Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «семиотика нарушений обмена веществ в организме ребенка ».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Семиотика нарушений обмена веществ в организме ребенка». План 1. Белковый обмен. Аминоацидопатия.Фенилкетонурия. 2. Обмен углеводов. Галактоземия 3. Обмен жиров. Ожирение. 4. Водно-солевой обмен при соматической патологии 5. Конституция. Аномалии в виде диатезов. Все жизненные процессы в организме ребенка связаны с расходованием энергии. Энергия необходима для совершения механической, осмотической, химической и другой работы организма - сохранение энергии осуществляется за счет расщепления пищевых продуктов в особую форму химических соединений, Расход энергии в количественном отношении выражает в тепловых единицах - калориях. Большая калория равняется количеству тепла, необходимого для повышения температуры воды на 1 °СОсновной обмен на единицу веса тела ребенка значительно повышен, так как в процессе роста и развития, формирования новых клеток и тканей энергии затрачивается тем больше, чем младше ребенок. При физиологической и умственной работе обмен увеличивается, при этом общее количество пищевых веществ, требующихся для его поддержания, Имеются большие различия в расходовании энергии взрослого и ребенка. Под основным обменом подразумевается количество энергии, необходимое для поддержания физических процессов в организме при условиях полного покоя Суточный основной обмен в первые дни после рождения низок, затем постепенно увеличивается и достигает наибольших цифр к 1,5 года, В период полового созревания основной обмен возрастает, что обусловливается нормальной деятельностью эндокринной системы Отмечаются возрастные особенности увеличения основного обмена, хотя полного соответствия между возрастом и энергией роста нет. Рост идет как бы волнообразно. На основной обмен оказывают влияние темперамент, подвижность ребенка. Физическая активность требует значительных затрат энергии даже у новорожденного и грудного ребенка, где ее выражением являются сосание груди, беспокойство, плач и крик. При беспокойстве ребенка расход энергии возрастает на 20–60 %, а при крике – в 2–3 раза. При повышении температуры тела на 1 °C повышение основного обмена составляет 10–16 %.При голодании основной обмен страдает больше, чем у взрослых.
Расходы энергии в условиях основного обмена в моче с возрастом составляют: Учитывая, что у детей процессы роста происходят энергичнее, в питание детей необходимо вводить больше полноценных белков. На рост и отложение у детей затрачивается 15 % энергии. Таким образом, 75 % общего количества калорий пищи идет на покрытие основного обмена и на рост, в то же время у взрослых на эти же цели будет израсходовано 35- 40 % энергии. Высокая потребность у детей в пластических веществах. Установлено, что для накопления 1 г массы тела необходимо усвоить 7 ккал. Если у ребенка присоединяется болезнь расходы увеличиваются. Например так: 1) компенсация повреждений – основной обмен умножается на: а) при малой хирургии – 1,2; б) при скелетной травме – 1,35; в) при сепсисе – 1,6; г) при ожогах – 2,1; Физическая активность: прибавляется процент от основного обмена: а) прикованность к постели – 10 %; б) сидит в кресле – 20 %; в) палатный режим больного – 30 %. Если есть гипертермия затраты на лихорадку: на 1 °C среднесуточного повышения температуры тела +10–12 % от основного обмена. В противоположность взрослым у детей положительный азотистый баланс: количество поступившего азота с пищей всегда превышает его выведение. Коэффициент эффективности белка – прибавка в массе тела на 1 г съеденного белка в эксперименте. Идеальный белок – женское молоко с утилизацией 94 % и целое яйцо с утилизацией 87 %. Усвоение азота организмом зависит как от количества, так и от качества белка – содержания жизненно необходимых аминокислот. Ребенку необходимо в 6 раз больше аминокислот, чем взрослому Если у взрослых незаменимыми являются 8 аминокислот, то у детей в возрасте до 5 лет их 13. Дети более чувствительны к голоданию, чем взрослые, дефицит питания приводит к частым инфекциям. Длительная недостаточность белка в рационе питания детей первых 3 лет жизни может вызвать необратимые изменения, сохраняющиеся пожизненно. Появление гипергаммаглобулинемии указывает на хронический период болезни, гиперальфаглобулинемия – на обострение У детей в возрасте до 3 месяцев выделяется 0,14 г/кг в сутки, у новорожденного значительное количество в общем азоте мочи составляет мочевая кислота. Ее избыточное содержание в моче является причиной мочекислых инфарктов почек, которые наблюдаются у 75 % новорожденных.
Дети раннего возраста выводят азот белка в виде аммиака, содержание которого больше, чем у взрослых. В этом возрасте функция печени недостаточна. В этих условиях избыточная белковая нагрузка может привести к появлению токсических метаболитов в крови. Алиментарно-дефицитные, или нутритивные, анемии развиваются при белково-энергетической недостаточности, при несбалансированности обеспечения детей раннего возраста комплексом необходимых нутриенов, особенно железом. При преждевременных родах у детей отсутствуют необходимые новорожденному депо жировых энергетических веществ, в частности Fе, Сu, витамина В12. Гемоглобинопатии у детей в Африке, Азии, Среднего Востока обусловлены носительством и генетической наследуемостью аномальных структур гемоглобина (серповидно-клеточной анемией, талассемией). Общие проявления гемоглобинопатий – хроническая анемия, сплено– и гепатомегалия, гемолитические кризы, полиорганные повреждения в результате гемосидероза. Нервно-артритический диатез Нарушение обмена веществ, преимущественно генетически обусловленное, связанное с повышенной возбудимостью нервной системы. У детей грудного и раннего возраста диагностика этой аномалии конституции крайне затруднена. Развёрнутая клиническая картина нередко формируется лишь к школьному возрасту и проявляется разнообразными кожными (наблюдаются редко), суставными (боли в коленях, спине) и нервными (энурез, ночные страхи, анорексия, эмоциональная лабильность, заикание, циклически возникающие рвоты) проявлениями. От рвотных масс пахнет ацетоном. С большой уверенностью можно предположить, что нервно-артритический диатез является лишь собирательным понятием, и в его группу попадают самые разные недиагностированные, возможно «мягкие» наследственные дефекты обмена веществ.
