Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По В. Пескову. С чего краеведение начинается?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сочинение Отечество. Родина. Отчизна. Как много наименований у понятия, которое обозначает место, страну, в которой ты родился. А хорошо ли мы знаем свою родину, её географические особенности, флору и фауну, историю? Современный писатель-очеркист В. М. Песков поднимает проблему краеведения, его современного состояния. Автор сразу формулирует вопрос, который его интересует: «С чего краеведение начинается?» Он тут же формулирует своё понимание этого понятия. Краеведение начинается сразу за порогом дома, улица, огород, палисадник – уже целый мир, а потом этот мир расширяется. В заключительном абзаце он говорит о современном состоянии краеведения, считая, что «сегодня краеведение … во многих местах подзабыто». Авторское видение проблемы Песков подтверждает примером жизни знаменитого русского путешественника Семёнова- Тян-Шанского. Он был неутомимым путешественником и «главным краеведом государства», издавшим замечательный труд «Россия – полное географическое описание нашего Отчества. Настольная и дорожная книга для русских людей». А ещё В. Песков утверждает, что краеведение – это хождение по земле. Итак, краеведение- это изучение родного края, это путешествие по земле, а сегодня краеведение немного подзабыто. Я согласна с точкой зрения автора, правда, последнее утверждение не соотносится с тем, как относились к краеведению в школе, в которой я училась. Мы им занимались довольно серьёзно. Знаете ли вы, что есть такой раздел языкознания, как ономастика? Он напрямую связан с краеведением. Ономастика изучает историю происхождения имён собственных. Мы провели серьёзную исследовательскую работу и многое узнали. Мы знаем, что названия одних сёл, гор. Рек и озёр родного края отражают особенности географического положения, другие – историю Кавказской войны, третьи названы по имени основателя села. Главный город нашего края в переводе с греческого – город Креста, у нынешнего Будённовска было ещё три наименования: Маджары, Святой Крест, Прикумск. А сколько легенд, сказаний, объясняющих происхождение имён собственных, мы собрали: это и легенда об озере Маныч, и сказание о Бештау, Машуке, горе Невинной… Так что с краеведением мы знакомы не понаслышке. Проблема краеведения интересовала академика Д. С. Лихачёва. Ей он посвятил статьи «Краеведение как наука и как деятельность», «Краеведческая литература - моя отрада». В них он говорил о важности краеведения, о близости его к истории, судьбам отдельных людей. Краеведение само по себе популярно. В его создании и его восприятии участвуют широкие массы. В этом отношении краеведение в системе наук занимает исключительное место. Оно учит людей не только любить свои места, но и любить знание о своих (и не только "своих") местах. Занятие краеведением не только требует знаний в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и прочее, но приучает людей всем этим интересоваться и повышать свой культурный уровень, создавать новые и пополнять старые музейные и архивные хранилища, связываться со специалистами, читать научную литературу. Я думаю, что занятие краеведением – важное дело, оно помогает нам лучше узнать родной край, его историю, а это способствует развитию нашего интеллекта.
VIII. Проблемы экологии
По С. Полякову. Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле… (1)Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле – следствие производственной деятельности человека, я заявляю категорически, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. (2)Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек. (3)Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. (4)Мелиорация – к изменению климата. (5)Орошение – к обмелению рек и морей. (6)Развитие промышленности – к загрязнению среды. (7) Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое озоновая дыра. (8)Я бы предложил взять за шиворот современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи. (9)Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. (10)Так, мы изучаем причины роста заболеваний, способы их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов. (11)Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. (12)На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях. (13) Во всех бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. (14) Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. (15)Даёт возможность подумать и остановиться. (16)А не гнать птицу-тройку – в никуда. (17)Вглядитесь повнимательнее в окружающую жизнь и в самих себя! (18) Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. (19)Мы привыкли к песням из нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. (20)Мы даже поиск друзей не ведём с помощью собственных оценок, а передоверили его роботам «службы знакомств» в Интернете. (21) «Спасите наши души!» - вслед за поэтом скажем мы. (22)А может быть, «гомо сапиенс» есть существо инопланетное, которое подрядилось уничтожить всё на Земле и, оставив неприкосновенной свою особу, улетит на другую планету?
