Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стереотипы на Любовь в обществе↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На пути к Любви _________________________________________ Понимание и обретение Любви людьми как замысел Вседержителя в становлении Человечества. Год Диалог с ЛюБоВью. Ночь. И снова не было сна. Неделю назад он сказал мне: "Извини, но у нас ничего не получится. Дело не в тебе, дело во мне. Не обижайся..." Эти слова в разных вариациях я слышала несчётное множество раз. Снова одолевали мысли: "Что, ну что я делаю не так? Почему мне так не везёт? Ну я же не уродина, не дура, не грымза какая-нибудь. Но всё не в радость, потому что в моей жизни нет любви. В моей жизни совсем, совсем отсутствует любовь". Кажется, я плакала. И в какой-то момент я взмолилась: "Боже! Пожалуйста! Я так хочу любви! Я не могу без любви! Пусть ко мне придёт любовь! Ну, пожалуйста, пожалуйста!"… И Бог меня услышал. - Я пришла,- сказала Любовь. - Посмотри на меня. Она сидела в кресле у окна. Вид у неё был усталый, и похожа она была на замученную бытом домохозяйку. Видимо, сомнения отразились на моём лице, потому что она усмехнулась и сказала: - Я обретаю разные образы. Я могу быть такой... Она мгновенно перетекла в образ восхитительной, искрящейся и недоступной Снежной Королевы. - И такой... Нежный образ юной тоненькой девушки, играющей на скрипке. - И такой... Так, наверно выглядела страстная, огненная, неукротимая Кармен. - В общем, у каждого своё представление обо мне. - подвела итог она. В кресле снова сидела Замученная Домохозяйка. - Ты звала меня. Зачем? - нетерпеливо спросила Любовь. - Ну как зачем? – растерялась я. - Я хочу любви. Я хочу, чтобы ты была в моей жизни. Всегда. У всех есть любовь и у меня должна быть. - Я никому ничего не должна, - мягко возразила Любовь. - Там, где звучит слово "должна", я не живу. Я ухожу. Или умираю. - Разве ты не беЗсмертна? - удивилась я. - Меня часто убивают. Но я воскресаю и возрождаюсь в другом месте, в другом качестве, в другом образе. Так что в каком-то смысле - да, беЗсмертна. - Но как можно убить любовь? - продолжала допытываться я. - Меня убивают. Претензиями. Обидами. Ложью. Предательством. Ревностью. Стремлением обладать безраздельно. И словом должна, - грустно ответила Любовь. - За свою историю человечество придумало очень-очень много способов убийства Любви. - Да, любовь часто бывает несчастной, - тихо сказала я. - Нет, моя дорогая. Любовь - это и есть счастье. Если Любовь несчастна, то это не я, ты меня просто с чем-то перепутала. - Но с чем любовь можно перепутать? - ещё больше удивилась я. - Со страстью, с желанием быть хоть кому-то нужной. Со стремлением доказать, что ты не хуже других, со скрытой корыстью. Мало ли с чем? Люди - такие путаники... Большинство из них просто не знает, что такое Истинная Любовь. - Но подожди... ведь я прочитала столько книг о любви! Всем известно, что такое любовь... Ромео и Джульетта... Отелло и Дездемона... Анна Каренина... - Детка, ну что ты такое говоришь? - всплеснула руками Любовь. - Но это же всё из-за любви?! Из-за тебя? Разве нет? - Нет, - печально ответила Любовь. - Это из-за страха. Страха потерять. Страха быть отвергнутым, обманутым, страха остаться одному. Страха перед осуждением. Это Страх убивает Любовь. Вот так, девочка. Я совсем растерялась, в голове был полный кавардак. Всё, что казалось твёрдым и незыблемым, стало терять чёткие очертания, становиться текучим и эфемерным. - Но тогда... какая ты по-настоящему?