Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели культ-историч. Развития↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Восток направленность сознания-внутренний мир,космоцентризм(,мир создан природой; Теоценбризм-бог центр Отношение к природе-созерцательное Отношение к временориентирован на вечное Отношение к религии-ведущая одна религия-хрестианство Тип познания-нельзя познать мир полностью,он познаваем до определенных границ Слово,знание,образование-немногословны;вредное,полезное,свое,чужое,дети учатся Власть-власть выше закона;свобода не ценность традиции важнее бог. Судьба-что судьбой предначертано то и случится Медицина-здоровья Запад Направленность сознания-внешний мир;антропоцентризм(человек в центре) Отношение к природе-утилитарное Отношение ко времени-ориентирована на настоящее и будущее Отношение к религии-много религий Тип сознания-миррационально позноваем Слово, знания,образование-избыточны,люди эрудиты,детей учат Власть – закон выше власти Судьба-человек сам решает свою судьбу Медицина-медицина болезней 11 Культурогенез — процесс появления и становления культуры любого народа и народности в общем и появления культуры как таковой в первобытном обществе. Концепцию происхождения культуры Теория о происхождении культуры получила свое развитие в работе Фрейда «Недовольство культурой». Предметом анализа в книге является личность в культуре, ее психологические характеристики, поведенческие стереотипы, взаимодействие с окружающей средой, внутриличностные процессы. Культура выстует в качестве системы норм и запретов, которой присущ психологический конфликт между устремлением к индивидуальной свободе и сдерживающими (во имя интересов социума) эти устремления культурными нормами. 12. 7. Культурологическая концепция Шпенглера (Ш.)Гл. идея, кот. он развивал — взгляд на совр. общ-во как на гибель и упадок всего чел-ва.Ш. счит., что нет единой общечел-кой к-ры, а есть лишь различные к-ры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу. К-ра по Ш-ру — это символическое выражение, смысловая целостность, в которой реализует себя соответствующая душа. К-ра — объективированное, реализованное в символах, матер. предметах духовное, иррациональное, субстанциональное начало. Каждая душа по Ш. явл. уникальной и не может быть выражена рациональными средствами.Ш. выделяет след. типы души: 1) Аполлонистическая, 2) Магическая, 3) Фаустовская. Он счит., что этим типам души соответствуют греч-кая; средневек. арабская и Европ-кая к-ры. Ш. различал живую деятельность души, ее творческую реализацию и к-ру как систему символов, появляющуюся в рез-те объктивации. Т.е. душа — живой процесс, а к-ра — рез-т этой деятельности. Ш. счит., что в основе каждой к-ры лежит своя индивидуальная, уникальная душа, которая проходит в своём развитии след. стадии: 1) детство; 2) юность; 3) зрелость; 4) старость. К-ры отлич. между собой политич., соц.-экономическими отношениями, религией, искусством и наукой. Т.о. укаждой к-ры развив. своё собственное мировоззрение, т.е. у каждой к-ры своя религия, наука, экономика и т.д. Ш. отрицал возможность формирования общечел-кой к-ры и системы ценностей, на кот. она базируется.Гл. смысл в существовании к-ры — это выражение своей собственной индивидуальности. Смерть к-ры по Ш. наступит тогда, когда она полностью исчерпает свои возможности для развития. Он пришел к выводу, что совр. Европа нах. в стадии умирания к-ры. Сравнивая к-ру с цивилизацией он говорит: к-ра — живое тело духовности, а цив-ция — её мумия. Признаки цивилизации — люди нач. благоустраивать свою личною жизнь, преследуют в осн. узко-практические материальные цели, а культурные, духовные ценности вообще перестают волновать людей. Это состояние общ-ва и есть цив-ция.Ш. счит., что умирание Европы непреодолимо и будущего у нее нет. Чтобы Европа возродилась необх. пересмотреть свои ценности и обратиться к истокам общ-ва и к-ры. 13. 5. Культурологические концепции Данилевского (Д)Д. изложил свою конц. в книге «Россия и Европа». Культурологич. идеи Д-го сформир. под влиянием естественных наук (гл. образом биологии) и многообразия к-р народов, с кот. европейцы столкнулись во 2-ой пол. 19в.. В основе теории Д-го — идея обособленных локально-исторических типов (ЛИТ) подобных живым организмам. Эти ЛИТ нах. в отношениях борьбы друг с другом и с внешней средой. Д. счит., что ЛИТ замкнуты, не общаются между собой и не заимствуют ценностей друг друга. Все типы прох. в своем развитии след. стадии: возмужание, дряхление, гибель. ЛИТ отлич. по религ., политич., соц-экономич. признакам. Д. выделил 10 таких ЛИТ: египетский; китайский; ассирийско-вавилоно-финикийский (древнесемитский); индийский; иранский; еврейский; греческий; римский; новосемитский; германо-романский. Он также выделил 2 типа, кот. были погублены и не смогли пройти все стадии в своём развитии: мексиканский и перуанский. Д. счит., что все эти 10 ЛИТ совершили полный цикл в своём развитии, имеют свою индивидуальную сист. ценностей и участвуют в дальнейшем развитии всего чел-ва.