Тема 3. Система счетов и двойная запись 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Система счетов и двойная запись



Содержание

  Пояснительная записка  
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе  
1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
1.3 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
  Содержание дисциплины  
  Тематическое планирование  
  Общие методические рекомендации по организации и выполнению домашней контрольной работы  
4.1 Общие положения  
4.2 Выбор и закрепление темы домашней контрольной работы  
4.3 Подбор и изучение литературных источников по выбранной теме  
4.4. Структура и содержание домашней контрольной работы  
4.5. Оформление домашней контрольной работы  
4.6. Защита домашней контрольной работы  
4.7. Перечень тем для написания домашней контрольной работы  
4.8. Индивидуальное практическое задание к контрольной работе  
  Примерный перечень вопросов для проведения экзамена(зачета)  
5.1 Перечень контрольных вопросов к зачету  
5.2 Перечень контрольных вопросов к экзамену  
  Рекомендуемая литература  

 

 


Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

Цель дисциплины - получение теоретических знаний в области финансового учета и анализа, умелое их применение на практике с учетом изменений законодательства

 

Задачи дисциплины:

· овладениебазовыми навыками применения методологии ведения бухгалтерского учета и анализа;

· приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дис-циплин основной образовательной программы по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа».

 

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра:

· способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необ-ходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ"» студент должен:

знать:

- Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»;

- нормативные акты, регулирующие отношения экономического субъекта и государства;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;

- положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

- первичную и сводную учетную документацию;

- источники формирования финансовых ресурсов в организации, и методы их распределения;

- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.

уметь:

- использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

- составлять бухгалтерскую отчетность;

- использовать результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Владеть навыками:

- методологии ведения бухгалтерского учета и анализа.

1.3. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы.

Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, на которых решаются задачи по организации бухгалтерского учета и анализа. Решение таких задач способствует закреплению знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа» и др.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по вопросам бухгалтерского учета и анализа.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях.


2. Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

 

Тема 1. Содержание и функции бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет и анализ в системе экономических наук. Сущность, функции бухгалтерского учета и анализа. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.
Элементы метода бухгалтерского учета

Предмет ведения бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйствен­ных средств по составу и источникам образования. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. Содержание элементов метода бухгалтерского учета.

 

Тема 17. Учетная политика

Основные нормативные документы. Понятие и структура учетной политики экономического субъекта. Формирование учетной политики.

Заочная форма обучения

 

По учебной дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

для студентов заочной формы обучения

по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавр)

3 курс 5 семестр

Наименование темы дисциплины Трудоемкость в часах
Всего часов Лекции Практи-ческие / Семинар Самосто-ятельная работа
  Содержание и функции бухгалтерского учета        
  Предмет и метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета        
  Система счетов и двойная запись        
  Организация бухгалтерского учета        
  Основы бухгалтерской (финансовой) отчетности        
  Учет денежных средств в организациях        
  Учет и анализ инвестиций в основной капитал и основных средств        
  Учет нематериальных активов        
  Учет и анализ материально-производственных запасов        
  ИТОГО:        

3 курс 6 семестр

Наименование темы дисциплины Трудоемкость в часах
Всего часов Лекции Практи-ческие / Семинар Самосто-ятельная работа
  Учет финансовых вложений        
  Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда        
  Учет и анализ издержек хозяйственной деятельности организации и определение фактической себестоимости продукции, работ, услуг        
  Учет готовой продукции, работ, услуг и их реализации        
  Учет финансовых результатов и использования прибыли и их анализ        
  Учет и анализ капитала организации        
  Учет краткосрочных и долгосрочных обязательств        
  Учетная политика        
  Бухгалтерская отчетность и ее анализ        
  ИТОГО:        

 

 


4. Общие методические рекомендации по организации и выполнению домашней контрольной работы

Общие положения.

 

Домашняя контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» выполняется студентами в соответствии с учебным планом на завершающем этапе обучения данного курса.

Основная цель домашней контрольной работы состоит в том, чтобы содействовать более глубокому усвоению студентами учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ», выявить их общую теоретическую подготовку и полученные специальные знания применить в практической деятельности.

Глубокое изучение одного из разделов курса при выполнении домашней контрольной работы даст возможность осмыслить данную тему, углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки.

Таким образом, написание домашней контрольной работы является первым и ответственным этапом подготовки к выполнению дипломной работы. При выполнении студентами домашних контрольных работ обязательным требованием является широкое использование конкретных практических материалов предприятий и объединений.

 

Оформление домашней контрольной работы

 

Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки контрольных работ к оформлению и продвижению в процессе консультирования, допуска к защите.

1. Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте (распечатке). Текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4, шрифт №14, Times New Roman. Красная строка- 15 мм.

Допускается применение в работе отдельных листов формата A3 (297x420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений.