Тема: «Семиотика нарушений обмена веществ в организме ребенка». План 1. Белковый обмен. Аминоацидопатия.Фенилкетонурия. 2. Обмен углеводов. Галактоземия 3. Обмен жиров. Ожирение. 4. Водно-солевой обмен при соматической патологии 5. Конституция. Аномалии в виде диатезов. Все жизненные процессы в организме ребенка связаны с расходованием энергии. Энергия необходима для совершения механической, осмотической, химической и другой работы организма - сохранение энергии осуществляется за счет расщепления пищевых продуктов в особую форму химических соединений, Расход энергии в количественном отношении выражает в тепловых единицах - калориях. Большая калория равняется количеству тепла, необходимого для повышения температуры воды на 1 °СОсновной обмен на единицу веса тела ребенка значительно повышен, так как в процессе роста и развития, формирования новых клеток и тканей энергии затрачивается тем больше, чем младше ребенок. При физиологической и умственной работе обмен увеличивается, при этом общее количество пищевых веществ, требующихся для его поддержания, Имеются большие различия в расходовании энергии взрослого и ребенка. Под основным обменом подразумевается количество энергии, необходимое для поддержания физических процессов в организме при условиях полного покоя Суточный основной обмен в первые дни после рождения низок, затем постепенно увеличивается и достигает наибольших цифр к 1,5 года,
В период полового созревания основной обмен возрастает, что обусловливается нормальной деятельностью эндокринной системы Отмечаются возрастные особенности увеличения основного обмена, хотя полного соответствия между возрастом и энергией роста нет. Рост идет как бы волнообразно. На основной обмен оказывают влияние темперамент, подвижность ребенка. Физическая активность требует значительных затрат энергии даже у новорожденного и грудного ребенка, где ее выражением являются сосание груди, беспокойство, плач и крик. При беспокойстве ребенка расход энергии возрастает на 20–60 %, а при крике – в 2–3 раза. При повышении температуры тела на 1 °C повышение основного обмена составляет 10–16 %.При голодании основной обмен страдает больше, чем у взрослых. Расходы энергии в условиях основного обмена в моче с возрастом составляют: Учитывая, что у детей процессы роста происходят энергичнее, в питание детей необходимо вводить больше полноценных белков. На рост и отложение у детей затрачивается 15 % энергии. Таким образом, 75 % общего количества калорий пищи идет на покрытие основного обмена и на рост, в то же время у взрослых на эти же цели будет израсходовано 35- 40 % энергии. Высокая потребность у детей в пластических веществах. Установлено, что для накопления 1 г массы тела необходимо усвоить 7 ккал. Если у ребенка присоединяется болезнь расходы увеличиваются. Например так: 1) компенсация повреждений – основной обмен умножается на: а) при малой хирургии – 1,2; б) при скелетной травме – 1,35; в) при сепсисе – 1,6; г) при ожогах – 2,1; Физическая активность: прибавляется процент от основного обмена: а) прикованность к постели – 10 %; б) сидит в кресле – 20 %; в) палатный режим больного – 30 %. Если есть гипертермия затраты на лихорадку: на 1 °C среднесуточного повышения температуры тела +10–12 % от основного обмена. В противоположность взрослым у детей положительный азотистый баланс: количество поступившего азота с пищей всегда превышает его выведение. Коэффициент эффективности белка – прибавка в массе тела на 1 г съеденного белка в эксперименте. Идеальный белок – женское молоко с утилизацией 94 % и целое яйцо с утилизацией 87 %.
Усвоение азота организмом зависит как от количества, так и от качества белка – содержания жизненно необходимых аминокислот. Ребенку необходимо в 6 раз больше аминокислот, чем взрослому Если у взрослых незаменимыми являются 8 аминокислот, то у детей в возрасте до 5 лет их 13. Дети более чувствительны к голоданию, чем взрослые, дефицит питания приводит к частым инфекциям. Длительная недостаточность белка в рационе питания детей первых 3 лет жизни может вызвать необратимые изменения, сохраняющиеся пожизненно. Появление гипергаммаглобулинемии указывает на хронический период болезни, гиперальфаглобулинемия – на обострение У детей в возрасте до 3 месяцев выделяется 0,14 г/кг в сутки, у новорожденного значительное количество в общем азоте мочи составляет мочевая кислота. Ее избыточное содержание в моче является причиной мочекислых инфарктов почек, которые наблюдаются у 75 % новорожденных. Дети раннего возраста выводят азот белка в виде аммиака, содержание которого больше, чем у взрослых. В этом возрасте функция печени недостаточна. В этих условиях избыточная белковая нагрузка может привести к появлению токсических метаболитов в крови.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.009 с.) |