Уязвимость конц. Д-го: 1) механич-ий перенос понятий биологии на историю, история лишается своего качественного многообразия; 2) принимаются значения общечел-кой к-ры, хотя не отрицает возможность влияния одной к-ры на другую, счит. местные культ-ые типы более значительными. Концепция Д-го оказалась довольно перспективной и её рассм. как попытку пересмотреть место Зап. Евр. цивилизации в общечел-ой семье народов. Культура и личность Индивид-единичный представитель человеческого рода, носитель физ. И соц. Черт человечества Личность-социокультурное кач-во индивида,харак-ее его включенность в общественные отношения Индивид-ость-самобыытность,уникальность,неповторимость личности. Факторы формирующие личность -Культурно-исторический Национальные Ценности К -социокультурный опыт -религиозные верования -Соц институты Формирование личности обеспечивают два процесса -Социализация -Инкультуризация(постижение человеком др. культурных миров) Человек как объект и субъект культуры Субъект-тот,кто активен по отношению к объекту По отношению к К человек является: 1)продуктом культуры 2)потребителем культуры 3)создателем культуры 4)транслятор культуры Вприроде информация не наследуется,потомучто носитель-биологическое тело.В К информация может существовать отдельно от человека. 21.Этикет является одним из ярко выраженных феноменов культуры, которыйзатрагивает всю гамму чувств и эмоций человека, обогащает само человеческое общение Роль этикета в обществе всегда была очень велика что подтверждается его длительной исторической и социальной эволюцией,функциями в обществе, многоплановой структурой, многообразными видами и формами Виды этикета Повседневный этикет представляет собой единство норм, традиций и обычаев, которые необходимо соблюдать в ежедневном бытовом общении: Деловой этикет предписывает, как нужно вести себя на работе, в контактах, касающихся ведения бизнеса, при встречах с партнерами и так далее Воинский этикет представляет собой совокупность общепринятых правил общения военных друг с другом и с гражданскими лицами, предписывающих, как нужно выглядеть и вести себя при этом Придворный этикет - свод строгих правил, которых должны были придерживаться все присутствующие в монарших дворах Правила придворного или, как его еще называют, дворцового этикета строго регламентируют поведение при дворе монарха, причем важную роль здесь играют национальные традиции и особенности культуры страны. 22. Социализация – такой процесс, который не поддается искусственному управлению либо манипулированию. Первичная социализация. Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение человека. Однако первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т.е. стоящая на первом месте по степени значимости. Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, это область межличностных отношений. Вторичная социализация. Это сфера социальных отношений, охватывает вторую половину жизни, когда повзрослевший он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации: государством, СМИ, армией, судом, церковью, трудовым коллективом и т.д. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно. 23.Культурные ценности - объективно значимые для челов-ого общ-ва идеи и т.д. способные удовлет-ять потреб-ти,желания и интересы чел-ка. Классиф.ценностей По степени обобщенности а) общечеловеческие ценности б)национальные в)соц.классовые г)индивидуальные По содержанию а)витальные б)социальные в)политические г)научные д)религиозные Ценности определяют цели и смыслы человеч. Жизни Культура и деятельность. Культура как специфический способ человеческой деятельности. Диалектическая взаимосвязь между различными элементами культуры, ее определение, место и функции в обществе. Становление ценностных ориентиров в процессе развития интересов и потребностей. Деятельность -это физич. и умствен. Активность человека, направленная на преобразование природных объектов, а так же на внутренний мир самого человека. Народная культура. собирательное понятие, не имеющее четкого определения границ и включающее культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени Особенность: Традиционность — важное качество Н.