Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные классификации государства↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В зависимости от типов общественно-экономической формации (формационный подход - К.Маркс, Ф.Энгельс): а) рабовладельческие; б) феодальные; в) капиталистические (буржуазные); г) социалистические. 2. В зависимости от уровня экономического развития общества (цивилизационный подход- Уолт Ростоу): а) традиционное общество; б) переходное общество; в) общество, переживающее процесс сдвига; г) созревающее общество; д) общество, достигшее высокого уровня народного потребления. 3. В зависимости от общности религиозных, культурных, географических и других признаков (цивилизационный подход- западная - А.Тойнби): а) египетское; б) китайское; в) православное; г) арабское; д) мексиканское; другие. 4. В зависимости от характера государственного союза и положения, занимаемого в этом союзе индивидом (Г.Еллинек): а) древневосточное; б) древнегреческое; в) средневековое; г) современное. 5. В зависимости от путей и степени участия населения в создании и укреплении правопорядка (Г.Кельзен): а) демократические; б) автократические; Иные. Форма государства
Форма государства - это способ формирования высших органов государства, территориальная организация государственной власти и методы осуществления этой власти, т.е. форма государства состоит из трех структурных элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Форма правления - характеризует структуру высших органов государственной власти, порядок их образования, распределения компетенции между ними, взаимоотношения этих органов друг с другом.
Формы правления Монархия (греч. “персональное единовластие”) – форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Юридические признаки монархии 1. Монарх персонифицирует государство, выступает во внешней и внутренней политике как глава государства. 2. Монарх осуществляет единоличное правление. 3. Власть монарха объявляется священной. 4. Монарх формально независим в своей деятельности. 5. Бессрочное, пожизненное правление. 6. Монарх свободен от юридической ответственности за результаты своего правления. Виды монархий Абсолютная – отсутствие представительных учреждений, сосредоточение всей полноты власти в руках монарха Ограниченная - власть монарха ограничивается представительными учреждениями подразделяется на: сословно-представительную – власть монарха ограничивается сословно-представительными органами конституционную – ограничение власти монарха представительным органом закрепляется в конституции, которую монарх не вправе изменить. Конституционная монархия подразделяется на: дуалистическую монархию – наличие в системе органов государственной власти представительного (законодательного) учреждения, с которым монарх вынужден считаться при принятии нормативных актов и налогообложении; парламентарную монархию – законодательное ограничение власти монарха, который осуществляет представительные функции, а политическую власть осуществляет парламент.
Республика (греч. «общее дело») – форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Юридические признаки республики - коллективное правление, основанноена разделении властных полномочий между различными органами государства; - выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти; - устанавливается предельный срок пребывания у власти; - должностные лица несут юридическую ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Виды республик Президентская - глава государства (президент) избирается непосредственно (косвенно) населением; - президент является главой правительства; - правительство формируется президентом; - члены правительства несут ответственность перед главой государства, парламент не может выразить недоверие правительству; - президент имеет право «вето» на принимаемые законы; - президент не имеет права роспуска парламента, а парламент может объявить «импичмент» президенту.
Парламентская - верховенство парламента; - формирование исполнительной власти (правительства) парламентом на базе партии, получившей большинство депутатских мест; - политическая ответственность правительства перед парламентом; - возможность досрочного роспуска парламента президентом; - глава государства (президент) выполняет представительские функции; - парламент может вынести «вотум недоверия» правительству либо министру; - глава государства избирается либо парламентом, либо коллегией, образуемой парламентом.
Смешанная республика сочетает черты президентской республики – избрание президента населением или другими внепарламентским путем, формирование правительства президентом, и черты парламентской республики – организационное обособление правительства, ответственность правительства перед парламентом, возможность досрочного роспуска парламента президентом.
Нетипичные формы правления: - полупрезидентская республика - в ней устанавливается ответственность перед парламентом отдельных министров, но не главы государства; - полупарламентская республика - в ней устанавливается усложненный порядок объявления вотума недоверия правительству; - монархическая республика - в ней монарх переизбирается через определенный срок (в Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах - через 5 лет); - суперпрезидентская республика - характеризуется чрезвычайным усилением власти президента; - президентско-монократическая республика - существует при однопартийных системах, а ее конституция предусматривает пожизненных президентов.
Форма государственного устройства характеризует территориальное устройство (административно-территориальное или национально-территориальное) и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью.
Виды форм государственного устройства П р о с т а я Унитарное – единое, централизованное государство, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих какой-либо политической самостоятельностью; единая система государственного аппарата, единое гражданство, единая система права, судебная система, налогово-финансовая система. Признаки унитарного государства
1. Единые в масштабе всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы. 2. Одна Конституция. 3. Система права, единая система законодательства. 4. Единое гражданство. 5. Единая денежная единица. 6. Единая налоговая и кредитная политика. 7. Составные части унитарного государства не обладают суверенитетом (не являются государственными в собственном смысле этого слова). 7. Единая армия.
Виды унитарных государств в зависимости от правового статуса территориальных единиц: простые – состоят только из административно-территориальных единиц (Алжир, Болгария, Колумбия, Польша и др.); сложные – имеют в своем составе одно и более автономные образования (Азербайджан, Дания, Китай и др.)
в зависимости от способа назначения должностных лиц на местах и характера реализации властных полномочий центра: централизованные – существует вертикальная система назначения органов управления сверху донизу (Дания, Норвегия, Румыния, Швеция и др.); децентрализованные – избираются органы местного самоуправления (Великобритания, Испания, Франция и др.);
С л о ж н ы е – Федерация представляет собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.006 с.) |