Место и время проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения учебной практики



Учебная практика проводится на кафедре «Финансы, налогообложения и бухгалтерский учет». Руководство учебной практикой осуществляется научным руководителем магистранта.

Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных между Университетом и выпускной кафедрой.

Учебная практика  магистранта проводится во 2 семестре 1 курс.

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные, универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-2 - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

ПК-3 - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-4 - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

ПК-8 - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

ПК-9 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения;

ПК-13 - способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

ПК-14 - способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

 7. Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы во 2-м семестре составляет 6 зачетных единиц, 216  часов.

Курс

Семестр

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Кол-во часов

Итоговая форма контроля

Задание

общее Лекции (Л) Практ. занятия (ПЗ) Промеж. контроль Конс. СРС
1 2 6 216 - - 12 120 84 зачет отчет

Общий порядок и последовательность этапов прохождения учебной практики, а также примерная трудоемкость представлены в таблице.

п/п

 

Разделы (этапы практики)

Виды работы, на практике включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Способы и приемы выполнения работы

Виды работ Трудоем- кость
1 Подго-тови-тель-ный этап Знакомство с индивидуальным календарным планом педагогической практики Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности Знакомство с нормативными документами, регламентирующими работу преподавателя вуза Посещение магистрантом учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, участие в учебных занятиях, проводимых руководителем практики 20 Собеседование с руководителем практики Запись в журнале о проведении инструктажа Беседа с руководителем практики о содержании нормативных документов Согласование графика посещения занятий с руководителем практики
2 Основ-ной Самостоятельная подготовка и проведение лекционных и семинарских занятий, их самоанализ 54 Проверка руководителем практики текстов лекций, планов семинарских занятий, расчетных и тестовых заданий, ситуационных задач
3 Заклю-читель-ный этап Оценка занятий, проведенных магистрантом, руководителем практики и ведущими преподавателями кафедры Подготовка отчета о практике Защита отчета о практике 10 Собеседование с руководителем практики и ведущими преподавателями кафедры Проверка дневника практики и отчета руководителем практики Защита студентом отчета по учебной практике  

Содержание учебной практики

Подготовительный этап.

Знакомство с индивидуальным календарным планом учебной практики, который составляется руководителем практики для каждого магистранта и предусматривает: участие магистранта во всех видах педагогической деятельности выпускающей кафедры («Финансы, налогообложение и бухгалтерский учет»).

Индивидуальный план включает: выполнение учебно-организационной, учебно-методической и учебной работы; проведение магистрантом учебных занятий совместно с руководителем практики и самостоятельно по учебной дисциплине, непосредственно связанной с направлением его научно-исследовательской работы.

Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности: соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения; соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Знакомство с нормативными документами, регламентирующими работу преподавателя вуза: изучение структуры и содержания ФГОС ВПО направлений подготовки «Экономика», рабочих учебных планов направлений подготовки «Экономика» всех профилей, положения о модульно-рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов,

УМК по учебной дисциплине, составленного на кафедре, индивидуального плана, журнала преподавателя и других документов. Изучение структуры образовательного процесса в вузе и правил ведения преподавателем отчетной документации.

Посещение магистрантом учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, участие в учебных занятиях, проводимых руководителем практики: в соответствии с составленным руководителем практики графиком, магистрант посещает занятия (не менее 3-х посещений) и изучает опыт работы ведущих преподавателей кафедры. Участвуя в учебных занятиях со студентами, проводимых руководителем практики (посещает все занятия), магистрант осваивает основные методы преподавания дисциплины, традиционные и инновационные образовательные технологии, знакомится с методами проведения консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями использования технических средств обучения; приобретает опыт общения с аудиторией.

Основной этап.

Самостоятельная подготовка и проведение лекционных и семинарских занятий, их самоанализ включает:

а) выполнение учебно-методической работы:

- ознакомление с программой и содержанием выбранного курса;

- знакомство со студенческой группой;

- подготовка конспектов и презентаций лекций, наглядных пособий, вопросов к семинарским занятиям, творческих заданий для студентов, ситуационных задач;

- анализ лекционных и семинарских (практических) занятий, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. (результаты анализа прилагаются к отчету о практике);

б) выполнение учебной работы:

- непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса: подготовка и чтение лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; (рекомендуется только в небольших студенческих группах под контролем преподавателя по темам, связанным научно-исследовательской работой магистранта);

- подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;

- разработка тестовых заданий по учебной теме для оценки уровня знаний студентов;

- разработка и проведение нового спецкурса для студентов 1-4 курсов;

- составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам;

- участие в проведении деловой игры для студентов;

- организация проведения сессионных зачетов и экзаменов;

- осуществление промежуточной аттестации студентов (проведение рубежного тестирования и контрольных работ; проверка тестов и контрольных работ);

- проверка курсовых работ и отчетов по практикам;

- проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов;

- организация различных форм внеаудиторной работы;

- организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины;

 - проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории;

- другие формы работ, определенные научным руководителем.

Минимальный объём самостоятельных аудиторных занятий составляет 12 часов. Необходимо самостоятельно провести не менее 3-х семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 аудиторных часа каждое, подготовить не менее 2-х лекционных занятий в виде текста или оформленной компьютерной презентации, подготовить и провести 1 консультацию к экзамену. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде.

Для повышения эффективности педагогической практики магистранту целесообразно также посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их.

в) выполнение учебно-организационной работы предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров.

Заключительный этап.

Оценка занятий, проведенных магистрантом, руководителем практики и ведущими преподавателями кафедры: магистрант дает самостоятельную оценку проведенных занятий. Руководитель практики и ведущие преподаватели кафедры дают первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.

Подготовка отчета о практике: Отчёт о прохождении учебной практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики. В разделе «Учебно-методическая работа» следует представить результаты анализа: ФГОС ВПО направления, учебного плана, рабочей программы дисциплины, учебного занятия (лекционного и практического) ведущего преподавателя. В разделе «Учебная работа» следует привести сценарий (или план) учебного занятия, результаты самоанализа проведённого занятия.

В разделе «Учебно-организационная работа» следует отметить участие в работе научно-методических семинаров или методических конференциях.

Оформление отчета осуществляется в соответствии с установленными требованиями оформления работ на кафедре.

Защита отчета о практике: рассмотрение документов, беседа по содержанию практики и представленным магистрантом документам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.013 с.)