Санитарно-противоэпидемический режим буфетной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-противоэпидемический режим буфетной.



В отделении имеются раздаточная и столовая.

Для буфетной и столовой выделяется уборочный промаркированный инвентарь. После каждого приема пищи в помещении столовой и буфетной проводят влажную уборку столов, пола с применением дезинфицирующих средств.

•  Раздачу готовой пищи производят в течение 2 часов, прошедших после ее изготовления.

•  Категорически запрещается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.

•  Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения.

•  Раздача пищи должна производиться в халате с маркировкой «Для раздачи пищи».

•  Контроль раздачи пищи в соответствии с назначенными диетами осуществляет старшая медицинская сестра.

•  Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.

•  В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных и запрещенных для передачи продуктов.

•  Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков хранения пищевых продуктов, хранящихся в холодильных отделениях, в тумбочках больных.

•  Передачи для больных должны передаваться в целлофановых пакетах с указанием Ф.И.О. больного, даты передачи.

• При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком хранения, хранящихся без целлофановых пакетов (в холодильниках), без указания Ф.И.О. больного, а также имеющих признаки порчи, продукты должны изыматься в пищевые отходы.

•  О правилах хранения передач больной должен быть информирован при поступлении в отделение.

Санитарно-противоэпидемический режим санитарных узлов, бельевой комнаты, помещения для хранения инвентаря.

Санитарный узел состоит из нескольких отдельных помещений, специально оборудованных и предназначенных для осуществления личной гигиены пациента (ванной комнаты, комнаты для умывания), сортировки грязного белья, хранения чистого белья, дезинфекции и хранения суден и мочеприемников, хранения уборочного инвентаря и спецодежды обслуживающего персонала.

Текущая влажная уборка проводится с применением дезинфицирующих средств дважды в день и по мере необходимости с помощью специально промаркированного уборочного инвентаря. Унитазы обрабатываются дезинфицирующим средством. Ерши для мытья унитазов хранятся в дезинфицирующем растворе. Ванны моются чистящим средством. Затем споласкиваются дезинфицирующим раствором.

 Генеральная уборка туалетов проводится 1раз в 10-15дней по графику.

 

Особенности санитарно-противоэпидемического режима отдельных помещений ЛПУ: ординаторская (кабинет для врачей), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, сестринская, гигиеническая комната для персонала.

В служебных кабинетах, комнате отдыха персонала и других вспомогательных помещениях ежедневно удаляют пыль с мебели и оборудования и моют пол 0,5%-ным раствором моющего средства.. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол.

Прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

Каждый работник должен иметь комплект личной столовой посуды, который хранится отдельно от посуды других работников. Для мытья этой посуды в помещении для приема пищи предусматривается раковина. Использование общей обезличенной столовой посуды работниками не допускается.
В помещении для приема пищи может производиться разогрев питания, для чего должна быть предусмотрена СВЧ-печь. Приготовление пищи из сырья, полуфабрикатов не разрешено. Скоропортящиеся продукты и блюда, приносимые для питания во время работы, должны храниться в холодильнике для продуктов персонала, хранение в нем сырых продуктов и полуфабрикатов запрещено.

Нельзя хранить продукты персонала в холодильнике буфета. Продукты приносятся в количестве из расчета питания на одну смену и в конце рабочего дня работник не должен оставлять личные продукты в холодильнике.

 

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме:

Конспект лекции;

С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр.274-291.

Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.487-490

 

Студент должен уметь рассказать:

 1. Цели, составные части санитарно-противоэпидемического режима.

 2. О личной гигиене медицинского персонала. Правила ношения служебной одежды и обуви.

3. Санитарно-противоэпидемический режим процедурных кабинетов, манипуляционного кабинета.

4. Санитарно-противоэпидемический режим палат, буфетной, санитарных узлов (ванна, душ, туалет), бельевой комнаты (для хранения нательного, постельного белья, халатов и пижам), помещения для хранения инвентаря. 

5. Особенности санитарно-противоэпидемического режима отдельных помещений ЛПУ: ординаторская (кабинет для врачей), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, сестринская, гигиеническая комната для персонала.

 

 

Задания по теме

Ответить на поставленные вопросы:

1. Санэпидрежим - это...................

2. Требования к медицинской сестре процедурного кабинета:

3. Сколько вы знаете уровней обработки рук?

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.008 с.)