Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таинственное существо из светаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие пережившие ОСП, утверждали, что приблизились к таинственному существу из света, которое наполнило их любовью за пределами воображения. Доктор Лог в своих исследованиях спрашивает: «Не сталкивались ли вы с мистическим существом или с ощущением присутствия?». 49,9% выбрали «Определённое существо или голос, явно мистического или потустороннего происхождения.» 4 Но кто же это Существо из Света? Неудивительно, что именно в этом вопросе мнения исследователей расходятся больше всего. Озис и Харальдссон, два исследователя, изучили пятьсот американцев и пятьсот индийцев, чтобы определить, насколько религиозная или культурная обусловленность формирует околосмертный опыт. Они отмечали: «Если пациент видит сияющего человека в белом, который вызывает в нём необъяснимое переживание гармонии и мира, он может интерпретировать это явление по-разному: как Ангела, Иисуса или Бога; или если он индуист, Кришна, Шива или Дэва.» 5 Хотя я слышал, что исследователи формулируют подобные выводы, я никогда не читал о людях с ОСП опытом, описывающих кого-то вроде Кришны (у которого голубая кожа), Шивы (у которого три глаза) или описания растворения индивидуального «я» в безличном Верховном Брахме (высшая индуистская реальность). Хотя они могут давать разные интерпретации, то, что они описывают, имеют схожести в культурах. После прочтения почти тысячи рассказов об ОСП характеристики Существа из Света, о котором они сообщают, кажутся удивительно похожими на те, о которых говорили ветхозаветные пророки и Иисус. В следующих главах я не только помогу Вам представить себе насколько Бог любит лично каждого, но и покажу, почему я пришёл к такому выводу. Вы можете не согласиться с моим объяснением этого Существа из Света, но, по-крайней мере, подумайте о том, насколько чётко свидетельства ОСП соотносятся с Писанием. В конце концов, если это Существо из Света действительно так прекрасно, как говорят эти люди, разве мы не хотим знать, кто это и как мы можем узнать его лично? Симран чуть не погибла в автокатастрофе в Мумбаи. Она вспоминает: «Появился яркий свет, мягкий мужской голос сказал мне: «Ты оставишь всё позади—своих любимых, с трудом заработанное вознаграждение, деньги, даже одежду. Ты придёшь ко мне с пустыми руками.» Свет также дал мне важное послание следовать за ним…Как я могу выразить это словами? Это переживание слишком прекрасно и чудесно, чтобы кто-то мог в него поверить. Но оно было таким искренним, полным любви и умиротворения.» 6 Одна индийская женщина перед смертью сообщила своему врачу: «Смотрите, я вижу небеса. Там прекрасные сады и цветы…дети играют и поют. Много людей, высокие дома. Я вижу там Бога. Выглядит очень красиво.» 7
Озис и Харальдссон утверждают, что «этот феномен в каждой культуре часто не соответствует религиозным представлениям о загробной жизни…Христианские идеи «суда», «спасения» и «искупления» не отражались в видениях наших американских пациентов.» Мы рассмотрим, почему это может быть и что это означает в следующей главе, но Озис и Харальдссон также отмечают: «Несколько основных индуистских представлений о загробной жизни никогда не отражались в видениях индийских пациентов. Различные ведические «локи» загробной жизни—индуистские небеса—никогда не упоминались. Не было реинкарнации и растворения в Брахме, бесформенном аспекте Бога, который является целью индийского духовного устремления. Понятие кармы—аккумуляция достоинств и недостатков—может быть смутно предположено сообщениями о «человеке в белом одеянии с книгой учёта. 8 Исследователи отмечают, что ни один из индийцев не упоминает ни о конечной индуистской цели мокше, ни о «я», окончательно поглощённом безличной конечной формой Бога, однако индийцы иногда описывали очень любящее, облачённое в белое Существо из Света с бородой и книгой учёта. 9 «[Индийский] пациент, казалось, умер. Через некоторое время он пришел в сознание. И потом рассказал нам, что его забрали посланцы в белых одеждах и привели в прекрасное место. Там он увидел человека в белом, с книгой учёта.» Другой индиец увидел «бородатого человека», стоявшего у входа в длинный золотой коридор. 