Кадр 4. Информационный повод, или что происходит в сюжете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадр 4. Информационный повод, или что происходит в сюжете.



Тема сюжета описывает событие в принципе. Грубо говоря, тот интерес, который он представляет для выпуска новостей вообще. А информационный повод подскажет, что именно вы сделаете в конкретном сюжете. Именно с выбора информационного повода начинается создание из реального события великой иллюзии события новостей. Потому что вы отбираете только то, что необходимо для сюжета, оставляя за кадром остальное. Информационный повод определяет, что будет происходить в вашем сюжете и что именно будет в нем показано. (А вот каким будет сюжет, зависит от ваших дальнейших решений.)

правильное определение информационного повода — гарантия успешного сюжета. Информационный повод — это выбор смысла события. Информационный повод — ваша циркуль. Взглянули на событие, отмерили что нужно и принялись за строительство. Слагать сюжет вы будете из «кирпичиков» события. А раствор, который их скрепит, — история.

Кадр 5. Сюжет новостей как история

Новости сделают без вас выпускающие редакторы, составляя информационные сообщения и закадровые комментарии. Ваша задача — полноценный сюжет. Поэтому в глазах репортера любое, даже сверхсенсационное, событие всего лишь сырье для истории. Магия истории проста и незамысловата: она воздействует на публику потому, что вызывает эмоции. Не несет информацию, а пробуждает чувства! история в сюжете новостей делается из фактов события.

Выбрав событие и сформулировав информационный повод, репортер одновременно придумывает конфликт, в котором сталкивает героя и антигероя. Через этот конфликт раскрывается событие. Только так рождается телевизионный сюжет. Драматургия сюжета новостей, драматургия истории — самое важное, что надо усвоить, еще до съемки первого сюжета. Ведь драматургия эта проста и эффективна. Нет такого события, которое достойно показа в новостях и при этом не несет в себе кон- 62 фликта героя и антигероя, не складывается в историю. Факты, касающиеся героя и антигероя, история из фактов, драматургия фактов, конфликт фактов — вот что делает телевизионные новости настолько притягательными.

Используйте драматургию фактов, создавайте историю так, чтобы незримо и незаметно быть на стороне героя. Зритель всегда поймет вас правильно. Конечно, в реальной практике телерепортеры не ломают голову над тем, где тут событие, каков информационный повод и какую историю рассказать.

 

Кадр 6. Великая формула сюжета

Создание сюжета новостей — такое же искусство, как живопись, и мастерства оно требует не меньше, чем писание пейзажей. А значит, у этого мастерства есть свои технологии, свои законы.

Сколько бы ни происходило вокруг интересного и важного, нельзя поставить в один сюжет два события. Вам всегда придется выбирать одно. Выбрав событие, вы не сможете сделать сюжет до тех пор, пока не остановитесь на одномединственном информационном поводе

Формула делает ремесло медиатворца осмысленным и целенаправленным. Формула позволяет рассказывать внятно и просто о любом событии. Все, что потом историки будут перебирать по крупицам веками, вы впихнете в две минуты. Потому что у историков нет великой формулы, а у вас есть. И еще. Великая формула учит репортера очень простым вещам. • Не делайте в сюжете того, что в нем делать нельзя. • Не старайтесь рассказать все, что вы знаете. • Умейте отбирать и отказываться от посредственного ради лучшего. • Не погрязайте в мелочах и подробностях. • Лучше хорошо сделать что-то одно, чем стараться успеть за всем. Сюжет не место для дискуссий. Сюжет — это плакат, который должен воплощать в яркие зримые образы четко сформулированный лозунг и ставить точки над «i», а не напоминать «разговоры у камина». Великая формула отсекает все лишнее, чтобы оставшееся стало сюжетом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.004 с.)