Общий объем работы и приложений не ограничивается.

Домашняя контрольная работа оформляется в соответствии с:

1. ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

3. ГОСТ Р 6.30 - 2003.УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Страницы должны иметь поля размером: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Текст работы должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте работы должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д.

Если в тексте домашней контрольной работы принята специфическая терминология, то в его конце, перед списком использованных источников, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.

В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величины (следует писать слово минус); применять без числовых значений математические знаки больше, равно и т.д. Также при оформлении текста домашней контрольной работы не разрешается использовать жирный шрифт, курсив (кроме формул и приложений) и подчеркивание заголовков или отдельных частей текста.

2. Нумерация страниц в тексте и приложений в домашней контрольной работе должна быть сквозной. При этом первой страницей является титульный лист, однако, номер страницы на нем не проставляется. Не проставляются номера страниц и на листах, предшествующих содержанию, т.е. на листе с заданием на выполнение работы, (т.е., нумерация начнется с 3-го листа — содержания). Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

Заголовки в тексте должны четко выделяться на общем текстовом фоне и должны четко и кратко отражать содержание раздела, подраздела или пункта. Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки глав и разделов размещаются посередине страницы прописными буквами, точка в конце не ставится. Подчеркивание заголовков и переносов в них слов не допускается.

Нельзя в конце страницы оставлять один заголовок без единой строчки текста за ним. Такой заголовок должен быть перенесен на следующую страницу. Заголовки разделов, подразделов, пунктов, а также «список использованных источников» печатаются с абзаца, а содержание, введение, заключение, приложение - по центру без точки в конце. Слова «Раздел, подраздел, пункт» не пишутся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Подразделы и пункты имеют сквозную нумерацию внутри раздела.

Пример:

1 Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости организации (раздел)

1.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия (подраздел) 1.1.1 Коэффициенты ликвидности (пункт)

Причем, после заголовка раздела интервал - 20 пт, подраздела (пункта) - 15 пт. Каждый раздел должна содержать как минимум два подраздела (пункта).

3. Работа должна быть сброшюрованной в папку (скоросшиватель). Рекомендуемый порядок расположения материала:

- титульный лист;

- задание на выполнение домашней контрольной работы;

- содержание, включающее названия всех частей работы (введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения) с указанием страниц начала каждой части.

- основная часть домашней контрольной работы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения;

4. Графики, диаграммы, схемы, таблицы включаются в общую нумерацию. Все графики, диаграммы размещаются в тексте после ссылки на них и имеют общую нумерацию (сквозную - 1, 2, 3 и т.д.) и подписываются как рисунок.

Каждая таблица в тексте должна иметь заголовок. Таблицы должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте. Таблицы имеют общую нумерацию (сквозную - 1, 2, 3 и т.д.) отдельно от рисунков.

Пример:

Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу, используя данные отчётности предприятия из формы №2 (таблица 1).

Таблица 1 - Анализ прибыли отчётного (2014) года

в рублях

Наименование показателя Код За отчетный За предыдущий Отклонения
        год   год   + /- %
           
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и         86,00
аналогичных          
обязательных платежей          
(В).          
           

 

Если таблица занимает более двух страниц, то она должна быть вынесена в приложение. Но в тексте обязательно должна быть ссылка.

Например: Анализ товарооборачиваемости представлен в табл. 5 (приложение А).

Далее после рисунков, таблиц обязательно должен быть сделан вывод. Не допускается после рисунка или таблицы начинать новый подраздел или раздел.

Допускается производить нумерацию рисунков и таблиц в пределах раздела.

Пример:

Таблица 1.2- Расчет чистого оборотного капитала фирмы

в тыс. рублей

Показатели На начало 2013г. На конец 2013г. На начало 2014г. На конец 2014г.
         
Текущие активы        
Краткосрочные обязательства        
Чистый оборотный капитал   -3959373 -3959373 -2086601

 

Нумерация таблицы 1.2 показывает, что это вторая таблица первого раздела.

 

5. Расчёты и вычисления делаются с соблюдением установленных правил, с указанием в результатах размерности в принятой системе единиц. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы в документах могут быть выполнены машинным, машинописным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например,... в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового формулы, разделенных точкой, например (3.1).

 

Пример:

 

(2)

 

где

- i-e значение спроса по оцениваемой позиции, руб. (шт., ед. и т.д.);

- среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции, руб.;

п - число кварталов, за которые произведена оценка.

 

6. Список использованных источников помещается после заключения.

В список использованных источников следует включить:

- Нормативно-правовые акты.

- Научную литературу и периодическую печать.

- Статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Все использованные в работе источники имеют общую нумерацию.