- спросила я. - Обо мне сказано: Любовь милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не беЗчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всем верит, всего надеется, всё переносит… - Всего надеется, всё переносит... - машинально повторила я. - Да, наверное. Раз ты говоришь... Я согласна всему верить, всё переносить. И всё ещё надеюсь! А ты не приходишь и не приходишь! Почему ты обходишь меня стороной? - Потому, что ты меня боишься, - устало пояснила Любовь. - Я прихожу, стою рядом, но ты предпочитаешь меня не видеть. И не принимаешь меня в своё сердце. - Я? Боюсь?? Любви??? - возмутилась я. - Но это неправда! - Ты боишься боли. Для тебя Любовь - это неизбежная боль. - А разве не так??? - запальчиво спросила я. Любовь уже начинала раздражать меня своими парадоксами. - Не так! – терпеливо сказала Любовь. - Нет во мне никакой боли. Её люди придумали. Я красива. Легка. Свободна. Я - как бабочка на ладошке. Ты держала когда-нибудь бабочку на ладошке? - Ну да, в детстве, - вспомнила я. - Я очень тихо стояла и любовалась. Даже почти не дышала, а она ползла по ладошке и крылышками перебирала, и было так смешно и щекотно... - Что будет, если хватать бабочку за крылья? Или сжать кулак? - продолжала Любовь. - Она погибнет, - тихо сказала я. - И я погибаю, когда меня пытаются удержать. Зажать в кулаке... А иногда меня вообще засушивают и накалывают на булавку. Как трофей... - печально сказала Любовь. - Что ж вы со мной делаете, люди? И с собой... Повисла тягостная пауза. Мы обе молчали. Передо мной проносились картинки из собственной жизни. Сколько раз я сжимала кулак! И хватала за крылья. И потом горевала над хладным трупиком Любви, не понимая, почему она умерла. Любовь понимающе покивала, словно слышала мои мысли. - Да, ты вела себя как неразумный ребёнок. Схватить, удержать, не пустить, взять в плен. Это так по-людски! Я смотрела на Любовь каким-то новым, совсем другим взглядом. Вот сидит в кресле Легкокрылая Бабочка, которую превратили в Заморенную Домохозяйку. Я превратила!!! Сама! Никто не заставлял. И я опять от неё чего-то требую. От неё все чего-то требуют, требуют, требуют... А сами при этом всё крепче сжимают кулаки и обрывают хрупкие разноцветные крылья. Слёзы поднимались, поднимались и внезапно брызнули из моих глаз, словно весенний дождик. - Любовь, но что я могу сделать для тебя? - сквозь слёзы спросила я. - Принять меня как Дар… И не препятствовать свободному полёту. Просто - дай мне место на твоей ладошке, - попросила Любовь. - Я ведь тоже так соскучилась по людям... - Ты больше никогда не уйдёшь? - спросила я. - А я никогда и не уходила, сказала Любовь. - Я всегда рядом. И всегда жду...
...Наверное, мне снились хорошие, светлые сны. Потому, что я проснулась с улыбкой. А когда раздёрнула шторы, увидела, что ночью прошёл лёгкий дождь. Лужи парадно блестели, а листва была глянцевой и обновлённой. Мир был обновлённым и очень радостным. И с той стороны на стекле сидела роскошная, невероятно красивая бабочка.
Образы Любви из народа. Любовь - это вселенская стройка, где Бог архитектор, а мы строители. Любовь - это свободный полёт в потоке воздуха. Любовь - это компас жизни для души. Любовь - это жизнь в диалоге с Богом. Любовь - это течение реки, плыть по которому может только Человек Любовь - это состояние, в котором хочется творить добрые дела, не ожидая награды. Любовь - это состояние, когда не можешь испытать раздражение или страх. Любить - это по течению жизни с Богом плыть. Любить - это в диалоге с Вседержителем добром творить. Любовь - это путь Вседержителя, по которому идёт спираль развития Мироздания, процесс взаимовложенности самосовершенствования всего и всех одновременно. Любовь - это то, чему учится душа на уроках жизни. Проявляется в результате понимания Вседержителя равно правды-истины, равно замысла Вседержителя. Разумом и ограниченной логикой понять невозможно как и просто чувствовать. Проявляется в результате гармонической совокупности чувств радостного состояния, когда живёшь в ладу с собою, Вседержителем и Мирозданием в Человечном типе строя психики (живёшь по Совести), с добрым настроением и желанием творить добром беЗкорыстно, служа обществу. Каждый опишет проявление Любви по своему, но дать универсальную формулу не представляется возможным. Пока люди не овладеют Различением[7], не станут Человеками, для них объективно закрыт доступ к полному понимаю смысла жизни, Любви и умения находится в этом состоянии постоянно.
