Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беременность, пересадка органов и подключение к генетическому уровнюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как мы уже видели, даже самая простая вера может сильно влиять на организм. Конечно, большинство из нас не обладает ментальной дисциплиной для полного контроля над своими представлениями (вот почему врачи используют плацебо для подключения нас к внутренним силам, по сути нас обманывая). Чтобы воскресить эту способность контроля, мы должны сначала разобраться в наших различных верованиях. Убеждения, опосредованные культурным контекстом Один тип верований налагается на нас нашим обществом. Например, люди на Тробриандских островах легко вступают в половые отношения перед свадьбой, но добрачная беременность сурово преследуется. Они не используют контрацептивы и редко прибегают к помощи абортов. И тем не менее добрачная беременность здесь практически неизвестна. Это означает, что незамужние женщины, в силу своих культурных верований, подсознательно ограждают себя от беременности [45]. Имеются свидетельства тому, что нечто подобное происходит и в нашей культуре. Известна история об одной супружеской паре, которая в течение года безуспешно пыталась иметь ребенка. Наконец, когда она усыновила ребенка, в скором времени женщина забеременела. И опять это наводит на мысль, что обретение долгожданного ребенка позволило женщине и/или ее супругу преодолеть некий запрет, который блокировал ее или его способность к оплодотворению. Страхи, которые мы разделяем с другими членами нашего общества, также могут сильно влиять на нас. В девятнадцатом веке туберкулез убивал десятки тысяч людей, но начиная с 1882 года уровень смертности стал падать. Почему? До этого времени никто не знал, что вызывает туберкулез, и это придавало ему таинственную и ужасную ауру. Но в 1882 году д-р Роберт Кох сделал выдающееся открытие, обнаружив саму бактерию, которая вызывает болезнь. Как только это стало известно широким слоям населения, смертность упала в три раза, несмотря на то что оставалось еще почти полвека до открытия лекарственного средства для борьбы с туберкулезом [46]. Страх, по-видимому, остается важным фактором, определяющим степень успеха при пересадке органов. В 1950-х годах пересадка почек рассматривалась как заманчивая перспектива. Тогда же хирург из Чикаго провел казалось бы успешную трансплантацию. Он опубликовал свои результаты, и вскоре со всего мира начали поступать сообщения о других успешных трансплантациях. Однако первая трансплантация окончилась неудачей. Врач обнаружил, что почки фактически с самого начала были отторгнуты организмом. Но это не повлияло на успех других операций. Если реципиенты верили, что могут выжить, они выживали, и процент успешных операций был выше всяких ожиданий [47]. Убеждения, реализуемые отношением к окружающим Наши убеждения проявляются и в нашем отношении к окружающим. Исследования показали, что ожидание ребенка и вообще родов имеет прямое отношение к осложнениям, которые испытает во время родов будущая мать, а также к заболеваниям ее родившегося младенца [48]. Действительно, за последнее десятилетие появилась целая лавина исследований, показывающих, какое большое влияние наши верования имеют на целый ряд заболеваний. Люди, которые получили высокие баллы в экспериментах, исследующих степень враждебности и агрессии, имеют в семь раз большую вероятность умереть от сердечных болезней, чем те, кто набрал небольшое количество баллов [49]. У женщин замужних более крепкая иммунная система, чем у незамужних или разведенных, а у счастливых в браке — еще крепче [50]. Люди, больные СПИДом и имеющие бойцовский характер, живут дольше, чем инфицированные СПИДом пассивные люди [51]. Люди, больные раком, также живут дольше, если поддерживают в себе бойцовский дух [52]. Пессимисты чаще простужаются, чем оптимисты [53]. Стресс ослабляет иммунную систему [54]; люди, потерявшие супруга или супругу, имеют большую вероятность заболеть [55]; и так далее. Убеждения, реализуемые силой воли Типы убеждений, которые рассматривались до сих пор, можно в целом охарактеризовать как пассивные, то есть как представления, налагаемые