Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько раз в день беседуйте сами с собой для вдохновения

Поиск

Недавно от торговца автомобилями я услышал об интересной методике, придуманной им самим. Надеюсь, она поможет и вам.

— Каждый день у меня уходит не меньше двух часов на телефонные звонки потенциальным покупателям, — рассказывал торговец. — Я звоню им, чтобы пригласить на демонстрацию автомобиля. Три года назад, когда я только начинал, эта часть моей работы казалась мне самой трудной. Я ужасно робел, волновался и все время думал, что мой голос звучит робко и неуверенно. Естественно, это чувствовали и мои собеседники на другом конце провода. Они говорили: «Спасибо, мне не нужен автомобиль», — и вешали трубку. Каждый понедельник менеджер нашего отдела проводит рабочее собрание всех сотрудников. После этих собраний я всегда чувствовал вдохновение. И вот я заметил, что по понедельникам мне удается пригласить больше клиентов на пробную поездку, чем в другие дни. Беда в том, что уже на следующий день от этого вдохновения почти ничего не оставалось. И тут я подумал: если наш менеджер может вдохновлять меня, то почему я не могу делать то же самое? Перед тем как начать обзванивать клиентов, я решил побеседовать с самим собой. Никому ничего не говоря, я пошел на площадку, где стояли новые машины, сел в одну из них и начал говорить сам с собой. «Я отличный работник,— говорил я себе, — и я стану лучшим продавцом автомобилей. Я продаю прекрасные машины и заключаю выгодные контракты. Я звоню людям, которым очень нужна новая машина, я предлагаю им именно то, что им нужно, и они купят машину у нас». С самого начала такая «автоподзарядка» оказалась очень эффективной. После нее я чувствовал себя так бодро и уверенно, что совсем не дрожал перед потенциальными клиентами. Наоборот, я даже хотел сделать как можно больше звонков. Теперь я по-прежнему использую этот метод, хотя уже не хожу на площадку, чтобы сесть в новую машину. Прежде чем позвонить клиенту, я напоминаю себе, что я — замечательный продавец, что я добиваюсь отличных результатов. Так и происходит на самом деле.

Как вам нравится идея, о которой вы только что узнали? Правда, неплохо? Чтобы подняться на вершину мастерства, прежде всего нужно почувствовать, что вы уже стоите на вершине. Побеседуйте с собой, вдохновите себя, и вы ощутите прилив сил и почувствуете себя значительным.

В одном из своих тренингов я попросил всех участников подготовить десятиминутное выступление в роли лидера. У одного из участников это получилось хуже всего. Его колени тряслись, руки дрожали, он постоянно забывал, что хотел сказать. Промучившись пять-шесть минут, он замолчал и сел, безнадежно махнув рукой.

По окончании занятия я попросил его прийти на следующий день на 15 минут раньше. Он согласился.

Утром следующего дня, пока не пришли остальные участники тренинга, мы начали обсуждать вчерашний случай. Я попросил собеседника максимально точно вспомнить, о чем он думал за пять минут до своего выступления.

— У меня в голове был только страх, — ответил он. — Я чувствовал, что буду выглядеть круглым идиотом. Плюхнусь в лужу перед всеми. Кто я такой, чтобы говорить от имени лидера? Я пытался сосредоточиться на том, что скажу, но все слова вылетели у меня из головы. Я думал об одном: «Сейчас опозорюсь».

— Вот вам и ответ на вашу проблему, — сказал я. — Еще не начав говорить, вы сами себя, если так можно выразиться, избили до полусмерти. Вы настроились на провал. Стоит ли удивляться, что речь не получилась? Вместо вдохновения вы внушили себе страх. До начала занятия остается четыре минуты. Я попрошу вас в течение нескольких минут побеседовать с самим собой, вдохновить себя. Идите в пустую аудиторию и там скажите сами себе: «Я произнесу отличную речь. Я скажу то, что хочу сказать, скажу то, что нужно услышать слушателям». Повторяйте

эти слова энергично, с абсолютной убежденностью. А затем вернитесь и повторите выступление.

