Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Презентация «Мир электричества».
Детский сад № 77 «Аистенок»
конспкт НОД «Его Величество – электричество» (подготовительная к школе логопедическая группа)
Подготовила и провела: воспитатель Красова И.А.
г. Мытищи, 2018 год Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: · познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; · познакомить с понятием «электричество»; · закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Развивающие: · способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; · развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Воспитательные: · вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека. Оборудование и материалы: · демонстрационный материалы: презентация, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». · раздаточный материал для экспериментирования: батарейка на 4,5 вольта, электрическая лампочка на 4,5 вольта (Е10), отрезок провода от электрического звонка с уже удаленной изоляцией, пластиковая палочка, кусочки шерстяной ткани, бумажные кружочки, лимон (лайм), одежда: халаты, шапочки, бахилы. · материалы для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов; Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка. Предварительная работа: беседа об электричестве и об электростанциях, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие? Дети: Да. А куда? Воспитатель: Чтобы узнать это, нужно отгадать следующую загадку: Вдаль, к деревням, городам Дети: Электричество! Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в страну электричества. Давайте пройдем в наш мини кинозал. Садитесь по удобнее и смотрите внимательно!
Презентация «Мир электричества». Слайд 1. Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём? Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе. Слайд 2. Предпосылки к открытию электричества Фалеса. Одним из первых электричество привлекло внимание греческого философа Фалеса в VII веке до н. э., который обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь приобретает свойства притягивать легкие предметы. Однако долгое время знание об электричестве не шло дальше этого представления. Слайд 3. Откуда появилось электричество? Электричество, в переводе с греческого означает «янтарь». Еще в 17 веке люди заметили, что янтарь притягивает легкие предметы. Ток начали использовать только в 1800 году, когда Вольт изобрел первую в мире батарею. Слайд 4. Использование электричества в повседневной жизни. Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в автобусе, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, приходим в детский сад, где тепло и светло. И везде «работает» электричество. Слайд 5. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Слайд 6. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Слайд 7. Молния – это мощный заряд электричества. Слайд 9. Электропоезд приводит в движение электрический ток. Слайд 12. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Найди пару». Нам для игры понадобятся карточки. На одних карточках изображены предметы, а на других изображение, которое показывает, для чего эти предметы нужны человеку. Вам нужно найти пару и объяснить свой выбор.
Дети рассматривают и называют предметы, подготовленные для опытов. Это: пластиковая палочка, бумажные круги, кусочек шерстяной ткани, лампочка с проводами и лимон (лайм), батарейки, лампочки с проводами. Экспериментирование. Опыт 1. Воспитатель: Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно! Поэтому мы можем с вами провести эксперимент с ним. У нас есть кусочек шерстяной ткани, пластиковая трубочка и бумажные кружочки. Воспитатель: Возьмите палочки и прикоснитесь к кружочкам. С кружочками что-нибудь произошло? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте потрем трубочку о шерстяную ткань и поднесем ее к бумажным кружочкам. Что происходит с бабочками? Дети: Они зашевелились. Воспитатель: Почему они зашевелились? Дети: Ответы. Вывод: Когда мы натираем пластик шерстяной тканью, он заряжается статическим электричеством, поэтому кружочки задвигались и притянулись к палочки.
Опыт 2. Воспитатель: Чтобы выработать свет, нам нужна электрическая лампочка. Возьмите лампочки. Лампочка сейчас горит? Дети: Нет. Воспитатель: Чтобы лампочка загорелась, ее нужно присоединить к источнику тока. Источником тока для нашего эксперимента является батарейка. У батарейки есть два полюса: плюс и минус. Посмотрите, вот +, а вот -! Давайте с вами поднесем один проводок к +, а другой к -. Посмотрите вот так. Показ воспитателя. Ребята, что произошло с лампочкой? Дети: Лампочка загорелась! Воспитатель: А что заставляет лампочку светиться? Дети: Батарейка. Вывод: Лампочка загорелась, потому что мы ее присоединили к источнику электричества, т.е. к батарейки.
Опыт 3. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами объединимся парами и к нашим батарейкам присоединим по две лампочки. Что произошло с лампочками? Дети: Лампочки загорелись. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что мы присоединили лампочки к источнику тока. Вывод: Лампочки горят всегда, когда они присоединены к источнику тока.
Опыт 4. Воспитатель: Дети, а давайте попробуем заменить батарейку лимоном?! Дети: Давайте. Воспитатель: Возьмите лимон, обратите внимание, наш лимон не простой! Из него торчат две скрепки, к которым мы присоединим наши провода. Присоединяйте! Воспитатель: Что произошло? Дети: Лампочка не горит! Воспитатель: Правильно! А почему? Дети: Лимон не является источником тока. Вывод: Правильно, ребята! В данном эксперименте отсутствует источник тока (батарейка).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали в лаборатории. А сейчас, я хочу пригласить вас опять в кинозал для просмотра фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы».
Детский сад № 77 «Аистенок»
конспкт НОД «Его Величество – электричество» (подготовительная к школе логопедическая группа)
Подготовила и провела: воспитатель Красова И.А.
г. Мытищи, 2018 год Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: · познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; · познакомить с понятием «электричество»; · закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Развивающие: · способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; · развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Воспитательные: · вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека. Оборудование и материалы: · демонстрационный материалы: презентация, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». · раздаточный материал для экспериментирования: батарейка на 4,5 вольта, электрическая лампочка на 4,5 вольта (Е10), отрезок провода от электрического звонка с уже удаленной изоляцией, пластиковая палочка, кусочки шерстяной ткани, бумажные кружочки, лимон (лайм), одежда: халаты, шапочки, бахилы. · материалы для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов; Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка. Предварительная работа: беседа об электричестве и об электростанциях, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие? Дети: Да. А куда? Воспитатель: Чтобы узнать это, нужно отгадать следующую загадку: Вдаль, к деревням, городам Дети: Электричество! Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в страну электричества. Давайте пройдем в наш мини кинозал. Садитесь по удобнее и смотрите внимательно!
Презентация «Мир электричества».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.03 с.) |