на нас нашей культурой или привычным образом мыслей. Сознательные усилия воли также могут использоваться для овладения и управления голографическим телом. В 1970-х годах Джек Шварц, уроженец Голландии, поразил исследователей многих лабораторий в Соединенных Штатах своей способностью сознательно контролировать внутренние биологические процессы своего тела. В исследованиях, проведенных при фонде Меннингена, в Нейропсихиатрическом институте Калифорнийского университета и других лабораториях, Шварц привел докторов в изумление, когда пятнадцатисантиметровой иглой проткнул себе руку насквозь без всяких признаков кровотечения и боли и без генерирования каких-либо мозговых бета-волн (этот тип мозговых волн обычно генерируется, когда человек испытывает боль). Даже когда иглу вытащили, рука Шварца по-прежнему не кровоточила, а следы от иглы крепко затянулись. Кроме этого, Шварц мог произвольно менять ритм своих мозговых волн, гасил о свою кожу сигареты, не вызывая ожогов, и даже держал горящие угли. Он заявлял, что эти способности появились у него, когда он был в нацистском концентрационном лагере и должен был научиться контролировать боль, чтобы выдержать жестокие побои. Он считает, что каждый человек может научиться по желанию контролировать свое тело и тем самым управлять своим здоровьем [56]. В 1947 году нечто подобное демонстрировал в театре Корзо в Цюрихе некто Мирин Даджо, тоже голландец. Совершенно явственно ассистент Даджо проткнул его насквозь рапирой, задев жизненно важные органы, но не причинив ни боли, ни вреда. Как и в случае со Шварцем, по извлечении рапиры не было видно никакой крови, виднелось лишь бледно-розовое пятно вместо раны. Выступление Даджо оказалось таким шокирующим зрелищем, что у одного из зрителей случился сердечный приступ, а Даджо запретили выступать на публике. Тем не менее швейцарский доктор, по имени Ханс Негели-Осйорд, узнав о необычных способностях Даджо, попросил его поучаствовать в научном исследовании. Даджо согласился, и 31 мая 1947 года он вошел в цюрихскую клинику. Кроме Негели-Осйорда, присутствовали д-р Вернер Брюннер, заведующий хирургическим отделением, а также различные врачи, студенты и журналисты. Даджо обнажил грудь, сконцентрировался, а затем на виду у всех собравшихся ассистент проткнул его рапирой насквозь. Как и ранее, не было видно никаких признаков крови, и Даджо оставался вполне спокоен. Но он был единственным, кто улыбался. Все зрители окаменели. По всем правилам, жизненные органы Даджо должны были быть сильно повреждены. Однако его внешнее благополучие было слишком большим вызовом для врачей. Полные недоверия, они попросили Даджо пройти рентгеноскопию. Он согласился и как ни в чем не бывало поднялся наверх в рентгеновский кабинет, причем из живота по-прежнему торчала рапира. На рентгеновском снимке было ясно видно: тело пронзено рапирой. Через двадцать минут рапиру наконец извлекли, и на ее месте остались едва заметные шрамы. Позже Даджо изучали ученые из Базеля, и даже, по разрешению Даджо, сами проткнули его рапирой. Д-р Негели-Осйорд описал этот случай немецкому физику Альфреду Штельтеру, и тот, в свою очередь, рассказал об этом в своей книге «Пси-хилинг[26]» [57]. Такими сверхнормальными способностями контролировать тело отличаются не одни лишь голландцы. В 1960-х годах Гилберт Гровенор, президент Национального географического общества, его жена Донна и группа сотрудников журнала «National Geographic» посетили одну деревню на Цейлоне, чтобы познакомиться с проживающим там магом по имени Мохотти, проделывающим, по слухам, разные чудеса. Еще мальчиком Мохотти обратился с молитвой к цейлонскому божеству по имени Катарагама, чтобы тот помог снять обвинение в убийстве, предъявленное отцу Мохотти; взамен мальчик дал обет каждый год заниматься в честь Катарагамы самоистязанием. Обвинение было снято, и обет пришлось выполнять. Заключался он в следующем: проколов иглами щеки и руки от плеч до кистей, тащить босиком по раскаленным углям тяжелые сани на веревках, закрепленных на всаженных в спину крючьях. Как описывают это Гровеноры, крючья едва не рвали кожу на спине, но опять-таки не было ни капли крови. Когда крючья отцепили, на спине не