Противоположности Любви.
Что пожирает Любовь, почему она исчезает и что в нашей психике занимается уничтожением этого Дара вместе с нами на протяжении всей жизни? Рассмотрим очень известные всем явления в психике людей – эгоизм и гордыню как наимощнейшие силы по убийству Любви, вытекающей из атеизма и поведенческих механизмов нашего Я. Эгоизм - это линия поведения нашего Я, как реакция по отказу принимать входящую информацию. Бывает сознательный и беЗсознательный. Сознательный эгоизм подразумевает присутствие у субъекта воли, где разум доминирует в психике. БеЗсознательный эгоизм - это верховенство инстинктов над подавленной или слабой волей. Данное поведение люди описывают как: - замкнутость, погруженность в себя; - самолюбие и самолюбование; - сиюминутное желание получить, что хотим в лучшее для нас время; - собственничество; - жалость к себе, жалость к окружающим. Стереотипы через которые мы распознаём в себе и других это поведение: «мне все должны, но я никому и ничего не должен», «я всегда, везде и во всём прав», «я в центре, везде и всегда, внимание на меня», «мои потребности превыше всего», «есть моё мнение и неправильное». Учитесь выявлять эгоизм в своей психике и помогайте выявлять другим своим примером, говоря своему внутреннему Я (Эго): «ЦЫЦ!» и разбирайтесь, в чём прав собеседник? Гордыня - это состояние внутреннего превосходства или наоборот принижения себя относительно других людей т.е. завышенная или заниженная оценка (самооценка). Какие стереотипы есть в обществе на проявления гордыни в обществе? Нам известны следующие. Завышенная самооценка: «Завоюй меня и моё внимание!», «Мне нужны чувства и эмоции!», «Скажи мне то, что мне хочется слышать и нам будет хорошо!», «Докажи, что ты достоин!», Заниженная самооценка: «Ты меня любишь? Докажи, что любишь!», «Я на тебя обиделась!», «Ты меня обижаешь!», «Ты уделяешь мне мало времени и внимания!», «Я никому не нужен или не нужна!», «Меня надо захотеть!», «А что скажут Люди?», «Не выделяйся: будь как все, думай как все, делай как все, живи как все!» «Мне скучно!»[9] И самый распространённый стереотип гордыни: «Я такой (такая), какой (какая) Я есть!»[10] Каждая из этих фраз - это индикатор начала выпадения или отсутствия Любви. Данное состояние присуще двум типам мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное, которые наиболее свойственны детям до 14 лет. Взаимоуважение. Взаимная договоренность двух или более индивидов, в которой они требуют друг от друга уважить и/или согласовать правила взаимодействия для обоюдной выгоды. “Договорняк” двух эгоистов выглядит следующим образом: “Ты меня уважаешь?” – что означает, ты уважаешь моё ЭГО, соглашаться с моими условиями?