Если бы вы только могли услышать эту речь и почувствовать разницу! Короткая, энергичная, убедительная беседа с самим собой сотворила настоящее чудо.

Вывод: вдохновляйте себя, хвалите себя и ни в коем случае не представляйте себя ничтожеством.

Вы представляете собой то, что думаете о себе. Чаще думайте о себе хорошее и станете значительнее.

 

Придумайте собственную рекламу для «продажи себя себе». Один из самых популярных продуктов в Америке — «Кока-кола». Каждый день вы постоянно слышите или видите это название. Производители этого напитка не зря постоянно напоминают вам о нем: как только они перестанут это делать, вы вполне можете через какое-то время остыть, а затем полностью охладеть к «Кока-коле», перестать покупать ее.

Но компания «Кока-кола» этого не допустит. Она постоянно напоминает, напоминает и напоминает вам о своих напитках.

Каждый день мы с вами видим полуживых людей, переставших продавать себя себе. Они равнодушны к своему главному продукту — себе. Им все равно. «Я — никто», — без конца твердят они. Они ощущают себя ничтожными и на самом деле становятся такими.

Этим людям нужно начать рекламировать себя самим себе, чтобы осознать, что они — личности высшего класса. Им нужна искренняя, неподдельная вера в себя.

Вот какой рекламный ролик придумал для себя Том Стейли. Он повторяет его минимум трижды в день. Текст своей личной рекламы он постоянно носит с собой в бумажнике:

«Том Стейли, познакомься с Томом Стейли — влиятельным и солидным человеком. Том, ты мыслишь большими масштабами. У тебя огромные способности делать первоклассную работу. Делай свою работу первоклассно.

Том, ты веришь в счастье, прогресс и процветание.

Говори только о счастье,

говори только о прогрессе,

говори только о процветании.

Том, ты полон энергии. Ты полон энергии и силы.

Пусти свою энергию в дело, и ничто тебя не остановит.

Том, ты энтузиаст, проявляй энтузиазм, делай все с воодушевлением.

Том, ты отлично выглядишь и отлично себя чувствуешь. Оставайся таким.

Том Стейли, ты был прекрасным человеком вчера, а сегодня ты станешь еще лучше. Иди вперед, Том. Иди вперед».

 

Том уверяет, что эта самореклама помогла ему стать более динамичным.

— Пока я не начал продавать себя себе, — говорит Том, — мне казалось, что я по сравнению с другими — полное ничтожество. Теперь я понял, что нужно для успеха. Я настроен только на победу.

Как создать свой собственный рекламный ролик? Вначале вам нужно выявить свои преимущества, свои сильные стороны. Не стесняйтесь при этом, не умаляйте своих достоинств.

Затем изложите их своими словами на бумаге в виде обращения к самому себе, как это сделал Том Стейли. Прочитайте то, что вы написали. Обращайтесь напрямую к себе, не думайте в это время ни о ком, кроме себя самого.

Затем начинайте свою рекламную кампанию. Уединившись, читайте свой рекламный ролик вслух, с выражением, минимум один раз в день, лучше всего перед высоким зеркалом, чтобы вы отражались в нем во весь рост. Повторяйте свой рекламный ролик с полным убеждением, энергично, чтобы кровь в ваших венах потекла быстрее. Кроме того, читайте этот же текст про себя несколько раз в день. Перечитывайте его, прежде чем взяться за дело, требующее определенной смелости. Читайте его каждый раз, когда вас что-то угнетает. Постоянно носите его при себе и перечитывайте.

Да, и еще один момент. Очень многие (если не большинство), прочитав эти строки, начинают хихикать, отказываясь верить, что успех — дитя мышления. Пожалуйста, не смейтесь! Так может подумать заурядность, а вы — незаурядный человек. Если вы сомневаетесь в эффективности методики «продай себя себе», то спросите самого преуспевающего из ваших знакомых, что он скажет на этот счет. А затем начните рекламировать себя себе.