к. во все периоды, определяющее как ее ценностно-нормативное и смысловое содержание, так и социальные механизмы его передачи, наследования в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы. Политическая культура. Политическая культура – это система исторически сложившихся устойчивых ценностей, установок, убеждений, представлений, моделей поведения, проявляющихся в непосредственности субъектов политического процесса и обеспечивающих воспроизводство политической жизни общества на основе преемственности. Профессиональная культура. Профессиональная культура интегративное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства; означает творчески-созидательное отношение к труду, способность к принятию решений и их оценки одновременно с двух позиций – конкретно-технологической и социокультурной; формируется на основе конструктивного объединения профессиональной и социальной компетентности.
Культура первобытности. Первобытное общество (также доисторическое общество)—период в истории человечества до изобретения письменности, после которого.появляется.возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Термин доисторический вошёл в употребление в XIX веке. Культура эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развитияевропейской культуры. Мировоззрение и мироощущение Ренессанса. В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Культура нового времени. В этом новом мире, естественно, коренным образом меняются переживания пространства и времени, которые тоже становятся объектом деятельности человека. Отделенные от ритмов жизни тела и нравственных установок, они теряют свою качественную неоднородность, свой рельеф, ограниченность аффективной структурой, но вместе с тем утрачивают и свое индивидуальное человеческое лицо, делаются бесформенными и бесконечными. Восток направленность сознания-внутренний мир,космоцентризм(,мир создан природой; Теоценбризм-бог центр Отношение к природе-созерцательное Отношение к временориентирован на вечное Отношение к религии-ведущая одна религия-хрестианство Тип познания-нельзя познать мир полностью,он познаваем до определенных границ Слово,знание,образование-немногословны;вредное,полезное,свое,чужое,дети учатся Власть-власть выше закона;свобода не ценность традиции важнее бог. Судьба-что судьбой предначертано то и случится Медицина-здоровья Запад Направленность сознания-внешний мир;антропоцентризм(человек в центре) Отношение к природе-утилитарное Отношение ко времени-ориентирована на настоящее и будущее Отношение к религии-много религий Тип сознания-миррационально позноваем Слово, знания,образование-избыточны,люди эрудиты,детей учат Власть – закон выше власти Судьба-человек сам решает свою судьбу Медицина-медицина болезней 11 Культурогенез — процесс появления и становления культуры любого народа и народности в общем и появления культуры как таковой в первобытном обществе. Концепцию происхождения культуры Теория о происхождении культуры получила свое развитие в работе Фрейда «Недовольство культурой». Предметом анализа в книге является личность в культуре, ее психологические характеристики, поведенческие стереотипы, взаимодействие с окружающей средой, внутриличностные процессы. Культура выстует в качестве системы норм и запретов, которой присущ психологический конфликт между устремлением к индивидуальной свободе и сдерживающими (во имя интересов социума) эти устремления культурными нормами. 12. 7. Культурологическая концепция Шпенглера (Ш.)Гл. идея, кот. он развивал — взгляд на совр. общ-во как на гибель и упадок всего чел-ва.Ш. счит., что нет единой общечел-кой к-ры, а есть лишь различные к-ры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу. К-ра по Ш-ру — это символическое выражение, смысловая целостность, в которой реализует себя соответствующая душа. К-ра — объективированное, реализованное в символах, матер. предметах духовное, иррациональное, субстанциональное начало. Каждая душа по Ш. явл. уникальной и не может быть выражена рациональными средствами.Ш. выделяет след. типы души: 1) Аполлонистическая, 2) Магическая, 3) Фаустовская. Он счит., что этим типам души соответствуют греч-кая; средневек. арабская и Европ-кая к-ры. Ш. различал живую деятельность души, ее творческую реализацию и к-ру как систему символов, появляющуюся в рез-те объктивации. Т.