10 Индийский врач сообщил, что его пациент «видел красивый пейзаж, прекрасные цветы. Там он увидел человека в белом, сидящего с открытой книгой.» 11 Озис и Харальдссон упоминают [у индийцев переживших ОСП], что «человек с «книгой учёта» всегда изображается как добрый правитель. Аура святости покоится на нём независимо от того, как его называют «человек в белом одеянии» или «Бог». 12 Стив Миллер изучил западные и незападные отчёты об ОСП и обнаружил то же самое: «один индиец сообщил о человеке с бородой, просматривающий книги, чтобы выяснить, должен ли он остаться или будет отправлен обратно…» Миллер говорит: «Я нашёл все популярные западные элементы в незападном опыте.» 13 Доктор Брюс Грейсон, изучая кросс-культурный опыт ОСП, заключает: «Даже наблюдаемые кросс-культурные различия предполагают, что различается не суть пережитого, а то, как люди его интерпретируют.» 14 Эти исследователи, по-видимому, не понимают, что их субъекты, возможно, описывают не свои собственные культурные представления о Небесах, а Небеса библейских пророков. Ветхозаветный пророк Даниил, живший в Вавилоне в VI веке до н. э., видел это видение Небес: «И вот что я увидел: поставлены были престолы, и воссел Древний Днями. Одежда Его, как снег бела, волосы на голове, как чистая шерсть. Престол Его полыхал огнем, в пламени были под ним колёса. (описание блестящего света)…Воссели судьи, и были раскрыты книги…В моих ночных видениях я смотрел, и вот, шёл с облаками небесными как бы Сын Человеческий. Он дошёл до Древнего Днями, и был к Нему подведён. Ему были даны владычество, слава и царство, чтобы все народы, племена и люди всякого языка служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прекратится, и царство Его никогда не погибнет.» (Даниил 7:9-10, 13-14). Даниил видит Бога, окружённого ярким светом, книги открываются, и Некто, подобный Сыну Человеческому, еврейский Мессия, получает верховную власть и господство над всеми народами. (Свитки Мёртвого моря свидетельствуют, что книга пророка Даниила была написана до рождения Иисуса.) Давид также упоминает Небесные книги, говоря: «Твои глаза видели мой зародыш, и в книге Твоей все мои дни были записаны, когда ни одного из них ещё и не было.» (Псалтирь 138:16) Когда вы смотрите на характеристики Бога, описанные древними иудейскими пророками, то поражает одно—люди с ОСП опытом ощущают либо одного и того же чудесного Бога, либо удивительно хорошую подделку. Давайте представим на мгновение, каково это—быть с Тем, Кто создал вас для Себя.
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ Вы когда-нибудь задумывались, почему так много песен о любви? Я пришёл к убеждению, что любая форма любви, которую мы испытываем на Земле, независимо от того, насколько она сильна, —это просто капля в океане любви, которую Бог создал для нас с вами. Мы не можем насытиться любовью, нам всегда не хватает того, чего мы жаждем. Ветхозаветные пророки говорят нам, что Бог создал всех людей для уникальных, любящих отношений с Ним, и хотя человечество отворачивается от Бога, чтобы вкусить горький плод познания зла, Божья любовь неотступно следует за нами. Около 4000 лет назад, за 1500 лет до возникновения большинства современных мировых религий, Бог избрал Авраама и Сарру для создания особой нации, чтобы сохранить Свои обетования и предсказать Его пришествие как Мессии для всех народов. Божья любовь всегда распространялась на все народы—напротив, большинство божеств являются местечковыми или для нескольких особых народов. Яхве (Бог) сказал Аврааму: «Я сделаю тебя великим народом и благословлю тебя…и все народы на Земле будут благословлены через тебя” (Бытие 12:2-3, выдел.