Типы мировоззрений
МИРОВОЗЗРЕНИЕ как явление это — совокупность субъективных ОБРАЗно-МУЗЫКАльных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Мировоззрение может существовать и без языковых средств. МИРОПОНИМАНИЕ – это сово-купность понятий, т.е. связей между образами и их лексическим обозначением в психике человека, которые невозможны без языковых средств. Необходимо понимать, что при просмотре видеороликов и лекций у индивида может измениться мировоззрение, но не сформируется адекватное миропонимание, необходимое для взаимодействия (передачи информации и совместной деятельности) с другими людьми. Поскольку на сегодняшний день мало кто обладает телепатическими способностями (передача мыслей напрямую в психику), необходимо читать толстые книги, которые помогают сформировать адекватное миропонимание и мировоззрение. "Я-ЦЕНТРИЗМ" - определённое мировоззрение и способ миропонимания, а не эгоизм, подавляющий всё вокруг в меру его возможностей, хотя такого рода эгоизм – одно из выражений Я-центричного мировоззрения. Определяющее всю дальнейшую психическую деятельность нравственное мерило «Я-центризма» состоит в следующем утверждении: «Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с жизненным опытом индивида “Я-центриста”, в большей или меньшей степени ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также его личный (в том числе и неформализованный) опыт». Это утверждение определяет всю алгоритмику безсознательных уровней психики индивида с «Я-центричным» мировоззрением. Из него есть следствие: даже безошибочное действие, совершенное другим, оценивается как ошибочное; опыт и навыки другого в решении каких-то проблем, его притязания на их решение – заведомо хуже, нежели собственные опыт, навыки, притязания индивида (пусть и несбыточные) на решение тех же проблем. По отношению же к действиям другого человека, о которых детально ничего или мало что известно, а также по отношению к его возможным будущим действиям и их результатам, «Я-центричное» мышление порождает кучу домыслов, на основе которых беЗсознательно формируется система представлений о другом человеке как о субъекте, заведомо худшем, чем он есть на самом деле (конечно, если этот другой человек не воспринимается как заведомо безукоризненный авторитет, критика которого недопустима). В нашем понимании каждый человек принадлежит к одному из двух типов мировоззрений, к которым можно свести всё многообразие внешне различных мировоззрений: мозаике или калейдоскопу. Каждый из типов мировоззрения характеризует беЗсознательное или осознанное отношение индивида к смысловым единицам, которые он обретает в Различении. Новая информация становится доступной сознанию индивида только в результате того, что ему Свыше по его нравственности (соответственно его нравственным мерилам и направленности их изменения) даётся способность к Различению ("Коран, 8:29") в результате чего Объективная реальность предстаёт перед сознанием в виде пары «это — не это». И таким образом в глубинах психики индивида вся информация о мире хранится как память о парах «это — не это», данных ему в Различение на протяжении всей его жизни. Отношение к смысловым единицам, входящим в эти пары, может быть двояким: для одних индивидов нормально стремление к тому, чтобы все смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями; для других обычно свойственно уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые им даны Свыше в Различении. Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Объективной реальности, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности. И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких слажен витраж. При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта. Интеллект, ум, разум — в современном русском языке это синонимы. Интеллект — это та компонента психики, которая, прежде всего прочего, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» — «не это», которые индивиду даны Свыше в Различении за всю его жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» — «не это» на общем информационном фоне. Калейдоскопическое мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования. Поэтому, чтобы толпа была зависима от правящей “элиты” в толпо-“элитарном” обществе в системе образования “для всех” целенаправленно культивируется калейдоскопичность мировоззрения. Калейдоскопичность мировоззрения системой образования “для всех” в толпо-“элитарном” обществе не поддерживается только в области узко профессионального образования, поскольку всякая профессиональная деятельность становится невозможной на основе ликвидации взаимосвязей между различными фрагментами знаний и навыков, составляющих собой профессионализм. Но за пределами профессиональной деятельности калейдоскопичность мировоззрения поддерживается на основе культа “свободомыслия” и права индивида быть не похожим на других в его “самовыражении”. Реально же вся эта непохожесть и своеобразие в обществе большей частью представляют собой непохожесть узора в одном калейдоскопе на узор в другом калейдоскопе, но не своеобразие устойчивого мировоззрения, обеспечивающего развитие личности в направлении человечного строя психики. Но сборка смысловых единиц в мозаичную картину Объективной реальности во внутреннем (духовном) мире индивида — только одна из многих задач, которые обслуживает алгоритмика его психики, хотя это весьма своеобразная задача, успешное решение которой обуславливает успешное решение всех прочих задач. Как уже было сказано ранее, в информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненных реальных и воображаемых ситуаций (часть из которых объективно невозможны) с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения», «неопределённо» или «сопутствует обстоятельствам». Во всей этой совокупности могут быть взаимно исключающие друг друга определения; кроме того алгоритмика психики под управлением каких-то первичных нравственных определений может вырабатывать какие-то вторичные нравственные мерила, на которые в алгоритме построения картины мира возлагается функция управления преобразованием информации и построения связей между смысловыми единицами. Может сложиться и такая ситуация, что вследствие неопределённости, переопределения в процессе работы нравственных мерил, взаимно исключающих определений ими управления в алгоритме, алгоритм будет устойчиво рассыпаться, вследствие чего в картине мира будет преобладать калейдоскопичность, а сборка мозаики окажется невозможной именно вследствие внутренне конфликтной нравственности (в том числе и двойных нравственных стандартов в отношении себя, своих, и прочих) либо вследствие нравственной неопределённости индивида в каких-то вопросах.
