Сборка подрезиненного колеса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборка подрезиненного колеса



  1. Посадка бандажа на центральный диск

На измеренный центральный диск подбирается бандаж с обеспечением натяга 0,9-1,2. Нагретый в электрическом или индукционном горне до температуры 250º - 320º С устанавливается горизонтально на монтажной плите. После чего в него заводится центральный диск, который должен входить свободно до упора и устанавливается бандажное укрепляющее кольцо. После заводки кольца прижимной борт бандажа обжимается на специальном станке с усилием завальцовки 350-400 кН (35-40 тс). После посадки детали должны остыть до температуры окружающей среды. Плотность посадки бандажа и бандажного кольца производится остукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг. Бандажное кольцо должно сидеть плотно, что определяется по звуку отсутствием дребезжания при ударах. При ударе по бандажу молоток упруго отскакивает и слышен звонкий продолжительный звук.

На наружной грани каждого бандажа в горячем состоянии ставятся клейма:

1. № - завода изготовителя

2. Месяц и год изготовления

3. № - бандажа или колеса

4. № - Плавки

Сборка колеса

Перед установкой производится определение группы резиново-металлических вкладышей на специальном стенде с рабочей нагрузкой 450 кН (4,5 тс)

Группы вкладышей Высота в сжатом состоянии, мм. Прогиб, мм.
24,0-24,5 1,0-1,30
24,0-24,5 0,8-0,99
24,0-24,5 0,6-0,79
24,51-25,0 1,0-1,30
24,51-25,0 0,8-0,99
24,51-25,0 0,6-0,79

Колесный центр располагают горизонтально, вставляют 8 шпилек и закрепляют их снизу гайками, законтренными попарно пластинчатыми шайбами. На колесный центр укладывают первый ряд вкладышей из 8 штук так чтобы их центрирующие выступы вошли в специальные углубления. На вкладышах размещается центральный диск с бандажом, на который выкладывается второй ряд 8 вкладышей. На вкладыши устанавливается нажимная шайба. Шпильки закрепляют гайками, но не затягивают. Устанавливаются 8 штифтов и 8 болтов М20х50. После этого производят протяжку болтов и гаек на шпильках по специальной карте с сохранением усилия для болтов 195-225 Нм (19,5-22,5 кгс) для гаек шпилек 750-780 Нм (75-78 кгс). После окончания сборки для отвода минусового тока устанавливают 2 медных шунта, которые крепят к колесному центру и центральному диску

Конструктивно подрезиненное колесо выполнено таким образом, что колесный центр соединяется с центральным диском посредством двух рядов резинометаллических вкладышей, которые благодаря сильному сжатию передают нагрузку от колесного центра на диск за счет сил сдвига. При вращении колеса волокна вкладышей совершают сложные движения, слои резины постоянно перемещаются друг относительно друга, что приводит к нагреву резины до 60ºС. Применение резиново-металлических вкладышей рассчитано на снижения уровня шума при движении, уменьшение динамических ударных нагрузок на путь и оборудования вагона.

       
   
 
 
Рисунок 38. Колесная пара

 

 


Недостатки подрезиненных колес:

  1. Большое количество резьбовых соединений
  2. Возможен сдвиг вкладышей и отслоение резины
  3. Наблюдается неравномерный прокат
  4. Ослабление посадки бандажа, что влечет за собой проворот бандажа
  5. При температуре более 70ºС резина теряет свою эластичность

 

 

Профиль катания колеса

Движение колесной пары по рельсовому пути происходит в сложных условиях, поэтому необходим правильный выбор профиля поверхности колеса, для лучшего вписывания в кривые и центрирования п/с на прямых участках пути и улучшения характеристик при движении. Необходимый профиль колеса (рис. 39) получают механической обработкой при его изготовлении или при обточке к/п в зависимости от принятой технологии ее формирования.

Поверхность катания колеса имеет конусную форму, которая соприкасается с рельсом. Рабочий диаметр (плоскость круга катания) расположен на расстоянии 70 мм. От внутренней грани колеса. Поверхность катания колес в средней (рабочей) части имеет конусную форму с уклоном 1:20 и затем на протяжении 30 мм до наружной грани конусность 1:7 (для лучшего прохождения стрелочных переводов). Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм, толщина нового гребня 33 мм измеряется на расстоянии 18 мм от вершины абсолютным шаблоном. Профиль обточенного бандажа или обода цельнокатаного колеса проверяется максимальным профильным шаблоном.

Формирование колесной пары



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.01 с.)