Вопрос 15 Вальрас и система общ.эк.равновесия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 15 Вальрас и система общ.эк.равновесия



Вальрас-швец.экономист,основатель теории общ.эк.равновесия-это ситуация,при которой рав-е устанавливается одновременно на всех рынках потреб.благ,услуг,труда,а достигается оно в рез.гибкости системы отд. цен. Равновесие на рынке потреб.благ -означает,что Sи D уравновешены так,что у произ-лей не остается нереализ.продукции,а у потребит-лей вынужд. безд. сбережения. Равновесие на р-ке денег -означает,что спрос на деньги со стороны эк.субъектов.т.е. их желание держать деньги в виде наличных или банков. Депозитов =предложению,т.е. выпущенному банк. системой кол-ву денег (равновесие междк ними обеспечивается %ставкой). Равновесие на рынках труда хар-ся тем, что спрос на труд и его пред-е регулируется равновесной ставкой реальн. з/п, так, что все желающие могут найти работу. На рынках устанавливается такой набор отн. цен, при которых сов-ет желание покупателей купить, а производителей продать.

 

Pi-цена кон.товаров и услуг, Хi-кол-во товаров и услуг, Ui- цены произв.ресурсов. Yi-кол-во произв.ресурсов, m-кол-во товаров и услуг потребленных в нац.эк-ке, n-кол-вопр.ресурсов,затрачиваемых на пр-во.

Общ.пред-е,созданных товаров и услуг в денежном выражении должно быть равно общ.спросу на них.

 

Вопрос 16. Модель AD-AS

Модель AD-AS: взаимодействие между AD-AS опред-е при помощи модели AD-AS,которая является исходной базовой моделью для анализа макроэк. равновесия. С ее помощи можно не только изучать проблемы общ. V производства, инфляции, эк. роста, но и выявить воздействие эк. Политики на ситуацию в нац. эк-ке.

 

 

Как на ур-не отдельных рынков на макроуровне пересечение кривых AD и AS показывает равновесный. V пр-ва и равновесный уровень цен. Это означает,что эк-ка находится в равновесии при таких значениях реального нац.продукта и таком уровне цен,при котором V сов.спроса=Vсов.пред-я.

Спрос и предложение на макроуровне подвержены колебаниям м могут находится в равновесном или неравн. состоянии. Выделяют 2 осн. типа неравновесия - дефицит и перепроизводство. 1й тип нерав-я-дефицит,т.е. избыточный спрос при недостатке, предложения больше характерен для центральн. управляемой эк-ки;2-й-перепроизводство, избыточное предложение при недостаточном спросе, больше характерен для рын. экономики.

3. Национальный продукт. Совокупное обращение в народно-хозяйственном кругообороте экономических благ принято называть национальным продуктом.

НП в силу аксиомы кругооборота может быть представлена как:

Сумма произведенных в стране товаров и услуг

Сумма распределения благ или та же сумма доходов всех объектов экономики

Сумма потребления благ по всем направлениям их использования.

Для НП характерна стоимостная форма выражения и это связано с тем, что качественные товары и услуги, входящие в НП несопоставимы. НП это всегда текущий объем производства, распределения, потребления, а не накопления за предыдущие периоды. Можно отметить что НП это сугубо теоретический показатель отражающий объем выпущенной за год продукции.

11. Национальное богатство. НБ – совокупность ресурсов и иного имущества страны создающее возможность производства товаров, оказание услуг и обеспечение жизни людей. В состав НБ входят следующие элементы:

не воспроизводимое имущество (с/х и не с/х земли, полезные ископаемые,

исторические и художественные произведения)

воспроизводимое имущество (производственные активы-основной и оборотный капитал, не производственные активы-имущества и запасы домохозяйств и не комерческие фирмы)

не материальное имущество, материальная собственность (патенты, торговые марки), человеческий капитал (продукты, сферы услуг в частности образование, здравоохранение и т.д. которые имеют отражение в знаниях, профессиональных навыках и здоровья населения) площадь имуществ обязательные по отношению к зарубежным странам

В теоретическом плане главной особенностью показателей НБ является то что в нем:

учитываются все имеющиеся в стране экономические блага по состоянию на определенную дату, они созданы за определенный период

значительная часть НБ составляют природные блага не являющиеся хозяйственной деятельностью человека

только с помощью показателей НБ делается попытка комплексно учесть нематериальное имущество

18. Совакупное предлжение. Под совакупным предложением понимаются все конечные товры и услуги которые производятся в стране или реальный объем производства при каждом данном уровне цен. Графически модель совакупного предложения отражает прямую или положительную зависимость т.е. такую зависимость когда более высокому уровню цен соответствует больший объем производства.

 

Не ценовые факторы влияющие на предложение и вызывающие сдвиг кривой AS в сторону увеличения или сокращения могут быть связаны с изменением технологий колебаний цен на ресурсы, изменение налоговой политики, структуре рынка, производительности труда и т.д.

 

17. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы AD. Совокупный спрос -реальный объем ВВП который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен или общая сумма расходов на конец товаров и услуги произведенные в стране. Совокупный спрос складывается из расходов на потребление, инвестиционных расходов, государственных расходов и чистого экспорта(экспорт –импорт). Спрос определяется количеством денег у субъектов экономического отношения. Зависимость спроса от динамики цен можно показать при помощи уровня количественной теории денег.

