Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на кафедре «Финансы, налогообложения и бухгалтерский учет». Руководство учебной практикой осуществляется научным руководителем магистранта. Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных между Университетом и выпускной кафедрой. Учебная практика магистранта проводится во 2 семестре 1 курс. 6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные, универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; ПК-2 - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; ПК-3 - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; ПК-4 - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; ПК-8 - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; ПК-9 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения; ПК-13 - способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; ПК-14 - способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
7. Структура и содержание преддипломной практики Общая трудоемкость научно-исследовательской работы во 2-м семестре составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Общий порядок и последовательность этапов прохождения учебной практики, а также примерная трудоемкость представлены в таблице.
Содержание учебной практики
Подготовительный этап. Знакомство с индивидуальным календарным планом учебной практики, который составляется руководителем практики для каждого магистранта и предусматривает: участие магистранта во всех видах педагогической деятельности выпускающей кафедры («Финансы, налогообложение и бухгалтерский учет»). Индивидуальный план включает: выполнение учебно-организационной, учебно-методической и учебной работы; проведение магистрантом учебных занятий совместно с руководителем практики и самостоятельно по учебной дисциплине, непосредственно связанной с направлением его научно-исследовательской работы. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности: соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения; соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими работу преподавателя вуза: изучение структуры и содержания ФГОС ВПО направлений подготовки «Экономика», рабочих учебных планов направлений подготовки «Экономика» всех профилей, положения о модульно-рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов, УМК по учебной дисциплине, составленного на кафедре, индивидуального плана, журнала преподавателя и других документов. Изучение структуры образовательного процесса в вузе и правил ведения преподавателем отчетной документации. Посещение магистрантом учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, участие в учебных занятиях, проводимых руководителем практики: в соответствии с составленным руководителем практики графиком, магистрант посещает занятия (не менее 3-х посещений) и изучает опыт работы ведущих преподавателей кафедры. Участвуя в учебных занятиях со студентами, проводимых руководителем практики (посещает все занятия), магистрант осваивает основные методы преподавания дисциплины, традиционные и инновационные образовательные технологии, знакомится с методами проведения консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями использования технических средств обучения; приобретает опыт общения с аудиторией. Основной этап. Самостоятельная подготовка и проведение лекционных и семинарских занятий, их самоанализ включает: а) выполнение учебно-методической работы: - ознакомление с программой и содержанием выбранного курса; - знакомство со студенческой группой; - подготовка конспектов и презентаций лекций, наглядных пособий, вопросов к семинарским занятиям, творческих заданий для студентов, ситуационных задач; - анализ лекционных и семинарских (практических) занятий, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. (результаты анализа прилагаются к отчету о практике); б) выполнение учебной работы: - непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса: подготовка и чтение лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; (рекомендуется только в небольших студенческих группах под контролем преподавателя по темам, связанным научно-исследовательской работой магистранта);
- подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя; - разработка тестовых заданий по учебной теме для оценки уровня знаний студентов; - разработка и проведение нового спецкурса для студентов 1-4 курсов; - составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам; - участие в проведении деловой игры для студентов; - организация проведения сессионных зачетов и экзаменов; - осуществление промежуточной аттестации студентов (проведение рубежного тестирования и контрольных работ; проверка тестов и контрольных работ); - проверка курсовых работ и отчетов по практикам; - проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов; - организация различных форм внеаудиторной работы; - организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины; - проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории; - другие формы работ, определенные научным руководителем. Минимальный объём самостоятельных аудиторных занятий составляет 12 часов. Необходимо самостоятельно провести не менее 3-х семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 аудиторных часа каждое, подготовить не менее 2-х лекционных занятий в виде текста или оформленной компьютерной презентации, подготовить и провести 1 консультацию к экзамену. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде. Для повышения эффективности педагогической практики магистранту целесообразно также посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их. в) выполнение учебно-организационной работы предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров. Заключительный этап. Оценка занятий, проведенных магистрантом, руководителем практики и ведущими преподавателями кафедры: магистрант дает самостоятельную оценку проведенных занятий. Руководитель практики и ведущие преподаватели кафедры дают первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.
Подготовка отчета о практике: Отчёт о прохождении учебной практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики. В разделе «Учебно-методическая работа» следует представить результаты анализа: ФГОС ВПО направления, учебного плана, рабочей программы дисциплины, учебного занятия (лекционного и практического) ведущего преподавателя. В разделе «Учебная работа» следует привести сценарий (или план) учебного занятия, результаты самоанализа проведённого занятия. В разделе «Учебно-организационная работа» следует отметить участие в работе научно-методических семинаров или методических конференциях. Оформление отчета осуществляется в соответствии с установленными требованиями оформления работ на кафедре. Защита отчета о практике: рассмотрение документов, беседа по содержанию практики и представленным магистрантом документам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.013 с.) |