Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные формы отношений государственных , общественных и бизнес - структур с прессой
Как уже упоминалось выше, организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные их модификации. Сегодня практически каждая более или менее крупная организация имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс- 3.2. Организационные формы отношений государственных, общественных... 53 службы, пресс-центра, пресс-агентства или пресс-секретаря. То же самое можно сказать и об органах власти — от федерального уровня до регионального. Пресс-служба решает две задачи: ♦ обеспечивает полноту и оперативность информации о своей деятельности; ♦ создает оптимальные условия для работы аккредитованных журналистов. Условия аккредитации представителей СМИ определяются руководством администрации, главой пресс-службы с учетом общего числа редакционных заявок и технических возможностей. Аккредитационная анкета предлагается для заполнения только журналистам, включенным в квоту аккредитации. Техническое оснащение пресс-служб обычно включает: ♦ средства связи (телефон, телетайп, факс и т. п.); ♦ системы электронной обработки информации (банк данных, компьютеры с соответствующим программным обеспечением и т. п.); ♦ издательский отдел (печатная информация в виде бюллетеней, пресс-релизов и пр.); ♦ внутренняя ТВ- и радиосеть; ♦ библиотека текущей печати, информационно-справочные пункты; ♦ службы сервиса (питание, экспедиция, транспорт и пр.). Группа аккредитации выдает журналистам аккредитационные карточки, а также документы, обеспечивающие работу творческих бригад ТВ, фотокорреспондентов и т. п.; вручает информационный пакет документов. Творческая группа пресс-службы включает собственных корреспондентов, ТВ-репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ. Пресс-конференции проводятся руководителями пресс-служб. Культурная программа, адресованная аккредитованным журналистам, обеспечивается также пресс-службой. Состав пресс - службы Пресс-служба является структурным подразделением организации. Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми ее структурными подразделениями.
54 Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание.., Существует множество вариантов состава пресс-службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. Но, как показывает опыт, во время текущей работы (когда нет крупных мероприятий) достаточно пресс-секретаря и его помощника. При проведении же массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр. Пресс-центр создается на уровне министерства, государственного комитета, крупной компании, банка, а также на региональном уровне (пресс-центр мэрии, областной администрации, филиала компании). По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей» структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т. п.). В структуру пресс-центра входят как технические сотрудники, так и журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ или радио. В распоряжении пресс-центра находятся средства связи, транспорта, оперативной полиграфии. Близки к пресс-центрам по своему функциональному назначению государственные и коммерческие структуры, ориентированные на связи с общественностью, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и со всеми социальными институтами, с общественностью в целом. Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести PR-кампанию, информационную акцию в поддержку (обоснование) собственной позиции. Например, Департамент информации и печати МИД РФ самостоятельно поддерживает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационные форумы, симпозиумы, конференции). На региональном уровне контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию.
Например, пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре. Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т. п., выходит на связь с редакциями СМИ. 3,2, Организационные формы отношений государственных, общественных... 55 ♦ Пресс-клуб — профессиональное объединение журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. Московский пресс-клуб был создан в 1991 г. ♦ Клуб главных редакторов (Москва) имеет примерно те же задачи, что и пресс-клуб (различия касаются членства в клубе). ♦ Деловая встреча бизнесменов с представителями журналистов проходит обычно в рамках крупных мероприятий международного или всероссийского уровня. ♦ «Круглый стол» организуют редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для обсуждения очередных проблем. ♦ Неформальные встречи с журналистами принимают форму «званого обеда для журналистов», или «званого ужина». Пресс-секретарь — ключевая фигура пресс-службы (пресс-центра). Его деятельность наглядно воплощает стиль отношений руководства с общественностью: во-первых, со средствами массовой информации, во-вторых, с журналистами. Функции пресс-секретаря определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации. Что касается взаимодействия пресс-секретаря со СМИ, то можно выделить в его работе ряд основных направлений: ♦ освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ; ♦ постоянное информирование СМИ о деятельности организации; ♦ организация совместно со СМИ общественных акций; ♦ подготовка программ на ТВ и радио; ♦ сотрудничество со специализированными изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете); ♦ организация брифингов, пресс-конференций; ♦ формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий; ♦ формирование круга «доверенных» журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией; ♦ подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации; ♦ организация интервью руководства организации; 56 Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание... ♦ отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива; ♦ формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ; ♦ сотрудничество с другими пресс-службами, департаментами по связям с общественностью; ♦ сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций; ♦ написание статей в газетах и журналах; ♦ выпуск собственного печатного издания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.01 с.) |