Водоопреснительная установка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водоопреснительная установка



(тип D – PU – 36 – C100)

Производитеность установки – 25 тонн в сутки.

Принцип действия: забортная вода посредством эжекторного насоса подается в верхнюю часть ВОУ, где нагревается за счет паров испарившейся воды, эти пары конденсируются на пластинах конденсатора. Вакуум в установке создается посредством ежекторного насоса и эжектора, который создает разряжение в установке. Часть забортной воды, поступившей в конденсатор идет за борт, остальная часть поступает в испаритель, уже являясь питательной водой (ее температура приблизительно 50ºС, за счет подогрева).

В испарителе забортная вода подогревается за счет теплообмена между пресной водой из-за зарубащечного пространства ГД, протекающей между пластинами испарителя. Образованный пар за счет испарения проходит в конденсатор и конденсируется, полученная пресная вода откачивается дистиллятным насосом в цистерну пресной воды. Та часть питательной воды, которая не испарилась откачивается эжектором и цикл повторяется снова.

Из 6 тонн забортной воды в среднем получается 1 тонна пресной воды. ВОУ также оснащена соленомером для учета качества пресной воды, в зависимости от его результата пресная вода будет направлена либо в цистерну, либо обратно в ВОУ. Для системы охлаждения ГД ВОУ является холодильником. Поэтому при неработающем ГД (на стоянке) греющей средой для ВОУ является пар (7 кг/см²). Но это невыгодно с экономической точки зрения, для ВОУ желательно как можно больше времени находится в работающем состоянии, поэтому желательно чтобы установка работала в ходовом режиме внезависимости от того есть потребность в воде или нет. Также предусмотрена установка дозации химических реагентов.

Характеристики питательных насосов:

а) насос забортной воды Q = 75 m³/ч  

б) дистиллятный насос Q = 1,250 m³/ч

Температуры сред:

а) забортная вода на входе в ВОУ - 33ºС

б) забортная вода на выходе из ВОУ - 41ºС

в) питательная вода - 50 ºС

г) дистиллят - 55ºС

д) греющая среда на входе - 80ºС

е) греющая среда на выходе – 69ºС

 

Алгоритм включения ВОУ

1) запустить эжекторный насос, открыть клапан нагнетания, открыть клапан сброса за борт

2) открыть клапана входа и выхода охлаждающей воды конденсатора

3) открыть клапан питательной воды

4) когда вакум в опреснителе станет 700 мм., открыть вход и выход греющей воды,постепенно прикрывая байпасный клапан

5)закрыть воздушный кран в верхней части опреснителя

6) когда пресная вода достигнет смотрового стекла всасывающего трубопровода дистиллятного насоса, запустить насос и регулировать количество воды нагнетательным клапаном.

Остановка

 

Перед остановкой ВОУ байпасный клапан должен быть открыт.

1) закрыть клапана входа и выхода теплообменника

2) остановить дистиллятный насос

3) отключить сигнализацию солености

4) закрыть питательный клапан

5) остановить эжекторный насос

6) закрыть входж и выход на конденсатор

7) закрыть клапан сброса за борт, закрыть нагнетание эжекторног насоса

 

Регулировка производительности

Регулируется путем уменьшения, увеличения количества греющей воды. Количество может быть отрегулировано байпасным клапаном. Если температура гоеющей воды ниже необходимой, то количество потока, проходящего через испаритель будет увеличено. Температура испарения должна быть 46 - 58ºС. Если температура ниже, то вакуумно прерывательный кланан приоткрывается или количество охлаждающей воды уменьшается. 

 

Сепараторы

На судне установлены три типа сепараторов, ниже приведены их характеристики и установочные параметры:

 

1.тип Alfa laval Separator S 825 (2 шт) Alfa laval SJ 30 F (2 шт) Alfa laval (1 шт)
2.перекачиваемая среда HFO L.O. D.O.
3.вязкость среды 600 cSt\50ºC 100-150 cSt\40ºC 80-50 cSt\20ºC
4.температура среды 98ºC 84ºC 20 ºC
5.об/мин 6500 8000 8000
6.вес 920 460 460

 

Расмотрим работу сепаратора в режиме пурификации,очищение масла от воды. Очищаемая среда масло поступает по распределителю сверху, затем направляется ко дну главного цилиндра, далее вверх, так как барабан крутится, то более тяжолая вода будит стремится к перефирии под действием центробежной силы. Масло же будет двигатся вверх по центральной части.