По С. Полякову Сочинение В наше время много говорят и пишут о проблемах экологии, настолько мы загрязнили нашу зелёную планету. Вот и С. Поляков поднимает в своей статье вопрос современной экологической ситуации на Земле, причём экологической ситуации не только в природе, но и в обществе. По взволнованному, эмоциональному тону автора чувствуется, что поднимаемая им проблема не просто дань моде, это его боль. Мы слышим ироничные слова о том, что всюду, где виден невосполнимый урон природе, «приложил своё умение и светлую голову человек». Поляков называет конкретные явления современной экологической катастрофы: выветривание почв из-за распашки целинных земель и применения химикатов, изменение климата из-за мелиорации, загрязнение среды как результат развития промышленности, появление озоновой дыры из-за космических испытаний. Природа медленно мстит человеку, заставляя его остановиться и задуматься. Авторская позиция заявлена Поляковым прямо: современная экологическая ситуация на Земле – следствие деятельности человека, природе нанесён урон, чаше всего невосполнимый и необратимый. Бездумное отношение к природе порождает кризис в общественной жизни. Я готова подписаться под каждым выводом, каждой мыслью тревожной статьи С. Полякова. Мы возомнили, что себя царями природы, не думаем, что оставим после себя. Экологическая катастрофа уже не просто слова, она стала реальностью. Вспомним последствия страшного землетрясения в Японии в 2011 году, они могли бы быть намного меньше, если бы человек разумнее обустроил атомную электростанцию. Много раньше была Чернобыльская катастрофа. Обратимся к мудрому советчику – литературе. Мне кажется, наиболее ярким подтверждением выводам Полякова может послужить повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Остров вместе с деревней, в которой веками жили люди, хотят затопить: на реке возводят плотину для постройки электростанции, поэтому “вода по реке и речкам поднимется и разольется, затопит...” Матеру. Судьба деревни решена. Молодежь без раздумий уезжает в город. У нового поколения нет тяги к земле, к Родине, она все стремится “перейти на новую жизнь”. А старые люди понимают, что гибнет не только их деревня, не только могилы их предков уйдут под воду. Рушится нравственное начало человека, подрывается связь поколений. Так рядом с проблемами экологии в повести встают проблемы нравственного характера, исторической памяти. Предупреждением от бездумного отношения к природе можно считать роман Ч. Айтматова «Плаха». Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремится постичь, прежде всего, как проблемы состояния души человеческой. Роман начинается темой волчьей семьи, перерастающей потом в тему гибели Моюнкумов по вине человека: человек врывается в саванну как преступник, как хищник. Он уничтожает бессмысленно и грубо все живое, что есть в саванне. Он уничтожает и сайгаков, и волков. На уничтожение обрекается и естественная среда обитания. Этим и определяется неотвратимость схватки волчицы Акбары с человеком. И кончается это единоборство трагически. Природа отомстит человеку за бездушие: Акбара, потерявшая волчат, примет за своего детёныша человеческое дитя, а его отец, пытаясь спасти ребёнка, случайно застрелит и волчицу, и собственного сына… В повести Б. Васильева её главный герой Егор Полушкин говорит, что человек не царь природы, а её старший сын. Так давайте относиться к земле так, как должен относиться к матери любящий сын.
По Ф. Сологубу. Стихии давно уже против нас… (один из вариантов этого года)
Сочинение Стихии… Солнце, ветер, вода, земля. Именно о них говорит Ф. К. Сологуб, русский писатель, поэт, драматург, публицист. Не сразу определишь, какая проблема волнует его, но, дочитав текст до конца, понимаешь: Ф. Сологуб поднимает проблему взаимоотношения русского человека и природы. Он пытается понять, что нужно сделать для того, чтобы наше общение с природой, с её стихиями несло нам радость. Эта статья называется «Вражда и дружба стихий», она написана в 1905 году, но как актуально звучит сегодня, когда мы ещё больше отошли от природы, когда стихии из-за вмешательства человека в жизнь природы становятся нашими врагами. Ф. Сологуб уже в начале прошлого века замечал это: «Стихии уже давно против нас». Человек отгородился от солнца, ветра, земли, воды, и беднее стала его жизнь. Сологуб противопоставляет наше отношение к природе с отношением к ней японцев, которые «любят землю удивительной любовью влюблённого», они стали «верными союзниками» стихий». Ф. Сологуб из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Однако он всем строем своего повествования, подбором слов, изобразительных средств дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. Он предлагает нам войти в союз с природой. «И если мы сами уже закоснели в нашей искусственной городской жизни…, то введём же хотя бы наших детей и наших юношей в вольный мир природы», - пишет он. Общение со стихиями сделает их такими же, как стихии: чистыми, невинными, правдивыми, нежными и суровыми. Я готова подписаться под каждым словом, каждым выводом Сологуба. Спустя более столетия после написания его страстной статьи наши отношения со стихиями стали ещё сложнее: человек не просто отдалился от природы, он стал активно вмешиваться в её дела. И природа мстит за это неразумное вмешательство: меняется климат Земли, появились озоновые дыры, исчезают многие виды животных и растений. Даже Япония, о которой так восхищенно писал Ф. К. Сологуб, не избежала общей участи: вспомним крупную радиационную аварию на Фокусиме в 2011 году, произошедшую в результате землетрясения и показавшую неготовность к такой аварии. А ведь мир уже знаком с подобной катастрофой: в 1986 Чернобыльская катастрофа. В результате аварии из сельскохозяйственного оборота было выведено громадное количество земель, вокруг АЭС создана 30-километровая зона отчуждения, уничтожены и захоронены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов. В литературе есть примеры, когда человек относится к природе с любовью. Вспомним рассказ А. П. Платонова «Юшка». Этот чужой всем и всеми презираемый человек каждое лето уходил к приёмной дочери. По дороге он целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы не осквернить их своим дыханием, «он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Герой другой книги, повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», трепетно любил природу, мечтал возродить Чёрное озеро, вернуть ему исконное имя – Лебяжье. И сына своего, «чистоглазика» Кольку, Егор Полушкин учил этому же. Стихия… Само это слово несёт какую-то тревогу, разрушительную силу. Но, прочитав статью Ф. Сологуба, размышляя над ней, я поняла, что понятие это многозначное: стихии солнца, ветра, воды, земли будут нести человеку радость, если он увидит в них союзников, «дружба с ними радостна, но их любовь не изнеживает, потому что их радость есть радость мужества и силы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.015 с.) |