Конспект индивидуального занятия с Пашей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект индивидуального занятия с Пашей



Проект «Логопеды - детям».

Конспект индивидуального занятия с Пашей

Тема: «Постановка звука [С]»

 

 

Дата проведения: 10.11.2021

Учитель-логопед: Белова Ирина Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 17»

 

г. Череповец

2021 г.

Цель: выработка правильного произношения звука [с]»

Образовательные задачи:

1. вызывать изолированное произношение звука [с] через игру «насос»;

2. дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

3. учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках из открытых слогов со сменой гласных.

Коррекционные задачи:

  1. развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  2. развивать фонематические процессы;
  3. формировать длительную направленную воздушную струю;
  4. развивать: мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать навыки самоконтроля;
  2. воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Предметные картинки, зеркало.

Организационный момент.

Здравствуй, Паша. Я рада тебя видеть. Начнем занятие.

 Каждый день – всегда, везде

 На занятиях, в игре –
 Смело, чётко говорим
 И совсем мы не молчим.

 Наши ушки на макушке,

 Глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем,

 Все что надо, повторяем.

Объявление темы занятия.

Сегодня будем учиться произносить звук [С].

3. Артикуляционная гимнастика (Рисунок 1)

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик?

В домике этом

Красные двери.

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Догадался? Тот домик – рот. 

Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. Улыбнулся! Светит солнышко (упражнение «Улыбка»).

«Улыбка». Рот закрыт. Губы в исходном положении. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Вот Язычок решил выйти, поваляться на травке, позагорать (упражнение «Лопатка»).

«Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Устал Язычок лежать, решил покататься на качелях (упражнение «Качели»).

«Качели». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Следить, чтоб язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. В каждом положении язык удерживать 2-3 сек. Повторить 10-15 раз.

Покатался на качели, увидел себя в зеркале: «Какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал расческу и начал причесываться (упражнение «Расческа»)

«Расческа». « Причесывать» зубами язык. Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его впе­ред до предела. Упражнение повторить 3 - 4 раза.

Проголодался, решил приготовить себе пирожки. Начал месить тесто (упражнение «Месим тесто»).

«Месим тесто». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

Затем начал лепить пирожки (упражнение «Пирожок»)

«Пирожок». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Поел Язычок и пошел чистить зубки (упражнение «Почистить зубки»).

«Почистить зубки». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтоб язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. Продолжительность выполнения 10 сек.

4. Анализ артикуляции звука (Рисунок 3, 4)

Давай вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язычок при произнесении звука С:

1) губки растянуты в улыбке, видны передние зубы;

2) зубки сближены и стоят «заборчиком»;

3) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

4) выдыхаемая воздушная струя – холодная;

5) горлышко не дрожит.

Произнесение звука

Язычок очень любит петь разные песенки. Идет он и поет: «и-и-и». Как он пел? Вдруг услышал звук насоса. «С-с-с-с, - говорит насос, - Язычок, выучи и мою песенку». «Хорошо, - согласился Язычок и запел «С-с-с-с». Давай и мы попробуем спеть эту песенку «С – С – С – С.»

Проведи пальчиком по разноцветным дорожкам, проговаривая звук С.

6. Дыхательная гимнастика (Рисунок 5)

Вдохни носом, выдохни через рот, произнося длинный звук С

7. Пальчиковая гимнастика (Рисунок 3)

Пальцы рук в полуовале

Перед собой направим мы вправо.

Полукруг, ну просто класс!

Получилась С у нас.

Подведение итогов

Заканчивается наше занятие. Вспомним, чему мы научились сегодня на занятии?

12. Прощание (Домашнее задание в приложении)

Мы чудесно занимались,

Говорили всё, старались.

Приходи ко мне опять,

Чтобы лучше звуки знать.

 

Домашнее задание С (1)

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

 

Проект «Логопеды - детям».

Конспект индивидуального занятия с Пашей

Тема: «Постановка звука [С]»

 

 

Дата проведения: 10.11.2021

Учитель-логопед: Белова Ирина Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 17»

 

г. Череповец

2021 г.

Цель: выработка правильного произношения звука [с]»

Образовательные задачи:

1. вызывать изолированное произношение звука [с] через игру «насос»;

2. дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

3. учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках из открытых слогов со сменой гласных.

Коррекционные задачи:

  1. развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  2. развивать фонематические процессы;
  3. формировать длительную направленную воздушную струю;
  4. развивать: мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать навыки самоконтроля;
  2. воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Предметные картинки, зеркало.

Организационный момент.

Здравствуй, Паша. Я рада тебя видеть. Начнем занятие.

 Каждый день – всегда, везде

 На занятиях, в игре –
 Смело, чётко говорим
 И совсем мы не молчим.

 Наши ушки на макушке,

 Глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем,

 Все что надо, повторяем.

Объявление темы занятия.

Сегодня будем учиться произносить звук [С].

3. Артикуляционная гимнастика (Рисунок 1)

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик?

В домике этом

Красные двери.

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Догадался? Тот домик – рот. 

Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. Улыбнулся! Светит солнышко (упражнение «Улыбка»).

«Улыбка». Рот закрыт. Губы в исходном положении. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Вот Язычок решил выйти, поваляться на травке, позагорать (упражнение «Лопатка»).

«Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Устал Язычок лежать, решил покататься на качелях (упражнение «Качели»).

«Качели». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Следить, чтоб язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. В каждом положении язык удерживать 2-3 сек. Повторить 10-15 раз.

Покатался на качели, увидел себя в зеркале: «Какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал расческу и начал причесываться (упражнение «Расческа»)

«Расческа». « Причесывать» зубами язык. Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его впе­ред до предела. Упражнение повторить 3 - 4 раза.

Проголодался, решил приготовить себе пирожки. Начал месить тесто (упражнение «Месим тесто»).

«Месим тесто». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

Затем начал лепить пирожки (упражнение «Пирожок»)

«Пирожок». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Поел Язычок и пошел чистить зубки (упражнение «Почистить зубки»).

«Почистить зубки». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтоб язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. Продолжительность выполнения 10 сек.

4. Анализ артикуляции звука (Рисунок 3, 4)

Давай вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язычок при произнесении звука С:

1) губки растянуты в улыбке, видны передние зубы;

2) зубки сближены и стоят «заборчиком»;

3) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

4) выдыхаемая воздушная струя – холодная;

5) горлышко не дрожит.

Произнесение звука

Язычок очень любит петь разные песенки. Идет он и поет: «и-и-и». Как он пел? Вдруг услышал звук насоса. «С-с-с-с, - говорит насос, - Язычок, выучи и мою песенку». «Хорошо, - согласился Язычок и запел «С-с-с-с». Давай и мы попробуем спеть эту песенку «С – С – С – С.»

Проведи пальчиком по разноцветным дорожкам, проговаривая звук С.

6. Дыхательная гимнастика (Рисунок 5)

Вдохни носом, выдохни через рот, произнося длинный звук С

7. Пальчиковая гимнастика (Рисунок 3)

Пальцы рук в полуовале

Перед собой направим мы вправо.

Полукруг, ну просто класс!

Получилась С у нас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.029 с.)