Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие государственной системы во второй четверти 18 в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После смерти Петра I роль Сената, как центрального органа управления начинает снижаться. В 1718г. начинает создаваться система коллегий, взявших на себя отраслевое управление. Сенат превращается в совещательный орган. С 1722 г. Сенат приобретает функции ревизионной коллегии, возглавив систему контрольных органов. В 1726 г. создается Верховный Тайный совет (решение всех вопросов внутренней и внешней политики). В 1730 г. этот орган управления упраздняется и в 1731 г. его место занимает Кабинет министров, выполнявший совещательные функции при императрице (Анне Иоанновне). В 1741 г. Кабинет министров упраздняется, и Сенат превращается в высшее политическое учреждение. Создается Кабинет ее величества. В 1762 г. Петром III учреждается Императорский совет. С 1801 г. Сенат фактически и окончательно превращается в высшую судебную инстанцию. Преобразования 1713 - 1718 г. укрепили систему розыскных канцелярий и в 1718 году образуется центральный орган - Тайная канцелярия. В l731 г. - Канцелярия тайных розыскных дел. Постоянно действующими оставались полицейские учреждения. В 1729 г. была создана Канцелярия конфискации, организующая и обеспечивающая конфискационные акции (по приговорам суда). В 1730 г. образуется Должный приказ, целью которого было проведение полицейских действий в отношении должников, неплательщиков и банкротов. В 1733 г. создаются полицмейстерские камеры. Городские тюрьмы находились в ведении полицейских органов. С 1775 г. стали создаваться смирительные дома. Для содержания неимущих (бродяг, мелких воров, беспризорников) создавались работные дома.
Развитие государственного законодательства в период просвещенного абсолютизма Екатерина пыталась смягчить нравы российского общества, упорядочить обветшалое законодательство, ограничить крепостное право. С этой целью она задумала разработать новые законы на основе философии Просвещения. Ею был написан «Наказ». В «Наказе» проводилась мысль о разделении властей и создании элементов правового государства. В нем не было речи о ликвидации самодержавия. Наоборот, самодержавие признавалось благом для России. Робко говорилось в «Наказе» только о смягчении крепостного права. В царствование Екатерины II крепостное право достигло наивысшего развития. В этом направлении развивалось и законодательство о крестьянах, происходило усиление власти помещиков над крепостными. В 1766 г. помещики получили право не только ссылать своих крепостных в Сибирь, но и отправлять их на каторгу. Помещик мог отдать своего крепостного в солдаты. В 1767 г. под страхом наказания крестьянам было запрещено жаловаться на своего помещика. В 1775 г. областная реформа, увеличив число губерний в России до 50, передала власть на местах полностью в руки дворянства, усилила административный контроль над крестьянством. Через десять лет (1785) была издана Жалованная грамота дворянству, которая еще больше расширила его привилегии. «Манифест о вольности дворянской» (1762 г.) - отразил требования и нужды дворянского сословия. Главной идеей Манифеста стало закрепление принципа вольного характера государственной службы. Служба монарху и государству стала рассматриваться как почетный долг дворянства и гарантировала ряд привилегий, но уже не считалась обязанностью. Подрыв дворянской собственности на землю. Во второй половине ХVIII в. все больше земли сосредотачивалось в руках купцов и разбогатевших крестьян. Своего предела достигала эксплуатация крестьян в черноземных губерниях. Уменьшился удельный вес натуральных платежей крестьян, возрос денежный оброк.
Основные направления развития российского права в период перехода к буржуазной реформам. Действовало Полное собрание законов Российской империи. Во второй половине XIX в. продолжали действовать некоторые нормы обычного права, которые ограничивали крестьян, несмотря на освобождение их от крепостничества. В 1885 г. - создание новой редакции Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. Появились новые составы преступлений. В Уложении 1885 г. сохранялось четкое деление на Общую и Особенную части. В середине XIX в. наметилась гуманизация системы наказаний. Отпали колесование и четвертование, но сохранились простые формы смертной казни, преимущественно повешение. Публичность проведения смертной казни постепенно отпадает. Устрашение оставалось главной целью наказания, но уже изменились его формы. Шире применяются тюремное заключение, каторга, в том числе пожизненная, ссылка в Сибирь и другие отдаленные места. Влияние европейских буржуазно-правовых принципов на действующее в стране феодальное право свидетельствовало о достижениях в развитии УП России во второй половине XIX в. Однако царские уголовные законы этого времени сохранять продолжали многие черты феодального права. Значительное влияние на характер политического режима России оказало принятое 14 августа 1881 года «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия». Специфика этого документа заключалась в том, что он «кодифицировал и систематизировал проведенные в предыдущие годы репрессивные меры и сделался настоящей конституцией» для бюрократии и полиции.
