Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект интегрированного урока по географии и истории на темуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект интегрированного урока по географии и истории на тему «Санкт-Петербург – вторая столица России» 9 класс
Урок подготовили Учитель географии МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик» МО «Город Саратов» Погосян Н.А. Учитель истории МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик» МО «Город Саратов» Евграфова Н.А. Была та смутная пора, Когда Россия молодая В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Цели: I. Сформировать у учащихся образное представление о городе федерального значения – Санкт – Петербурге, об особенностях ЭГП, истории, населения, хозяйства, культуры, искусства. Изучить экономические, социальные, экологические проблемы города и пути их решения. II. Способствовать нравственному, гражданскому, экологическому воспитанию учащихся. Развивать критическое мышление, эстетический вкус, познавательный интерес к географическим и историческим объектам и проблемам. III. Продолжить формирование умений самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы; умений работать с различными источниками географической информации; умений составлять характеристику географических объектов по типовым планам. Прогнозируемые образовательные результаты: Личностные УУД: воспитывать чувство патриотизма, потребность в изучении истории своего государства. воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны, своего родного города; способствовать формированию чувства красоты и гордости за великий город. Предметные УУД: почему Санкт- Петербург называют второй столицей России и городом – музеем, выяснить, почему Санкт-Петербург приобрел ведущее политическое, экономическое и культурное значение. Регулятивные УУД: уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь. Познавательные УУД: подготовка сообщений (презентаций) об основных объектах культуры и истории Санкт-Петербурга. Коммуникативные УУД: учить сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Тип урока: УОНЗ Изучение нового материала Учитель истории: Добрый день, ребята. Наш сегодняшний урок посвящен дискуссионному вопросу - Петербург и Москва: новая столица против старой. Выбор темы не случаен. В 2022 году в России будет праздноваться 350-летие со дня рождения Петра1. А как можно говорить о Петре1, не упоминая его главное творение – город на Неве – Санкт – Петербург!
Через 9 лет, в 1712 году, новый город стал столицей России. Учитель географии. Сегодня у нас первый урок для будущей дискуссии. Мы знакомимся с Санкт – Петербургом. И постараемся ответить на вопрос урока: Почему Санкт-Петербург можно считать «второй столицей» России? Начнем с изучения географического положения города. Задание 1. Работа с учебником. Определить особенности ЭГП и ФГП Санкт-Петербурга. Заполнить таблицу «+» и «-» географического положения города. (Находится на северо-западе Европейской части России, имеет центральное положение, находится в устье реки Нева на 108 островах. Через судоходную Неву и Волго-Балтийский канал имеет выход в Белое море, в Волгу). Таблица «+» и «-» ГП города.
Практическая работа: «Сравнительная характеристика Москвы и Санкт-Петербурга» Задание 2. Пользуясь картами атласа и текстом учебника (параграф 22), сравните ЭГП городов Москва и Санкт-Петербург. Полученные данные занесите в таблицу
Просмотр видео материала о достопримечательностях Санкт – Петербурга. Учитель истории: В конце урока предлагаю решить небольшой кроссворд по теме урока. Конспект интегрированного урока по географии и истории на тему «Санкт-Петербург – вторая столица России» 9 класс
Урок подготовили Учитель географии МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик» МО «Город Саратов» Погосян Н.А. Учитель истории МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик» МО «Город Саратов» Евграфова Н.А. Была та смутная пора, Когда Россия молодая В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра. Цели: I. Сформировать у учащихся образное представление о городе федерального значения – Санкт – Петербурге, об особенностях ЭГП, истории, населения, хозяйства, культуры, искусства. Изучить экономические, социальные, экологические проблемы города и пути их решения. II. Способствовать нравственному, гражданскому, экологическому воспитанию учащихся. Развивать критическое мышление, эстетический вкус, познавательный интерес к географическим и историческим объектам и проблемам. III. Продолжить формирование умений самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы; умений работать с различными источниками географической информации; умений составлять характеристику географических объектов по типовым планам. Прогнозируемые образовательные результаты: Личностные УУД: воспитывать чувство патриотизма, потребность в изучении истории своего государства. воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны, своего родного города; способствовать формированию чувства красоты и гордости за великий город. Предметные УУД: почему Санкт- Петербург называют второй столицей России и городом – музеем, выяснить, почему Санкт-Петербург приобрел ведущее политическое, экономическое и культурное значение. Регулятивные УУД: уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь. Познавательные УУД: подготовка сообщений (презентаций) об основных объектах культуры и истории Санкт-Петербурга. Коммуникативные УУД: учить сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Тип урока: УОНЗ Изучение нового материала Учитель истории: Добрый день, ребята. Наш сегодняшний урок посвящен дискуссионному вопросу - Петербург и Москва: новая столица против старой. Выбор темы не случаен. В 2022 году в России будет праздноваться 350-летие со дня рождения Петра1. А как можно говорить о Петре1, не упоминая его главное творение – город на Неве – Санкт – Петербург!
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.012 с.) |