Усовершенствуйте свое мышление - мыслите как значительная личность

Совершенствуя свое мышление, вы совершенствуете свои поступки и продвигаетесь к успеху. Проверьте себя: мыслите ли вы как значительная личность? Насколько солидно ваше мышление?

Ситуация Спросите себя  
1. Когда я беспокоюсь Стал бы влиятельный человек беспокоиться из-за этого? Стал бы самый преуспевающий из моих знакомых волноваться из-за этого?  
2. Идея Что сделал бы влиятельный человек, если бы ему пришла в голову эта идея?  
3. Мой внешний вид Выгляжу ли я, как человек с максимальным самоуважением?  
4. Моя речь Говорю ли я, как преуспевающий человек?  
5. Что я читаю Стал бы влиятельный человек читать это?
6. Беседы Стали бы преуспевающие, влиятельные люди обсуждать эту тему?
7. Когда я сержусь Рассердился бы солидный человек из-за этого?
8. Мои анекдоты Стал бы солидный человек рассказывать такие анекдоты?
9. Моя работа Как влиятельный человек описывает свою работу, рассказывая о ней другим?
       

В вашем сознании должен навсегда закрепиться вопрос: «Стал бы так поступать солидный, влиятельный, преуспевающий человек?» Задавайте его себе и отвечайте на него, и вы станете более влиятельным и значительным.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

1. Выглядите солидно: это поможет вам мыслить солидно. Ваш внешний вид много говорит о вас вам самим. Убедитесь, что он придает вам уверенность и повышает настроение. Ваш внешний вид много говорит о вас другим. Убедитесь, что он говорит: «Вот солидный, значительный человек, умный, интеллигентный, преуспевающий, надежный».

2. Считайте свою работу важной и значительной. При этом ваш разум будет давать необходимые инструкции, что вам нужно сделать, чтобы работать еще лучше. Считайте свою работу важной, и тогда ваши подчиненные тоже будут считать свою работу важной.

3. Чтобы обрести вдохновение, рекламируйте себя себе несколько раз в день. Придумайте свой индивидуальный рекламный ролик «продай себя себе». При каждой возможности напоминайте себе, что вы — замечательный человек и первоклассный работник.

4. Во всех жизненных ситуациях задавайте себе вопрос: «Стал бы так поступать солидный, влиятельный, преуспевающий человек?» Отвечайте честно и действуйте в соответствии с этими ответами.

 

7
СОЗДАЙТЕ СВОЕ ОКРУЖЕНИЕ: ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШЕЕ

Удивительный это механизм — разум! Работая определенным образом, он продвигает вас вперед, к выдающимся успехам. Но тот же самый разум, если настроить его по-другому, станет причиной полной неудачи. Что же регулирует наш разум, настраивая его на тот или иной режим работы?

Миллионы людей сидят на диете, считая калории. Ученые доказали, что состояние тела зависит от состава пищи, и поэтому мы тратим миллионы долларов на витамины и прочие пищевые добавки. Физическая выносливость, устойчивость к заболеваниям, вес тела, даже продолжительность жизни тесно связаны с тем, что мы едим. Тело представляет собой то, чем оно питается.

Этот же принцип верен и для разума: наш разум представляет собой то, чем он питается. Конечно, пища для ума не расфасована в пакеты и не продается в магазине, как пища для тела. Пища для ума — это ваше окружение, бесконечное количество всевозможных факторов, влияющих на ваше сознание и подсознание. От того, чем питается наш разум, зависят наши привычки, психологические установки, особенности личности. Каждый из нас унаследовал от предков определенные качества и развивает их на протяжении жизни, но то, в какой степени мы реализуем данное нам от природы и как мы используем наши природные задатки, зависит от того, чем питается наш разум.