 

рис.17

 

 

Причем диаметр дисков барабана, вязкость жидкости и частота вращения расчитаны так, что линия раздела двух сред будит проходить в расчетном месте. Верхний диск сипаратора обеспечивает защиту от проникновения масла в верхний гидрозатвор. Масло попадает в камеру легкой жидкости, где по средствам импеллера направляется в выпускной патрубок.

Вертикальный вал, на котором расположены вращающие части, приводится в движение посредством червячной передачи, от шестерни расположенной на горизонтальном валу, на нем с торца размещена муфта сцепления с валом электродвигателем. Сцепление происходит при раскручивании электродвигателя посредством центростремительной силы, выдвигается от центра пластин (блок трения вступающий в контакт с муфтой и раскручивающий горизонтальный вал).  

По мере работы сепаратора по перефирии барабана скапливаются твердые отложения (сладж), находящийся в масле. При работе верх барабана и главный цилиндр плотно соприкасаются, так как между цилиндром и корпусом находится управляющая вода. Периодически (раз в полтора часа) подается вода на открытие барабана: изменяет свае положение pilot valve и главный цилиндр опускается, следовательно грязь (сладж) удаляется (простреливается) в сладж танк. Через определенное время подается упровляющая вода на закрытие барабана, главный цилиндр поднимается и плотно соприкасается с верхом барабана.

 

 

рис.18

 

Следует заметить, что во избежание потерь во время прострела, подача масла автоматически прекращается и подается замещающая вода. Аналогично, во время пуска для создания затвора подается охлаждающая вода.   

Для того чтобы сепаратор работал в режиме пурификации необходимо:

- должен быть постоянный отвод тяжолой воды, для постоянного ее удаления

- для входящего масла требуется водяной затвор, чтобы масло не уходило

- плотность масла должна быть меньше или = 0,991

- граница воды и масла должна находится в расчетном месте

Существует другой режим сепарации – кларификация, очищение масла от твердых веществ. Для этого необходимо два условия:

 

1 Feed liquid inlet

2 Light liquid outlet

3 Heavy liquid outlet

4 Sealing water inlet

A Distributor

B Disk

C Top disk

D Light liquid chamber

E Gravity disk

F Interface

 

Сепаратор в режиме пурификации

1. Должен отсутствовать выход тяжолой жидкости, что осуществляется другой формой гравитационного диска (он закрывает отвод воды).

2. Не нужен водяной затвор.

Поэтому в связи с последним условием, при простреле масло не отсекается и время прострела должно быть уменьшено для того, чтобы снизить потери масла.

 

КИП, которыми снабжон сепаратор:                                              рис.19

- термометр, на крышке агрегата

- манометр, на патрубке выходного (чистого) масла

- указатель производительности на входе «грязного» масла.

 

Один из сепараторов SJ30F очищает масло ГД, другой масло картера одного из ДГ.

SJ70F No1 и No2, попеременно очищают тяжёлое топливо, из отстойной цистерны, направляяя его в расходную.

 

Сепаратор в режиме кларификации              

1 Feed liquid inlet

2 Light liquid outlet

A Distributor

B Disk

C Top disk

D Impeller

E Gravity disk for clarifier

H Light liquid outlet weir

(Inside diameter of disk)

 

 

Операции с сепаратором

                                                                                         рис.20

Пуск

1. Убедится, что следующие клапана полностью открыты:

а) подача масла (топлива)

б) отхода очищеной жидкости

в) все кланана на трубопроводе масла (на подогревателе, насосе, by-pass)

г) подача пресной воды

д) отход sludge

2. Запустить пурификатор (50 – 70% от нагрузки по амперметру)

3. Запустить насос подачи масла (feed oil for separator pump)

4. Подать пар на подогпеватель (убедится в наличии роста температуры среды)

5. Нажать «Auto start» на панели управлении (так же на ней задать процессы: открытие прострела, заполнение водой, прострел, уплотняющая вода, питание сепаратора маслом – зеленый индикатор)

