Параллельное движение на левой стороне



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параллельное движение на левой стороне



Сядьте на пол. Скрестив ноги, и представьте себе на этот раз распрямление левого легкого. Голова начинает медленно подниматься с каждым дыханием. Наблюдайте, как дыхание распространяется вдоль позвоночника с движением головы. В тех местах, где позвоночник зажат, грудь не движется и не притягивает к себе легкое в достаточной степени, оно не скользит. Продолжайте до тех пор, пока вам не покажется, что оно стало скользить. Посмотрите, можете ли вы почувствовать движение диафрагмы, тянущей поясничные позвонки.

Встаньте, пройдитесь, почувствуйте изменения, которые произошли после того, как вы сделали значительную часть процесса дыхания сознательной.

Дыхание левым легким; голова наклонена вправо

Снова сядьте на пол. Согните правую ногу назад, левую поместите перед собой, опирайтесь на пол левой ногой и наклоните голову таким образом, чтобы правое ухо приблизилось к плечу. Оставаясь в этом положении, наполните легкие воздухом. В воображении растяните левую сторону до плеча в направлении уха и одновременно вниз. Таким образом, легкое будет скользить, заполняя все пространство на левой стороне груди. При выдохе представьте себе отход легкого от груди. Заметьте, что голова уже не будет лежать на плече. Это происходит из‑за недостатка гибкости груди, мышцы которой все еще слишком напряжены. Дыхание не является полным в любом месте груди, которое не вполне гибко.

Дыхание правым легким

Сядьте на пол, дышите как ранее. Представьте себе изменение правого легкого и его отход от стенок груди при выдохе, ощущение сжимания, как будто оно буквально отодвигается. Заметьте, что когда вы наблюдаете, что происходит на правой стороне, голова и туловище наклоняются влево в стадии удлинения и возвращаются к середине при выдохе.

Встаньте и отметьте изменения, которые вы можете почувствовать.

Заключение

Современные исследования поведения животных в естественных условиях их жизни показали, что элементы социальной структуры не созданы человеком в том смысле, в каком человеком создана музыка и математика. Тесная связь с определенным домом или территорией, преданность стаду или стае, враждебность к членам чужого стада, даже фиксированная иерархия в стае, – все это показывает, что войны за территорию и борьба за власть и положение являются животным наследием в человеке. Агрессивные импульсы всегда были камнем преткновения при попытках людей усовершенствовать себя. Немногие исключительные люди, которые действительно стремились к миру и подлинной братской любви, достигли такого состояния, совершенствуя свое осознавание, а не подавляя свои страсти.

Если справедливо, что мы наследуем инстинкты, то это значит, что точно также наследуется и осознавание, то есть совершенствовать осознавание предпочтительнее, чем подавлять свое животное начало. Осознавание – высшая стадия человеческого развития, и, когда оно является полным, оно поддерживает гармоничную «правильность» деятельности тела. Если человек силен, сильны и его страсти, и его способности и жизненность находятся на том же уровне. Невозможно подавить первичные влечения без уменьшения общего потенциала. Совершенствование осознавания предпочтительнее любых попыток преодолеть инстинктивные влечения. Чем, более полным становится осознавание в человеке, тем более способен он удовлетворить свои желания без нарушения первичного осознавания, и каждое его действие будет становиться все более человеческим.

В наше время молодые люди освобождают себя от условностей, сковавших их предков в области морали, секса, эстетики. Лишь в немногих областях, таких как наука и производство материальных благ, они могут следовать своим предшественникам, не ущемляя своих чувств, в остальных областях жизни они находятся в состоянии бунта или в состоянии полной неразберихи.

Увеличение осознавания поможет им преодолеть смятение и освободить свою энергию для творческой работы.

