Нарисовать в тетради первые орудия труда человека: палка-копалка, каменное рубило, дубина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарисовать в тетради первые орудия труда человека: палка-копалка, каменное рубило, дубина



 

Тема: человек разумный, занятия первобытных людей.

Б 03.11. 5-А 03.11.

 

Урок 2.Древнейшие люди. (§1)

 

Цели: познакомить с обликом и образом жизни древнейших людей; научить определять черты сходства и различия древнейшего человека и животных; формировать умения пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, с исторической картой и иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

  Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

План изучения нового материала.

1. Наши далёкие предки.

2. Орудия труда.

3. Первые занятия древнейших людей (собирательство и охота).

4. Овладение огнём.

 

Человек — это уникальная форма жизни на нашей планете. Какими были первые шаги людей? Почему мы пошли именно таким путем, а не иным? Почему мы не единственный человеческий род? Какой еще путь мы должны пройти в процессе эволюции? На эти вопросы мы и попытаемся найти сегодня ответы.

Вы, конечно, уже поняли, что тема урока — «Древнейшие люди».

— Давайте сейчас в тетрадях запишем по три любых слова или словосочетания, которые у нас ассоциируются с выражением «древнейшие люди». (При необходимости учитель уточняет, что это могут быть слова, обозначающие предметы, действия, свойства.)

  • Но только очень быстро. Начали!

(Проверка выполнения задания и обсуждение.)

  • Благодаря каким источникам вам известно то, о чем вы сейчас говорили?
  • Как вы считаете, интересно ли изучать жизнь древних людей? А что вам представляется наиболее интересным? О чем бы вы хотели узнать?

  План урока

  1. Наши далекие предки.
  2. Орудия труда.
  3. Первые занятия древнейших людей.
  4. Овладение огнем.

Как вы считаете, можно ли совершить путешествие в то время, о котором мы с вами говорим, повстречаться с древнейшими людьми?

Рассмотрите иллюстрации и наглядный материал  учебника и предположите, какие исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины смогут нам помочь исследовать жизнь древнейших людей. (Вещественные источники, археология, этнография и др.)

Нас. 10 учебника найдите новый термин первобытные люди и выпишите его в свои словари.

Первобытные люди — люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Проблемный вопрос. Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?

III. Работа по теме урока

Представим, что мы отправляемся на экскурсию в исторический музей, первые экспозиции которого посвящены жизни первобытных людей. Исполним роли исследователей, имея на руках листы для работы. В конце урока мы получим кластер — обобщенный и графически оформленный материал по теме нашего урока.

Наши далекие предки

В первом зале музея обратим внимание на карту (с. 9 учебника).

  • Используя знаки-подсказки на карте, ответьте на следующие вопросы.
  • Где жили древнейшие люди?
  • На каком материке? Где следы их жизни не обнаружены?
  • Когда появились первые люди? Для ответа на этот вопрос используйте текст учебника и дополнительный материал.

Дополнительный материал

  • Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле, до сих пор остается предметом острых научных дискуссий. На сегодняшний день большинство ученых считают, что вид Homo sapiens — человек разумный — сформировался около 50 тыс. лет назад в районе Великих рифтовых разломов в Восточной Африке. Последние раскопки и открытия подтверждают, что этот район — самое вероятное место происхождения человека. В конце 50-х — начале 60-х гг. XX в. Луисом и Мэри Лики - английскими учеными с мировым именем - в ушелье Олдовай на севере Танзании в зоне рифтовых разломов были найдены останки древнего человекоподобного существа (человек умелый), возраст которых насчитывает 1,7 млн лет.
  • Последующие археологические раскопки и находки останков древних гоминидов у восточного побережья озера Рудольф, в долине рек Омо и Аваш, доказали, что предки человека появились еще раньше — 2,5 млн, 3,7 млн и даже 5 млн лет назад.

Классная работа выписать в тетрадь. А как выглядели наши предки? При ответе используйте иллюстрации учебника? Можно рисунок.

Интересные факты

Что случилось с волосами?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.198 (0.008 с.)