Направления деятельности специалистов психологической службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления деятельности специалистов психологической службы



ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации имеют целью ознакомить педагога психолога общеобразовательного учреждения с основными и приоритетными направлениями работы психологической службы в 2018-2019 учебном году, перечнем обязательной документации и требованиями к организации всех видов деятельности.

 

Специалист психологической службы системы образования должен:

· руководствоваться Этическим кодексом психолога;

· соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка;

· строить свою деятельность на основе доброжелательности, доверия, в тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательной деятельности;

· пропагандировать здоровый образ жизни, повышать уровень психологических знаний педагогов и родителей;

· постоянно повышать свой профессиональный уровень;

· знать программно-методические материалы и документы относительно объема, уровня знаний, развития детей, требования государственных стандартов к обеспечению образовательного процесса, основные направления и перспективы развития образования, психолого-педагогической науки.

 

Основные задачи деятельности специалистов психологической службы

на 2018-2019 учебный год:

· обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного процесса (в т.ч. работа консультационных пунктов, волонтёрское движение);

· усовершенствование психологического сопровождения в начальном звене с целью создания оптимальных стимулирующих условий для успешного освоения позиции школьника;

· обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

· усовершенствование психологического обеспечения направлений деятельности:

- профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое;

- профориентация, сопровождение профильного обучения;

- работа со способными и одаренными учащимися (в т.ч. МАН, психологическая секция; Олимпиада по педагогике и психологии);

- организация коррекционной и консультативной работы с детьми находящимися в СОП;

· Повышение качества психологического инструментария. Продолжить накопление банка стандартизированного диагностического инструментария для индивидуального использования.

 

 

Направления деятельности специалистов психологической службы

В 2018-2019 учебном году

1. Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе.(Работа Школы будущего первоклассника)

2. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.

3. Профилактика девиантного, самоповреждающего и суицидального поведения.

4. Профилактика делинквентного поведения.

5. Профилактика конфликтов и жестокого поведения среди детей. Профилактика насилия в семье.

6. Профориентационная и профильная работа.

7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

8. Психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

9. Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.

10. Психологическая помощь и поддержка участников образовательного процесса, пережившим травматические события и находящиеся в кризисных состояниях

 

Обязательными в планировании являются общегородские мероприятия в 2018 -2019 учебном году являются:

1. Общегородская неделя психологии (по отдельному плану)

2. Мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности (16 ноября)

3. Олимпиада по педагогике и психологии

4. Участие в работе МО, согласно отдельного плана.

 

 

Рекомендации по деятельности специалистов психологической службы в 2018-2019 учебном году

Психологическая служба в системе образования предназначена для обеспечения прогрессивного психического развития обучающихся, развития их способностей, склонностей, профилактики возможных отклонений.

Основные виды деятельности психологической службы:

- психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации, учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности учащихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

-  реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи учащимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

-  консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

- социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

 

Согласно Письма МОН ДНР №3796 от 07.09.2015 г. «О методическом дне для специалистов психологической службы системы образования» методическим днем, целью которого является повышение профессиональной компетентности специалистов, для руководителей психологических служб городов и районов является вторник, для специалистов психологической службы образовательных организаций – среда. возможность развития творчества, повышения профессионального мастерства и статусности специалиста. В указанный день специалист Службы принимает участие в совещаниях, семинарах, тренингах и других методических формах работы, посещает библиотеку, осуществляет самообразовательную деятельность, имеет возможность получить профессиональную консультацию и профессиональную помощь других специалистов. При отсутствии в планах методических служб организованных занятий специалист по согласованию с администрацией может получить возможность индивидуального консультирования, обмена опытом с коллегами с целью повышения своего мастерства. Обращаем ваше внимание на то, что все посещения образовательных учреждений должны быть согласованы с администрацией, о чем должна иметься соответствующая отметка в визитационной книге.

 

Подлежащий аттестации специалист образовательной организации, должен до 10 октября 2018 года подать в Центр «Заявку на экспертное заключение об оценке уровня квалификации специалиста психологической службы» директора образовательной организации.

 

 

Рекомендации Центра практической психологии и социальной работы при Управлении образования города Горловка по деятельности специалистов психологической службы в 2018-2019 учебном году

 

Психологическая служба системы образования представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач диагностики, консультации, экспертизы.

Основные виды деятельности специалиста психологической службы:

1 .Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

· ознакомить участников УВП с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

· популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

· формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

· формировать потребность учащихся в самопознании, самовоспитании;

· формировать психологическую культуру образовательной организации.

Формы реализации: лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, СМИ и др.

Важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данной школы, контингента детей, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания.

Требования к психологическим индивидуально-ориентированным, профилактическим и коррекционно-развивающим программам

в системе образования

1. Титульный лист: название программы с указанием возрастной группы, Ф.И.О. автора и номер образовательного учреждения, Ф.И.О. методистов, год создания.

