Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели игровой психотерапии
Игровая психотерапия: • помогает в установлении диагноза; • помогает в установлении контакта между психотерапевтом и ребенком-пациентом; • дает средства для работы с механизмами психологической защиты ребенка (играющими важную роль в развитии эмоциональных и поведенческих расстройств); • помогает словесному выражению чувств; • помогает ребенку выразить неосознаваемые конфликты и тем самым уменьшить эмоциональное напряжение; • расширяет круг интересов ребенка. В настоящее время игровая психотерапия нашла широ кое применение не только в стационарной и амбулаторной психотерапевтической практике, но и в педагогической практике, а также в больницах общего профиля. 16 ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Игровая психотерапия оказалась эффективной при решении самых разнообразных детских проблем: • при невротических и протекающих по типу соматических расстройствах у детей; • для улучшения эмоционального состояния детей после развода родителей; • для снижения тревоги у госпитализированных детей; • для облегчения состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальной астме, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, неспецифическом язвенном колите, нейродермите и т. д.); • для ослабления агрессивности в поведении; • для улучшения успеваемости детей с затруднениями в обучении; • для коррекции эмоционального состояния детей, подвергшихся насилию или живущих в условиях психической напряженности («заброшенные» дети) и т. д. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Игрушки и материалы, необходимые для игровой психотерапии, можно сгруппировать в три больших класса: I. Игрушки из реальной жизни: • кукольное семейство; • кукольный домик; • детская посуда; • машины; • «медицинский набор» и т.п. II. Игрушки, помогающие отреагировать агрессию и страх: • игрушечные солдатики; • оружие; • маски волка, бандита, чудовища и т. д. Ш. Средства для творческого самовыражения: • пластилин или глина; • краски, карандаши и фломастеры; • конструкторы, детская мозаика и т. д. ГЛАВА 3 ТРУДНО ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН... ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия в детском и подростковом возрасте может проводиться в форме индивидуальных, групповых и бифокальных (предполагающих совместную работу детских и родительских групп) игровых занятий, органично включающих различные варианты психотерапевтического тренинга (тренинт разрешения проблем, тренинг коммуникативных навыков), сочетаться с детскими вариантами нервно-мышечной релаксации (расслабления) и аутогенной тренировки, элементами гипносуггестии.
Показаниями для групповой психотерапии в детском и подростковом возрасте А. И. Захаров (1979, 1982, 1995) считает характерологические и аффективные нарушения, возникшие или обострившиеся при длительном течении невроза, обусловливающие проблемы в межличностных отношениях и препятствующие выздоровлению в процессе индивидуальной психотерапии: • неадекватный (не соответствующий ситуации) уровень притязаний; • эгоцентризм; • неустойчивость самооценки; • излишняя застенчивость, скованность и неуверенность в общении; • тревожно-мнительные черты характера; • фобические реакции и т. д. Противопоказаниями для групповой психотерапии считаются: • отрицательное отношение к лечению ребенка (подростка) или его родителей; 18 • выраженные расторможенность и агрессивность; • сниженный интеллект. Цель групповой психотерапии состоит в восстановлении психического единства личности посредством нормализации ее межличностных отношений. Собственно терапевтическая задача групповой психотерапии связана с эмоциональным отреагированием конфликтных ситуаций в группе и ослаблением угрожающих образов в сознании посредством их условного изображения в игре (т. е. групповая психотерапия по методике А. И. Захарова — одна из методик «терапии отреагирования»). Клинико-психологические критерии формирования детско-подростковой группы: 1) разноплановость структуры группы при клинической и психологической совместимости ее участников (в группе воспроизводятся условия, напоминающие общение больных в жизни; включаются в состав дети с разной тяжестью заболевания, разными возрастом, полом, темпераментом и т. д., поскольку группа — модель жизненных отношений); 2) необходимое условие — закрытый характер группы и отсутствие повторных больных. При необходимости повторного лечения детей, прошедших первый цикл групповых занятий, целесообразно включать в состав «продвинутых» групп.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.005 с.) |