Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм 04. Мдк. 04. 02 безопасная среда для пациента и песоналаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Организация безопасной среды ЛПУ для персонала. Воздействие на организм сестры физической нагрузки»
ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА
Курс: І Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Время: 2 часа
Донецк 2017
Организация-разработчик: Донецкий медицинский колледж
Разработчик: Кучерявенко И.В.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела Протокол № _______от _________________2017 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.
1. Мотивация изучения темы: Безопасная больничная среда – это самая актуальная и сложная проблема для медицинских работников. Под безопасной средой понимают особые условия организации работы лечебно-профилактических учреждений, гарантирующие отсутствие возможности возникновения инфекционных заражений и профессиональных болезней. Значительную долю в структуре заболеваемости медицинских работников составляет травматизм при осуществлении профессиональных обязанностей. Медицинским сестрам приходится перемещать пациентов, передвигать тяжелое оборудование, переносить тяжести, длительное время находиться в вынужденной позе. Боль в спине сегодня является «эпидемией» в здравоохранении. Состояние здоровья медицинских работников приобретает все большую социальную значимость, т. к. определяет не только качество их труда, но и качество жизни. Безопасность на рабочем месте должна обеспечить профилактику повреждений опорно-двигательного аппарата (остеопороз, остеохондроз, заболевания связок и суставов), а также опущение внутренних органов. Медсестра должна знать правила биомеханики и эргономики и использовать их в работе. 2. Цели занятия: Учебные цели: Знать: З.1. Воздействие на организм сестры физической нагрузки.
З.2. Биомеханика тела медсестры в положении стоя, сидя. З.3. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой. З.4. Вспомогательные средства поднятия и подъемные устройства. Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Оснащение: Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы:
Основные источники: 1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с. 2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с. 3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с. 4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с. 5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с. 6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с. 2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с. 3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с. 4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.
Ход занятия
Приложение №1
И перемещении пациента Необходимо запомнить: надо воздерживаться от поднятия пациентов вручную и пользоваться вспомогательными средствами или подъёмными устройствами! Для тех случаев, когда сестре всё-таки придётся поднимать или перемещать пациента вручную, специалисты сестринского дела разработали технические приёмы, которые при правильном использовании относительно безопасны для сестры и удобны для пациента.
Надо избегать вертикального поднятия пациента и искать другой безопасный способ! Если передвижением пациента заняты два и более человека, желательно, чтобы они были одного роста. Если во время передвижения необходимо подставить (убрать) судно или держать дренажный мешок, повреждённую конечность, дополнительно нужен ещё человек. Обувь на высоком каблуке, с ремешками, на пластиковой подошве, растоптанная представляет опасность при перемещении! Нельзя поднимать пациента перед собой (перед коленями), так как придётся делать это на вытянутых руках. Нельзя поднимать пациента сбоку от себя, так как при этом значительно изгибается позвоночник! Необходимо запомнить: надо избегать резких движений туловищем (поворотов, наклонов, разгибаний, рывков)! Все движения нужно выполнять в среднем темпе, ритмично. Очень важно поддерживать правильную позу во время работы, в быту и на отдыхе. Целесообразно избегать длительного пребывания в одной и той же позе, особенно с наклоном туловища вперёд, учитывая опасность постурального напряжения, так как при этом почти в два раза увеличивается нагрузка на межпозвонковые диски. Задания по теме «Организация безопасной среды ЛПУ для персонала. Воздействие на организм сестры физической нагрузки». 1. Что такое биомеханика? …………………………………………………………………………….. 2. Укажите факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры. - - - - - 3. Опишите биомеханику тела в положении стоя. - - - - - -
Эталоны ответов Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Организация безопасной среды ЛПУ для персонала. Воздействие на организм сестры физической нагрузки»
ПМ 04.МДК. 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕСОНАЛА
Курс: І Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Время: 2 часа
Донецк 2017
Организация-разработчик: Донецкий медицинский колледж
Разработчик: Кучерявенко И.В.. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела
Протокол № _______от _________________2017 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.
1. Мотивация изучения темы: Безопасная больничная среда – это самая актуальная и сложная проблема для медицинских работников. Под безопасной средой понимают особые условия организации работы лечебно-профилактических учреждений, гарантирующие отсутствие возможности возникновения инфекционных заражений и профессиональных болезней. Значительную долю в структуре заболеваемости медицинских работников составляет травматизм при осуществлении профессиональных обязанностей. Медицинским сестрам приходится перемещать пациентов, передвигать тяжелое оборудование, переносить тяжести, длительное время находиться в вынужденной позе. Боль в спине сегодня является «эпидемией» в здравоохранении. Состояние здоровья медицинских работников приобретает все большую социальную значимость, т. к. определяет не только качество их труда, но и качество жизни. Безопасность на рабочем месте должна обеспечить профилактику повреждений опорно-двигательного аппарата (остеопороз, остеохондроз, заболевания связок и суставов), а также опущение внутренних органов. Медсестра должна знать правила биомеханики и эргономики и использовать их в работе. 2. Цели занятия: Учебные цели: Знать: З.1. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. З.2. Биомеханика тела медсестры в положении стоя, сидя. З.3. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой. З.4. Вспомогательные средства поднятия и подъемные устройства. Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Оснащение:
Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы: Основные источники: 1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с. 2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с. 3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с. 4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с. 5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с. 6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с. 2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с. 3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с. 4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.
Ход занятия
Приложение №1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.82 (0.083 с.) |