Сцена с тремя персонажами: точка зрения Астрова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцена с тремя персонажами: точка зрения Астрова



Если дядя Ваня отравится взятым у Астрова морфием, это останется на совести доктора до конца жизни, поскольку переживает дядя Ваня по его вине. Пытаться соблазнить Елену – пуще того, в доме дяди Вани – было со стороны Астрова бессердечно. Астров не мог не знать, что дядя Ваня сходит по Елене с ума. Дядя Ваня никогда не делал из этого тайны. А друзья так не поступают. У Астрова есть все основания чувствовать себя виноватым, а поскольку вина – чувство слишком неприятное, чтобы не пытаться от него избавиться, будет логично назначить его сценической задачей «сделать так, чтобы ты избавил меня от чувства вины». Дядя Ваня – тот «горячий» персонаж, от которого он добивается решения своей сценической задачи, поскольку дядя Ваня – единственный, кто мог бы по‑настоящему избавить Астрова от чувства вины. Добившись при Сонином участии, чтобы дядя Ваня вернул морфий, он искупил свою вину, так как спас дяде Ване жизнь – при свидетельнице, которая подтвердила бы его добродетель. Присутствуя в качестве свидетеля, а затем и добровольно содействуя в получении назад морфия (и спасении дяди Вани), она становится сознательным союзником Астрова.

СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Астрова: «сделать так, чтобы ты избавил меня от вины»

«Горячий» персонаж (от которого нужно решение сценической задачи): дядя Ваня

Сознательный союзник: Соня

 

Сцена с тремя персонажами: точка зрения дяди Вани

Дядя Ваня чувствует, что его друг Астров предал его самым ужасным образом. Для дяди Вани в этой ситуации естественно желание отомстить, заставить Астрова страдать точно так же, как страдает он сам: это будет справедливо. Поэтому сценическая задача дяди Вани – «внушить тебе чувство вины», а Астров – «горячий» персонаж, на которого она направлена. Дядя Ваня избирает мрачный и драматичный метод донести свою мысль. Для потрясающей сцены смерти ему также требуется зритель, который станет и свидетелем в его пользу против Астрова. Тут и появляется задача для Сони. Однако Соня не подыгрывает вычурно‑театральным страданиям дяди Вани, оставаясь невольным союзником.

СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА дяди Вани: «внушить тебе чувство вины»

«Горячий» персонаж: Астров

Невольный союзник: Соня

 

Сцена с тремя персонажами: точка зрения Сони

Соне отчаянно нужен Астров, и уже давно. У этой женщины есть в жизни устремление: добиться любви Астрова любой ценой. Ей кажется, что если она поддержит Астрова, о чем бы он ее ни попросил, то сможет заслужить его любовь. Бесспорно, сценическая задача Сони – «сделать так, чтобы ты полюбил меня», а Астров – ее «горячий» (весьма горячий) персонаж. Дядя Ваня, который своего друга Астрова в данный момент ненавидит, вряд ли станет Соне сознательно помогать и потому выступает как невольный союзник. Невольный и потому, что чем громче протесты дяди Вани и чем тверже Соня принимает сторону Астрова, тем лучше она выглядит в глазах последнего. Дяде Ване при таком раскладе мало что удается.

 

СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Сони: «сделать так, чтобы ты (Астров) полюбил меня»

«Горячий» персонаж: Астров

Невольный союзник: дядя Ваня

 

Система «горячих персонажей» и сознательных/невольных союзников позволяет сосредоточиться на одной СЦЕНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ. Это спасает от путаницы, которая возникла бы, пытайся вы удержать в уме несколько СЦЕНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ для нескольких человек, а также более точно отображает то, что мы делаем в жизни, когда других людей рядом с нами двое или более.  

 

Послесловие

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОБАХ

Актерские пробы окружены множеством мифов и поверий. Актеры пребывают в убеждении, что от них требуется показывать какие‑то особенные приемы, следовать каким‑то правилам. Однако суть дела и ключ к актерским пробам – в хорошей игре. И все. Никаких сложностей. Вот чего ищут кастинг‑директор, продюсеры и режиссер.

Проделайте анализ сценария, как описано в части I. Войдя в комнату для проб, скажите себе: «Будь что будет», забудьте всю работу и верьте в то, что она не пропадет; сосредоточьтесь на СЦЕНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ, чтобы возникло поступательное движение и магистральная линия. Пусть слова и поведение выходят естественно и спонтанно.

Мало просто вступать со своей репликой в нужный момент. Поведение важнее, чем слова, – более того, оно будет их направлять. Если вы слишком быстро реагируете, когда подходит ваша реплика, то не даете естественному мыслительному процессу время, необходимое для обработки только что услышанного. Речевая коммуникация происходит так: сперва вы слушаете; затем осмысляете и отвечаете про себя; затем понимаете, как озвучить свой ответ на сказанное (или сделанное). И затем, лишь затем вы говорите. Если вы поторопитесь с репликой, для поведения не останется места.

 

Не торопитесь

Бессчетное число раз ученик получал роль на отборе потому, что был, по мнению режиссера или продюсера, единственным, кто привнес в пробу физический, поведенческий элемент. Вот за что его брали. За исключением тех случаев, когда ваш герой не в состоянии двигаться, потому что он болен или, скажем, связан, не надо просто сидеть на стуле. Присвойте себе комнату и работайте с ней. Это не значит, что стулья нужно, наоборот, ломать, – даже задевать реквизит и мебель не следует; в помещении, однако, вы непременно должны чувствовать себя комфортно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.006 с.)