Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация публичных выступлений по их целям
План: 1. Понятие классификации. 2. Развлекательное выступление. 3. Информационное выступление. 4. Агитационное выступление. 5. Протокольно-этикетная речь. 6. Виды красноречия.
Понятие классификации Устное публичное выступление – это речь продуманная, подготовленная, намеренно выстроенная и произнесённая с определённой целью и при определённых обстоятельствах. Существует несколько классификаций публичных выступлений Для практического обучения искусству публичного выступления наиболее целесообразно подразделение публичных выступлений на виды по их функции, или по цели, которую ставит оратор в своём выступлении. Развлекательное выступление Цель развлекательной речи ясна из названия – развлечь слушателей, дать им возможность приятно провести время. Разновидности развлекательных выступлений: – тосты; – речи на банкете; – рассказ в компании о забавном случае. Развлекательная речь должна поддерживать внимание и интерес слушателей, быть занимательной от начала и до конца. Она предназначена для приятного общения на досуге. Некоторые рекомендации по подготовке развлекательного выступления: – основное требование – бесконфликтность; – может сочетать серьёзное и шутку, правду и вымысел, содержать преувеличение и много личного; – может содержать самоиронию; – может содержать шутливые выпады против какой-либо группы (женщины, жители столицы или провинциалы, представители тех и или иных профессий).
Информационное выступление
Его цель – дать аудитории информацию, новые сведения, пробудить любознательность. Следует признать информационную речь одной из самых распространенных сегодня в человеческом общении. Разновидности информационной речи: – доклад (научный, деловой); – монолог учителя; – лекция; – отчёт; – инструктаж; – объявление о предстоящем событии. В практике вуза часто используются информационные речи студентов на семинаре, при защите реферата, курсовой и дипломной работ. Виды публичных выступлений Один из наиболее распространенных видов публичных выступлений в вузе – научный доклад. Это сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах.
Он содержит новые сведения, во многом определяется наличием авторской точки зрения. С ним студент выступает на семинаре или, например, на научной конференции. Доклады обычно включают: определение темы, предмета исследований, методику работы, обзор имеющейся литературы по этой теме, новизну и практическое применение. Таким же образом готовится защита реферата. Выступление включает: объявление темы и цели работы, указание на источники, содержание работы, включающее цитаты, факты, значимость, имеющиеся точки зрения. Способами создания информационной речи являются описание, повествование, рассуждение. Требования к информационной речи Некоторые требования к информационной речи: – пробуждать внимание к затронутой проблеме; – показывать нерешённые вопросы; – не включать ничего спорного, неразрешимого; – давать исчерпывающую информацию; – пробуждать любознательность; – удовлетворять запросы слушателя, быть актуальной и интересной для данной аудитории; – содержать современный материал с примерами и иллюстрациями; – содержать много конкретных фактов; – содержать сопоставление старого и нового, вести слушателей к новому, отталкиваясь от старого; – необходимо рациональное изложение материала, логически безупречная аргументация; – содержать элементы драматизма; – включать не больше 2-3 разделов, пунктов Агитационное выступление Это выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку общественных движений, компаний. Агитационные речи делятся на три типа: 1. Убеждающая. 2. Призывающая к действию. 3. Митинговая. На деле эти подвиды нередко сочетаются. Например, большинство убеждающих речей призывают к действию, при этом они могут произноситься на митинге Убеждающая речь Убеждающая речь имеет цель убедить, логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо мнение, положение. Такая речь стремится определить образ мышления и поведения, но не представляет собой призыва к непосредственному действию. Речь отвечает на вопрос «Чему верить?». Задача оратора – убедить в правильности тезиса.
Разновидности убеждающей речи: – выступление в научной и политической дискуссиях; – выступление за круглым столом. Некоторые рекомендации по подготовке убеждающей речи: – речь должна быть краткой, продолжаться не более 3 минут; – необходимо избегать эмоциональной перенасыщенности, для этого не проявлять, а затрагивать сильные эмоции (чувства гнева, ненависти, справедливости, несправедливости); – речь должна быть убедительной, но ненавязчивой, отвечать конкретной ситуации; – необходимо использовать короткие фразы; – эффективно индуктивное построение речи (от частного к общему); – психологические доводы эффективнее логических. Призывающая к действию речь Призывающая к действию речь имеет цель призвать слушателя сделать что-то новое или продолжить (прекратить) старое; убеждает в необходимости какого-либо действия, поведения. Призыв может быть прямым, когда действие должно наступить немедленно, или косвенным, когда действие наступает через какое-то время. Эта речь отвечает на вопрос «Что делать?». Для неё обязателен призыв: «Покупайте! Страхуйтесь! Примите участие! Пожертвуйте!» и под. Разновидности убеждающей речи: – прямой призыв к действию; – завуалированный, скрытый призыв к действию; – речь-протест, призыв не делать чего-то и под. Некоторые рекомендации по подготовке: – дать слушателям все сведения, необходимые для принятия решения, не оставить неясностей или недоговоренностей; – стараться привести аудиторию к согласию; – учитывать, может ли аудитория совершить действие; – завершаться прямым призывом к действию или отсутствию действия. Митинговые выступления Их цель – эмоционально доказать какой-то один тезис и побудить аудиторию к действию. Разновидности митинговых выступлений: – выступление с политическим призывом; – выступление с протестом; – предвыборное выступление; – призыв к действию. При подготовке и произнесении митинговой речи очень важно учитывать особенности митинговой аудитории: – многочисленность, следовательно, понижение интеллектуального уровня слушателей (эффект толпы); – разнородность, следовательно, необходимость ориентироваться на более низкий уровень; – неподготовленность, поэтому эффективна индуктивная подача материала (от частного – к общему); – сильный механизм заражения: эмоция усиливается в 4 раза; – сильная восприимчивость к эмоциональным призывам: аудитория быстро реагирует на простые, легко выполнимые, эмоциональные призывы (Долой! Громи! Вперед! Не пропускай!); – затрудненная реакция на конструктивные предложения, так как такая аудитория не думает, не хочет напрягаться, логически рассуждать; – высокий уровень внушаемости: аудитория очень легко верит односторонней, непроверенной, эмоциональной информации. Требования к митинговой речи
Некоторые требования к митинговой речи: – решительность изложения; – повышенная громкость; – заметная эмоциональность оратора; – краткость (2–3 мин); – использование коротких фраз; – афористичность.
Требования к митинговой речи
Афоризм – оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми (пословица, высказывание известного человека, фраза из кинофильма);
– отстаивание одного тезиса, обсуждение одной проблемы; – критика иной точки зрения; – оценочность, наличие ясной позиции (я поддерживаю…, я против…); – практическая направленность, конкретный призыв к действию в простой, ясной для восприятия форме (я призываю вас к...); – выражение общих интересов: использование позиции «мы» (я выступаю от...; я представляю здесь интересы тех, кто...; нам всем нужно...); – нельзя повторять то, что было сказано в предшествующей речи, нужно развивать или опровергать мысль предыдущего оратора, ссылаться на него; – необходимо говорить о сегодняшнем дне, а не о прошлом; – конкретно называть недостатки и виновных; – выявлять причины неблагополучия; – позитивная концовка – в конце должен быть ответ на вопрос: «Что делать?». Протокольно-этикетная речь
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.02 с.) |