Содержание

Оглавление. 2

Метод Фельденкрайза. 3

ЧАСТЬ I. Понимание при действии. 5

Предисловие. 6

Образ себя. 12

Динамика индивидуального действия. 12

Четыре компонента действия. 12

Изменения фиксируются и превращаются в привычки. 13

Как формируется образ себя. 13

Индивидуальное и социальное действие. 13

Контакт с внешним миром.. 14

Образ себя в двигательной области коры головного мозга. 14

Каждая новая функция изменяет картину. 14

Мышечный образ в моторной части коры головного мозга у каждого индивида уникален. 15

Мышечный образ основан на наблюдении. 15

Образ себя меньше, чем ваши потенциальные способности. 15

Достижение ближайших целей имеет негативный аспект. 16

Образование, как правило, привязано к окружающей обстановке. 16

Минимального развития индивида достаточно для удовлетворения потребностей общества. 16

Неполное развитие и удовлетворение достигнутым – это порочный круг 17

Физиологические процессы, препятствующие развитию.. 17

Человек оценивает себя в соответствии с тем, насколько он ценен для общества. 18

Оценка ребенка по его достижениям лишает его спонтанности. 18

Самосовершенствование связано с признанием собственной ценности 19

Действие становится основным средством самосовершенствования. 19

Трудно изменить привычный способ действии. 19

Человек не осознает многие части своего тела. 20

Полный образ себя – редкое идеальное состояние. 20

Оценка размера различна в различных конечностях. 21

Обычные оценки (расстояний и тому подобного) далеки от того, что может быть достигнуто. 21

Человек действует в соответствии со своим субъективным образом.. 22

Систематическая работа над образом себя полезнее, чем исправление отдельных действий. 22

