Презентация «Мир электричества». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Презентация «Мир электричества».



Детский сад № 77 «Аистенок»

 

конспкт НОД

 

«Его Величество – электричество» (подготовительная к школе логопедическая группа)

 

 

                     Подготовила и провела:

воспитатель

Красова И.А.

 

 

г. Мытищи, 2018 год

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

· познакомить с понятием «электричество»;

· закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

· способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

· развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

· вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

· демонстрационный материалы: презентация, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

· раздаточный материал для экспериментирования: батарейка на 4,5 вольта, электрическая лампочка на 4,5 вольта (Е10), отрезок провода от электрического звонка с уже удаленной изоляцией, пластиковая палочка, кусочки шерстяной ткани, бумажные кружочки, лимон (лайм), одежда: халаты, шапочки, бахилы.  

· материалы для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов;

Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Предварительная работа: беседа об электричестве и об электростанциях, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да. А куда?

Воспитатель: Чтобы узнать это, нужно отгадать следующую загадку:

 Вдаль, к деревням, городам
 Он идет по проводам,
 Светлое величество!
 Это …

Дети: Электричество!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в страну электричества. Давайте пройдем в наш мини кинозал. Садитесь по удобнее и смотрите внимательно!

 

Презентация «Мир электричества».

Слайд 1. Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Слайд 2. Предпосылки к открытию электричества Фалеса.

Одним из первых электричество привлекло внимание греческого философа Фалеса в VII веке до н. э., который обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь приобретает свойства притягивать легкие предметы. Однако долгое время знание об электричестве не шло дальше этого представления.

Слайд 3. Откуда появилось электричество?

Электричество, в переводе с греческого означает «янтарь». Еще в 17 веке люди заметили, что янтарь притягивает легкие предметы. Ток начали использовать только в 1800 году, когда Вольт изобрел первую в мире батарею.

Слайд 4. Использование электричества в повседневной жизни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в автобусе, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, приходим в детский сад, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Слайд 5.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.

Слайд 6.

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.

Слайд 7.

Молния – это мощный заряд электричества.

Слайд 9.

Электропоезд приводит в движение электрический ток.

Слайд 12.

Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Найди пару». Нам для игры понадобятся карточки. На одних карточках изображены предметы, а на других изображение, которое показывает, для чего эти предметы нужны человеку. Вам нужно найти пару и объяснить свой выбор.

 

Дети рассматривают и называют предметы, подготовленные для опытов. Это: пластиковая палочка, бумажные круги, кусочек шерстяной ткани, лампочка с проводами и лимон (лайм), батарейки, лампочки с проводами.

Экспериментирование.

Опыт 1.

Воспитатель: Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно! Поэтому мы можем с вами провести эксперимент с ним. У нас есть кусочек шерстяной ткани, пластиковая трубочка и бумажные кружочки.

Воспитатель: Возьмите палочки и прикоснитесь к кружочкам. С кружочками что-нибудь произошло?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте потрем трубочку о шерстяную ткань и поднесем ее к бумажным кружочкам. Что происходит с бабочками?

Дети: Они зашевелились.

Воспитатель: Почему они зашевелились?

Дети: Ответы.

Вывод: Когда мы натираем пластик шерстяной тканью, он заряжается статическим электричеством, поэтому кружочки задвигались и притянулись к палочки.

 

Опыт 2.

Воспитатель: Чтобы выработать свет, нам нужна электрическая лампочка. Возьмите лампочки. Лампочка сейчас горит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы лампочка загорелась, ее нужно присоединить к источнику тока. Источником тока для нашего эксперимента является батарейка. У батарейки есть два полюса: плюс и минус. Посмотрите, вот +, а вот -! Давайте с вами поднесем один проводок к +, а другой к -. Посмотрите вот так. Показ воспитателя. Ребята, что произошло с лампочкой?

Дети: Лампочка загорелась!

Воспитатель: А что заставляет лампочку светиться?

Дети: Батарейка.

Вывод: Лампочка загорелась, потому что мы ее присоединили к источнику электричества, т.е. к батарейки.

 

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами объединимся парами и к нашим батарейкам присоединим по две лампочки. Что произошло с лампочками?

Дети: Лампочки загорелись.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы присоединили лампочки к источнику тока.

Вывод: Лампочки горят всегда, когда они присоединены к источнику тока.

 

Опыт 4.

Воспитатель: Дети, а давайте попробуем заменить батарейку лимоном?!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмите лимон, обратите внимание, наш лимон не простой! Из него торчат две скрепки, к которым мы присоединим наши провода. Присоединяйте!

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Лампочка не горит!

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Лимон не является источником тока.

Вывод: Правильно, ребята! В данном эксперименте отсутствует источник тока (батарейка).

 

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали в лаборатории. А сейчас, я хочу пригласить вас опять в кинозал для просмотра фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы».

 

Детский сад № 77 «Аистенок»

 

конспкт НОД

 

«Его Величество – электричество» (подготовительная к школе логопедическая группа)

 

 

                     Подготовила и провела:

воспитатель

Красова И.А.

 

 

г. Мытищи, 2018 год

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

· познакомить с понятием «электричество»;

· закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

· способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

· развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

· вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

· демонстрационный материалы: презентация, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

· раздаточный материал для экспериментирования: батарейка на 4,5 вольта, электрическая лампочка на 4,5 вольта (Е10), отрезок провода от электрического звонка с уже удаленной изоляцией, пластиковая палочка, кусочки шерстяной ткани, бумажные кружочки, лимон (лайм), одежда: халаты, шапочки, бахилы.  

· материалы для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов;

Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Предварительная работа: беседа об электричестве и об электростанциях, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да. А куда?

Воспитатель: Чтобы узнать это, нужно отгадать следующую загадку:

 Вдаль, к деревням, городам
 Он идет по проводам,
 Светлое величество!
 Это …

Дети: Электричество!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в страну электричества. Давайте пройдем в наш мини кинозал. Садитесь по удобнее и смотрите внимательно!

 

Презентация «Мир электричества».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.03 с.)