осталось ни следа. Статью о Мохотти, иллюстрируемую фотографиями, можно найти в апрельском номере «National Geographic» за 1966 год [58]. В 1967 году журнал «Scientific American» опубликовал отчет о подобном ежегодном ритуале в Индии. В этом случае избирался всякий раз новый член местного сообщества, и после довольно пышной церемонии в спину избранника-жертвы всаживали два огромных крюка, способных удержать тушу теленка. К крючьям канатами была привязана повозка, и жертва была обязана ходить большими кругами по полю, выполняя священное жертвоприношение богам плодородия. Когда крючья вытаскивали, жертва оказывалась совершенно невредимой [59]. Подсознательные убеждения Если нам не повезло с такими способностями, как у Даджо или Мохотти, пробудить в себе целительные силы мы можем только преодолением толстой брони сомнения и скепсиса в нашем сознании. Один из способов пробуждения этих сил — прием плацебо. Есть еще один метод: гипноз. Подобно хирургу, который добирается до внутреннего органа и меняет условия его работы, опытный гипнотизер-терапевт может проникнуть в нашу психику и помочь нам изменить самый важный «орган» — наше подсознание. Многочисленные исследования подтвердили, что в состоянии гипноза человек может повлиять на подсознательные процессы. Например, так же как и множественные личности, глубоко загипнотизированный человек может управлять аллергическими реакциями, кровообращением и нормализацией зрения. Кроме того, он может управлять частотой пульса, болью, температурой тела и даже устранять некоторые родинки. Гипноз также можно использовать для выполнения вещей не менее удивительных, чем протыкание живота рапирой. Например, существует такая ужасная наследственная болезнь — болезнь Брока. У ее жертв развивается толстая, грубая кожа, напоминающая кожу рептилии. Кожа может стать такой твердой, что даже малейшее ее движение способно вызвать растрескивание и кровотечение. Многие из так называемых людей с крокодиловой кожей, выступающих в цирке, на самом деле больны болезнью Брока, и вследствие большого риска инфекций жертвы этой болезни живут недолго. Болезнь Брока была неизлечима до 1951 года, когда 16-летний парень, страдающий далеко зашедшей формой болезни, обратился к гипнотизеру А. А. Мэйсону, работающему в Лондонской больнице королевы Виктории. Мэйсон обнаружил, что мальчик легко поддается гипнозу и может быть легко введен в глубокий гипнотический транс. Пока мальчик находился в трансе, Мэйсон рассказывал ему о том, что болезнь Брока лечится и скоро пройдет. Пять дней спустя чешуйчатый слой, покрывающий левую руку мальчика, отпал, обнаружив под собой нежную, мягкую кожу. Через десять дней рука имела полностью нормальный вид. Мэйсон и мальчик продолжали работать над различными частями тела, пока не отпала вся покрывающая кожу чешуя. Мальчик оставался без всяких симптомов болезни в течение по крайней мере пяти лет, после чего Мэйсон потерял с ним контакт [60]. Это необыкновенный случай, поскольку болезнь Брока обусловлена наследственностью и избавление от нее требует большего, чем простое изменение характера кровообращения или функционирования различных клеток иммунной системы. Это означает, что гипноз подключается к главному плану нашего организма, то есть к ДНК-программированию. Вполне вероятно, что если мы входим в нужные слои нашей веры, наша психика в состоянии изменить даже генетическую карту. Убеждения, реализуемые верой Наверное, самые мощные убеждения проистекают из духовной веры. В 1962 году в военный госпиталь Вероны (Италия) был доставлен некто Витторио Микелли, с большой раковой опухолью на левом бедре (см. рис. 11). Прогноз относительно его болезни был настолько неутешителен, что его отослали домой без лечения, а через десять месяцев его бедро полностью разложилось, оставив массу мягкой ткани и плавающую в ней ногу. Он буквально распадался на части. В качестве последнего средства он поехал в Лурд, чтобы принять ванны (к этому времени он был в пластмассовом протезе и скован в движениях). Сразу же после входа в воду он почувствовал прилив тепла во всем теле. После ванны к нему вернулся аппетит, и он ощутил новую энергию. После нескольких ванн он вернулся домой.