Уровни развития. 23

Первая стадия: естественный способ. 23

Естественная деятельность – общее наследство. 23

Вторая стадия – индивидуальная. 23

Третья стадия – метод или профессионализация. 24

Заученный метод вытесняет естественный. 24

Чем проще действие, тем больше оно отстает в развитии. 24

Стадии трудно определить. 25

Возможные проблемы третьей стадии. 25

С чего и как начать. 27

Методы совершенствования человека. 27

Состояния человеческого бытия. 27

Компоненты бодрствования. 28

Различение компонентов – абстракция. 28

Системы совершенствования больше различаются в теории, чем на практике 29

Противопоставление совершенствования процесса и совершенствования качеств. 29

Ошибки используются при совершенствовании. 29

Совершенствование движений – лучший способ самосовершенствования 29

Структура и функция. 34

Абстракция – исключительно человеческая черта. 34

Индивидуальная часть мозга. 34

Внутренние периодические импульсы.. 34

Основы способности к обучению.. 35

Тонкая дифференциация – прерогатива человека. 35

Индивидуальный опыт и наследственность. 36

Понятие противоположностей происходит на структуры.. 36

Обратимые и необратимые явления. 37

Временной промежуток между мыслью я действием – основа осознавания 37

Делать – не значит знать. 38

Сознание делает действие соответствующим намерению.. 39

Осознавание не является необходимым для человека. 39

Осознавание – новая стадия эволюции. 39

Направление прогресса. 41

Осознавание и сознание. 41

ЧАСТЬ II. Действие ради понимания: двенадцать практических уроков. 45

Общие указания. 46

Совершенствование способностей. 46

Способность и сила воли. 46

Чтобы вонять движение, нужно чувствовать, а не напрягаться. 47

Обостренное различение. 47

Сила привычки. 48

Мышление во время действии. 48

Высвобождение теряемой энергии. 49

Дыхательный ритм во время упражнений. 49

Скорость движений. 50

Несколько практических советов. 51

Как выполнять упражнения. 51

Длительность упражнений. 51

Место упражнения. 52

Одежда. 52

Как выполнять уроки. 52

Урок 1. Что такое хорошая поза?. 53

Стоять правильно – не значит стоять прямо. 53

Слово «прямо» означает «вертикально». 53

«Прямо» – эстетическое представление. 54

Скелет, мышцы и гравитация. 54

Релаксация: представление, которое часто понимают неправильно. 55

Человек не осознает действие мышц, противостоящих силе тяжести. 55

Мы не знаем, как стоим.. 56

Вертикальное положение поддерживается древней частью нервной системы 56

Связь между инстинктом и намерением.. 56

Человеческая способность к обучению замещает инстинкт животных 57

Человек учится в основном на своем опыте, животные опираются на опыт вида 57

Индивидуальный опыт. 58

Человеческая способность приспосабливаться. 58

Динамические аспекты позы.. 58

Автоматическое и сознательное управление. 59

Как искажаются ощущения. 59

Чувствительность при сознательном действии. 60

Динамика равновесия. 60

Раскачивание стоя. 61

Движение сидя. 61

Динамическая связь между положением сидя и стоя. 62

Оцените ваши ошибки и достижения. 63

Концентрация на цели может создать лишнее напряжение. 65

Улучшения возникают при отделении цели от средств. 65

Эффективная сила действует в направления движения. 65

Отсутствие выбора делает напряжение привычным.. 66

Урок 2. Что такое хорошее действие?. 67

Эффективное действие совершенствует тело и его способности. 67

Обратимость – черта сознательного движения. 67

Хорошие движение легки и легко выполняются. 67

Избегание трудностей – повседневная норма. 68

Нет предела совершенствованию. 68

Использование широких мышц для трудной работы.. 70

Силы, действующие под утлом к основному направлению, наносят вред 70

Формирование способов выполнения идеальных действий. 71

Урок 3. Некоторые фундаментальные свойства движения. 72

Ощущение собственного тела. 72

Скрытая работа мышц. 72

Начинайте каждое движение заново. 73

Скоординируйте дыхание и движение. 73

Остановитесь и понаблюдайте. 73

Медленное и постепенное движение. 74

Исключите ненужные усилия. 74

Используйте мышцы спины.. 74

Одновременное действие. 75

Ощущение удлинения позвоночника. 75

Излишнее усилие укорачивает тело. 76

Что более удобно?. 76

Какой глаз открыт шире?. 77

Поработайте над левой стороной. 77

Диагональные движения. 77

Урок 4. Дифференциация частей и функций в дыхании. 79

Объем груди и дыхание. 79

Дыхательные движения без дыхания. 80

Увеличение объема нижней части живота. 80

Колебательное движение диафрагмы.. 81

Нормальное дыхание. 81

Не существует полностью симметричных позвоночников. 81

Почувствуйте середину. 82

Колебательное движение на боку. 82

Колебательные движения на спине. 83

Колебательные движения стоя на коленях. 83

Как колебательные движения влияют на дыхание. 83

Искривление позвоночника и движение таза. 84

Расширение спины.. 84

Урок 5. Координация флексоров и экстензоров. 87

Направление напряжения при вращательном движении. 87

Движение коленей. 88

Движение плечевого пояса направо. 89

Движение коленей и одновременное поднятие головы.. 89