9. Богоначальное мировоззрение триединства Этот анализ алгоритмики показывает, что «Я-центризм» и калейдоскопичность мировоззрения взаимно связаны и обуславливают друг друга. Для «Я-центричного» мировоззрения свойственно выстраивать мысленное древо (древо взаимосвязи понятий) от «Я-центра», пребывающего в пространстве, заполненном материей, которая под воздействием духа (энергии), изменяется во времени. Иными словами предельно обобщающими категориями в «Я-центричном» мировоззрении являются следующие четыре категории: пространство и время как пустые сами по себе вместилища материи; материя, обретающаяся в пустых вместилищах пространства и времени; энергия, преобразующая материю. Объективность информации и мерил в этом мировоззрении исключается: информация (смысл) и мерила всегда субъективны, вследствие чего Объективная реальность непознаваема по предубеждению, вносимому по умолчанию. Все события протекают во взаимной связи названных четырёх компонент, образующих Мироздание в его представлении в «Я-центричном» мировоззрении. Но при этом изменение обстоятельств, с пребыванием в которых отождествляет себя «Я-центр» индивида, приводит к тому, что алгоритмика выстраивания мозаичной картины мира пересдаёт заново начало координат мысленного древа, разрушая тем самым не только сам алгоритм формирования мозаичной картины мира, но и все прочие алгоритмы, в которые попадает информация из мысленного древа. Так в процессе разрушения созидаемой мозаики устойчивым «Я-центризмом» возникает непрерывно мельтешащий калейдоскоп мнений, образов, символов, иносказаний, умолчаний и прочего, свойственного психической деятельности человека. Мировоззрение же триединства материи-информации-м ѣ ры, выраженное в формулировке: «Бог со-творил всё сущее в Мироздании, образовав всё по предопределённой Им м ѣ ре», — предстаёт не как «Я-центричное», а как богоначальное мозаичное мировоззрение, поскольку м ѣ ра (через «ять») — общая всем фрагментам Мироздания. В мировоззрении триединства выстраивается мысленное древо от образа Божиего, которому есть место в душе каждого человека, а первичными различиями в сотворённом Богом Мироздании являются три категории, связанные между собой соотношением триединства: материя, информация (объективный смысл бытия), м ѣ ра. По отношению к материи м ѣ ра предстаёт как матрица (форма) её возможных состояний и переходов из одного состояния в другое. По отношению к информации м ѣ ра предстаёт как система кодирования информации. Пространство и время оказываются выражением свойств соизмеримости различных фрагментов тварного Мироздания между собой, и поскольку человек является частью этого тварного Мироздания, то ему свойственно как восприятие пространства и времени, так и порождение пространства и времени своею деятельностью. «Энергия» и «материя» в этом мировоззрении эквивалентны в том смысле, что «материя» — это материя в устойчивых состояниях (вещество в твёрдом, жидком и газообразном состоянии, плазма, силовое поле, физический вакуум), каждое из которых характеризуется своей устойчивой внутренней динамикой; а «энергия» — это та же материя, но в переходных процессах между устойчивыми агрегатными состояниями. В этом мировоззрении триединства «материи-информации-меры», индивид осознаёт себя частью Объективной реальности, а изменение обстоятельств вокруг него не приводит к постоянному перезаданию начала координат, от которых алгоритмика его психики выстраивает мысленное древо мозаичной картины мира. Соответственно этой особенности мировоззрения триединства мысленное древо не разрушается сменой обстоятельств, и все прочие процессы