2. Пояснительная записка, которая включает:

2.1.Актуальность:

■ объективное состояние ситуации (психолого-физиолого-социальная специфика учреждения, класса, ребенка, социальная ситуация – это объективно определило необходимость разработки программы);

■ результаты проведённой психодиагностической работы педагога-психолога либо педагогов-психологов ПМПК и смежных специалистов, если с момента проведения последних прошло меньше полугода;

■ формулировка проблемы;

■ цель (конечный желаемый результат), задачи (конкретизируют цель и соответствуют этапам реализации программы).

2.2. Организация и особенности реализации программы

■ участники программы;

■ количество участников;

■ место проведения;

■ условия (обеспечение);

■ продолжительность программы;

■ периодичность занятий.

2.3. Содержание программы

Основные принципы реализации данной программы с учетом теории, методологии и специфики участников и их конкретное выражение (например, для тренинга формирования навыков в качестве принципов можно сформулировать: активность каждого участника, принцип здесь и сейчас, принцип принятия и т.д.)

Тематический план

Дата № занятия Тема Методы и формы работы (без подробных описаний) Примечание
1 2 3 4 5
         

 

2.4. Ожидаемый результат

3. Список использованной литературы

4. Приложения: конспект занятий, стимульный материал, бланки заданий.

 

Текущие результаты проведённых коррекционных и развивающих занятий обязательно фиксируются в журнале групповой/индивидуальной коррекционной работ ы с последующим анализом динамики результативности и эффективности.

 

Контактная информация

 

Центр практической психологии и социальной работы при Управлении образования г. Горловки

Адрес: пр-т. Победы 158, каб.111

тел. 59-85-57

e-mail: gor.tsentrpsihol@yandex.ru

Методист по сопровождению психологической службы школы: Ушакова Ольга Владимировна моб.тел. 071 302 80 61

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

План работы на год – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности педагога-психолога ОУ на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

Содержание годового плана определяется концепцией профессиональной деятельности педагога-психолога и выбранной организационно-функциональной моделью деятельности. Если она отвечает общей психологической цели – обеспечению психического здоровья детей и содействию их полноценному и своевременному развитию, то конкретизация задач психологической деятельности осуществляется по следующим направлениям: организационно-методическое, диагностическое, консультативное, просветительская и профилактическая работа, коррекционно-восстановительная, развивающая работа, межведомственные связи, педагогическая деятельность, самообразование.

В годовом плане раскрываются содержание и формы психологических мероприятий с примерными сроками их выполнения. Оформляется годовой план в форме таблиц с включением граф, определяющих содержание и формы психологической деятельности.

В последней графе «Отметка о выполнении», вносится отметка, дата выполнения и ссылка на документ (отчёт, протокол, рекомендации, характеристика и т.п.)

При составлении годового плана работы специалисту необходимо учитывать:

- приказы, решения коллегий Министерства образования и науки ДНР, ДРУМЦ ПС;

- направления работы специалистов психологической службы;

- приоритетные направления деятельности образовательной организации и запросы педагогического коллектива;

- специфику работы с учащимися (детьми) на каждом возрастном этапе их развития;

квалификационный уровень и образовательную нагрузку педагога-психолога ОО

Диагностическая работа

11. Индивидуальная психодиагностика 1 методика 1
12. Групповая психодиагностика, социально-психологические исследования 1 методика 1
 

Консультационная работа

13. Индивидуальное, групповое консультирование: а) учащихся, студентов, курсантов; б) педработников; в) родителей (законных представителей);   Одна беседа Одна беседа Одна беседа   1,0 1,0 1,0
 

Психологическое просвещение

16. Выступления перед учащимися, студентами, курсантами, педработниками, родителями (законными представителями) Одно выступление Фактически использованное время
 

Педагогическая деятельность

17. Преподавание учебного материала по программам курсов по выбору, факультативов, кружков Одно занятие 1,0
 

Связи с общественностью

18. Посещение учащихся дома, беседы с родителями (законными представителями) Одно мероприятие 2,0
19. Решение вопросов с местными органами исполнительной власти и общественным самоуправлением Одно мероприятие 2,5
  Защитные функции   Фактически использованное время

 

План

Работы педагога-психолога

____________________________

(название образовательной организации)

______________________________

(ФИО)

на ____________ уч.г.

1. Аналитическая часть годового плана

1.1. Аналитическая часть годового плана должна содержать анализ деятельности педагога-психолога за предыдущий год с учетом специфики работы образовательной организации. В анализе необходимо кратко отразить состояние проведенной работы по всем направлениям деятельности и показать, каких результатов было достигнуто в осуществлении запланированных мероприятий за предыдущий период.