автором). Более пятисот раз в Ветхом Завете Бог говорит о народах. Яхве всегда действовал из любви ко всем людям из всех народов. Халида бродила по улицам Вифлеема ребёнком, осиротев, когда ракета унесла жизни всей её семьи. Проданная в рабство в детстве, она путешествовала по арабскому миру с племенем бедуинов и была выдана замуж за очень жестокого мусульманина. В конце концов муж избил её и оставил умирать, забрав с собой единственную дочь. Затем она вышла замуж за человека, который увез её в США. Когда начались побои от второго мужа, ей удалось бежать с двумя детьми. Она была бездомной и без гроша. Одна женщина, увидев бедственное положение Халиды, предложила ей работу и дом для неё и её детей и рассказала Халиде о любви Божьей, обретённой через Иисуса. Халида захотела этой любви, о которой говорила женщина и попросила Иисуса показать ей, Бог ли Он. Халида утверждает, что у неё было видение Небес, очень похожее на видения пророка Исайи или Даниила. Так вот, я не верю каждому, кто утверждает, что у него были видения (у меня их никогда не было), но я слышал множество подобных рассказов среди мусульман. Сообщение о таком видении может привести к серьёзным преследованиям. Она утверждала, что пережила это видение Небес, которое открыло ей непрекращающуюся Божью любовь ко всем людям и что это видение согласуется с Библией и описаниями ОСП: «Передо мной стоял человек, но он отличался от всех, кого я знала. Я услышала его голос—тот же самый голос, что и много лет назад. Хотя я не знала, кто это был [ещё в Палестине], он снова и снова говорил мне, когда мой муж мусульманин избивал меня и угрожал меня убить: «оставь тьму и выбери свет.» Он сказал по-арабски: «Я есмь истина, жизнь и путь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Его голос был подобен бурлящей воде, мощный и в то же время успокаивающий. В ту минуту, когда Он сказал: “Я есть истина”, я сразу поняла, что это — Иисус. Он не сказал: «Я—Иисус», но каждая клеточка моего естества знала, кто Он. Я никогда не читала Библию, но знала, что то, что Иисус сказал было в Библии. Я была так поглощена Его присутствием, что упала на колени и посмотрела на Него. Он такой славный, такой красивый. Весь свет внутри Света. Я сказала: «Ты—Господь! Он сказал: «Да, Я Иисус, Тот, кого вы отвергли. Тот, о Ком вы сказали, что Он не Сын Божий. Я пришёл спасти тебя, сделать тебя счастливой. Тебе не нужно ничего делать, просто знай, что Я люблю тебя.» Я спросила: «Это всё?» Он ответил: «Да, верь в меня.» Это было похоже на то, как будто я пошла в школу и изучила всё за один день. Внезапно Иисус обрёл для меня смысл…Он был так близко, что было слишком светло, чтобы разглядеть цвет Его глаз. Не было похоже будто я смотрю на человеческое существо. Каким-то образом Его сущность и голос стали светом. Огромным светом. Ошеломляющим светом. Он говорил со мной, но в то же время я видела Небеса прямо перед глазами…Он не проповедовал мне, Он просто говорил со мной, какой другой человек, но красивым и сильным голосом. Это была любовь, сладкая, как мёд.» 15 Примерно за 1500 лет до рождения Иисуса Бог явился Моисею в виде яркого света, подобного горящему кусту, который не сгорал и голос, говоривший ему из пылающего света, повелел ему пойти и спасти еврейский народ от египетского рабства. Когда Моисей вывел их, Бог сказал им, что для Него важнее всего. Это стало центральным принципом иудейской веры: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею силою Твоею» (Второзаконие 6:4-5). Любовь — самое главное для Бога, потому что Он есть любовь в Своей сущности. Он прошёл перед Моисеем, провозглашая: «Господь, Господь, сострадательный и милостивый Бог, медленный на гнев, богатый милостью и верностью, хранящий милость к тысячам и прощающий проступок, отступничество и грех…Исход 34:6-7). В результате пребывания в славном свете Божьем, в течение сорока дней, спустившись с горы Синай с двумя каменными скрижалями в руках, лицо Моисея сияло после того, как он говорил с Господом.» (Исход 34:29). Бог есть свет и любовь. Бог также справедлив, но его справедливость—это его любящий ответ на зло, когда оно причиняет боль людям, которых Он любит. Бог есть любовь. Это то, что открыли пророки. Это то, что испытывали люди ОСП. Просто подумайте: любовь присуща Богу, поэтому всё в сотворённой Вселенной существует благодаря совершенной любви, включая нас. Как объясняет мой друг Майкл Уорден: «Подобно орлу, сотворённому парить на высотах, мы созданы для любви Бога. Любовь—это наша родная атмосфера. Однако в падшем мире, мы были