Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовая кафедра экономики и менеджмента↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Базовая кафедра экономики и менеджмента
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ______________Е.И. Луковникова «_____» ____________ 201_ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
38.03.02 Менеджмент Профиль Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Содержание программы Стр.
ВИД, ТИП ПРАКТИКИ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 1.1. Вид практики – производственная. 1.2. Тип практики - производственная (преддипломная) практика. 1.3. Способы проведения: - стационарная; - выездная. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практики учитывает состояние здоровья и требования по доступности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Вид деятельности выпускника Практика охватывает круг вопросов, относящихся к информационно-аналитическому виду профессиональной деятельности выпускника в соответствии с компетенциями и видами деятельности, указанными в учебном плане. Цель практики Производственная (преддипломная) практика является важной составляющей профессиональной подготовки обучающихся по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у них знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения ВКР. Целью практики является закрепление теоретических знаний и получение практических профессиональных навыков в организациях различных организационно-правовых форм и органах государственного и муниципального управления для выполнения выпускной квалификационной работы. Задачи практики - изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус учреждения (или предприятия) (органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной, муниципальной или коммерческой организации), административными и должностными регламентами органа; - ознакомление с организационной структурой учреждения (или предприятия), организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями; - анализ государственной политики в сфере целевого программного управления (принципы целевого программного управления, внедрение программного бюджетирования, требования к системе муниципального целевого программного управления); - анализ муниципальных актов, регламентирующих процесс целевого программного управления; - умение проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Производственная (преддипломная) практика является обязательной. Производственная (преддипломная) практика базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: Муниципальное право, Экономика организаций, Экономико-математические методы, Территориальная организация населения, Исследование систем управления, Демография. Основываясь на изучении перечисленных дисциплин, производственная (преддипломная) практика представляет основу подготовки к государственной итоговой аттестации. Такое системное междисциплинарное изучение направлено на достижение требуемого ФГОС ВО уровня подготовки по квалификации «бакалавр».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование раздела (этапа) практики
|
Трудоемкость, (час.) |
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Подготовительный этап | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Инструктаж по технике безопасности | 2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Ознакомление с рабочей программой по практике | 1 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Разработка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя | 2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Исследовательский этап | 123 | 91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Исследование структуры учреждения (или предприятия). Знакомство с производственной, организационно-функциональной структурой. Изучение работы руководителей организации различных уровней с целью получения навыков управления. | 23 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Исследование деятельности структурного подразделения учреждения (или предприятия), его экономических и финансовых показателей. Изучение информационно-аналитической деятельности и ее специфики исходя из особенностей функционирования и отраслевой принадлежности учреждения (или предприятия). Изучение программ развития подразделения и степени их реализации с использованием прикладного инструментария организационно-экономических исследований. | 50 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Сбор, систематизация и обобщение информации. | 50 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Обработка и анализ полученной информации (материала) | 140 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Получение профессиональных умений и опыта аналитической деятельности. Изучение и сравнительный анализ полученной информации в соответствии с темой ВКР. | 70 | 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Сбор материала по теме индивидуального задания (выпускной квалификационной работы) для подготовки отчета по практике и написания ВКР. | 70 | 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Подготовка отчета по практике | 20 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Написание отчета | 15 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Защита отчета | 5 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | 288 | 206 |
Количество
экземпляров в библиотеке, шт.
Обеспечен-ность,
(экз./ чел.)
4
5
Основная литература
ЭР
1
ЭР
1
ЭР
1
ЭР
1
ЭР
1
Дополнительная литература
Костюнин В.И. Эконометрика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.И. Костюнин. – Москва: Юрайт, 2015. – 285 с.
15
0,75
Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров/ Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова; (М.). – Москва: Юрайт, 2015. – 447 с.: табл. – (Бакалавр. Базовый курс).
25
1
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник/ Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин; Московская государственная академия делового администрирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 291 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453410.
