Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Когнитивное и диспозициональное направление в теории личности
1. Диспозициональная теория личности Г. Олпорта. 2. Структурная теория черт личности Р. Кеттелла. 3. Теория типов личности Г. Айзенка. 4. Понимание движущих сил развития и структуры личности в теории личностных конструктов Дж. Келли. 5. Экспериментальные методы диагностики системы «личностных конструктов». Описание оценочного средства: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой программы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Методические рекомендации: По некоторым темам дисциплины вы можете провести теоретическое исследования и результаты отразить в реферате. Реферируемые книги, журнальные статьи, научные отчеты должны соответствовать изучаемой теме или всей дисциплине. Этапы подготовки и написания реферата 1 Выбор темы В начале учебного года или семестра преподаватель проводит среди студентов распределение тем рефератов и определяет сроки их защиты. У каждого студента должно быть достаточно времени, чтобы собрать литературу, продумать план, написать, а затем усовершенствовать первоначальный вариант работы. Тематика реферата определяется в соответствии с учебной программой, с учётом интересов и склонностей студентов. Таким образом, студенту, как правило, предоставляется самостоятельный выбор темы в рамках изучаемого предмета. Выбор одинаковых тем рефератов двумя или несколькими студентами одной и той же группы не рекомендуется. 2 Составление библиографии и изучение литературы. Чтобы отобрать необходимую для написания реферата литературу, студенту нужно самостоятельно или вместе с преподавателем составить предварительный план реферата. В плане определяются основные направления развития поставленной проблемы и структура будущей работы. В плане реферата отражаются основные ключевые моменты, которые в дальнейшем будут рассмотрены в ходе его выполнения. После этого студент приступает к изучению подобранной литературы. Это могут быть монография, статьи, брошюры, материалы периодической печати.
Изучая литературу, студент должен усвоить научные понятия, термины, научиться отбирать нужные тезисы, факты, цифры и другие материалы. Для удобства в работе они записываются на отдельных карточках Обычно достаточно познакомиться с 2-3 работами, чтобы составить своё мнение по выбранной теме, составить план и приступить к написанию реферата. 3. Написание реферата Структура реферата включает в себя вводную часть, основную часть, заключение, приложения и список использованной литературы. Во вводной части (введении) следует раскрыть цели и задачи, раскрыть общую изученность темы и используемую литературу. Основная часть посвящена непосредственно теме реферата. В ней раскрывается непосредственно объект и предмет исследования. Если при подборе материала студент сталкивается с тем, что в литературе нет единой точки зрения на рассматриваемую проблему, то нужно привести основные, наиболее интересные точки зрения разных авторов и дать им свою оценку, что повышает ценность реферата. Статистический, цифровой материал должен обосновывать и иллюстрировать мнения и выводы автора. Не следует перегружать реферат цифрами, излишними расчетами, громоздкими таблицами (при большом объеме их лучше разместить в приложении реферата), так как это отвлекает от возможности понять основные узлы темы и связь между ними. В заключение реферата делаются сначала выводы по каждому подпункту, а затем итоговый вывод по работе, а также в заключении должно быть показано, насколько решены поставленные задачи. 4. При написании реферата и оформлении его необходимо знать ряд обязательных требований: -объём- 6-12 страниц -ясность и грамотность изложения –логичность в подаче материала -соблюдение абзацев -цитатный материал имеет точные указания на источник в подстрочных сносках (фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания; для журнала – номер и год издания) -точное цитирование, все цитаты заключаются в кавычки, при цитировании можно опустить одно или несколько слов, заменив их многоточием, если при этом не нарушается общий смысл высказывания -соблюдение единства условных обозначений и допускаемых сокращений слов
-список использованной литературы приводится в алфавитном порядке, по фамилиям авторов 5. Примерная структура учебного (обзорного) реферата 1. Введение Актуальность темы, степень ее разработанности, история вопроса и другое. Сведения об авторах и статьях, посвященных данной теме. 2. Основная часть Параллельное изложение общих для всех работ проблем с сопоставлением позиций авторов. Изложение проблем, не являющихся общими для всех работ. Указание на сходство (различие) в материале, подходах, методах рассмотрения проблемы. 3. Заключение Обобщение основных идей, содержащихся в реферируемых работах.
Критерии оценки:
Шкалы оценок: 10 баллов – оценка «отлично»; 5 баллов – оценка «хорошо»; 3 балла – оценка «удовлетворительно»; 0 баллов – оценка «неудовлетворительно». Перевод оценки в баллы БРС
Кафедра общей и клинической психологии
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
по дисциплине Теории личности в отечественной и зарубежной психологии Практикум (лабораторный) Практикум состоит из 5 лабораторных работ. Для успешного выполнения лабораторных работ необходимо изучение соответствующих модулей теоретического блока (лекций).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.) |