отделены от любви. То, что мы воспринимаем как «нормальную жизнь»—это иное. Мы орлы, прикованные к Земле, жаждущие парить.» Вот почему пережившие ОСП совсем не хотят покидать Божью любовь, как только её почувствуют. Как выразился один человек в кабинете доктора Моуди: «Я совсем не хотел покидать присутствие этого существа.» Даже мать с маленькими детьми, которых она любила больше всего на свете, сказала: «Сейчас мне трудно понять то замечательное чувство, но там, в присутствии этого света, я действительно не хотела возвращаться. Но…я знала, что у меня есть долг перед семьёй. Поэтому я решила попытаться вернуться.» 16 Бог должен быть нашей первой любовью, потому что только тогда Он может научить нас любить других так, как Он любит нас. Бог двадцать раз говорит Моисею и израильтянам, что любовь к Богу должна быть главным приоритетом. Тогда Он сможет привести их к истинной любви к другим. «Не мсти и не таи злобы на соплеменника, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь.» (Левит 19:18). Первые четыре из десяти заповедей о любви к Богу. Он хочет быть нашей главной ценностью, и он ревнует о нашей любви, не ради Себя, а ради нас—всё остальное, что мы ставим на первое место в нашей жизни, создаёт идолов, которые ведут нас к падению. Мы изначально были созданы для Божьей любви. Его любовь по праву главенствует над всеми остальными. Эбен Александр говорит, что центральное послание, которое он получил, можно резюмировать так: «Тебя любят. И если бы мне пришлось свести это к одному слову, это было бы (конечно) просто: любовь. Любовь, без сомнения, является основой всего…Никто из нас никогда не был нелюбим. Каждый из нас глубоко познан и охвачен заботой Творца, который лелеет нас выше всякой нашей способности, это понять. Это знание больше не должно оставаться тайной.» 17 Это послание, которое Бог сделал центральным на протяжении веков для всех, кто читает Священное Писание. Это не было секретом, но в основном игнорировалось. Представьте себе любовь столь великую, что никакая земная любовь не сравнится с ней, — и даже больше, вся земная любовь обретает новую глубину. Несмотря на то, что люди ОСП могут называть Бога разными именами, Бог, о котором они говорят, соответствует Богу Библии. Он хочет, чтобы мы знали, как сильно Он нас любит, и Он хочет знать: «Любишь ли ты меня?». Рейнхард Моуди беседовал с пациентом, которому задали такой вопрос. «Я проплыл прямо сквозь ширму, как будто её там не было, и поднялся в этот кристально чистый свет, озаряющий белый свет. Он был прекрасен и так ярок, так ослепителен, но глаза не болели. Это не тот свет, который можно описать на земле. Я на самом деле не видел человека в этом свете, и всё же у него была особая индивидуальность, это определённо так. Это свет совершенного понимания и совершенной любви. Мне пришла в голову мысль: «Любишь ли ты меня? Это был не совсем вопрос, но я предполагаю, что смысл того, что сказал Свет, был: «Если ты любишь меня, вернись и заверши то, что ты начал в своей жизни.» И всё это время я чувствовал себя так, будто меня окружают всепоглощающая любовь и сострадание.» 18
БОГ - ЭТО ЛИЧНОСТЬ Доктор Моуди указывает, что из тех, кто видел этот свет, «ни один человек не выразил ни малейшего сомнения в том, что это было существо, Существо из Света. Более того, существо обладающее личностью. Личность очень определённая. Любовь и тепло, исходящие от этого существа к умирающему человеку, совершенно не поддаются описанию, и он чувствует себя полностью окружённым и поглощённым им, полностью нестеснённым и принятым в присутствии этого Существа.» 