е. душа — живой процесс, а к-ра — рез-т этой деятельности. Ш. счит., что в основе каждой к-ры лежит своя индивидуальная, уникальная душа, которая проходит в своём развитии след. стадии: 1) детство; 2) юность; 3) зрелость; 4) старость. К-ры отлич. между собой политич., соц.-экономическими отношениями, религией, искусством и наукой. Т.о. укаждой к-ры развив. своё собственное мировоззрение, т.е. у каждой к-ры своя религия, наука, экономика и т.д. Ш. отрицал возможность формирования общечел-кой к-ры и системы ценностей, на кот. она базируется.Гл. смысл в существовании к-ры — это выражение своей собственной индивидуальности. Смерть к-ры по Ш. наступит тогда, когда она полностью исчерпает свои возможности для развития. Он пришел к выводу, что совр. Европа нах. в стадии умирания к-ры. Сравнивая к-ру с цивилизацией он говорит: к-ра — живое тело духовности, а цив-ция — её мумия. Признаки цивилизации — люди нач. благоустраивать свою личною жизнь, преследуют в осн. узко-практические материальные цели, а культурные, духовные ценности вообще перестают волновать людей. Это состояние общ-ва и есть цив-ция.Ш. счит., что умирание Европы непреодолимо и будущего у нее нет. Чтобы Европа возродилась необх. пересмотреть свои ценности и обратиться к истокам общ-ва и к-ры. 13. 5. Культурологические концепции Данилевского (Д)Д. изложил свою конц. в книге «Россия и Европа». Культурологич. идеи Д-го сформир. под влиянием естественных наук (гл. образом биологии) и многообразия к-р народов, с кот. европейцы столкнулись во 2-ой пол. 19в.. В основе теории Д-го — идея обособленных локально-исторических типов (ЛИТ) подобных живым организмам. Эти ЛИТ нах. в отношениях борьбы друг с другом и с внешней средой. Д. счит., что ЛИТ замкнуты, не общаются между собой и не заимствуют ценностей друг друга. Все типы прох. в своем развитии след. стадии: возмужание, дряхление, гибель. ЛИТ отлич. по религ., политич., соц-экономич. признакам. Д. выделил 10 таких ЛИТ: египетский; китайский; ассирийско-вавилоно-финикийский (древнесемитский); индийский; иранский; еврейский; греческий; римский; новосемитский; германо-романский. Он также выделил 2 типа, кот. были погублены и не смогли пройти все стадии в своём развитии: мексиканский и перуанский. Д. счит., что все эти 10 ЛИТ совершили полный цикл в своём развитии, имеют свою индивидуальную сист. ценностей и участвуют в дальнейшем развитии всего чел-ва.Уязвимость конц. Д-го: 1) механич-ий перенос понятий биологии на историю, история лишается своего качественного многообразия; 2) принимаются значения общечел-кой к-ры, хотя не отрицает возможность влияния одной к-ры на другую, счит. местные культ-ые типы более значительными. Концепция Д-го оказалась довольно перспективной и её рассм. как попытку пересмотреть место Зап. Евр. цивилизации в общечел-ой семье народов. Модели культ-историч. Развития Линейная(исходит из единства культ.историч.процесса,рассматривает историю К как единый путь развития человечества.В основе –закон преемственности(Морган,Тайлор,Спенсер)
Циклическая(опирается на закон повторяемости существу-щий в природе и жизни человека. К-путь от зарождения до смерти(данилевский),(Шпенглер «закат европы» 4 стадии цикла жизни К:1-весна,детство,2-лето,юность,3-осень,зрелость,4- зима, старость) Волновая(обосновывает периодичность изменений в экономич.,соц.,культ. Жизни)(Кондратьев,Сорокин) 15.Тайлор определяет развитие культурной жизни как процесс непрерывных постепенных изменений,сочетания общечеловеческого,универсального с особенным,специфическим в культуре разных народов.По мнению ученого в культуре действуют те же эволюционные объективные законы,которые сущ-ют и в живой природе,с их помощью осуществляется постепенный характер культурной эволюции:развитие по направлению от простого к сложному. Фрезер считал что сущ-ют 3 стадии историч.развития общ-ва,которым соответствуют 3 варианта возможностей человека установить свое господство над природой. он выражает их через такие формы культуры: 1)магия,2)религия,3)наука 16. 17.Ясперс (ученый раскрывает идею о том,что человечество имеет единое происхождение,единый путь развития и общую цель.Он рассматривает К как универсальное средство общечеловеческой коммуникации между странами и народами сквозь пространство и время. 18.Культура и природа. Этапы формирования отношений между чел-ом и природой: 1)первобытность 2)покорение природы(потребительское отношение к природе) 3)Коэволюция(совместный процесс человека и природы) человек──культура─природа(и наоборот) человек активно преобразует окружающий мир и в результате этой деятельности он все больше отделяется от природы,выступая в кач-ве покорителя.