1.2. Характеристика образовательной организации с указанием:

1.2.1. Социальный паспорт образовательной организации (количество учащихся всего, из них по категориям);

1.2.2. Педагогический состав образовательной организации.

1.3. Проблема, по которой планирует работу образовательная организация в новом учебном году.

1.4. Проблема, по которой планирует работу педагог-психолог в новом учебном году.

1.5. Задачи педагога-психолога на учебный год.

 

2. Планирование работы по направлениям деятельности

№ п /п Содержание работы Форма проведения Категория

Дата

Исполнение*

I. Сопровождение адаптационного периода учащихся и подготовка детей к школе

       

 

 

II. Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

         

 

III. Профилактика негативних явлений

         

 

IV. Просветительская и профилактическая работа

         

 

V. Профориентационная и профильная работа, подготовка к ГИА

         

 

VI. Педагогическая деятельность (курсы, факультативы, кружки)

         

 

VII. Самообразовательная деятельность

         

 

               

 

Исполнение * - «выполнено», «отменено по причине …», «перенесено на …»

 

Приложение 2

План работы педагога психолога на месяц утверждается директором образовательной организации. Документ представляет собой планирование работы психолога по основным направлениям деятельности, с указанием количества затраченных часов. В конце каждого месяца даётся краткий анализ проделанной работы.


                                План работы педагога-психолога на месяц

Утверждено:                                                                               Педагог-психолог:ФИО

Директор ОО Ф.И.О

 

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА МЕСЯЦ

СЕНТЯБРЬ 2018

Недели  Диагностическая  Коррекционно-развивающая Консультационная Психологическая профилактика и просвещение ОМР ОМР Целевая группа
 1 неделя                  
2 неделя            
3 неделя            
4 неделя            
5 неделя            
Кол-во затраченных часов            

 

Краткий анализ работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3

Приложение 5

 

Приложение 6

Журнал консультаций

№ п/п Дата Данные о клиенте Характер консультации Заявленная проблема Выявленная проблема Примечание
             

 

В журнале консультаций фиксируются номер и дата проведения консультации.

В графе «Данные о клиенте» указывается код обратившегося за консультацией, в случае, если консультация носила анонимный характерный.

№ п/п Код обратившегося Субъект обращения
1 М Мальчик (юноша)
2 Д Девочка (девушка)
3 Р Родитель
4 О Опекун, попечитель (лицо, официально замещающее родителей)
5 П (Кл / В) Педагогический работник (классный руководитель / воспитатель)
6 С Социальный работник
7 А Представитель администрации ОУ
8 З Работник учреждения здравоохранения

В графе «Характер консультации» – первичная, повторная и т.п.

В графе «Заявленная проблема» фиксируется дословный первичный запрос клиента.

В графе «Выявленная проблема» прописывается переформулированный психологом запрос.

В примечании делаются необходимые пометки, в том числе, о направлении к более узкому специалисту.

 

Приложение 7

Личное дело обучающегося льготной категории - сирот, детей, лишенных родительского попечения - для образовательных организаций, где обучаются дети льготных категорий на полном государственном обеспечении )

Оформление титульного листа

 

_______________________________________

(образовательная организация)

Личное дело

№ _________

(номер статистической карточки учета ребенка в ССД)

_________ класс (группа)

 

Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Социальный статус ___________________________________________________________________

Инвалидность - _______________________________________________________________________

Краткие сведения о родителях:

Мать - ___________________________________________________ ______________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________________________

(умерла, ЛРП, признана б/о, когда, каким судом)

Отец - ________________________________________________________________ _________

(ФИО)

_______________________________________________________________________________________

(умер, ЛРП, признан б/о, когда, каким судом, ст.135 СК)

Дата поступления в школу _____________________________________________________________

Адрес учреждения ____________________________________________________________________

Опекун (из числа сотрудников учреждения) ФИО __________________________________________

 

 

Приложение 8

Индивидуальная карточка

Материал, бланки заданий.

их прошло меньше полугодаограмм, заверены подпис т.д.)я с общим планом работы Проводимая работа:

Дата Описание проводимой работы С кем проводилась работа (ребенок, члены семьи, педагоги)
     
     
     
     
     
     

В столбце «Описание проводимой работы»вписывается полная информация о проведенной работе в отношении данного ребенка по всем видам работ:

Карта психолого-педагогического сопровождения класса (группы) где отображается подробная информация о проведённой групповой работе с классом: диагностика, беседы, просветительские и профилактические мероприятия, коррекционно-развивающие занятия и так далее.

Дата

Название методики

Список класса (группы)

Примечание ***

*                       **                                                                        

 

* - ФИ обучающихся или код

** - результаты каждого ребенка, выраженные в баллах

*** - например, отметить уровни развития определенных психических функций или выделить виды помощи для отдельных детей.

Протоколы индивидуального обследования заполняются в произвольной форме, могут храниться вместе с Индивидуальной карточкой психолого-педагогического сопровождения учащегося.