19 Стив Миллер также сообщает о тех людях ОСП, кто подтверждает личную, любящую, всезнающую природу Существа из Света: «Я прошёл через этот тёмный, чёрный вакуум на сверхскорости. Его можно сравнить с туннелем…Я увидел яркий свет, и по дороге туда я услышал прекрасную музыку, увидел невиданные ранее цвета, и свет который отличался от любого другого, например, такого, как солнечный. Он был белый и очень яркий, и всё же на него легко было смотреть. Это было верхом всего. Энергии, тепла, красоты и особенно любви. Я был погружён в чувство полной любви. …С момента, когда свет заговорил со мной, я почувствовал себя по-настоящему защищённым и любимым. Любовь, которая пришла от него, просто невообразима, неописуема. С ним было весело! И ещё у него было чувство юмора—определённо! Мне совсем не хотелось уходить из присутствия этого Существа. Вся моя жизнь до сих пор представлялась мне чем-то вроде панорамного трёхмерного обзора, и каждое событие, казалось, сопровождалось осознанием добра и зла или пониманием их причины и следствия. Я не только видел всё со своей точки зрения, но и знал мысли всех, кто был вовлечён в эти события…И на протяжении всего обзора подчеркивалась важность любви.» 20 Пророки пишут: «…ведь Господь испытывает всякое сердце и понимает всякий замысел и всякую мысль. Если ты будешь искать Его, то найдёшь Его…» (1 Паралипоменон 28:9). Каждый человек, встречающийся с этим Существом из Света, как бы Его ни называли,—Тот, Кто знает все их секреты и всё же любит их больше, чем они когда-либо себе представляли. Они описывают тайну еврейского бога, Яхве, который, как сказал Моисей, является единственным Богом, но, как упоминают Даниил и Исайя, существует в отношениях любви как Всемогущий Отец, как Сын Человеческий (или мессия) и Его Святой Дух. Исайя рассказывает, как сокровенно этот Триединый Бог утверждает, что Он с нами: [Яхве] сказал: «Несомненно, они – Мой народ, сыновья, которые Мне не солгут» – и стал их Спасителем. Во всех их горестях Он горевал вместе с ними, и Ангел Его присутствия спасал их. По любви Своей и милости Он их искупил, поднял их и носил во все древние дни. Но они восстали и огорчили Святого Духа Его … (Исаия 63:8-10, выделено автором). Яхве открывает себя как Отец, который жаждет любить детей, Ангел Его присутствия, который является их Спасителем, и Святой Дух, который может переживать скорбь. Бог эмоционально связан с нами, потому что мы созданы по Его образу и подобию, а Он—личность. Хотя Бог бесконечен, всеведущ, силён за пределами нашего понимания, Он также лично связан с каждым человеком, которого Он создал. Эбен Александер говорит о присутствии Бога во время своего ОСП как об огромном, бесконечном, совершенно ином и в то же время чрезвычайно личном и обращающемся к нему непосредственно через шар из яркого света. Хотя я не согласен со всем, что он говорит, он, кажется, всё ещё описывает то, что другие признают как Отца, называя Его «Ом», а Иисуса— «Шаром»: «[Я увидел] свет, который, казалось, исходил от блестящего Шара, который я теперь чувствовал рядом со собой. Шар, который был живым…[В центре] был Бог, Творец, Источник, ответственный за создание Вселенной и всего в ней. Это Существо было так близко, что между мной и Богом, казалось, не было никакого расстояния. Но в то же время я ощущал бесконечную необъятность Творца, видел, насколько я ничтожен по сравнению с Ним. Иногда я буду использовать «Ом» как местоимение Бога…всеведущий, всемогущий и безоговорочно любящий Бог…Я понял, что именно из-за огромной пустоты, разделяющей Ом и меня, этот Шар стал моим спутником. Каким-то образом я не мог полностью понять, но был уверен, что Шар был своего рода «переводчиком» между мной и [Богом] этим необыкновенным присутствием, окружающим меня… Вопросы и ответы продолжались. Хотя они не приходили в языковой форме, как мы это понимаем, «голос» этого существа был тёплым и—как бы странно это ни звучало—личным. Он понимал людей и обладал теми же качествами, что и мы, только в неизмеримо большей степени. Он знал меня глубоко и был переполнен качествами, которые всю мою жизнь я всегда ассоциировал с людьми, и только с людьми: теплотой, состраданием, пафосом…даже иронией и юмором.» 21 Эбен, кажется, описывает Бога, который открыл Себя как Вечный Отец и Сын (Шар/человек из света), который «интерпретирует» Бога, становясь человеком. «Один Бог и один Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Ветхозаветные пророки открыли эту тайну единого Бога, Который есть любовь,—но кого Бог любил до сотворения? Личность Отца, Который любит Сына, Который любит Духа, Который любит Отца. Бог есть любовь, потому что Бог является личностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.009 с.) |