Другое переплетание пальцев. 90

Изменения в поясничных позвонках. 90

Раскачивание туловища с перекрещенными руками. 90

Качающиеся движения при неподвижной голове. 91

Движение головы и плеч в противоположных направлениях. 91

Урок 6. Дифференциация тазовых движений с помощью воображаемых часов 93

Изменение кривизны поясницы.. 93

Циферблат на тазе. 93

Отделите дыхание от действия. 94

Циферблат на затылке. 94

Непрерывное движение по циферблату. 95

Увеличение дуг. 95

Целое и части. 96

Объективные и субъективные движения. 96

Внешний и внутренний контакт. 97

Продолжение вращений таза. 97

Что будет происходить на следующих стадиях. 98

Урок 7. Посадка головы влияет на состояние мускулатуры.. 99

Вращение ног направо. 99

Лицо движется налево, йоги – направо. 100

Проверка лежа на спине. 100

Лицо и ноги направо. 100

Вращение позвоночника и дыхание. 101

Голова неподвижна, колени соединены.. 101

Размягчите тело. 101

Изменение в движения головы.. 101

Избавляйтесь от старого, когда есть новое. 102

Сильные вращательные движения. 103

Различия в ощущениях и движениях разных сторон тела. 103

Мысленное вспоминание. 103

Осознавание образа себя. 104

Урок 8. Совершенствование образа себя. 105

Поднятие ступни в направлении головы.. 105

Действие без осознавания. 107

Поднятие ступни лежа на спине. 107

Дуговое движение головы около пола. 108

Раскачивание туловища из стороны в сторону. 109

Перекатывание из положения сидя в положение лежа и обратно на правом боку. 109

Воображаемое повторение. 110

Поднятие ноги из положения сидя, действительное и воображаемое. 111

Вербализация может подменить ощущения и управление. 111

Дополните образ себя. 112

Нет предела совершенствованию.. 112

Повторите все движение в левую сторону в воображении. 112

Совершенствование посредством визуализации является более эффективным, чем совершенствование посредством действий. 113

Рассмотрение себя лучше, чем механическое повторение. 113

Урок 9. Пространственные отношения как средство координации действия 114

Часы напротив лица. 114

Путь ушной мочки. 114

Мы можем действовать, не зная, что мы делаем.. 115

Перемещайте фокус внимания от мочки уха к носу и обратно. 115

Смотрите левым глазом.. 115

Окрашивание левой половины головы воображаемой кисточкой. 116

Двигайте нос направо, крася левую половину головы.. 116

Перемещение внимания от части к части. 116

Левая нога встает коленом на пол. 117

Левая нога опирается о пол. 117

Гимнастика ради гимнастики ничему не учит. 117

Индивидуальные движения становятся обобщенными. 118

Урок 10. Движения глаз организуют движение тела. 119

Движение направо и налево стоя. 119

Координация глаз и плавности движения. 120

Поворот тела направо сидя. 121

Поворот туловища налево сидя. 122

Движение глаз увеличивает угол поворота. 122

Не укорачивайте тело. 123

Глаза нужны не только для того, чтобы смотреть. 123

Каждый глаз отдельно и оба вместе. 123

Координация глаз приводит к совершенствованию движений туловища 124

Поворот направо, взгляд налево. 124

Поворот налево, взгляд направо. 124

Движение плечевого пояса направо. 125

Переход от противоположного движения к однонаправленному и обратно 125

Движение плечевого пояса налево. 126

Большее усилие не улучшает действие. 126

Наклоняйте голову из стороны в сторону, поворачивая тело направо и налево 126

Раскачивание туловища сидя. 127

Повороты туловища стоя, попеременно поднимая пятки. 127

Урок 11. Осознавание частей, находящихся вне сознания, с помощью средств, подвластных сознанию.. 129

Воображаемый палец надавливает на икру. 129

Шарик катается по ягодицам.. 129

Шарик на тыльной стороне левого предплечья. 130

Вернитесь к правой ноге. 130

От правого бедра до левого плеча и обратно. 130

От тыльной стороны левой кисти к правой пятке и обратно. 131

От лопатки по позвоночнику, ягодице и бедру до пятки. 131

Шарик катится по желобку. 131

Согните тело. 131

От левой пятки до правой кисти и обратно. 132

Катите шарик с постоянной скоростью.. 132

Шарик на пояснице, раскачивающие движения. 132

От шеи до копчика и обратно. 132

С поднятыми ногами. 133

Правая нога и левая рука подняты.. 133

Правая рука я левая нога подняты.. 133

Проверьте свое воображение. 133

Урок 12. Мышление и дыхание. 134

Поглощение большего количества кислорода означает большую жизненность 134

Структура легких. 135

Дыхательная система. 135

Диафрагма. 135

Грудь. 136

Координация груди и диафрагмы при нормальном и парадоксальном дыхании 136

Легкое: пассивный орган. 136

Дыхание и поза. 137

Дыхание в районе правого плеча. 137

Прохождение воздуха по трахее. 137

Прохождение воздуха вниз. 138

Два правых бронха. 138

Средний бронх. 138

Повторите весь процесс. 138

Нижняя и средняя части. 139

Скольжение правого легкого. 139

Параллельное движение на левой стороне. 140

Дыхание левым легким; голова наклонена вправо. 140

Дыхание правым легким.. 140

Заключение. 142

Содержание. 143

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.019 с.)