MV=P*Y ( M-количество денег в экономике,V-скорость обращения денег,P-уровень цен в экономике,Y-реальный объем выпуска на котором определяется спрос ). Из приведенной формулы следует что связь между объемом произведенной продукции и уровнем цен в экономике отрицательно при определении постоянного предложения денег. Кривая совокупного спроса. Убывание характерно для прямой (AD) объясняется несколькими причинами:

действие эффекта процентной ставк и(эффект Кейнса) чем выше процентная ставка тем ниже при прочих равных условиях величина совокупного спроса предъявляется на реальный объем выпуска в том числе и в силу того что растет цена кредита и сокращение реального дохода. Более высокая процентная ставка сокращает объем покупок на денежные суммы взятые в кредит.

эффект богатства (эффект Пигу) рост цен приводит к увеличению реальной стоимости финансовых активов это касается как самих денег так и накопленных финансовых активов с фиксированной ценой. Падение цен ведет к увеличению реальной стоимости денег т.е. потребители могут за те же суммы приобрести большее количество товаров и услуг (рост покупательной способности создает ощущение увеличения богатства).

Эффект импортных закупок или эффект обменного курса. В результате снижения курса национальной валюты товаров произведенных в данной стране становятся относительно более дешевыми. Подобное изменение цен ведет к уменьшению импорта и увеличению экспорта т.е. увеличение системы экспорта.

 

Снижение кривой AD0может быть вызвано различными причинами влияющие на изменение расходов домашнего хозяйства, бизнеса и производства. Так рост налогов при прочих равных условиях отраж. Левосторонним сдвигом (AD2) что будет отражать сокращение инвистиционного и потребительского спроса. Рост государственных расходов может привести к правостороннему сдвигу (AD1). Ценовые и неценовые факторы AD:

Уровень благосостояния, налоги и трансферные платежи

Процентные ставки, субсидии и льготные кредиты, новые технологии и инновации

Изменение государственных расходов

Колебание валютных курсов важнейшее важнейшее в мировой политике

Модель «доходы-расходы».

1) функция совокупных расходов: E=C+i+G+xn

2) функция потребления: C=c+MPC (Y-T)

3) функция сбережения: S=s+MPC (Y-T)

4) функция инвестиций: i=const

5) функция государственных расходов: G=g=const

Если объем производства ниже равновесного то это означает что покупатели готовы приобретать товаров больше или фирма производит. AD>AS Фирмы начинают снижать запасы и наращивать производство т.е. доходы и планированные расходы выравниваются и наоборот в случае превышения объема производства над планируемыми расходами фирмы сталкиваются с трудностями реализации и вынуждены будут сокращать производства для выравнивания совокупного спроса и предложения. Для производительности подобные колебания означают что фактические инвестиции как и не запланированные которые как правило отражаются в изменении товарно-материальных запасов.

26. Мультипликатор и акселератор. Мультипликатор. Любое изменение расходов составляющих совокупный спрос приводит в действие так называемый мультипликативный процесс выражающийся в превышении приращения реального национального дохода над приращением автономного спроса. Модель мультипликатора: ΔY=Mp*ΔE (ΔY-прирост национального дохода,Mp-числовой коэффициент,ΔE-прирост совокупных расходов). Мультипликатор можно определить как коэффициент показывающий на сколько возрастет равновесный доход при увеличении совокупного спроса. Любой дополнительный расход становится в экономическом кругообороте доходом тех лиц которые реализуют товары или услуги. Таким образом на следующей стадии экономического кругооборота этот доход может вновь стать расходом увеличивая тем самым совокупный спрос на товары и услуги. Связь мультипликатора с поведением потребит. Его склонностью как к потреблению так и к сбережению находит отражение в формуле мультипликатора: Mp=1/1-MPC=1/MPS (MPC-предельная склонность с потреблению,MPS-предельная склонность к сбережению) т.е. чем больше дополнительные расходы на потребление и меньше на сбережение тем больше при прочих равных условиях величина мультипликатора а при увеличении доли сбережений и уменьшении доли потребления в доходе данный коэффициент уменьшается. Акселератор. С эффектом мультипликатора тесно связано действие эффекта акселерации это означает что существует связь между приростом дохода и приростом инвестиций для расширения мощностей производящих товаров на который вырос спрос. Изменение в спросе на инвестиции рассматривается как функция от изменения дохода при этом инвестиции растут в большей степени чем прирост дохода. I=h*ΔY (I-производственные инвестиции,h-коэффициент акселерации, ΔY-изменение дохода). Эффект акселератора в самом общем виде означает что изменение объема продаж готовой продукции ведет к изменению в спросе на средства производящие эту продукцию. 31. Безработица и ее основные формы. Безработица - непременный атрибут рыночной экономики. Проявляется через рынок труда, безработица все же не является результатом функционирования только рынка труда. В зависимости от причин возникновения безработица бывает:

Фрикционная безработица традиционно рассматривается как безработица вызванная стремлением человека искать более выгодные и интересные сферы своей рабочей силы. Не смотря на национальные особенности фрикционной безработицы существует во всех странах с рыночной системой хозяйствования. «Добровольность» фрикционной безработицы носит исключительно юридический(правовой) хорактер, но не экономический.

Структурная безработица зарубежными экономистами так же относится к категории «нормальной» поскольку она вызвана структурными изменениями в экономике. К структурной безработице отнасится и технологии вызванные совершенствованием технического уровня производства и отраслей.

· Сезонная безработица является естественным и нормальным как в развитых странах так и в России. Сезонная безработица характерна для с/х, туристического бизнеса, некоторых промыслов вызванных природными факторами и достаточно легко прогназирует реальную проблему сезонной безработицыпредставлена только в технических ремонтах превалирующими является указанные виды экономической деятельности.

· По степени учета безработица бывает: реальная, официальная(регистрируемая)

· По хорактеру появления: открытая, скрытая

· По степени охвата экономики: общая, регистрируемая, отраслевая

· По социально-экономическому состоянию: половозростная, профессиональная

·

35.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.041 с.)