Б1. О. 03       История международных отношений (1900-1991 гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1. О. 03       История международных отношений (1900-1991 гг. )



Краткое наименование дисциплины ИМО

 

направление 41.03.05 «Международные отношения»

 

профиль «Мировые политические процессы и международное сотрудничество»

 

квалификация - бакалавр

 

очная форма обучения

 

 

Год набора - 2020

 

 

Санкт-Петербург, 2019 г.

 

Авторы–составители:

канд.полит.н,старший преподаватель кафедры международных отношений Е.Б Потапова

Кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений                  Т.И. Школярская                       

Заведующий кафедрой международных отношений:

к.и.н., доцент М.А. Буланакова


СОДЕРЖАНИЕ

   
   
 
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Содержание и структура дисциплины
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6.4. Нормативные правовые документы
6.5. Интернет-ресурсы
6.6. Иные источники
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 

   
   
   

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1.Дисциплина Б1.О.03  «История международных отношений (1900-1991 гг.)» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-4.   Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях   ОПК-4.2 Формирование умения определять связь текущих процессов с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами  
ОПК-3 Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности ОПК-3.2 Формирование представлений о методах работы с информационными ресурсами и исследовательских методах

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

Профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Оценка эффективности каждого варианта решения как соотношения между ожидаемым уровнем использования ресурсов и ожидаемой ценностью

ОПК-4.2

на уровне знаний: способен дать характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационном контекстах.
на уровне умений: уметь выявлять взаимосвязь современных процессов с культурно-цивилизационным, экономическим, социальным историческим контекстом.  
на уровне навыков: уметь определять связь текущих процессов с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами

Анализ решений с точки зрения достижения целевых показателей решений

ОПК-3.2

на уровне знаний: знать о методах работы с информационными ресурсами и исследовательских методах
на уровне умений: уметь выбирать соответствующие методы реализации исследования и работы с оригинальными текстами и источниками
на уровне навыков: владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 академ. часа.

Реализуется частично с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)

Таблица 3

Вид работы Трудоемкость (в академ.часах)
Общая трудоемкость 144/4
Контактная работа с преподавателем 60
Лекции 28
Практические занятия 32
Лабораторные занятия 0
Самостоятельная работа 48
Контроль 36/1
Формы текущего контроля УО/ Т/ Р /Д
Форма промежуточной аттестации Экзамен

Сокращения: УО –устный опрос, Д – доклад, Т – тест, Р –реферат

Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.

Все формы текущего контроля, проводимые в системе дистанционного обучения, оцениваются в системе дистанционного обучения. Доступ к видео и материалам лекций предоставляется в течение всего семестра. Доступ к каждому виду работ и количество попыток на выполнение задания предоставляется на ограниченное время согласно регламенту дисциплины, опубликованному в СДО. Преподаватель оценивает выполненные обучающимся работы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока выполнения.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

  Дисциплина Б1.Б.03 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» относится к дисциплинам базовой части блока 1 учебного плана по направлению 41.03.05 «Международные отношения».

В соответствии с учебным планом дисциплина Б1.Б.03 «История международных отношений (1900 – 1991 гг.)»изучается в 3 на 2 курсе.

Освоение дисциплины Б1.Б.03 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» реализуется после изучения:

 

 

Б1.О.01 История России
Б1.О.02 Всемирная(синхронная)история
Б1.О.04 Новейшая история зарубежных стран
Б1.О.05 Философия
Б1.О.06 Политология и политическая теория
Б1.О.17 Введение в международные отношения
Б1.О.21 Политическая и экономическая география мира

3.Содержание и структура дисциплины

№ п/п

 

 

Наименование тем (разделов),

 

 

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации***

 

 

Всего

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

 

Л ЛР ПЗ КСР
Тема 1

Введение в предмет истории международных отношений    

3 1       2 УО
Тема 2

Международные отношения на рубеже ХIХ–ХХ вв. Раскол Европы на два противостоящих блока

5 2   1   2 УО
Тема 3

Международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX — начале ХХ вв.

5 2   1   2 УО, Т
Тема 4

Международные отношения в Западном полушарии в конце XIX — начале ХХ вв.

5 2   1   2 УО
Тема 5

Международные отношения накануне и в годы Первой мировой войны.

7 2   1   4 УО, Д
Тема 6

Создание Версальской системы международных отношений в Европе

5 2   1   2 УО, Т
Тема 7

Международные отношения в 1920-е — начале 30-х гг. Попытки создания нового евро­пейского равновесия

6 2   2   2  УО, Д
Тема 8

Международные отношения в 1933–1939 гг. Кризис и крушение Версальской системы международных отношений

5 1   2   2 УО, Т
Тема 9

Международные отношения вАзиатско-Тихоокеанском регионе в 1920-30-е годы

6 1   2   2 УО, Д
Тема 10

Начало II мировой войны и политика держав на её первом этапе (сентябрь 1939 — июнь 1941 гг.)

5 1   2   2 УО, Д
Тема 11

Вступление во II мировую войну СССР и США. Создание антигитлеровской коалиции (июнь 1941–1943 гг.)

5 1   2   2 УО, Т
Тема 12

Международные отношения на заключительных этапах II мировой войны (1944 — сентябрь 1945 гг.)

5 1   2   2 УО, Д, Р

Тема 13

Проблемы послевоенного урегулирования в Европе. Начальный этап формирования биполярности (1945-1949 гг.) 5 1   2   2 УО

Тема 14

Структурное оформление и развитие биполярной системы (1950-1960 гг.) 5 1   2   2 УО, Д

Тема 15

Специфика биполярности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сан-Францисская подсистема международных отношений (1945–1960 гг.) 4 1   2   2 УО,Т

Тема 16

Периферийные подсистемы международных отношений в условиях становления биполярного мира (1945 – 1960 гг.) 5 1   2   2 УО, Д

Тема 17

Основные тенденции развития международных отношений в 1960-е годы 5 1   2   2 УО,Т

Тема 18

Международные отношения и Хельсинкский процесс в первой половине 1970-х гг. Противоречия разрядки и её кризис во второй половине десятилетия 5 1   2   2   УО

Тема 19

Периферийные подсистемы международных отношений в 1960– 70-е гг. 5 1   2   2 УО, Т

Тема 20

Особенности функционирования биполярной системы и международные отношения в первой половине 1980-х гг. 4 1   1   2 УО

Тема 21

Советская концепция «нового политического мышления» и ее воздействие на биполярную систему (1986–1991 гг.). Окончание «холодной войны» 4 1   1   2 УО, Т

Тема 22

Периферийные подсистемы международных отношений в 1980-е годы 4 1   1   2 УО

1.

Промежуточная аттестация

36       2*   Экзамен

2. ВСЕГО (академ./астроном.)

144/108 28/21   32/24   48/36 36/27
                   

* Не включается в общий объем дисциплины

Сокращения: УО –устный опрос, Р –реферат, Д – доклад,, Т – тест.

Содержание дисциплины



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.026 с.)