Рис. 11. Рентгеновский снимок 1962 года, показывающий степень разложения кости Витторио Микелли в результате злокачественной саркомы. Как показывает снимок, костной ткани осталось так мало, что верхний сустав буквально плавает в мягкой ткани.
В течение следующего месяца он почувствовал такое улучшение самочувствия, что настоял на повторном рентгене. Врачи обнаружили, что опухоль стала меньше. Они были настолько заинтригованы, что записывали каждый шаг в лечении. Это было весьма разумное решение, поскольку после исчезновения опухоли кость Микелли начала регенерировать — процесс, который медицинское сообщество считает невозможным. Через два месяца он встал на ноги и пошел, а через несколько лет его кость полностью восстановилась (см. рис. 12).
Рис. 12. После приема серии ванн в Лурдском источнике Микелли чудесным образом начал выздоравливать. Его бедро полностью регенерировало в течение нескольких месяцев, что с точки зрения современной медицины невозможно. На снимке 1965 года показано восстановленное бедро. [Источник: Michel-Marie Salmon, «The Extraordinary Cure of Vittorio Michelli». Приводится с разрешения автора]
Медицинская карточка с историей болезни Микелли была послана в медицинскую комиссию Ватикана, международный совет докторов, для того чтобы исследовать данный случай. После изучения дела, комиссия признала, что выздоровление Микелли — чудо. Как отметила комиссия в своем отчете: «Произошла удивительная реконструкция подвздошной кости и полости. Рентгеновские исследования, проведенные в 1964, 1965, 1968 и 1969 годах, неопровержимо подтверждают непредвиденную и полную реконструкцию кости, неизвестную в медицинских анналах»[27][61]. Было ли выздоровление Микелли чудом в том смысле, что оно нарушало все известные законы физики? Хотя окончательный вывод не был сделан, нет оснований предполагать, что какие-либо законы были нарушены. Напротив, выздоровление Микелли могло быть следствием естественных процессов, которые мы пока не понимаем. С учетом рассмотренного нами диапазона возможностей выздоровления ясно, что существует множество скрытых от нас путей взаимодействия психики и тела. Если выздоровление Микелли произошло благодаря еще не изученному естественному процессу, возникает вопрос: почему регенерация костей так редко встречается и почему она произошла у Микелли? Возможно, для регенерации костей требуется проникновение в очень глубокие слои психики — слои, обычно недостижимые при нормальной работе сознания. Вот почему, например, для излечения от болезни Брока требуется гипноз. Что же касается причины выздоровление Микелли, то прежде всего это вера, играющая такую важную роль в пластичных отношениях между психикой и телом. Может быть, благодаря своей вере в лечебные свойства Лурдского источника Микелли каким-то образом, сознательно или по счастливой случайности, инициировал свое собственное излечение? Есть убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что вера, а не божественное вмешательство, является первопричиной по крайней мере некоторых так называемых чудесных выздоровлений. Вспомните, что Мохотти достигал своего феноменального самоконтроля путем молитвы, обращенной к Катарагаме, и если мы не верим во вмешательство Катарагамы, то должны допустить, что способности Мохотти проще всего объясняются его верой в защиту божества. То же самое, по-видимому, происходит со многими чудесами, производимыми христианскими чудотворцами и святыми. Одно из христианских чудес, которое, видимо, создается психикой, — это стигматы. По утверждению большинства ученых-богословов, первым человеком, у которого спонтанно появлялись раны от распятия, был св. Франциск Ассизский, но после его смерти возникли сотни стигматиков. Хотя нельзя найти двух аскетов, у которых стигматы появляются одинаковым образом, все имеют одно общее свойство. Начиная от св. Франциска, у всех обнаруживались раны на ладонях и ногах в тех местах, где, по преданию, забивались гвозди при распятии Христа. Но это противоречит допущению о том, что стигматы могли быть посланы Богом. И вот почему. Как указывает парапсихолог Скотт Рого, преподаватель университета им. Дж. Ф. Кеннеди в городе Оринда (Калифорния), римляне