Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Система счетов и двойная запись↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Цель дисциплины - получение теоретических знаний в области финансового учета и анализа, умелое их применение на практике с учетом изменений законодательства
Задачи дисциплины: · овладениебазовыми навыками применения методологии ведения бухгалтерского учета и анализа; · приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дис-циплин основной образовательной программы по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа».
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра: · способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); · уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); · способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необ-ходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
В результате освоения содержания дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ"» студент должен: знать: - Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»; - нормативные акты, регулирующие отношения экономического субъекта и государства; - основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета; - положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; - первичную и сводную учетную документацию; - источники формирования финансовых ресурсов в организации, и методы их распределения; - компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности. уметь: - использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности; - отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - составлять бухгалтерскую отчетность; - использовать результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта. Владеть навыками: - методологии ведения бухгалтерского учета и анализа. 1.3. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами. Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы. Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, на которых решаются задачи по организации бухгалтерского учета и анализа. Решение таких задач способствует закреплению знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа» и др. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по вопросам бухгалтерского учета и анализа. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях. 2. Содержание дисциплины Содержание тем дисциплины
Тема 1. Содержание и функции бухгалтерского учета Бухгалтерский учет и анализ в системе экономических наук. Сущность, функции бухгалтерского учета и анализа. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет ведения бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. Содержание элементов метода бухгалтерского учета.
Тема 17. Учетная политика Основные нормативные документы. Понятие и структура учетной политики экономического субъекта. Формирование учетной политики. Заочная форма обучения
По учебной дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» для студентов заочной формы обучения по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавр) 3 курс 5 семестр
3 курс 6 семестр
4. Общие методические рекомендации по организации и выполнению домашней контрольной работы Общие положения.
Домашняя контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» выполняется студентами в соответствии с учебным планом на завершающем этапе обучения данного курса. Основная цель домашней контрольной работы состоит в том, чтобы содействовать более глубокому усвоению студентами учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ», выявить их общую теоретическую подготовку и полученные специальные знания применить в практической деятельности. Глубокое изучение одного из разделов курса при выполнении домашней контрольной работы даст возможность осмыслить данную тему, углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки. Таким образом, написание домашней контрольной работы является первым и ответственным этапом подготовки к выполнению дипломной работы. При выполнении студентами домашних контрольных работ обязательным требованием является широкое использование конкретных практических материалов предприятий и объединений.
Оформление домашней контрольной работы
Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки контрольных работ к оформлению и продвижению в процессе консультирования, допуска к защите. 1. Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте (распечатке). Текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4, шрифт №14, Times New Roman. Красная строка- 15 мм. Допускается применение в работе отдельных листов формата A3 (297x420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений. Общий объем работы и приложений не ограничивается. Домашняя контрольная работа оформляется в соответствии с: 1. ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. 2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 3. ГОСТ Р 6.30 - 2003.УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Страницы должны иметь поля размером: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Текст работы должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте работы должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д. Если в тексте домашней контрольной работы принята специфическая терминология, то в его конце, перед списком использованных источников, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы. В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величины (следует писать слово минус); применять без числовых значений математические знаки больше, равно и т.д. Также при оформлении текста домашней контрольной работы не разрешается использовать жирный шрифт, курсив (кроме формул и приложений) и подчеркивание заголовков или отдельных частей текста. 2. Нумерация страниц в тексте и приложений в домашней контрольной работе должна быть сквозной. При этом первой страницей является титульный лист, однако, номер страницы на нем не проставляется. Не проставляются номера страниц и на листах, предшествующих содержанию, т.е. на листе с заданием на выполнение работы, (т.е., нумерация начнется с 3-го листа — содержания). Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Заголовки в тексте должны четко выделяться на общем текстовом фоне и должны четко и кратко отражать содержание раздела, подраздела или пункта. Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки глав и разделов размещаются посередине страницы прописными буквами, точка в конце не ставится. Подчеркивание заголовков и переносов в них слов не допускается. Нельзя в конце страницы оставлять один заголовок без единой строчки текста за ним. Такой заголовок должен быть перенесен на следующую страницу. Заголовки разделов, подразделов, пунктов, а также «список использованных источников» печатаются с абзаца, а содержание, введение, заключение, приложение - по центру без точки в конце. Слова «Раздел, подраздел, пункт» не пишутся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Подразделы и пункты имеют сквозную нумерацию внутри раздела. Пример: 1 Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости организации (раздел) 1.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия (подраздел) 1.1.1 Коэффициенты ликвидности (пункт) Причем, после заголовка раздела интервал - 20 пт, подраздела (пункта) - 15 пт. Каждый раздел должна содержать как минимум два подраздела (пункта). 3. Работа должна быть сброшюрованной в папку (скоросшиватель). Рекомендуемый порядок расположения материала: - титульный лист; - задание на выполнение домашней контрольной работы; - содержание, включающее названия всех частей работы (введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения) с указанием страниц начала каждой части. - основная часть домашней контрольной работы; - заключение; - список использованных источников; - приложения; 4. Графики, диаграммы, схемы, таблицы включаются в общую нумерацию. Все графики, диаграммы размещаются в тексте после ссылки на них и имеют общую нумерацию (сквозную - 1, 2, 3 и т.д.) и подписываются как рисунок. Каждая таблица в тексте должна иметь заголовок. Таблицы должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте. Таблицы имеют общую нумерацию (сквозную - 1, 2, 3 и т.д.) отдельно от рисунков. Пример: Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу, используя данные отчётности предприятия из формы №2 (таблица 1). Таблица 1 - Анализ прибыли отчётного (2014) года в рублях
Если таблица занимает более двух страниц, то она должна быть вынесена в приложение. Но в тексте обязательно должна быть ссылка. Например: Анализ товарооборачиваемости представлен в табл. 5 (приложение А). Далее после рисунков, таблиц обязательно должен быть сделан вывод. Не допускается после рисунка или таблицы начинать новый подраздел или раздел. Допускается производить нумерацию рисунков и таблиц в пределах раздела. Пример: Таблица 1.2- Расчет чистого оборотного капитала фирмы в тыс. рублей
Нумерация таблицы 1.2 показывает, что это вторая таблица первого раздела.