6. Клапаном входа масла выставить требуемую производительность (по ПТЭ 30% от номинала): 1000 л/ч

7. Прикрывать выходной клапан до тех пор, пока зеленая лампа на детекторе не начнет мигать

 

Остановка

 

1. Прекрываем подачу пара (смотрим на снижение температуры)

2. Нажимаем «Auto stор» (смотрим на процессы)

3. Останавливаем масляный насос

4. Закрываем все клапана

Рулевая машина

Стандартная 2 –х плунжерная, 4 – х цилиндровая рулевая машина, управляемая 2 мощными установками(главный насос – сервонасос). Дополнительно рулевая машина снабжена следующим оборудованием:

1) изолирующие клапана, для отсечения систем друг от друга при потери гидравлики в одной из них

2) показатели уровня LOW и LOW – LOK

3) разгружающие устройства для аврийного ручного управления рулевой машиной.

Гидравлическа система приведена ниже. Управлкение направлением потока лежит на моментном моторе (torque motor), который управляется посредством сервомотора.

Технические данные

1) угол поворота - 40º на каждый борт

2) механический ограничитель поворота - 37º

3) место перекладки: а) управление посредством системы автоматики

                                 б) местное управление посредством рукоятки контроля

4) скорость вращения баллера руля - 68º/28 секунд

5) диаметр плунжера - 0.25 м

6) максимальное рабочее давление – 240 кг/см²

7) давление подрыва предохранительного клапана – 300 кг/см²

8) главный насос – LV – 120 410 R10 аксиально – поршневая

9) сервомотор – GN 206 RXAR – шестеренчатый

10)масло – гидравлическая жидкость или Anti wear type hydraulic fluid

11) количество рабочего масла – 660 л

12) количество масла в расходном танке – 330 л

Дла смазки баллера руля предусмотрена следующая система: имеется насос, который с данной периодичностью и продолжительностью работы (5 мин. 1 раз в день) подает смазку в распределительный клапан, который направляет ее к 10 точкам смазки.

Расходный танк масла (330 л) снабжен подогревателем (внутренним эл. типа), смотровым стеклом (уровня), воронкой для замены масла, насосами для подачи гидавлического масла к танкам масла для рулевой машины.

 Ежедневно должны проверятся следующие параметры:

- уровень масла в танке

- его температура

- рабочее давление

- шум

- протечки масла, цилиндров, клапанов и трубопроводов

- значение тока в электромоторах

- давление сервомотора (18-20 кг/см²)

Рулевая машина – важное устройство, к которому предъявляются повышенные требования Регистра, требуется проводить тесты нормальной работы рулевой машины. 

 

 

 

 

рис.21

Спасательная шлюпка

Расположена по левому бортам надстройки возле трубы. Вместимость шлюбки – 35 человек.

Вес - 3488 кг (порожнем без людей)

Размерения LxBxDxH  7.5 х 2.8 х 1.25 х 2.73

Снабжение шлюпки удовлетворяет требованиям SOLAS 74.

Корпус шлюпки расчитан на 10 минутное пребывание в зоне пожара с работающей системой орошения.

На такой же промежуток времени рассчитаны 3 баллона воздуха, необходимого для безопасного присутствия людей и работы двигателя.

 

Двигатель шлюпки

DV 29RME (Дания)

Тип: дизель вертикальный, 4 – х тактный

Количество цилиндров: 2, ход поршня – 85 мм, диаметр цилиндра – 85 мм

Мощность - 29 л.с. при n = 3600 об/мин

Размер 804 х 470 х 710мм

Вес (сухой) – 223 кг.

Пуск при помощи электростартера (2 независимых перезарядных аккамулятора)

Остановка при помощи выдвижного рычага.

Винт – 3 – х лопастной

Охлаждение дейдвуда при помощи забортной водой.

Охлаждение двигателя пресной водой, которая охлаждается забортной – 2 – контурная система охлаждения.

Редуктор – передаточное отношение 3: 1

Топливный танк – 170 л для 2 часов полного хода.

Каждую неделю 3 механик обязан проверять масло в картере двигателя и редуктора, наличие охлаждающей воды, действие руля – запуск, реверс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.058 с.)