пробивали гвоздями предплечье у кисти, а не саму кисть, и это подтверждают раскопанные останки времен Христа. Ладони с загнанными в них гвоздями не могли бы удержать вес тела на кресте [62]. Почему св. Франциск и все другие стигматики, пришедшие после него, верили, что гвозди проходили именно через ладони рук? Потому что именно так, начиная с восьмого века, художники изображали раны Христа. На локализацию и даже на размер стигматов сильно повлияло искусство, что особенно очевидно в случае с женщиной-стигматиком по имени Джемма Гальгани, умершей в Италии в 1903 году. Раны Джеммы в точности воспроизводят стигматы на ее любимом распятии. Еще одним исследователем, который считал, что стигматы являются результатом самовнушения, был Герберт Терстон, английский священник, написавший несколько книг о чудесах. В своем фундаментальном исследовании «Физические проявления мистицизма», опубликованном посмертно в 1952 году, он указал несколько причин, почему стигматы являются продуктом самовнушения. Размер, форма и расположение ран у стигматиков варьируются, что свидетельствует об отсутствии у них общего источника, то есть самих ран Христа. Сравнение видений, которые посещали различных стигматиков и которые также имеют мало общего, указывает на то, что они не отражают исторический факт распятия, но обусловлены особенностями психики самих стигматиков. Кроме того, среди стигматиков наблюдается большой процент страдающих от истерии. Этот факт Терстон интерпретировал как дополнительное свидетельство неустойчивой и необычно эмоциональной психики, что и провоцирует появление стигматов [63]. Неудивительно, что даже убежденные католики считают появление стигматов продуктом «мистического размышления», склоняясь к тому, что они созданы сознанием в периоды напряженной медитации. Если стигматы являются результатом самовнушения, диапазон контролирования голографического тела сознанием расширяется еще дальше. Как и раны Мохотти, стигматы заживают с необъяснимой скоростью. Некоторые стигматики демонстрируют почти беспредельную эластичность тела своей способностью имитировать следы от гвоздей рваными краями своих ран, напоминающими протуберанцы. Первым продемонстрировал этот феномен опять-таки св. Франциск. Согласно Фоме Целанскому, свидетелю стигматов и биографу св. Франциска: «Ладони рук и ступни ног, казалось, были проткнуты в середине гвоздями. Эти следы имели круглую форму на внутренней стороне ладоней и удлиненную форму на тыльной стороне, а вокруг них — рваная плоть как языки пламени, загнутые наружу, как если бы в ладони в самом деле были вколочены гвозди» [64]. По свидетельству другого современника св. Франциска, св. Бонавентуры, также наблюдавшего стигматы святого, невидимые гвозди были так четко очерчены, что в рану можно было сунуть палец. Мало того: если нажать на невидимый гвоздь с одной стороны ладони, рана на другой ее стороне мгновенно реагировала, как если бы сквозь рану в самом деле ходил вперед-назад настоящий гвоздь! Тереза Нейман, известный стигматик из Баварии, умершая в 1962 году, имела такие же протуберанцы, самым натуралистическим образом имитирующие раны от гвоздей. Стигматы тщательно изучались докторами и представляли собой сквозные раны в ладонях и ступнях, только в отличие от ран св. Франциска, которые были постоянно открыты, эти открывались лишь периодически, а когда переставали кровоточить, на них быстро нарастала мягкая мембрановидная ткань. Другие стигматики демонстрировали аналогичные глубокие изменения. Отец Пио, известный итальянский стигматик, умерший в 1968 году, имел стигматические раны, проходившие через кисти насквозь. Рана у него в боку была настолько глубокой, что, исследуя ее, врачи боялись повредить внутренние органы. У преподобной Джованни Марии Солимани, итальянского стигматика восемнадцатого века, раны были настолько глубокие, что в них можно было вставить дверной ключ, как в скважину. Как и у всех стигматиков, ее раны никогда не загнаивались и не воспалялись. У другого стигматика восемнадцатого века, св. Вероники Джулиани, настоятельницы монастыря в Читта-ди-Кастелло (Умбрия, Италия), была большая рана сбоку, которая открывалась и закрывалась по команде.