ЭР
1
Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 167 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=119173
ЭР
1
Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник/ В.М. Мишин. – 2-изд., стер. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 527 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=115176
ЭР
1
Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие/ В.И. Кузин, С.Э. Зуев. – Москва: Издательский дом «Дело», 2014. – 120 с. – URL: http:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443282
ЭР
1
Упоров, И.В. Муниципальное право Российской Федерации: учебник/ И.В. Упоров, О.В. Старков. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 519 с. – URL: http:// biblioclub.ru / index.php?page=book&id= 426680
ЭР
1
Симагин, Ю. А. Территориальная организация населения и хозяйства: учебное пособие/ Ю.А. Симагин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2011. – 384 с.
16
1
Шарнина, Л.А. Территориальная организация местного самоуправления Российской Федерации/ Л.А. Шарнина. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 168 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229599.
ЭР
1
Домрачева, Т.В. Демография: учебное пособие/ Т.В. Домрачева, В.П. Шалаев; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. – 80 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486992
ЭР
1
Сидоров, А.А. Демография: учебное пособие/ А.А. Сидоров. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. – 153 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 480908.
ЭР
1
Перечень баз практики
Производственная (преддипломная) практика проводится в структурных подразделениях предприятий или учреждений различных организационно-правовых форм, а также уровней власти и управления (с которыми университетом заключены договоры).
Базой практики также может быть выпускающая базовая кафедра Экономики и менеджмента, осуществляющая подготовку бакалавров, а также кафедры, лаборатории других вузов, НИИ и другие научные организации, консалтинговые компании, располагающие современным научно-информационным и материально-техническим обеспечением.
Приложение 1
П/п
Компетенции
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
№ и наименование
Раздела
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Показатели | Оценка | Критерии |
Знать ОПК-1: - основные документы профессиональной деятельности структурных подразделений учреждения (или предприятия); ; ПК-10: - различные способы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; Уметь ОПК-1: - анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; ПК-10: проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений Владеть ОПК-1: - навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; ПК-10: - навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации. | отлично | Оценка «отлично» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопросы для зачета. Оценка «отлично» ставится при: - всестороннем систематическом знании: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - отличном умении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - отличном владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации. |
хорошо | Оценка «хорошо» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопросы для зачета. Оценка «хорошо» ставится при: - достаточном систематическом знании: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - хорошем умении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - хорошем владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации. | |
удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопросы для зачета. Оценка «удовлетворительно» ставится при: - удовлетворительном знании: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - посредственном умении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - удовлетворительном владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации. | |
неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопрос для зачета. Оценка «неудовлетворительно» ставится при: - отсутствии знаний: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - неумении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - неудовлетворительном владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации. |
Приложение 2
АННОТАЦИЯ
Рабочей программы
Цель и задачи практики
Цель практики
Целью практики является закрепление теоретических знаний и получение практических профессиональных навыков в организациях различных организационно-правовых форм и органах государственного и муниципального управления для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачи практики
- изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус учреждения (или предприятия) (органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной, муниципальной или коммерческой организации), административными и должностными регламентами органа;
- ознакомление с организационной структурой учреждения (или предприятия), организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;
- анализ государственной политики в сфере целевого программного управления (принципы целевого программного управления, внедрение программного бюджетирования, требования к системе муниципального целевого программного управления);
- анализ муниципальных актов, регламентирующих процесс целевого программного управления;
- умение проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений;
- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
Структура практики
2.1 Общая трудоемкость практики составляет 288 часа, 8 зачетных единиц, продолжительность – 5 и 2/6 недели.
2.2 Основные разделы (содержание) практики:
1. Подготовительный этап
2. Исследовательский этап
3.Обработка и анализ полученной информации (материала)
4. Подготовка отчета по практике
Планируемые результаты обучения (перечень компетенций)
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ПК-10 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
4. Вид промежуточной аттестации: зачет с оценкой
Приложение 3
Базовая кафедра экономики и менеджмента
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
______________Е.И. Луковникова
«_____» ____________ 201_ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
38.03.02 Менеджмент
Профиль
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.012 с.)