Результаты практической работы и их анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты практической работы и их анализ



 

Таблица результатов

 

ФИО

Задания

Сумма

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                 
1 Даша Р. 4 5 4 4 5 4 5 4 3 4 5 4 3 3 57
2 Таня П. 3 3 4 3 4 3 4 4 4 3 4 4 3 3 49
3 Максим М. 5 4 4 3 3 4 5 3 3 4 4 3 2 4 51
4 Ярослав З. 1 3 2 2 1 2 3 3 2 3 3 3 2 1 31
5 Таня К. 2 3 3 3 3 4 3 3 3 2 3 3 2 2 39
6 Алеша Н. 3 4 3 4 4 3 4 4 4 3 4 3 3 3 49
7 Дамир О. 4 5 5 4 5 4 4 4 4 5 3 4 4 4 59
8 Настя У. 5 4 3 3 2 4 4 3 3 4 3 4 3 3   48
9 Катя В. 3 3 3 2 2 3 3 2 2 3 2 1 2 2            33
10 Ринат  Ф. 3 4 1 3 1 2 3 2 3 1 2 1 1 1             28
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Тестирование проводилось на базе ДОУ «Лукоморье» с.Засечное, в логопедической группе, с детьми 5-6 лет, у которых поставлен диагноз дизартрия.

    По результатам проведенного исследование можно сделать заключение, что 30% детей имеют уровень выше среднего, 30% средний уровень, 30% ниже среднего и 10 % низкий уровень развития высших психических функций. По всем показателям дети отстают в развитии от нормы.

Исследование зрительного восприятия позволяет сделать выводы о том, что у дошкольников со стертой дизартрией, психическая функция характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета. Затруднения наблюдаются при усложнении заданий (узнавание предметов в условиях наложения, зашумления). Дети  воспринимают образ предмета в усложненных условиях с определенными трудностями: увеличивается время принятия решения, дети не уверены в правильности своих ответов, отмечаются ошибки опознания. Число ошибок опознания увеличивается при уменьшении количества информативных признаков предметов.

     При изучении особенностей ориентировки детей со стертой дизартрией  в пространстве оказалось, что дети в основном затрудняются в дифференциации понятий «справа» и «слева», обозначающих местонахождение объекта, а также наблюдаются трудности ориентировки в собственном теле, особенно при усложнении заданий.

  Исследование функции внимания выявило, что дети  быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны взрослого, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы.

Выделяются следующие особенности внимания детей с речевой патологией:

– нарушения концентрации внимания как следствие утомления;

– неадекватные колебания внимания;

– ограниченный объем внимания. Дети воспринимают ограниченное количество информации, могут воспринимать не ситуацию в целом, а лишь отдельные ее элементы.

  Отмечается недостаточная устойчивость внимания, его быстрая отвлекаемость и истощаемость, ограниченные возможности распределения внимания. У детей с дизартрическими расстройствами внимание недостаточно развито и менее устойчиво, чем при норме речевого развития.

       Речевая недостаточность сказывается и на развитии памяти.

У детей со стертой дизартрией  нарушена как непроизвольная, так и произвольная память. Причиной трудностей непроизвольного запоминания является сниженная познавательная активность этих детей. Наглядный материал детьми запоминается лучше вербального, а непроизвольное запоминание страдает в меньшей степени, чем произвольное, страдает как механическая, так и логическая память. Снижение уровня логической памяти обусловлено недостаточностью смысловой переработки получаемой информации.

  Отмечается и своеобразие кратковременной памяти: снижение объема и скорости памяти, медленное нарастание продуктивности запоминания, нарушение порядка воспроизведения рядов, излишняя тормозимость за счет побочных факторов.

   Нередки ошибки - привнесения, повторное называние предметов, картинок. Дети забывают сложные инструкции (трех-четырехступенчатые), элементы и последовательность предложенных для выполнения действий. У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

    Познавательная функция речи связана с возможностью общения ребенка с окружающими. Ребенок часто нуждается в наглядной ситуации и ему понятна только информация, связанная со знакомыми, наглядно воспринимаемыми предметами, людьми в игровой ситуацией. Передача новых знаний, сведений, способов действий, личных переживаний невозможна.

   Недостаточная речевая способность детей  не дает возможность правильно воспринимать информацию и расширять ее при речевом общении с окружающими Ребенок не владеет в соответствии с возрастом понятиями, обобщениями, классификациями, затрудняется выполнять анализ и синтез поступающей информации.

  При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

     У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

     Присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

    Дети отстают  в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация пальцев рук, недоразвитие мелкой моторики.      Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

    Мышление детей с дизартрическими расстройствами тоже отстает от нормы. У них наблюдается неуверенность, пассивность, быстрая истощаемость и негативизм при выполнении заданий. Однако в большинстве случаев интеллект сохранен, а некоторое ослабление их мыслительной деятельности по типу астении с выраженным снижением функции внимания и памяти.

Одним из диагностических признаков может служить диссоциация между речевым и психическим развитием. Это проявляется в том, что психическое развитие этих детей, как правило, протекает более благополучно, чем развитие речи. Их отличает критичность к речевой недостаточности. Первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме.

      Слабость процесса запоминания слов у детей связана не только с затруднением выработки условных рефлексов, ослаблением внимания, но и с нарушением фонематического слуха, возникающего вследствие недоразвития звукопроизношения.    

     Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления закономерностей атипичного развития детей с дизартрией и в то же время для определения их компенсаторного фона.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Дизартрия относится к числу главных речевых нарушений среди дошкольников. Еѐ проявлением становится ограниченная подвижность органов периферического речевого аппарата, что приводит к нарушениям в тембре и звукопроизношении голоса. Дошкольники со стертой дизартрией  в силу отставания в развитии доречевого и речевого периодов не в полной мере овладевают языковой и речевой нормами. У них наблюдаются антропофонические (различные виды искажений) и фонологические дефекты (замены, смешения, пропуски). На фоне отставания в развитии речи у дошкольников наблюдаются нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Знание вышеизложенных особенностей дошкольников позволяет наиболее точно поставить логопедическое заключение, эффективно спланировать коррекционную работу, разработать логопедические модели на основе инновационных технологий и подготовить детей данной категории к усвоению школьных навыков. Обследование состояния речи позволяет сформулировать правильное заключение и, соответственно, подобрать наиболее оптимальную систему коррекционных мер, направленных на устранение недостатков речи

В воспитании и обучении ребенка с дизартрией необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.

Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого самым непосредственным образом зависит и избавление от дизартрии, и поддержание определенного уровня работоспособности, необходимого для успешного обучения, социализации.

Необходимо периодически обследовать ребенка у невропатолога и выполнять его рекомендации. Важно поддерживать здоровый образ жизни (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). При выборе спортивных занятий следует избегать занятий с высокой вероятностью травмирования.

Все речевые и неречевые нарушения, о которых было сказано в работе, сейчас можно наблюдать у многих современных детей, следовательно, дизартрия является одной из самых распространенных патологий, поэтому важно, чтобы логопеды ориентировались в основных проявлениях дизартрии. Исследование дизартрии доказали, что все дети - дизартрики для подтверждения органической природы этого дефекта нуждаются в как можно раннем их выявлении, комплексном обследовании и специальном обучении.

Это поможет вовремя выявить и дифференцировать дизартрию от других речевых дефектов, а, значит, вовремя и правильно начать коррекционную работу. Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы.  По результатам тестирования выяснилось, что у десяти обследуемых детей – есть отклонения в развитии неречевых функций

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.01 с.)