Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ООН – это организация, женский род ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
НЛО – объект, мужской род ДТП – происшествие, средний род РФ – федерация – женский род США – штаты – множественное число Правило это применяется в большинстве случаев. Однако есть несколько аббревиатур, которые настолько слились воедино, что начали склоняться, и их род определяется как у всех существительных – по окончанию. Исключение: ТАСС (м.р.) – Телеграфное агентство Советского Союза. Вуз (м.р.) – высшее учебное заведение загс (м.р.) - запись актов гражданского состояния МИД (м.р.) – Министерство иностранных дел 4. Определение рода имен несклоняемых имён собственных. Трудности у нас могут возникнуть и при определении рода географических названий. Бали Миссисипи Гоби Сочи Онтарио Это он, она или оно? В этом случае придётся призвать на помощь знание географии и определить, с чем мы имеем дело. Потому что род несклоняемых имён собственных определяется по родовому понятию – то есть, по роду нарицательного существительного.
Бали – это остров, значит, он мужского рода. Миссисипи – река, женский род. Гоби – пустыня, женский род. Сочи – город, мужской род. Онтарио – озеро, средний род. Таким образом, действует метод определения рода по имени нарицательному, которое является родовым понятием: Сочи (город), Миссисипи (река), Эверест (гора). По этому же разделу правила определяются названия газет, кинотеатров и так далее – конечно, несклоняемые. Например, «Вчера вышла новая «Таймс»» – потому что речь о газете. 5. Определение рода сложносоставных существительных. С какими трудностями мы встречаемся при определении рода сложносоставных существительных, таких, как бабочка-адмирал кафе-ресторан автомобиль-амфибия библиотека-хранилище альфа-измеритель
Трудность уже видна – два слова соединяются в одно, у каждой части свой род. И какое-то слово придётся посчитать главным, чтобы определить по нему общий род. В основном главным мы считаем более общее слово. А если части равноправны – то род определяется по первому слову: бабочка-адмирал - речь идет о бабочке, поэтому женский род. кафе-ресторан - кафе и ресторан – равные части, поэтому средний род.
автомобиль-амфибия - автомобиль – более общее понятие, поэтому мужской род библиотека-хранилище – библиотека и хранилище – равные части, поэтому женский род альфа-измеритель - а здесь первая часть не склоняется, поэтому род определяем по второй – мужской. Итак, что мы должны запомнить при определении рода имён существительных? · У нас могут вызвать проблемы склоняемые существительные с нулевыми окончаниями – их род нужно запомнить. Особенное внимание нужно обратить на названия обуви. · Большинство неизменяемых существительных относится к среднему роду. Однако род некоторых слов определяется по родовому понятию. Большинство названий животных и названий профессий – мужского рода. · Род аббревиатур в основном определяется по главному слову. · Род сложносоставных существительных определяется по более общему слову, а если понятия равны – по первому слову.
Тренировочный модуль
1. Согласуйте определения с главными словами. Широк… авеню, интересн… интервью, горяч… бигуди, дедушкин… галифе, с солнцезащитн… жалюзи, троллейбусн… депо, спел… киви, вкусно приготовленн… кольраби, горяч… кофе, колумбийск… мокко, незабываем… пенальти, тонко порезанн… салями, дующ… сирокко, политическ… статус-кво, великолепн… сопрано, выложен… на блюдо спагетти, неизвестн… нам хинди, удобн.. купе, висящ.. на стене бра, шелков… кашне, стоящее на полке кашпо. 2. Определив род имен существительных, согласуйте их с определениями и сказуемыми, вставив в предложения вместо пропусков окончания в единственном числе имен существительных, прилагательных, глаголов. Отметьте существительные, имеющие несколько допустимых норм. 1) На столе лежал… нов… банкнот…. 2) В вольере зоопарка мы увидели молод… жираф… _. 3) У обувницы стоял… только лев… кед…. 4) В договор нужно внести незначительн… корректив…. 5) В легких обнаружен… небольш… метастаз…. 6) Вокруг разнесся резкий запах нашатыр…. 7) Салат, сдобренный провансал… (соус), вкуснее. 8) Жителей собрали на площади ударами в обломок железнодорожн… рельс…. 9) На окнах повешен… узорчат… тюль.
4.Домашнее задание: 1 .Составьте конспект урока. 2.Выполните тестовое задание. (Количество правильных ответов в каждом задании от 2 до 4) 1. Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм: А) широкое авеню; Б) до двухтысячи седьмого года; В) поезжай за мной; Г) несколько песней; Д) хвостатого мыша. 2. Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм: А) более естественное; Б) десять апельсинов; В) две пары носков; Г) принятые на работу бухгалтера; Д) опытные директора.
3. Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм: А) у старых сапогов; Б) сливовое повидло; В) из разных деревень; Г) на шестисот восьмой странице; Д) овощная консерва.
4. Отметьте предложения с нарушением морфологических норм. А) Далекое Онтарио привлекает любителей романтики. Б) Мое визави оказалось интересной собеседницей. В) Забавное пони быстро привлекло внимание детворы. Г) Суетливый невежда раздражает и мешает работать. Д) В известном ТЮЗе открылся новый сезон.
5. Отметьте предложения с нарушением морфологических норм. А) Маэстро взмахнуло дирижерской палочкой, и концерт начался. Б) Хватит играться, пора приниматься за уроки! В) Прием больных в поликлинике ведет опытный доктор Сергеева. Г) Солнечное Сочи гостеприимно встретило приехавших на фестиваль. Д) У обоих старушек были неотложные дела. Шкала ответов:
Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок Оценка «4» - не более 1–2 ошибок, Оценки «3» – не более 3–4 ошибок !!!!Ребята, конспект урока отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или в ВК
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.01 с.) |