Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания контрольной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Специфическая технология подачи учебного материала: «компакт-блок» (КБ) (по Л.И. Новиковой)
Где применяется компрессия Определенные жанры компрессии научного текста в процессе обучения обычно применяются учеными или студентами при составлении тезисов, аннотаций, рефератов, рецензий, конспектов, резюме и т.п. |
|||||||||||||||
История вопроса | ||||||||||||||||
Ч. Куписевич, разработал и внедрил способ программирования («блочная», или «варшавская» система обучения. Продумал особую организацию учебного материала, выделил: информационный блок (изучение нового), тестово-информационный (проверка усвоенного), коррекционно-информационный (дополнительное обучение), проблемный блок (решение задач на основе приобретенных знаний), блок проверки и заключительной коррекции. | 70-80-х гг. ХХ в., СССР: Лысенкова С.Н. (схемы), В.Ф. Шаталов (опорные сигналы), Ю.С. Меженко (опорные конспекты) и др. | |||||||||||||||
Компакт-блок (структурно-логический блок) – - особый жанр компрессии учебного текста, являющийся носителем сжатой информации по рассматриваемой теме; - специфическая технология подачи учебного материала, посредством которой обучающийся получает краткое, но полное и целостное представление о содержании тем программы любой дисциплины; - средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся, позволяющий эффективно проверить сформированные компетенции.
| ||||||||||||||||
Использование компакт-блоков опирается на - имеющиеся знания, логические и аналитические умения и навыки работы с текстами студентов СПО, студентов-бакалавров, магистрантов, аспирантов; - особенности мышления взрослого человека, в частности, на способность к абстрактному мышлению; - визуализацию рассматриваемой темы (визуализация – наглядный образ темы, в котором представлено свернутое до ключевых понятий, определений, тезисов содержание); - принцип целостности как проявление внутреннего единства объекта. |
Исходные положения, позволяющие применять концепцию: - студенты – люди, овладевшие различными способами и методами учения; - многие современные учебники зачастую не являются преподавателю помощниками, поскольку важная информация в них может «прятаться» за словесами – «водой»; - и преподавателям, и студентам ее приходится «выуживать», отфильтровывать. | |||||||||||||||
Помогает решить задачи: облегчает студентам восприятие, понимание и запоминание темы;позволяет восстановить в памяти изученный материал за считанные минуты; позволяет высвободить время для практической работы; помогает активизировать внимание обучающихся, повысить интерес к рассматриваемым темам. | ||||||||||||||||
Отличие КБ от других способов компрессии текста в учебных целях
Содержание компакт-блока
Содержание КБ: специфический компрессионный гипертекст: лингвистический и графический феномен, содержащий научные сведения в сжатом (компрессионном) виде, сохраняющем при этом базовую информацию. В основе компрессионного гипертекста лежит переработанный его составителем материал по теме компакта, корреспондирующий читателя к сверхбольшим по объему текстам, взятым автором из различных источников, переработанных в соответствии с задачами учебного пособия. Это особый «отжатый» текст, который отсылает читающего к содержанию темы целиком, позволяя увидеть ее основные структурные элементы, базовые понятия, классификации в сухом виде, «без воды».
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.005 с.)