Порядок внесения изменений в штатное расписание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок внесения изменений в штатное расписание



В результате хозяйственной деятельности компании в штатное расписание могут вноситься дополнения и изменения соответствующим приказом руководителя.

Если коррективы документа существенны, то рекомендуется утверждать новое штатное расписание со следующим номером и определенным периодом действия. Когда изменения затрагивают действующий персонал (повышение зарплаты, переименование должности и т.д.), то после издания нового документа необходимо составить соответствующие дополнительные соглашения сотрудниками фирмы.

Нюансы

При сдельной системе оплаты труда в столбце 5 записывается месячная зарплата работника-сдельщика, рассчитанная исходя из действующих расценок и месячной выработки продукции. Скачать печатный бланк по ЗУП бесплатно можно в интернете.

Зачем нужна выписка из штатного расписания?

Одним из самых важных документов в любой организации является штатное расписание. В нём содержатся все обобщенные сведения по кадрам, и оно часто требуется для различных проверок.

Работник предприятия вправе получить сведения из штатного расписания, но только в виде выписки, отражающей данные только его самого. О том, как правильно составить этот документ, в каких случаях он требуется, и кто его выдаёт, разберёмся далее.

Что это за документ?

Выписка из штатного расписания представляет собой документ, содержащий в себе только ту часть информации, которая связана с заявителем, но не с другими сотрудниками организациями.

Чаще всего она оформляется как отдельный документ, реже, в виде копии.

Нормативное регулирование

В Трудовом Кодексе РФ регламентируются права работника по заявлению получать от работодателя всю необходимую информацию, которая ему может потребоваться в различных ситуациях, об его работе и её условиях.

Постановление Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 регламентирует унифицированную форму Т-3, по которой следует составлять штатное расписание. Однако законодательством предусмотрено право работодателя вести документ в произвольной форме или адаптировать унифицированный вид к условиям работы персонала собственной фирмы.

Соответственно выписка из оригинального документа может также составляться по форме Т-3 или быть в произвольном виде.

Кто может запрашивать?

Необходимость в получении выписки из штатного расписания может возникнуть:

  • у сотрудника;
  • для представления в Пенсионный фонд;
  • для представления в налоговую или трудовую инспекцию;
  • для представления в Фонд социального страхования;
  • для участия в торгах (для тендеров);
  • для вступления в СРО.

Сотрудник предприятия может подать заявление на получение выписки из штатного расписания.

Контролирующие органы, такие как налоговые и трудовые инспекции, могут запросить выписки в результате проведения выездных или камеральных проверок. Фонды тоже часто делают запросы на получение сведений из штатного расписания на отдельных сотрудников для установления трудового стажа или правильности исчисления страховых взносов.

Для тендеров

Если другие случаи требования выписки в объяснениях не нуждаются, то относительно новая сфера торгов и закупок, где требуют этот документ, нуждается в пояснении.

Это нужно для подтверждения того, что участник конкурса действительно является сотрудником выбранного предприятия.

Для СРО

Саморегулируемая организация или СРО представляет собой объединение предприятий одной отрасли или одного вида выпускаемой продукции, оказанных услуг.

В настоящее время всё больше и больше отраслей хозяйства имеют собственные СРО, причём членство в них может быть как добровольным, так и обязательным.

Поэтому так важно руководителю предприятия знать о возможности вступления в его члены, а также подробно ознакомиться с перечнем запрашиваемых документов, одним из которых будут выписки из штатного расписания.

Какие данные проверяются?

К наиболее важным реквизитам выписки, проверяемым чаще всего, можно отнести:

1. период действия, который указывается в виде даты вступления в силу;

2. правильность названий отделов и должностей сотрудников;

3. количество штатных единиц, причём, доли совместителей следует указывать и суммировать правильно (0,25, 0,5 и т.д.);

4. оклады, тарифные ставки, надбавки.

Чаще всего выписку составляет кадровик, который отвечает за правильное написание структурных подразделений и должностей и соответствие штатных единиц. Его подпись как исполнителя находится внизу документа.

Вторую подпись ставит главный бухгалтер, который отвечает за ту часть выписки, где указаны данные о заработной плате сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)