Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межбюджетные отношения в РФ: цели, принципы и формы организации.

Поиск

Эта система отношений представляет собой особые межбюджетные отношения, которые возникают на основе движения бюджетных ресурсов.

Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения строятся на основе определенных принципов:

Закрепление за каждым уровнем бюджетной системы расходов в соответствии с выполняемыми функциями органов государственной и местной власти. Закрепление это осуществляется на основе распределения расходных полномочий.

Разграничение и закрепление на постоянной основе собственных доходов бюджетов, а также распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы.

Принцип равенства бюджетных прав федеральных, региональных и местных образований по формированию и использованию соответствующих бюджетов.

Равенство всех бюджетов РФ между собой и во взаимоотношениях между собой.

Выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований (по уровню доходов на одного жителя).

Формы организации межбюджетных отношений в РФ.

Организация межбюджетных отношений строится на основе распределения всех доходов на собственные и регулирующие (см. тему «Доходы бюджета») и путем предоставления различных форм финансовой помощи.

Финансовая помощь – это денежные средства, которые предоставлены из вышестоящих бюджетов в нижестоящие во-первых, для покрытия недостатка собственных регулирующих доходов, и во-вторых, для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности и уровня потребления государственных услуг.

Финансовая помощь предоставляется на определенных условиях:

Финансовая помощь из федерального бюджета предоставляется только в случае подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта РФ через федеральное казначейство.

Субъект РФ, получатель финансовой помощи, не имеет права ставить государственных служащих, финансируемых из регионального бюджета, в лучшие условия по сравнению с федеральными государственными служащими. Имеется в виду размер прямых выплат заработной платы и различных компенсаций.

Субъекты РФ не имеют право предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающим 3% расходов регионального бюджета.

Субъект РФ не имеет права предоставлять государственные гарантии по кредитам, которые превышают 5% расходов регионального бюджета.

Точно такие же условия применяются при предоставлении финансовой помощи муниципальным образованиям из региональных бюджетов.

 

10. Государственный долг: понятие и процесс образования.

Государственный долг государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц

В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующихформах:1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитнымиорганизациями, иностранными государствами и международными финансовымиорганизациями;2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договорыпоручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;4) переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственныйдолг РФ на основе принятых федеральных законов;5) соглашение и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФПричинами возникновения государственного долга обычно являются трудныепериоды для экономики: войны, спады и т.д. Например, во время войны надопереориентировать большую часть ресурсов на производство военной продукции,что требует значительных государственных расходов, как требует их исодержание армии. Имеется три варианта финансирования: увеличение налогов,выпуск денег и дефицитное финансирование. Рост налогообложения приводит вподрыву трудовых стимулов, выпуск денег создает инфляционное давление,следовательно большая часть военных расходов финансируется за счет продажиобязательств населению. Другой источник государственного долга - это спады. Впериоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться,налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетнымдефицитам.внешний и внутренний. К первому относятся кредиты иностранных государств;международных финансовых организаций; государственные займы, деноминированныев иностранной валюте и размещенные на зарубежных рынках. Ко второму относятсякредиты от национальных банков; государственные займы, деноминированные внациональной валюте и размещенные на национальном рынке. Он состоит иззадолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности.Выплата доходов по займам и их погашение являются одной из главных статейбюджетных расходов. В условиях, когда государственный долг достигает такогоуровня, при котором страна не в состоянии своевременного выполнять своидолговые обязательства, правительство вынуждено прибегать к их пролонгации,т.е удлинению сроков погашения или конверсии – уменьшению размероввыплачиваемых процентов по займам.Основная цель выпуска займов в сегодняшней России – это покрытие дефицитабюджета и рефинансирование предыдущих займов. Это означает, что на ту суммузадоженности, которая должна быть погашена в данном году, осуществляетсявыпуск новых займов. Рост государственных расходов влечет за собой увеличениезаймов и долга, поэтом государственный внутренний долг тесно связан сгосударственным бюджетом как фактом своего происхождения, так и объемнымипоказателями. 11.Государственный кредит: сущность и функции. Государственный кредит представляет собой одну из форм существования государственных финансов наряду с бюджетами и внебюджетными государственными фондами и входит в число основных способов привлечения государством дополнительных денежных средств и увеличения его финансовых возможностей. Государственный кредит – это особая, во многом обособленная часть финансовой системы. Она имеет свои источники доходов, их особое назначение и порядок использования. Существование государственного кредита вполне закономерно, так как кредитное финансирование расходов государства обусловлено объективным противоречием между действием закона неуклонного возрастания общественных потребностей и ограниченными бюджетными возможностями государства. Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита – и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т. е. и внебюджетных фондов. Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий. Он имеет добровольный характер. Государственный кредит отличается от других видов кредита. При заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход. На уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера. Как финансовая категория государственный кредит выполнял три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.1.Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.2. Регулирующая функция государственного кредита заключается в том, что, вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы различных групп инвесторов. Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.3. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Но она имеет свои специфические особенности: тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; охватывает движение стоимости в обе стороны, поскольку предполагает возвратность и воз-мездность получения средств; осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.009 с.)