обработки информации, которые на него опираются, протекают устойчиво. На обратной стороне брошюры мы дали наш образ понимания вышеупомянутых явлений, которые в психике формирует Библия[11], как социальная доктрина порабощения всех от имени «бога» уже как более 2000 лет, формируя в психике людей алгоритмику Иблиса или известного всем по библии как Сатана. Совесть – это врождённое религиозное[12] чувство, через которое мы общаемся диалогом с Вседержителем, обращаемся к нему, а он отвечает нам на языке жизненных обстоятельств через людей, явления природы, знаки, случайности и обстоятельства жизни. В нашем понимании Дар Любви Вседержитель нам дарует за то, что мы входим с ним в тандем[13] и творим добром, при этом в психике уже присутствует Богоначальное мировоззрение и есть представление об образе Божием. Мировоззрение триединства материи-информации-м ѣ ры (а также и выражающее его миропонимание) — можно назвать Богоначальным, поскольку в нём мысленное древо всегда выстраивается в порядке: образ Божий, как субъективные нравственно обусловленные представления индивида о Боге, Þ Мироздание, как триединство материи-информации-м ѣ ры Þ последовательность более или менее детальных переходов по системе мировоззренческих и понятийных взаимосвязей от Мироздания в целом к конкретно рассматриваемому вопросу.
Жертвенность. Когда человек ноет, жалуется, ругается, выплёскивает свои эмоции по поводу негатива, находящегося в его психике, он старается преподнести себя в качестве жертвы. Нытьё – это не конструктив. Когда хочешь решить проблему – решаешь её, либо докладываешь о ней другим людям с тем посылом, чтобы помогли её разрешить. Нытьё, как и ругань, исходят именно из желания облегчить эмоциональное состояние говорящего и, возможно, манипулировать другим для получения от него выгоды. Именно это – основные цели. Решать проблему – дело десятое (если эта цель вообще стоит). Нытьё и ругань оба носят в себе механизм жертвы – это довольно частое явление в нашей с вами действительности. Поэтому сначала рассмотрим сам механизм.
Что такое жертва и зачем она нужна?
Сама по себе жертва, пожертвование – это материальный предмет, или иначе измеримое благо (в жертву можно принести какую-то вещь, другого индивида, либо себя, как непосредственно телесно, так и опосредованно, жертвуя свой труд, затраченное время, возможности и так далее) от которого Жертвующий без дополнительного Стимула (несущего для него негативный окрас) ни за что бы не отказался, но вынужден отказаться в чью-то пользу ради снятия Стимула и исполнения своего Желания, которое появилось после воздействия Стимула. Самый простой пример жертвы – это когда альпиниста придавливает камень, и чтобы не умереть от голода он приносит в жертву свою ногу/руку для того, чтобы спастись. Сама жертва/пожертвование – это конечность и те возможности, которые она давала. Жертвующим был альпинист. Просто так отрезать свои конечности он, естественно, не собирался, но стимул [15] «возможная смерть» имел достаточно веса для того, чтобы лишить себя в будущем тех многих возможностей, которые давала ему отрезанная конечность. Другой пример – когда у родителей берут в заложники их детей, и они приносят злоумышленникам некую сумму денег для того, чтобы те вернули детей обратно. Жертва в данном случае – деньги и возможности, которые они приносили, время, потраченное на их заработок, желания, от которых придётся отказаться без этой суммы и прочее. Жертва всегда предполагает две или три стороны, а именно: 1. Тот, кто приносит жертву - Жертвователь 2. Принимающий жертву – Забиратель 3. Исполнитель желаний – тот, кто