Взаимодействие человека и природы происходит посредством орудий труда,использование которых можно считать началом культуре.Человек во многом учится у природы.Многие научные изобретения-это результат наблюдения и осмысления природных явлений. К-единственный внебиологический способ передачи информации.Искусственное наследоваться не может! Экологическая культура-способ согласования природного и социального развития,при котором обеспечивается охранение и восстановление природной среды. 19.Культура и общество -тесно связанные явления,взаимообуславливающие существование друг друга.Отношения культуры и общества-это отношения взаимопорождения и взаимовлияния. Общ-во-ценностная система,в которй индивиды объединены совокупностью связей и отношений со сложной структурой,иерархией и соподчинением во взаимодействии людей. Общ-во создает поле деятельности человека Для общества жизненно важно регламентировать,упорядочивать и закреплять соц.значимые отношения. Это регулирование обеспечивает соц. Институты. Соц. Институты-исторически сложившиеся высокоорганизованные системы, в рамках которой функционирует К. Основная задача-удовлетворение базовых потребностей человекаю Виды институтов -Экономические -Политические -Воспитательнын -Нормативно-ориентирующие -нормативно-санкционирующие -церимониальные Культура и личность Индивид-единичный представитель человеческого рода, носитель физ. И соц. Черт человечества Личность-социокультурное кач-во индивида,харак-ее его включенность в общественные отношения Индивид-ость-самобыытность,уникальность,неповторимость личности. Факторы формирующие личность -Культурно-исторический Национальные Ценности К -социокультурный опыт -религиозные верования -Соц институты Формирование личности обеспечивают два процесса -Социализация -Инкультуризация(постижение человеком др. культурных миров) Человек как объект и субъект культуры Субъект-тот,кто активен по отношению к объекту По отношению к К человек является: 1)продуктом культуры 2)потребителем культуры 3)создателем культуры 4)транслятор культуры Вприроде информация не наследуется,потомучто носитель-биологическое тело.В К информация может существовать отдельно от человека. 21.Этикет является одним из ярко выраженных феноменов культуры, которыйзатрагивает всю гамму чувств и эмоций человека, обогащает само человеческое общение Роль этикета в обществе всегда была очень велика что подтверждается его длительной исторической и социальной эволюцией,функциями в обществе, многоплановой структурой, многообразными видами и формами Виды этикета Повседневный этикет представляет собой единство норм, традиций и обычаев, которые необходимо соблюдать в ежедневном бытовом общении: Деловой этикет предписывает, как нужно вести себя на работе, в контактах, касающихся ведения бизнеса, при встречах с партнерами и так далее Воинский этикет представляет собой совокупность общепринятых правил общения военных друг с другом и с гражданскими лицами, предписывающих, как нужно выглядеть и вести себя при этом Придворный этикет - свод строгих правил, которых должны были придерживаться все присутствующие в монарших дворах Правила придворного или, как его еще называют, дворцового этикета строго регламентируют поведение при дворе монарха, причем важную роль здесь играют национальные традиции и особенности культуры страны. 22. Социализация – такой процесс, который не поддается искусственному управлению либо манипулированию. Первичная социализация. Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение человека. Однако первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т.е. стоящая на первом месте по степени значимости. Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, это область межличностных отношений. Вторичная социализация. Это сфера социальных отношений, охватывает вторую половину жизни, когда повзрослевший он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации: государством, СМИ, армией, судом, церковью, трудовым коллективом и т.д. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно. 23.Культурные ценности - объективно значимые для челов-ого общ-ва идеи и т.д. способные удовлет-ять потреб-ти,желания и интересы чел-ка. Классиф.ценностей По степени обобщенности а) общечеловеческие ценности б)национальные в)соц.классовые г)индивидуальные По содержанию а)витальные б)социальные в)политические г)научные д)религиозные Ценности определяют цели и смыслы человеч. Жизни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.015 с.) |