Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиеническое обучение и воспитание населения ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основные документы, регламентирующие порядок проведения гигиенического обучения и аттестации должностных лиц и работников организаций: ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.; ФЗ №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г.; Приказ МЗ РФ №122 «О личной мед. книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов», от 14.04.2000г., зар. Минюстом РФ 24.04.2000г. №2199; Приказ МЗ РФ №229 от 29.06.2000 г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», зарег. Минюстом 20.07.2000г. №2321; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения №402 от 20.05.2005г. «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» и др. Определение воздействия факторов риска среды обитания и образа жизни на здоровье населения как основа гигиенического обучения и воспитания населения, профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний. Современная оценка факторов, формирующих здоровье населения. Взаимодействие с населением и общественными организациями в области укрепления здоровья населения, формирования здорового образа жизни. Система всеобщего непрерывного гигиенического обучения и воспитания населения. Обоснование, принципы организации, этапы. Гигиеническое воспитание в системе охраны материнства и детства, воспитания здорового поколения. Организация совместной работы по гигиеническому воспитанию и обучению детей и подростков с работниками дошкольных и школьных учреждений. Методы и средства гигиенического воспитания, направленные на профилактику массовых неинфекционных, инфекционных и паразитарных болезней, а так же профессиональных болезней и травматизма. Гигиеническое воспитание в области обеспечения радиационной безопасности населения. Методы и средства гигиенического воспитания населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Основные формы и методы пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди различных категорий населения. Медицинские проблемы профилактики алкогольной зависимости, нарко- и токсикоманий, курения. Гигиеническое воспитание в группах риска – профилактика инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции, гепатитов, туберкулеза. Значение гигиенического воспитания в медицинской и социальной реабилитации больных и инвалидов. Организация и проведение общественных мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и распространению знаний о здоровом образе жизни. Организация взаимодействия с законодательными и административными органами, контролирующими и общественными организациями для проведения совместной работы по гигиеническому воспитанию населения. Организация совместной работы ЦГСЭН с ЦМП и ЛПУ (больницы, поликлиники, диспансеры, МСЧ, санатории-профилактории и др.) по вопросам гигиенического воспитания населения. Определение уровня медицинской активности и санитарной культуры населения.
Социологические опросы в системе медицинской профилактики. Вопросы гигиенического обучения и воспитания населения на объектах коммунального и культурно-бытового обслуживания. Профилактика заболеваемости населения в области питьевого водоснабжения. Гигиеническое обучение и воспитание населения в профилактике алиментарных заболеваний и заболеваний, связанных с употреблением недоброкачественных пищевых продуктов. Укрепление здоровья детей и подростков в воспитательных, образовательных и спортивно-оздоровительных учреждениях. Гигиеническое воспитание и обучение в области профилактики профессиональных заболеваний.
Лекция №28. Личная гигиена Личная гигиена как наука, изучающая и разрабатывающая принципы, пути и способы сохранения, улучшения и укрепления здоровья отдельно взятого человека за счет соблюдения им гигиенических требований, правил и норм в повседневной жизни и деятельности, и здорового образа жизни. История формирования личной гигиены. Общественная значимость личной гигиены. Факторы, формирующие общественное здоровье, и их «весовые» значения (генетические, уровень развития медицины и здравоохранения, состояние окружающей среды, образ жизни). Круг вопросов личной гигиены: гигиена тела, кожи, волос, ногтей гигиена одежды и обуви, гигиена режима дня, гигиена индивидуального питания, гигиена умственного труда, отдыха и сна, гигиена половой жизни, гигиена физической культуры, предупреждение вредных привычек и др. Гигиена полости