Критерии оценивания контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания контрольной работы



Критерии Оценка (зачтено / не зачтено) Макс. кол-во 20 б.
задание по  составлению компакт-блока выполнено в соответствии с требованиями: компакт-блок полностью отражает содержание выбранной темы «зачтено», 20 б.  
задание по составлению компакт-блока выполнено неполно: компакт-блок частично отражает содержание выбранной темы «зачтено», 10 б.  
компакт-блок не составлен: дан текстовой формат ответа на вопрос «зачтено», 5 б.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Специфическая технология подачи учебного материала:

«компакт-блок» (КБ) (по Л.И. Новиковой)

Основана на компрессии текста. К омпрессия (от лат. compressio – сжатие) текста предполагает «сокращение, «сжатие» текста до пределов минимальной избыточности, достаточной для понимания» (Щукин).

К омпрессия:

- способ информационной переработки текста, позволяющий минимизировать словесный поток;

- методический прием, способствующий повышению информативности текста, позволяющий донести до студентов максимум информации, используя для этого небольшое пространство учебного пособия.

Где применяется компрессия

Определенные жанры компрессии научного текста в процессе обучения обычно применяются учеными или студентами при составлении тезисов, аннотаций, рефератов, рецензий, конспектов, резюме и т.п.

История вопроса

Ч. Куписевич, разработал и внедрил способ программирования («блочная», или «варшавская» система обучения. Продумал особую организацию учебного материала, выделил: информационный блок (изучение нового), тестово-информационный (проверка усвоенного), коррекционно-информационный (дополнительное обучение), проблемный блок (решение задач на основе приобретенных знаний),

блок проверки и заключительной коррекции.

70-80-х гг. ХХ в., СССР: Лысенкова С.Н. (схемы), В.Ф. Шаталов (опорные сигналы), Ю.С. Меженко (опорные конспекты) и др.

Компакт-блок (структурно-логический блок) –

- особый жанр компрессии учебного текста, являющийся носителем сжатой информации по рассматриваемой теме;

- специфическая технология подачи учебного материала, посредством которой обучающийся получает краткое, но полное и целостное представление о содержании тем программы любой дисциплины;

- средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся, позволяющий эффективно проверить сформированные компетенции.

Использование компакт-блоков опирается на

- имеющиеся знания, логические и аналитические умения и навыки работы с текстами студентов СПО, студентов-бакалавров, магистрантов, аспирантов;

- особенности мышления взрослого человека, в частности, на способность к абстрактному мышлению;

- визуализацию рассматриваемой темы (визуализация – наглядный образ темы, в котором представлено свернутое до ключевых понятий, определений, тезисов содержание);

- принцип целостности как проявление внутреннего единства объекта.

Исходные положения, позволяющие применять концепцию:

- студенты – люди, овладевшие различными способами и методами учения;

- многие современные учебники зачастую не являются преподавателю помощниками, поскольку важная информация в них может «прятаться» за словесами – «водой»;

- и преподавателям, и студентам ее приходится «выуживать», отфильтровывать.

Помогает решить задачи: облегчает студентам восприятие, понимание и запоминание темы;позволяет восстановить в памяти изученный материал за считанные минуты; позволяет высвободить время для практической работы; помогает активизировать внимание обучающихся, повысить интерес к рассматриваемым темам.

         

Отличие КБ от других способов компрессии текста в учебных целях

Содержание компакт-блока

Содержание КБ: специфический компрессионный гипертекст: лингвистический и графический феномен, содержащий научные сведения в сжатом (компрессионном) виде, сохраняющем при этом базовую информацию. В основе компрессионного гипертекста лежит переработанный его составителем материал по теме компакта, корреспондирующий читателя к сверхбольшим по объему текстам, взятым автором из различных источников, переработанных в соответствии с задачами учебного пособия. Это особый «отжатый» текст, который отсылает читающего к содержанию темы целиком, позволяя увидеть ее основные структурные элементы, базовые понятия, классификации в сухом виде, «без воды».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.005 с.)