Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетнихСтр 1 из 5Следующая ⇒
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы рядом"
I. Паспорт программы
Наименование программы Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2015 г.г. «Мы рядом» Цель программы Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования. Задачи программы 1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. 3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 4. Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности. 5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни. 6. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому. Основной разработчик программы Администрация МКОУ - Филипповской СОШ Адресаты программы Обучающиеся МКОУ – Филипповской СОШ Срок реализации Программы 2012- 2015 г.г. Этапы реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализацию государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования. IV. Пояснительная записка Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения являются: бродяжничество, нежелание учиться. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: ОДН ОВД, КДН и ЗП, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, спорта и др. В школе должны быть созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка. Цель и задачи программы
Главной целью программы является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.
Задачи: 1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. 3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 4. Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности. 5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни. 6. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.
План мероприятий Профилактическая работа со школьниками: 1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность: · реализация системы воспитательной работы школы; · проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД; · классные часы по пожарной безопасности; · организация правового всеобуча; · профориентационная работа; · проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: · Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; · Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе; · Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года; · Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка; · Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам. 2 направление: План работы Профилактическая работа с родителями: · Выбор родительского комитета в классах. · Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений. · «День открытых дверей» для родителей. · Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
· Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий. · Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль. · Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр социальной защиты. · Проведение родительского всеобуча: ·
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей. Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения. Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др. Методическая работа.
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
Организационные мероприятия |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 | Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы. | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Организация заполнения в классах социальных паспортов | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Составление банка данных и социального паспорта школы | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Анализ состояния преступности и безнадзорности обучающихся (по информации ПДН)
| |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений обучающихся совместно с КДН и ПДН, ДДТ | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану) | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, Управления образования, КДН, ПДН. | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Анкетирование обучающихся, с целью выявления склонности к правонарушениям | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Вовлечение "трудных детей" в работу кружков и секций. | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях обучающихся: а) индивидуальные беседы; б) посещение семьи; в) приглашение на Совет профилактики школы. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Организация и проведение школьных рейдов на квартиры обучающихся "группы риска", в неблагополучные семьи. | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Участие в межведомственных операциях «Подросток», «Родительский дом» Посещение семей обучающихся, стоящих на учете в ПДН и на ВШУ. | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сверка документации школы и ПДН об обучающихся, стоящим на учете в ПДН. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа с обучающимися | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов: а) работа лектория правовых знаний; б) работа "Службы доверия"; | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Оказание помощи вновьприбышим обучающимся в адаптации в новом классном коллективе | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Оказание помощи обучающимся в прохождении адаптационного периода | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование, в, том числе, через "Службу доверия". | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Организация досуга обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних. | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обучение детей способам разрешения конфликтов: а)через "Службу доверия"; б) тренинговые занятия; в)педконсилиумы; г) "круглые столы" | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Охват организованным отдыхом и трудом учащихся "группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года. | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей "группы риска". | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактикишколы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа с семьёй | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Изучение социальной структуры семей обучающихсяшколы,определение их социальных категорий. | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Работа педагогического лектория для родителей | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Привлечение родителей к воспитательной работе с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Консультирование родителей: а) педагогами школы; б)инспектором ПДН; в) медработником. г) инспектором ГАИ д) специалистами Социальной защиты населения | |||||||||||||||||||||||||||||
6
| Оранизация тематической встречи родителей с руководителями образования, Представителями правоохранительных органов, органов здравоохранения. | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска" а) на "круглых столах"; б) на малых педсоветах. | |||||||||||||||||||||||||||||
План мероприятий
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы рядом"
I. Паспорт программы
Наименование программы Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2015 г.г. «Мы рядом» Цель программы Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования. Задачи программы 1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. 3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 4. Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности. 5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни. 6. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому. Основной разработчик программы Администрация МКОУ - Филипповской СОШ Адресаты программы Обучающиеся МКОУ – Филипповской СОШ Срок реализации Программы 2012- 2015 г.г. Этапы реализации
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.048 с.) |