сделает что-то, ради чего жертвы приносятся. В случае с похищением детей Жертвователями будут родители, Забирателем и Исполнителем желаний будут злоумышленники. Не всегда Исполнитель желаний и Забиратель – одно и то же лицо, так как отдавать можно одному, а исполнять желание будет другой. Например, в исторически сложившемся христианстве, жертву приносят «на храм», получает её финансово ответственное в храме лицо, а желание исполнить должен либо Бог, либо кто-то из умерших людей, которых считают святыми, либо кто-то ещё. Этими принципами жертва качественно отличается от Дара. Дар – это когда отсутствует Стимул, имеющий негативный окрас. Как правило, Стимул непосредственно связан с Исполнителем желаний или, в случае с альпинистом, Исполнителем желаний очень условно можно назвать камень, придавивший конечность – «отпустил» (в случае с церковью цепочка может вырасти, но количество звеньев не меняет основу). Так вот, когда мы убираем негативный стимул (то, что причиняет нам вред или лишает нас возможностей) - жертва уже невозможна, и она превращается в Дар, а Исполнитель желаний – в обычного человека, который никому и ничего не должен. Дар – это когда мы просто отдаём кому-то что-то безвозмездно, не требуя ничего взамен. Дар делается от широт души, а не от того, что кто-то попал в беду, на его взгляд, не заслуженно, и начинает «меновую торговлю», чтобы из беды выбраться. Принцип жертвы всегда предполагает то, что Исполнитель желаний гораздо могущественнее Жертвователя (во всяком случае, в конкретике обстоятельств и возможностей) и обладает некоей властью над ним (в виде негативного стимула или способности его снять). А жертва, соответственно, что-то теряет, чтобы вновь, хотя бы на время (в лучшем случае – навсегда), обрести свободу от зависимости от Исполнителя желаний и Стимула. Акт выдачи жертвы Исполнителю желаний делает для Жертвующего следующее: 1. Снимает напряжение – негативный стимул. Даёт облегчение потому что: 2. Желание будет исполнено (мы не рассматриваем случаи напрасных жертв). Психологически, когда человек изображает из себя жертву, он ждёт исполнения того или иного желания и снятия напряжения. Часто здесь происходит манипуляция: можно заставить другого человека чувствовать сопричастность к Стимулу – надавить эмоциями так, что предполагаемый на роль Исполнителя желаний будет чувствовать ответственность за то, что допустил сам факт появления Стимула и такого состояния «жертвы». Желанием может быть: чувство жалости, сострадания, моральная поддержка, либо какие-то материальные блага. И уже эти исполнившиеся пожелания временно снимают стресс, который был тем самым негативным стимулом для индивида-Жертвы.
Пассивный и активный алгоритм жертвы
Пассивный (просто нытьё): 1. Нытьё порождает жалость и чувство ответственности за психическое состояние нытика, 2. Слушающий нытьё начинает входить в роль исполнителя желаний. Стороны принимающей жертву здесь нет, так как, возможно, не было и самой жертвы – есть только выдумка ноющего, и его соотнесение себя с жертвой, возможно, это даже иллюзия нытика, хотя, возможны варианты, когда нытик действительно пострадал, но в данном контексте это реально не имеет никакого значения. 3. Исполнение желания – временное облегчение страданий нытика, как Дар со стороны Слушающего нытьё. Получилось некое подобие наркотической зависимости (почему именно так – напишем ниже)…
Наши пожелания обществу. «Два единства» Из переполненной господним гневом чаши Кровь льется через край, и Запад тонет в ней. Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! — Славянский[24] мир, сомкнись тесней...
«Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью...» НА ПУТИ К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. vk.com/id275426382, +38 (095) 341-2186, скайп: denisenkods vk.com/id301443540, +38 (050) 572-3730, скайп: voda2017 На пути к Любви _________________________________________ Понимание и обретение Любви людьми как замысел Вседержителя в становлении Человечества. Год Диалог с ЛюБоВью. Ночь. И снова не было сна. Неделю назад он сказал мне: "Извини, но у нас ничего не получится. Дело не в тебе, дело во мне. Не обижайся..." Эти слова в разных вариациях я слышала несчётное множество раз. Снова одолевали мысли: "Что, ну что я делаю не так? Почему мне так не везёт? Ну я же не уродина, не дура, не грымза какая-нибудь. Но всё не в радость, потому что в моей жизни нет любви. В моей жизни совсем, совсем отсутствует любовь". Кажется, я плакала. И в какой-то момент я взмолилась: "Боже! Пожалуйста! Я так хочу любви! Я не могу без любви! Пусть ко мне придёт любовь! Ну, пожалуйста, пожалуйста!"… И Бог меня услышал. - Я пришла,- сказала Любовь. - Посмотри на меня. Она сидела в кресле у окна. Вид у неё был усталый, и похожа она была на замученную бытом домохозяйку. Видимо, сомнения отразились на моём лице, потому что она усмехнулась и сказала: - Я обретаю разные образы. Я могу быть такой... Она мгновенно перетекла в образ восхитительной, искрящейся и недоступной Снежной Королевы. - И такой... Нежный образ юной тоненькой девушки, играющей на скрипке. - И такой... Так, наверно выглядела страстная, огненная, неукротимая Кармен. - В общем, у каждого своё представление обо мне. - подвела итог она. В кресле снова сидела Замученная Домохозяйка. - Ты звала меня. Зачем? - нетерпеливо спросила Любовь. - Ну как зачем? – растерялась я. - Я хочу любви. Я хочу, чтобы ты была в моей жизни. Всегда. У всех есть любовь и у меня должна быть. - Я никому ничего не должна, - мягко возразила Любовь. - Там, где звучит слово "должна", я не живу. Я ухожу. Или умираю. - Разве ты не беЗсмертна? - удивилась я. - Меня часто убивают. Но я воскресаю и возрождаюсь в другом месте, в другом качестве, в другом образе. Так что в каком-то смысле - да, беЗсмертна. - Но как можно убить любовь? - продолжала допытываться я. - Меня убивают. Претензиями. Обидами. Ложью. Предательством. Ревностью. Стремлением обладать безраздельно. И словом должна, - грустно ответила Любовь. - За свою историю человечество придумало очень-очень много способов убийства Любви. - Да, любовь часто бывает несчастной, - тихо сказала я. - Нет, моя дорогая. Любовь - это и есть счастье. Если Любовь несчастна, то это не я, ты меня просто с чем-то перепутала. - Но с чем любовь можно перепутать? - ещё больше удивилась я. - Со страстью, с желанием быть хоть кому-то нужной. Со стремлением доказать, что ты не хуже других, со скрытой корыстью. Мало ли с чем? Люди - такие путаники... Большинство из них просто не знает, что такое Истинная Любовь. - Но подожди... ведь я прочитала столько книг о любви! Всем известно, что такое любовь... Ромео и Джульетта... Отелло и Дездемона... Анна Каренина... - Детка, ну что ты такое говоришь? - всплеснула руками Любовь. - Но это же всё из-за любви?! Из-за тебя? Разве нет? - Нет, - печально ответила Любовь. - Это из-за страха. Страха потерять. Страха быть отвергнутым, обманутым, страха остаться одному. Страха перед осуждением. Это Страх убивает Любовь. Вот так, девочка. Я совсем растерялась, в голове был полный кавардак. Всё, что казалось твёрдым и незыблемым, стало терять чёткие очертания, становиться текучим и эфемерным. - Но тогда... какая ты по-настоящему?- спросила я. - Обо мне сказано: Любовь милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не беЗчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всем верит, всего надеется, всё переносит… - Всего надеется, всё переносит... - машинально повторила я. - Да, наверное. Раз ты говоришь... Я согласна всему верить, всё переносить. И всё ещё надеюсь! А ты не приходишь и не приходишь! Почему ты обходишь меня стороной? - Потому, что ты меня боишься, - устало пояснила Любовь. - Я прихожу, стою рядом, но ты предпочитаешь меня не видеть. И не принимаешь меня в своё сердце. - Я? Боюсь?? Любви??? - возмутилась я. - Но это неправда! - Ты боишься боли. Для тебя Любовь - это неизбежная боль. - А разве не так??? - запальчиво спросила я. Любовь уже начинала раздражать меня своими парадоксами. - Не так! – терпеливо сказала Любовь. - Нет во мне никакой боли. Её люди придумали. Я красива. Легка. Свободна. Я - как бабочка на ладошке. Ты держала когда-нибудь бабочку на ладошке? - Ну да, в дет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.013 с.) |