Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Организационно-методические указанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В первой и второй частях учебного пособия «Самбо» даны подробные методические указания. Все эти указания целиком относятся и к изучению материала, изложенного в третьей (данной) части. Кроме того, в начале каждого раздела перед описанием техники выполнения приёма даны также необходимые методические и организационные указания.
Следует учесть, что элементы страховки и самостраховки при прохождении нижеописанных приёмов должны соблюдаться особенно тщательно.
При отработке специальных приёмов, в которых есть элементы бросков, следует разучивать сначала падения от данных бросков, затем спортивный бросок и только после этого переходить к осторожному проведению специального приёма, останавливая движение там, где товарищу, на котором проводится приём, начинает угрожать опасность.
Тренировать обучаемых в выполнении специальных приёмов, включающих элементы бросков, нужно на чучелах. Удушающие захваты (и подобные им) нужно только «примерять» к товарищу, тренироваться в выполнении удушающих захватов и подобных им приёмов в полную силу следует на чучелах или на рекомендованных в данном пособии велосипедных камерах.
Особенно осторожно нужно подходить к изучению ударов; их нужно только намечать, чтобы приобрести навык в нахождении на живом человеке наиболее уязвимых точек. Тренироваться с целью развития силы, быстроты и меткости ударов нужно исключительно на чучелах и на мешках для тренировки.
Планируя обучение специальным приёмам самбо, нужно учитывать, что физическая нагрузка при этом будет несравненно меньше, чем при проведении уроков по борьбе самбо, но память утомляется и внимание ослабевает при изучении специальных приёмов значительно больше, чем при изучении спортивных приёмов, так как в специальных приёмах несравненно больше деталей. Поэтому целесообразно включать изучение специальных приёмов (и тренировку в их выполнении) в уроки по борьбе самбо или же в уроки по изучению специальных приёмов включать всё, что возможно (в имеющихся условиях), из борьбы самбо.
Необходимо научиться различать уязвимые места противника под одеждой и использовать обувь на ногах — сапоги (ботинки) — для нанесения точных и мощных ударов.
Для развития силы ударов ногами полезно заниматься футболом, а для развития быстроты ориентировки и силы ударов руками — боксом.
Руководитель должен на каждом уроке по самбо и рукопашному бою напоминать обучаемым, что эффективное применение изучаемых приёмов возможно только при наличии общей хорошей физической подготовки и общей тренированности организма.
Показывая и объясняя каждый новый приём, руководитель должен напоминать, какие повреждения могут быть нанесены противнику при применении этого приёма. Необходимые данные для таких указаний приведены после описания техники выполнения каждого приёма.
Обучаемых нужно предупреждать, что некоторые приёмы иногда не могут быть выполнены из-за того, что соответствующие места тела противника чем-либо защищены. При описании таких приёмов указано, что может явиться помехой для их проведения, а также приведены те приёмы, которыми их следует заменить.
Руководитель должен объяснить обучаемым, что в случае, если проведенный приём не дал полного результата, необходимо использовать ошеломление противника или его полуобморочное состояние. Нужно рекомендовать от ударов руками переходить к захватам или к ударам ногами, а после броска противника на голову — к ударам ногами или к травмированию позвоночника.
Изученные приёмы необходимо многократно повторять.
Для занятия специальными приёмами самбо не требуется сложного оборудования или специального места; занятия могут проводиться на травяной или песчаной площадке.
Харлампиев А.А. Самбо. Часть 3. Специальные приёмы. — М.: Воениздат, 1953 Глава 2. Удары
II. УДАРЫ
Удар является мощным средством внезапного поражения противника и часто решает исход схватки. Применяя удары, необходимо чётко знать не только их достоинства, но и недостатки, в противном случае могут быть допущены непоправимые ошибки.
Удары имеют три основных недостатка:
1. Удары нельзя точно дозировать, т.е. результат от предполагаемого удара может быть большим, чем рассчитывал наносящий удар.
2. При нанесении удара необходимо быть очень осторожным, так как можно сильно ушибить ту часть тела, которою наносится удар, и это понизит боеспособность нападающего в дальнейшем.
3. Против некоторых ударов одежда, в особенности зимняя, является прочной защитой.
При обучении ударам обучаемым нужно указывать, чем наносить удар, куда его наносить и как.
Тренироваться в нанесении ударов нужно на мешках, набитых волосом или опилками. Можно также склеить мешок из толстой резины и наполнить его водой.
На первых занятиях удары наносятся по мешку, который висит неподвижно. Поэтому после каждого удара откачнувшийся мешок нужно приостанавливать.
С первых же тренировок нужно приучать не просто бить в мешок, а поражать определённые точки на нём. Обозначать цель на мешке можно мелом или нашиванием яркого лоскутка. Нашивать такие лоскутки или делать пометки мелом нужно на той высоте, на которой данная для тренировки точка помещается на человеке среднего роста. Кроме того, размер метки должен соответствовать величине соответствующей части тела противника. Например, метка «нижняя треть голени противника» делается на высоте 20 см от земли, шириной 3 см и длиной 10 см. Метка «промежность противника» делается на высоте 75 см в виде круга диаметром 6 см.
Когда обучаемые будут наносить удары необходимой силы и меткости, нужно переходить к ударам по качающемуся мешку. Удары по качающемуся (двигающемуся) мешку нужно наносить:
— догоняя удаляющийся мешок;
— останавливая ударом летящий навстречу мешок.
В первом случае, когда необходимо догнать ударом удаляющийся мешок, тренирующийся развивает, кроме глазомера, быстроту движений ног и подвижность корпуса, а также добивается большой быстроты удара.
При нанесении удара по мешку, двигающемуся навстречу, у тренирующегося развивается, кроме глазомера, мощность удара и устойчивость.
Понятно, что в боевой обстановке все эти качества будут необходимы, и следовательно, нужно систематически выполнять все указанные упражнения. Все удары надо обязательно научиться наносить правой и левой рукой (ногой), так как неизвестно, какой удар придётся нанести в боевой обстановке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.008 с.) |