Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный дефицит. Внутренний и внешний государственный долг.
Бюджетный дефицит. Внутренний и внешний государственный долг. Государственный бюджет – это главный финансовый план страны, отражающий источник доходов и расходов денежный средств, находящихся в распоряжении Правительства (Министерства финансов Республики Беларусь). Государственный бюджет принимается законодательно сроком на 1 год. Основной источник доходов государства – налоги. В каждой стране сложилась своя налоговая система. Так, в США источниками поступлений в федеральный бюджет являются: личный подоходный налог (46%), налог с фонда заработной платы (35%), налог на прибыль корпораций (10%), акцизные сборы (4%), таможенные пошлины (2%), налоги на недвижимость и налоги на дарения (1%), другие виды налогов (2%). В Беларусь в республиканский бюджет поступают средства от следующих видов налогов: налог на добавленную стоимость (23%), акцизы (16,3%), налог на прибыль (доходы) предприятий, объединений и организаций (14,4%), налог на недвижимость (3,4%), налог на топливо (6,2%), плата за землю (0,6%), налог на экспорт (5,8%), другие налоги и поступления (10,4%). Основные направления государственных расходов. В США можно выделить три важнейших направления использования средств федерального бюджета: защита доходов (40%), которая предусматривает выплаты по безработице, помощь престарелым, нетрудоспособным, инвалидам, нуждающимся в медицинской помощи, семьям без кормильца и др., национальная оборона (28%), выплата процентов по государственному долгу (14%). Кроме этого, предусматриваются расходы на образование и здравоохранение (7%), сельское хозяйство, природные ресурсы, окружающую среду (4%), торговлю, жилье, транспорт (3%), другие расходы (4%). . Виды дефицита: 1. Фактический дефицит – это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства. 2. Структурный дефицит – это разность между доходами и расходами государственного бюджета, рассчитанная для уровня национального дохода, соответствующего условиям полной занятости. 3. Циклический дефицит – разница между фактическим и структурным дефицитом. Причиной бюджетного дефицита является экономическая деятельность государства, выражающаяся в целенаправленном превышении расходов правительства над его доходами. Источники покрытия бюджетного дефицита: 1. сокращение государственных расходов; 2. увеличение налоговых поступлений; 3. денежная эмиссия (монетизация); 4. государственные займы (в форме государственных краткосрочных облигаций). Однако возникает проблема: инвестиционные процессы могут «затухать», так как правительство, стремясь разместить государственные краткосрочные облигации, увеличивает спрос на деньги, что, в свою очередь, повышает процентную ставку. При высокой ставке процента инвестиции будут сокращаться. Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Модель IS-LM. Модель IS-LM позволяет исследовать процесс взаимодействия рынко товаров и денег в результате использования фискальных или денежно- кредитных инструментов макроэкономического регулирования. Если мероприятия фискальной политики непосредственно направлены на рынок товаров, то при проведении денежно-кредитной политики объектом регулирования является денежный рынок. При этом под фискальной политикой, как было показано в гл. 7, подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Для изменения количества денег в экономике у ЦБ есть три возможности: а) изменять учетную процентную ставку (дисконт); б) манипулировать нормой резервирования; в) проводить операции на открытом рынке ценных бумаг (государственных облигаций). Основные выводы 1-Товарные рынки и рынок денег находятся в процессе постоянного взаимодействия. Изменения на одном рынке со временем отражаются на функционировании другого, и так непрерывно, за исключением случая ликвидной ловушки. Процесс взаимодействия указанных рынков иллюстрирует модель IS-LM, в которой товарные рынки и денежный рынок предстают как сектора единой макроэкономической системы. 2. Товарные рынки — собирательное понятие, под которым подразумевается не только рынок потребительских товаров и услуг, но и рынок инвестиционных ресурсов. Денежный рынок — рынок, на котором происходит краткосрочное кредитование и заимствование денег, соединяющее воедино финансовые институты (коммерческие банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды), фирмы и государство. 3. Кривая IS отражает соотношение процентной ставки и уровня национально- го дохода, при которых обеспечивается равновесие на товарных рынках. Условием такого равновесия является равенство объемов совокупного спроса и совокупного предложения. Кривая LM отражает зависимость между процентной ставкой и уровнем дохода, возникающую на рынке денежных средств. При данном уровне дохода равновесие денежного рынка будет достигаться при пересечении кривой спроса на деньги с кривой предложения денег. 