Приложение 9

Приложение 10

Согласие родителей

В психологической работе.

Дата _________                                                                                   Подпись _______

Форма 2. Вариант соглашения с группой родителей.

 

Даю согласие на обследование моего ребенка, посещающего группу_________________________________________________________

Список детей и их родителей прилагается:

№ п/п ФИ ребенка ФИО родителя Подпись родителей
       
       

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации имеют целью ознакомить педагога психолога общеобразовательного учреждения с основными и приоритетными направлениями работы психологической службы в 2018-2019 учебном году, перечнем обязательной документации и требованиями к организации всех видов деятельности.

 

Специалист психологической службы системы образования должен:

· руководствоваться Этическим кодексом психолога;

· соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка;

· строить свою деятельность на основе доброжелательности, доверия, в тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательной деятельности;

· пропагандировать здоровый образ жизни, повышать уровень психологических знаний педагогов и родителей;

· постоянно повышать свой профессиональный уровень;

· знать программно-методические материалы и документы относительно объема, уровня знаний, развития детей, требования государственных стандартов к обеспечению образовательного процесса, основные направления и перспективы развития образования, психолого-педагогической науки.

 

Основные задачи деятельности специалистов психологической службы

на 2018-2019 учебный год:

· обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного процесса (в т.ч. работа консультационных пунктов, волонтёрское движение);

· усовершенствование психологического сопровождения в начальном звене с целью создания оптимальных стимулирующих условий для успешного освоения позиции школьника;

· обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

· усовершенствование психологического обеспечения направлений деятельности:

- профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое;

- профориентация, сопровождение профильного обучения;

- работа со способными и одаренными учащимися (в т.ч. МАН, психологическая секция; Олимпиада по педагогике и психологии);

- организация коррекционной и консультативной работы с детьми находящимися в СОП;

· Повышение качества психологического инструментария. Продолжить накопление банка стандартизированного диагностического инструментария для индивидуального использования.

 

 

Направления деятельности специалистов психологической службы

В 2018-2019 учебном году

1. Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе.(Работа Школы будущего первоклассника)

2. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.

3. Профилактика девиантного, самоповреждающего и суицидального поведения.

4. Профилактика делинквентного поведения.

5. Профилактика конфликтов и жестокого поведения среди детей. Профилактика насилия в семье.

6. Профориентационная и профильная работа.

7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

8. Психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

9. Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.

10. Психологическая помощь и поддержка участников образовательного процесса, пережившим травматические события и находящиеся в кризисных состояниях

 

Обязательными в планировании являются общегородские мероприятия в 2018 -2019 учебном году являются:

1. Общегородская неделя психологии (по отдельному плану)

2. Мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности (16 ноября)

3. Олимпиада по педагогике и психологии

4. Участие в работе МО, согласно отдельного плана.

 

 

Рекомендации по деятельности специалистов психологической службы в 2018-2019 учебном году

Психологическая служба в системе образования предназначена для обеспечения прогрессивного психического развития обучающихся, развития их способностей, склонностей, профилактики возможных отклонений.

Основные виды деятельности психологической службы:

- психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации, учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности учащихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

-  реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи учащимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

-  консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

- социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

 

Согласно Письма МОН ДНР №3796 от 07.09.2015 г. «О методическом дне для специалистов психологической службы системы образования» методическим днем, целью которого является повышение профессиональной компетентности специалистов, для руководителей психологических служб городов и районов является вторник, для специалистов психологической службы образовательных организаций – среда. возможность развития творчества, повышения профессионального мастерства и статусности специалиста. В указанный день специалист Службы принимает участие в совещаниях, семинарах, тренингах и других методических формах работы, посещает библиотеку, осуществляет самообразовательную деятельность, имеет возможность получить профессиональную консультацию и профессиональную помощь других специалистов. При отсутствии в планах методических служб организованных занятий специалист по согласованию с администрацией может получить возможность индивидуального консультирования, обмена опытом с коллегами с целью повышения своего мастерства. Обращаем ваше внимание на то, что все посещения образовательных учреждений должны быть согласованы с администрацией, о чем должна иметься соответствующая отметка в визитационной книге.

 

Подлежащий аттестации специалист образовательной организации, должен до 10 октября 2018 года подать в Центр «Заявку на экспертное заключение об оценке уровня квалификации специалиста психологической службы» директора образовательной организации.

 

 

Рекомендации Центра практической психологии и социальной работы при Управлении образования города Горловка по деятельности специалистов психологической службы в 2018-2019 учебном году

 

Психологическая служба системы образования представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач диагностики, консультации, экспертизы.

Основные виды деятельности специалиста психологической службы:

1 .Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.167 с.)