Вы пытались когда-нибудь представить, каким бы вы были, если бы родились в какой-либо другой стране? Какую бы вы тогда предпочитали еду, какую носили бы одежду, как проводили бы свободное время, где работали бы и чем занимались, к какой религии принадлежали бы?

Разумеется, на эти вопросы нельзя найти однозначного ответа, но можно с большой вероятностью утверждать, что в другой стране вы бы выросли во многом другим человеком и вели бы иной образ жизни, потому что на вас воздействовала бы совсем иная среда. Вы — продукт своего окружения, своей среды.

Отметьте этот момент: окружение формирует нас, формирует наше мышление. Попробуйте назвать хоть одну из своих привычек, не усвоенную вами от кого-то. Особенности нашего поведения — манера ходить, говорить, держать чашку, кашлять, — наши предпочтения в музыке, литературе, одежде и остальном в значительной степени позаимствованы из нашего окружения. И что гораздо важнее, наше окружение формирует масштаб нашего мышления и целей, наши психологические установки и ожидания, всю нашу личность.

Длительное, тесное общение с пессимистами заставляет и нас самих мыслить негативно; тесное общение с ограниченными, недалекими людьми развивает в нас мелочность.

И наоборот, общение с людьми, ставящими великие цели, повышает уровень нашего мышления, а общение с целеустремленными людьми делает нас целеустремленнее.

Специалисты утверждают, что тот человек, кем вы являетесь сейчас, — ваши личностные особенности, требования, стремления, ваш теперешний статус и образ жизни — все это в основном результат вашего психологического окружения. То, кем вы будете через год, пять, десять или двадцать лет, почти полностью зависит от вашего будущего окружения.

С течением времени мы обязательно изменимся. Это не секрет. Но то, каким образам мы изменимся, будет зависеть от окружения, от той пищи, которую будет получать наш разум. Давайте посмотрим, что можно сделать, для того чтобы наше будущее окружение принесло нам удовлетворенность и процветание.

Первый шаг: подготовьтесь к успеху. Главное препятствие, лежащее на пути к большому успеху — это убеждение, что большая цель недостижима. Эта психологическая установка, направляющая наше мышление на уровень посредственности, появляется в результате действия многих и многих сил, подавляющих и угнетающих наше мышление.

Откуда берутся подавляющие силы? Чтобы это понять, давайте вернемся в детство. Все мы, будучи детьми, ставим великие цели. В совсем юном возрасте каждый из нас мечтает сделать великое открытие, занять высокий пост, стать знаменитым и богатым, — одним словом, стать лучшим, стать первым. В своем благословенном неведении мы уверены, что нам открыты все пути.

Но что же происходит потом? Еще задолго до достижения возраста, когда мы можем начать продвижение к своей великой цели, на нас начинают губительно воздействовать угнетающие силы. Со всех сторон мы слышим: «Мечтать вредно», «Мечтать глупо». Мы узнаем, что наши идеи «наивны, непрактичны, недостижимы, глупы», что «без денег никуда не продвинешься», что «нужны важные знакомства», что «все решает удача», что вы «слишком молоды» (или «уже стары»).

Нас без конца бомбардируют словами, весь смысл которых можно свести к одной фразе: «Ничего у тебя не выйдет, нечего и пытаться». Настоящая массированная пропаганда! Людей, подвергнувшихся такой обработке, можно разделить на три группы.

Первая группа: те, кто сдался окончательно. К этой группе принадлежит большинство людей. В глубине души они твердо убеждены, что у них нет необходимых способностей, что настоящий успех и значительные достижения — не для них, а для других, везучих и удачливых. Таких людей очень легко определить — они могут целыми часами убеждать себя и других, что они счастливы в своем теперешнем положении.

Недавно я познакомился с таким человеком. Очень долго этот тридцатидвухлетний мужчина рассказывал мне, почему ему нравится его работа. В действительности же этот человек сам себя запер на комфортном и стабильном, но посредственном уровне. Все его рассуждения были всего лишь способом обмануть себя, и он прекрасно осознавал это. На самом же деле он хотел бы работать на более ответственной работе, предоставляющей возможность роста и развития. Но «множество угнетающих факторов» убедили его, что он не годится для настоящих дел.

