Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект индивидуального занятия с Пашей
Проект «Логопеды - детям». Конспект индивидуального занятия с Пашей Тема: «Постановка звука [С]»
Дата проведения: 10.11.2021 Учитель-логопед: Белова Ирина Николаевна МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Череповец 2021 г. Цель: выработка правильного произношения звука [с]» Образовательные задачи: 1. вызывать изолированное произношение звука [с] через игру «насос»; 2. дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с]; 3. учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках из открытых слогов со сменой гласных. Коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: Предметные картинки, зеркало. Организационный момент. Здравствуй, Паша. Я рада тебя видеть. Начнем занятие. Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре – Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Все что надо, повторяем. Объявление темы занятия. Сегодня будем учиться произносить звук [С]. 3. Артикуляционная гимнастика (Рисунок 1) Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик? В домике этом Красные двери. Рядом с дверями Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки. Догадался? Тот домик – рот. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. Улыбнулся! Светит солнышко (упражнение «Улыбка»). «Улыбка». Рот закрыт. Губы в исходном положении. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Вот Язычок решил выйти, поваляться на травке, позагорать (упражнение «Лопатка»). «Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Устал Язычок лежать, решил покататься на качелях (упражнение «Качели»). «Качели». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Следить, чтоб язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. В каждом положении язык удерживать 2-3 сек. Повторить 10-15 раз. Покатался на качели, увидел себя в зеркале: «Какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал расческу и начал причесываться (упражнение «Расческа») «Расческа». « Причесывать» зубами язык. Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его вперед до предела. Упражнение повторить 3 - 4 раза. Проголодался, решил приготовить себе пирожки. Начал месить тесто (упражнение «Месим тесто»). «Месим тесто». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта. Затем начал лепить пирожки (упражнение «Пирожок») «Пирожок». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными. Поел Язычок и пошел чистить зубки (упражнение «Почистить зубки»). «Почистить зубки». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтоб язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. Продолжительность выполнения 10 сек.
4. Анализ артикуляции звука (Рисунок 3, 4) Давай вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язычок при произнесении звука С: 1) губки растянуты в улыбке, видны передние зубы; 2) зубки сближены и стоят «заборчиком»; 3) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; 4) выдыхаемая воздушная струя – холодная; 5) горлышко не дрожит. Произнесение звука Язычок очень любит петь разные песенки. Идет он и поет: «и-и-и». Как он пел? Вдруг услышал звук насоса. «С-с-с-с, - говорит насос, - Язычок, выучи и мою песенку». «Хорошо, - согласился Язычок и запел «С-с-с-с». Давай и мы попробуем спеть эту песенку «С – С – С – С.» Проведи пальчиком по разноцветным дорожкам, проговаривая звук С. 6. Дыхательная гимнастика (Рисунок 5) Вдохни носом, выдохни через рот, произнося длинный звук С 7. Пальчиковая гимнастика (Рисунок 3) Пальцы рук в полуовале Перед собой направим мы вправо. Полукруг, ну просто класс! Получилась С у нас. Подведение итогов Заканчивается наше занятие. Вспомним, чему мы научились сегодня на занятии? 12. Прощание (Домашнее задание в приложении) Мы чудесно занимались, Говорили всё, старались. Приходи ко мне опять, Чтобы лучше звуки знать.
Домашнее задание С (1) Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6
Проект «Логопеды - детям». Конспект индивидуального занятия с Пашей Тема: «Постановка звука [С]»
Дата проведения: 10.11.2021 Учитель-логопед: Белова Ирина Николаевна МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Череповец 2021 г. Цель: выработка правильного произношения звука [с]» Образовательные задачи: 1. вызывать изолированное произношение звука [с] через игру «насос»; 2. дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с]; 3. учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках из открытых слогов со сменой гласных. Коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: Предметные картинки, зеркало. Организационный момент. Здравствуй, Паша. Я рада тебя видеть. Начнем занятие. Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре – Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Все что надо, повторяем. Объявление темы занятия. Сегодня будем учиться произносить звук [С]. 3. Артикуляционная гимнастика (Рисунок 1) Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик? В домике этом Красные двери. Рядом с дверями Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки. Догадался? Тот домик – рот. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. Улыбнулся! Светит солнышко (упражнение «Улыбка»). «Улыбка». Рот закрыт. Губы в исходном положении. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Вот Язычок решил выйти, поваляться на травке, позагорать (упражнение «Лопатка»). «Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Устал Язычок лежать, решил покататься на качелях (упражнение «Качели»). «Качели». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Следить, чтоб язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. В каждом положении язык удерживать 2-3 сек. Повторить 10-15 раз. Покатался на качели, увидел себя в зеркале: «Какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал расческу и начал причесываться (упражнение «Расческа») «Расческа». « Причесывать» зубами язык. Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его вперед до предела. Упражнение повторить 3 - 4 раза. Проголодался, решил приготовить себе пирожки. Начал месить тесто (упражнение «Месим тесто»). «Месим тесто». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта. Затем начал лепить пирожки (упражнение «Пирожок») «Пирожок». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными. Поел Язычок и пошел чистить зубки (упражнение «Почистить зубки»). «Почистить зубки». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтоб язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. Продолжительность выполнения 10 сек. 4. Анализ артикуляции звука (Рисунок 3, 4)
Давай вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язычок при произнесении звука С: 1) губки растянуты в улыбке, видны передние зубы; 2) зубки сближены и стоят «заборчиком»; 3) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; 4) выдыхаемая воздушная струя – холодная; 5) горлышко не дрожит. Произнесение звука Язычок очень любит петь разные песенки. Идет он и поет: «и-и-и». Как он пел? Вдруг услышал звук насоса. «С-с-с-с, - говорит насос, - Язычок, выучи и мою песенку». «Хорошо, - согласился Язычок и запел «С-с-с-с». Давай и мы попробуем спеть эту песенку «С – С – С – С.» Проведи пальчиком по разноцветным дорожкам, проговаривая звук С. 6. Дыхательная гимнастика (Рисунок 5) Вдохни носом, выдохни через рот, произнося длинный звук С 7. Пальчиковая гимнастика (Рисунок 3) Пальцы рук в полуовале Перед собой направим мы вправо. Полукруг, ну просто класс! Получилась С у нас.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.01 с.) |