Образы, проецируемые мозгом
Голографическая модель привлекла к себе исследователей в Советском Союзе, в частности, два советских психолога, Александр Дубров и Вениамин Пушкин, опубликовали свои опыты ее интерпретации. Они считают, что одна только частотная обработка информации мозгом не доказывает голографическую природу образов и мыслей, возникающих в человеческом сознании. Со своей стороны, они предложили новое доказательство. Дубров и Пушкин предположили, что если найти пример мысленного проецирования образа во внешнее пространство, это подтвердило бы голографическую природу мозга. Или, по их собственным словам, «запись проецирования психофизических структур вне мозга будет прямо свидетельствовать о голографическом принципе деятельности мозга» [65]. Действительно, пример св. Вероники Джулиани вроде бы подтверждает данное предположение. В течение последних лет жизни она всячески убеждала себя в том, что образы Страстей Христовых — терновый венец, три гвоздя на кресте и удар в грудь копьем — «запечатлены в ее сердце». Именно у себя на сердце она непрестанно их рисовала и даже знала их точную локализацию. После смерти Вероники вскрытие показало, что эти символы в самом деле отпечатаны на ее сердце — именно в указанных ею местах. Два врача, производившие вскрытие, подписали заключение, в котором был засвидетельствован этот невероятный факт [66]. Подобное отмечалось и у других стигматиков. У св. Терезы Авильской было видение, в котором ангел пронзал ее сердце мечом. После ее смерти в сердце действительно была обнаружена глубокая рана. Сердце св. Терезы, раненное чудесным мечом, выставлено для обозрения как реликвия в городе Альба де Тормес (Испания); на нем отчетливо виден след лезвия меча [67]. Французский стигматик девятнадцатого века Мари-Жюли Жаэнни удерживала в сознании образ цветка, и в конце концов его очертания появились у нее на груди. Изображение цветка оставалось видимым в течение двадцати лет [68]. Такие необычные видения появлялись не только у стигматиков. В 1913 году двенадцатилетняя девочка из деревни Бюсюбю-Сюель около г. Абвиля (Франция) стала известной на всю страну после того, как было обнаружено, что у нее на руках, ногах и плечах по желанию могут возникать образы — например, собак или лошадей. Она также могла генерировать у себя на коже изображения слов, и когда кто-нибудь задавал ей вопрос, ответ появлялся сразу [69]. Совершенно очевидно, что эти примеры демонстрируют способность мозга проецировать психофизические структуры во внешнее пространство. Действительно, в некотором роде стигматы, особенно там, где плоть сформировалась как отверстия от гвоздей, сами представляют собой образы, спроецированные и впечатанные мозгом в мягкую, податливую ткань голографического тела. Д-р Майкл Гроссо, философ из Государственного колледжа Джерси, много писавший по поводу возникновения чудес, также пришел к этому выводу. Самостоятельно изучив в Италии стигматы отца Пио, он говорит: «Один из аспектов, заинтересовавших меня в случае с отцом Пио, была его способность с помощью символов трансформировать физическую реальность. Другими словами, уровень его сознания позволял трансформировать физическую реальность в свете некоторых символических представлений. Например, он идентифицировал себя с ранами распятия, и его тело становилось податливым для таких психических символов, постепенно принимая их форму» [70]. Из всего сказанного можно заключить, что мозг способен приказывать телу и материализовать свои образы. Образы, создающие образы. Два зеркала, бесконечно отражающие друг друга. Такова природа взаимоотношений психики и тела в голографической вселенной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.013 с.) |