5. Расчёты и вычисления делаются с соблюдением установленных правил, с указанием в результатах размерности в принятой системе единиц. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы в документах могут быть выполнены машинным, машинописным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например,... в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Пример:
(2)
где - i-e значение спроса по оцениваемой позиции, руб. (шт., ед. и т.д.); - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции, руб.; п - число кварталов, за которые произведена оценка.
6. Список использованных источников помещается после заключения. В список использованных источников следует включить: - Нормативно-правовые акты. - Научную литературу и периодическую печать. - Статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений. Все использованные в работе источники имеют общую нумерацию. Оформление списка нормативно-правовых актов 1. Нормативные акты располагаются в следующей последовательности: - Конституция Российской Федерации; - Законы Российской Федерации; - Указы Президента Российской Федерации; - акты Правительства Российской Федерации; - акты министерств и ведомств; - решения иных государственных органов; - постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 2. В списке использованных источниках необходимо указать полное название акта, дату его принятия, номер, а также официальный источник. Пример: 1. Указ Президента Российской Федерации от 13 января 1993 г. № 45 "О мерах по усилению контроля за созданием и деятельностью общественных объединений" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №3, ст. 169 2. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года № 8 8-ФЗ//Российская газета, № 126/983, 1994, 7 июля 3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ 4.... Правила оформления списка научной литературы и материалов периодической печати Список использованных источников составляется в алфавитном порядке. Библиографические данные включают описание следующих элементов: 1. Фамилия и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.». 2. Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие, подзаглавие - также без кавычек, точка, тире. 3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания и др). 4. Место издания - с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., С.-П.), а другие города полностью (Ростов, Томск и т.п.); двоеточие. 5. Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая. 6. Том, часть - пишут с прописной буквы сокращенно (т.,ч.), точка, выпуск пишут с прописной буквы, сокращенно (вып.); точка; после арабских цифр тома, части и выпуска — точка; тире. Цифры пишут без наращения. 7. Порядковый номер издания - с прописной буквы, сокращенно; точка, тире. Цифра с наращением. 8. При обозначении года указываются только цифровые данные; точка, тире. 9. Страницы - с прописной буквы, сокращенно (с.); точка. Пример: 1. Алборов Л.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.- М. Дело и сервис 2014.- 634с. 2. Шеремет А.Д. Аудит. Учебник для ВУЗов. Изд.4-е-М.: ИНФРА-М. 2014.-382 с. 3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учебное пособие М. Инфра-М 2014.- 592с. 4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. E.G. Стояновой. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2014. - 656 с. 5....
При использовании материалов периодической печати (журнальная или газетная информация) необходимо указывать название статьи, газеты, год, дату. Пример: Зверева А.В. Порядок получения кредита в банке // Справочник экономиста, 2014. №6, с. 77-85. Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Практическая бухгалтерия. 2014. №9. с. 64-66. Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке. В тексте дается ссылка на литературу в квадратных скобках с указанием страницы, например: Самое ценное достояние, которым владеет любой менеджер и любая организация, это люди [25, с. 120]. Следовательно, под номером 25 в списке использованной литературы должен быть указан тот источник, откуда была взята информация. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его. инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы. Пример: ... как подчеркивает В. И. Петров [18, с. 56]...,... по мнению В. Н. Иванова [7, с. 23]...,... следует согласиться с Т. П. Сергеевым [22, с. 44]... и т.д. Допускается составлять список использованных источников по мере использования их в тексте курсовой работы, но в той же последовательности.
7. Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ задач и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения «Библиография», которое располагают последним. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв: Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение латинскими буквами. Заголовок приложения записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения выполняется на форматах А4, допускается на форматах A3, А2 и А1. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и названий.
8. Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы, т.е. внутри таблицы. Содержание
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Цель дисциплины - получение теоретических знаний в области финансового учета и анализа, умелое их применение на практике с учетом изменений законодательства
Задачи дисциплины: · овладениебазовыми навыками применения методологии ведения бухгалтерского учета и анализа; · приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дис-циплин основной образовательной программы по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа».
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра: · способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); · уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); · способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необ-ходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
В результате освоения содержания дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ"» студент должен: знать: - Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»; - нормативные акты, регулирующие отношения экономического субъекта и государства; - основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета; - положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; - первичную и сводную учетную документацию; - источники формирования финансовых ресурсов в организации, и методы их распределения; - компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности. уметь: - использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности; - отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - составлять бухгалтерскую отчетность; - использовать результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта. Владеть навыками: - методологии ведения бухгалтерского учета и анализа. 1.3. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами. Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы. Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, на которых решаются задачи по организации бухгалтерского учета и анализа. Решение таких задач способствует закреплению знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа» и др. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по вопросам бухгалтерского учета и анализа. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях. 2. Содержание дисциплины Содержание тем дисциплины
Тема |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.018 с.) |