рта: исторические данные (Египет, Античная Греция, Рим, Ближний Восток, Индия, Китай, Япония, Закавказье, Южная Америка, Древняя Русь и др.). Ротовая полость и окружающая среда. Микрофлора ротовой полости (больше, чем в остальных отделах желудочно-кишечного тракта: от 160 до 300 видов): аборигены (постоянные обитатели ротовой полости) и транзитные бактерии – кокки, палочки, спирохеты, риккетсии, вирусы, вибрионы, грибы, лептотрихии, простейшие и др. (у взрослых в основном, анаэробные виды). Биохимическая активность (расщепление белков с образованием сероводорода). Пищевые остатки на зубах, в пространствах между зубами, в зубочелюстных карманах, образование налёта, зубного камня. Уход за зубами и полостью рта: зубные щетки и их виды, нити, зубочистки, ирригаторы, их назначение. Зубные пасты: гигиенические, лечебно-профилактические, лечебные и отбеливающие, их состав (биологически активные вещества – экстракты растений, витамины, соли, микроэлементы, отдушки, эмульгаторы, стабилизаторы, отбеливающие средства, ферменты, вкусовые, пахучие вещества бактерицидные и бактериостатические компоненты – гексидин, хлоргексидин, триклозан, метронидазол и др.) и назначение (предупреждение кариеса, противовоспалительное действие). Концентрированные пасты, гели, элексиры, бальзамы и др. Абразивные материалы (фосфат, карбонат кальция, оксид, гидроксид алюминия, соединения кремния – диоксид кремния, ортосиликат циркония. Отбеливающие пасты – две группы: пасты с повышенной степенью абразивности (100-250RDA) и пасты, содержащие в своем составе химические отбеливатели (перекиси, активный кислород, ферменты, кислоты). Жевательные резинки, их применение, показания и противопоказания. Галитоз (неприятный запах изо рта), его причины (употребление пищи с резким запахом, болезни верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, носа, глотки и др.). Гигиена тела: уход за кожей, ногтями, волосами. Основные функции кожи: барьерная (защитная); рецепторная (основная – контакт с окружающей средой более 16 тыс. тепловых, более 150 тыс. холодовых, более 1.5 млн. тактильных (прикосновение, боль, вибрация и др. рецепторов); синтетическая (вит. Д, меланин); терморегуляторная (1 л пота – 140 ккал); выделительная (до 10 литров пота за смену); дыхательная (1/180 части О2 и 1/90 часть СО2). Свойства кожи: способность впитывать различные химические соединения, бактерицидность. Потовые железы их виды (обычные или эккринные и крупные или апокриновые) локализация и функции. Секрет потовых желез (плотный остаток – органические и неорганические продукты обмена веществ: водорастворимые витамины, минеральные соли, мочевина, мочевая кислота, аммиак, аминокислоты, летучие жирные кислоты, гормоны, феромоны и др. – специфический индивидуальный запах человека), токсины (функция почек), pH 3,0 – 6,2, кислая – бактерицидности кожи.
Воздействие микрофлоры – образование химических соединений (до 250), в т.ч. летучих дурнопахнущих веществ, формирующих запах пота. Осмидроз. Заболевания потовых желез. Сальные железы. Водно-жировая эмульсия ("кислая мантия кожи"). Болезни сальных желез. Болезни грязных рук. Кожа лица, уход. Гигиена волос. Мытье волос на голове: шампуни, бальзамы, ополаскиватели, кондиционеры, пенки, маски и пр., состав, применение. Гигиенический уход за телом. Мыло,основные компоненты твердого мыла – растворимые натриевые, калиевые или аммониевые соли жирных кислот (стеариновой, пальмитиновой, миристиновой, лауриновой и олеиновой) + красители, ароматизаторы, смягчающие кремы, дезинфектанты (гексахлорофен, ДТСГК, стрекол, хайколин и др.). Жидкое мыло – водный раствор синтетических поверхностно-активных веществ с включением в их состав красителей, ароматизаторов, консервантов и других добавок. Баня и её разновидности. Физиологические изменения организма человека в банях разного вида. Гипергидроз и гигиена ног. Гигиена женщины. Гигиена одежды. Типы одежды их назначение и гигиеническая характеристика (бытовая или повседневная, детская, производственная, профессиональная, спортивная, военная, больничная). Пододежное пространство, его гигиеническая характеристика. Ткани для изготовления одежды, их классификация, типы, основные свойства и сравнительная гигиеническая характеристика. Изменение свойств одежды в процессе носки. Гигиена обуви. Гигиена детского возраста. Гигиена менструального периода. Гигиена половой жизни. Гигиена сна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.006 с.) |