Оформление списка нормативно-правовых актов

1. Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

- Конституция Российской Федерации;

- Законы Российской Федерации;

- Указы Президента Российской Федерации;

- акты Правительства Российской Федерации;

- акты министерств и ведомств;

- решения иных государственных органов;

- постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

2. В списке использованных источниках необходимо указать полное название акта, дату его принятия, номер, а также официальный источник.

Пример:

1. Указ Президента Российской Федерации от 13 января 1993 г. № 45 "О мерах по усилению контроля за созданием и деятельностью общественных объединений" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №3, ст. 169

2. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года № 8 8-ФЗ//Российская газета, № 126/983, 1994, 7 июля

3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ

4....

Правила оформления списка научной литературы и материалов периодической печати

Список использованных источников составляется в алфавитном порядке. Библиографические данные включают описание следующих элементов:

1. Фамилия и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.».

2. Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие, подзаглавие - также без кавычек, точка, тире.

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания и др).

4. Место издания - с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., С.-П.), а другие города полностью (Ростов, Томск и т.п.); двоеточие.

5. Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая.

6. Том, часть - пишут с прописной буквы сокращенно (т.,ч.), точка, выпуск пишут с прописной буквы, сокращенно (вып.); точка; после арабских цифр тома, части и выпуска — точка; тире. Цифры пишут без наращения.

7. Порядковый номер издания - с прописной буквы, сокращенно; точка, тире. Цифра с наращением.

8. При обозначении года указываются только цифровые данные; точка, тире.

9. Страницы - с прописной буквы, сокращенно (с.); точка.

Пример:

1. Алборов Л.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.- М. Дело и сервис 2014.- 634с.

2. Шеремет А.Д. Аудит. Учебник для ВУЗов. Изд.4-е-М.: ИНФРА-М. 2014.-382 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учебное пособие М. Инфра-М 2014.- 592с.

4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. E.G. Стояновой. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2014. - 656 с.

5....

 

При использовании материалов периодической печати (журнальная или газетная информация) необходимо указывать название статьи, газеты, год, дату.

Пример:

Зверева А.В. Порядок получения кредита в банке // Справочник экономиста, 2014. №6, с. 77-85.

Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Практическая бухгалтерия. 2014. №9. с. 64-66.

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке. В тексте дается ссылка на литературу в квадратных скобках с указанием страницы, например:

Самое ценное достояние, которым владеет любой менеджер и любая организация, это люди [25, с. 120].

Следовательно, под номером 25 в списке использованной литературы должен быть указан тот источник, откуда была взята информация.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его. инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы.

Пример:

... как подчеркивает В. И. Петров [18, с. 56]...,... по мнению В. Н. Иванова [7, с. 23]...,... следует согласиться с Т. П. Сергеевым [22, с. 44]... и т.д.

Допускается составлять список использованных источников по мере использования их в тексте курсовой работы, но в той же последовательности.

 

7. Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ задач и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв: Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение латинскими буквами. Заголовок приложения записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения выполняется на форматах А4, допускается на форматах A3, А2 и А1.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и названий.

 

8. Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы, т.е. внутри таблицы.


Содержание

  Пояснительная записка  
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе  
1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
1.3 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
  Содержание дисциплины  
  Тематическое планирование  
  Общие методические рекомендации по организации и выполнению домашней контрольной работы  
4.1 Общие положения  
4.2 Выбор и закрепление темы домашней контрольной работы  
4.3 Подбор и изучение литературных источников по выбранной теме  
4.4. Структура и содержание домашней контрольной работы  
4.5. Оформление домашней контрольной работы  
4.6. Защита домашней контрольной работы  
4.7. Перечень тем для написания домашней контрольной работы  
4.8. Индивидуальное практическое задание к контрольной работе  
  Примерный перечень вопросов для проведения экзамена(зачета)  
5.1 Перечень контрольных вопросов к зачету  
5.2 Перечень контрольных вопросов к экзамену  
  Рекомендуемая литература  

 

 


Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

Цель дисциплины - получение теоретических знаний в области финансового учета и анализа, умелое их применение на практике с учетом изменений законодательства

 

Задачи дисциплины:

· овладениебазовыми навыками применения методологии ведения бухгалтерского учета и анализа;

· приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дис-циплин основной образовательной программы по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа».

 

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра:

· способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необ-ходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ"» студент должен:

знать:

- Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»;

- нормативные акты, регулирующие отношения экономического субъекта и государства;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;

- положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

- первичную и сводную учетную документацию;

- источники формирования финансовых ресурсов в организации, и методы их распределения;

- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.

уметь:

- использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

- составлять бухгалтерскую отчетность;

- использовать результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Владеть навыками:

- методологии ведения бухгалтерского учета и анализа.

1.3. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы.

Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, на которых решаются задачи по организации бухгалтерского учета и анализа. Решение таких задач способствует закреплению знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа» и др.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по вопросам бухгалтерского учета и анализа.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях.


2. Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.153 с.)