4. Модель IS-LM позволяет оценить совокупное влияние на экономику фискальной и денежно-кредитной политики. Мероприятия в области фискальной политики направлены на рынок товаров, в то время как объектом регулирования денежно-кредитной политики является денежный рынок. Денежный мультипликатор. Мультипликатор[1] – это коэффициент, или множитель, показывающий зависимость изменения национального дохода от изменения инвестиций. Сам термин «мультипликатор» был введён в обиход в 1931 году английским экономистом Р. Каном, который пытался найти выход из катастрофической ситуации, сложившейся в годы «Великой депрессии» 30-х годов. Он рассматривал мультипликационный эффект от государственных затрат на ведение общественных работ, связанный со значительным расширением объёма занятости и сокращением на этой основе безработицы, являющейся в то время наиболее острой проблемой. Подробно эффект мультипликатора был исследован Д. Кейнсом. Суть эффекта в том, что каждый данный прирост инвестиций порождает не просто соответствующий, а многократный прирост занятости, дохода и потребления. Методологич. основы кейнс. подхода к определ. макроэк. равнов. Условия общего экономического равновесия в реальном секторе представляет в классической модели система трех уравнений: Равновесное значение занятости: Равновесный доход: Равновесие на рынке капитала: Эта система позволяет определить равновесные значения занятости ставки реальной заработной платы w*, процентной ставки национального дохода Y*. При определении этих значений количество денег не играет никакой роли. ДЕНЕЖНЫЙ СЕКТОР представлен рынком денег, на котором уравновешивается спрос на деньги с их предложением. Как уже отмечалось, деньги нужны хозяйствующим субъектам для осуществления рыночных сделок. Если количество денег в экономике возрастет, домашние хозяйства по- стараются обменять дополнительные деньги на товары и услуги и на ценные бумаги. Увеличение спроса на рынке ценных бумаг приведет к снижению процентной ставки, из-за чего уменьшится предложение труда, поскольку домашние хозяйства увеличат спрос на свободное время. В результате снизятся равновесный уровень занятости и объем выпуска, что приведет в конечном счете к росту общего уровня цен в экономике. Этот рост будет продолжаться до тех пор, пока количество денег на руках у хозяйствующих субъектов не установится на прежнем уровне. Бюджетный дефицит. Внутренний и внешний государственный долг. Государственный бюджет – это главный финансовый план страны, отражающий источник доходов и расходов денежный средств, находящихся в распоряжении Правительства (Министерства финансов Республики Беларусь). Государственный бюджет принимается законодательно сроком на 1 год. Основной источник доходов государства – налоги. В каждой стране сложилась своя налоговая система. Так, в США источниками поступлений в федеральный бюджет являются: личный подоходный налог (46%), налог с фонда заработной платы (35%), налог на прибыль корпораций (10%), акцизные сборы (4%), таможенные пошлины (2%), налоги на недвижимость и налоги на дарения (1%), другие виды налогов (2%). В Беларусь в республиканский бюджет поступают средства от следующих видов налогов: налог на добавленную стоимость (23%), акцизы (16,3%), налог на прибыль (доходы) предприятий, объединений и организаций (14,4%), налог на недвижимость (3,4%), налог на топливо (6,2%), плата за землю (0,6%), налог на экспорт (5,8%), другие налоги и поступления (10,4%). Основные направления государственных расходов. В США можно выделить три важнейших направления использования средств федерального бюджета: защита доходов (40%), которая предусматривает выплаты по безработице, помощь престарелым, нетрудоспособным, инвалидам, нуждающимся в медицинской помощи, семьям без кормильца и др., национальная оборона (28%), выплата процентов по государственному долгу (14%). Кроме этого, предусматриваются расходы на образование и здравоохранение (7%), сельское хозяйство, природные ресурсы, окружающую среду (4%), торговлю, жилье, транспорт (3%), другие расходы (4%). . Виды дефицита: 1. Фактический дефицит – это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства. 2. Структурный дефицит – это разность между доходами и расходами государственного бюджета, рассчитанная для уровня национального дохода, соответствующего условиям полной занятости. 3. Циклический дефицит – разница между фактическим и структурным дефицитом. Причиной бюджетного дефицита является экономическая деятельность государства, выражающаяся в целенаправленном превышении расходов правительства над его доходами. Источники покрытия бюджетного дефицита: 1. сокращение государственных расходов; 2. увеличение налоговых поступлений; 3. денежная эмиссия (монетизация); 4. государственные займы (в форме государственных краткосрочных облигаций). Однако возникает проблема: инвестиционные процессы могут «затухать», так как правительство, стремясь разместить государственные краткосрочные облигации, увеличивает спрос на деньги, что, в свою очередь, повышает процентную ставку. При высокой ставке процента инвестиции будут сокращаться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.008 с.) |