Контрреформы 1880-1890 гг. Первыми жертвами контрреформ стали печать и школа. 27 августа 1882 г. были утверждены новые Временные правила о печати, устанавливающие строгий административный надзор за газетами и журналами. Ужесточается «карательная цензура». 23 августа 1884 г. вводится новый университетский устав, фактически ликвидировавший автономию университетов. 12 июля 1889 г. было издано Положение о земских участковых начальниках. Земские начальники назначались министром внутренних дел. Земский начальник должен был обладать определенным имущественным цензом. Постановления и решения земского начальника считались окончательными и не подлежали обжалованию. 12 июня 1890 г. утверждено новое Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 11 июня 1892 г. было издано новое Городовое положение, по которому значительно урезались избирательные права городского населения. Согласно Городовому положению 1892 г. усилилась система административного вмешательства в дела городского самоуправления. Губернатор не только контролировал, но и направлял всю деятельность городских дум и управ. Сами городские головы и члены городских управ теперь рассматривались как состоящие на государственной службе чиновники, а не «избранные» представители городского населения.
25. Развитие государственного законодательства в период оформления конституционной монархии в россии (19050-1917 гг.) Революция началась с Кровавого воскресенья – трагических событий 9 января 1905 гВ ходе первой российской революции родилась новая форма организации трудящихся – Советы.В результате революции 1905 -1907 гг. Россия сделала еще один шаг по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Важнейшим событием в этом плане явилось создание всероссийского представительного органа — Государственной думы.6 августа 1905 г. царь подписал манифест об учреждении булыгинской думы. В законе о Думе указывалось, что она создается для предварительной разработки и обсуждения законопроектов, которые затем должны поступать в Государственный совет. Учреждения Государственной Думы, законопроекты, представленные Думе каким-либо министром в случае отклонения большинством в две трети голосов, как думы, так и Государственного совета, не могли быть утверждены монархом и, следовательно, стать законом. Это представляла собой умеренное ограничение абсолютной власти монарха законодательно, и теперь стало легче перейти в России к конституционному строю.Так появился известный Манифест 17 октября 1905 г., обещавший созыв законодательной ДумыМанифест 17 октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного порядка» явился одним из важнейших государственных актов, который определил направление и ход дальнейшего развития конституционной истории России. 19 октября 1905 г. появился указ царя «О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений», который завершил процесс объединения министерств. 20 февраля 1906 г. император подписал, во-первых, манифест «Об изменении учреждения Государственного Совета и о пересмотре учреждения Государственной Думы» и, во-вторых, Учреждение Государственной Думы, в-третьих, именной указ «О переустройстве учреждения Государственного Совета». Однако этому помешала Февральская революцияУказ 19 октября 1905 года был кодифицирован в 1906 году и вместе с дополнительными постановлениями составил вторую книгу второй части первого тома Свода законов, которой было присвоено наименование «Учреждение Совета министров».. Прежде всего, речь шла о принятии аграрного закона на базе столыпинского указа от 9 ноября 1906 г1 июня 1907 г. председатель Совета Министров П.А. Столыпин выступил на закрытом заседании Думы с сообщением об антиправительственном заговоре, в котором якобы приняли участие и члены Государственной думы.. 3 июня 1907 г. последовал высочайший манифест о роспуске Думы, члены социал-демократической фракции были арестованы, преданы суду и осуждены на разные сроки каторги и ссылки. акты 3 июня 1907 г. являлись грубейшим нарушением Манифеста от 17 октября 1905 г. Государственный переворот положил начало третьеиюньской политической системе. Главным архитектором третьеиюньской системы являлся П.А.СтолыпинУказ 9 ноября 1906 г. имел нарочито скромное название «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования». Россия вступила в войну 19 июля 1914 г Дума четвертого созыва, избранная в 1912 г. на основе избирательного закона от 3 июня 1907 г., представляла собой октябристско-кадетское учреждение. В августе 1915 г. лидеры буржуазно-помещичьих партий в Думе и часть членов Государственного совета образовали так называемый прогрессивный блок, участники которого стремились не к ликвидации монархии, а к ее оздоровлению В 1915 г. были образованы межведомственные органы – Особые совещания Законом от 20 июля 1914 г. была утверждена новая редакция IV раздела Военно-судебного устава «О суде в военное время»,28 июля 1914 г. был издан указ, установивший правила, которыми Россия руководствовалась во время войны В начале 1917г. углубление социально-экономического и политического кризиса привело к взрыву всеобщего недовольства в России. 1 сентября 1917г. Россия была провозглашена республикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.235 (0.006 с.) |