Люди, относящиеся к этой группе, представляют такой же крайний случай, как и те, кто в поисках лучшей доли без конца и без определенной цели меняет работу. Привязываться к стабильности, а точнее, рутине, очень часто похожей на незасыпанную могилу, ничуть не лучше, чем бесцельно бродить по жизни в надежде, что в один прекрасный день на вас с неба свалится несказанная удача.

Вторая группа: те, кто сдался отчасти. Эта группа намного меньше, чем первая. Сюда входят люди, начавшие взрослую жизнь с большой надеждой на успех. Эти люди готовятся, работают, планируют, но лет через десять решают, что все, хватит, дальше лезть не стоит. «Мой заработок выше среднего уровня и жизненный уровень выше среднего, так зачем нам еще что-то?»

У этих людей развиваются опасения и страхи: страх неудачи, страх социального неодобрения, страх лишиться комфорта и стабильности, лишиться того, что имеют. В глубине души люди этой группы осознают, что сдались, и поэтому чувствуют себя неудовлетворенными. В эту группу попадает множество талантливых, умных, образованных людей, решивших передвигаться по жизни ползком только потому, что им не хватает смелости встать и побежать.

Третья группа: те, кто не сдается никогда. Она составляет около двух-трех процентов от общего количества населения. Эти люди не позволяют, чтобы пессимизм диктовал им свои условия. Они не думают, что можно сдаться угнетающим «сложившимся обстоятельствам». Успех для них так же естественен, как дыхание. Люди этой группы более счастливы, потому что достигают наивысших результатов.

У них высокие заработки, они занимают руководящие посты или становятся наилучшими специалистами в своих отраслях. Жизнь кажется этим людям достойной того, чтобы жить. Каждый новый день, каждая новая встреча для них — радостное приключение, делающее жизнь еще полнее.

Давайте будем честны сами с собой: всем нам хотелось бы попасть в третью группу, войти в число людей, чей успех растет день ото дня, в число людей, замышляющих великие планы и творящих великие дела.

Чтобы на самом деле войти в эту группу — и остаться в ней — мы обязаны побороть угнетающие факторы нашего окружения. Чтобы понять, как члены первой и второй групп будут, сами того не желая, тянуть вас назад, рассмотрим следующий пример.

Представьте, что вы сказали своим «средним» друзьям, что собираетесь в будущем стать вице-президентом своей фирмы. Что будет? Они решат, что вы шутите и начнут говорить: «Что ты несешь! Ты что, не знаешь, что нужно для того, чтобы стать вице-президентом?» Не исключено, что они начнут за вашей спиной поговаривать, что у вас «поехала крыша».

А если вы на полном серьезе скажете то же самое президенту своей фирмы? Очевидно, что он не будет смеяться. Он внимательно посмотрит на вас и задумается, насколько серьезны ваши намерения. Но, повторяю, смеяться он не будет.

Не будет, потому что значительные люди не смеются над значительными идеями.

Еще один пример. Скажите «среднему» человеку, что вы планируете купить дом стоимостью 50.000 долларов, и он начнет смеяться над вами, думая, что это невозможно. Но поделитесь своим планом с человеком, уже живущим в таком доме, и он не удивится.

Он не будет считать это невозможным просто потому, что уже достиг этого.

Помните: те, кто скажет вам, что то или иное невозможно и недостижияю, — почти всегда неудачники, в лучшем случае - люди, находящиеся на «среднем» уровне. Мнение этих людей может подействовать на вас, как отрава.

Научитесь защищаться от людей, стремящихся убедить вас, что ничего не выйдет. Принимайте негативный совет лишь как дополнительный стимул доказать, что у вас все получится.

Будьте очень, очень осторожны. Не позволяйте негативно мыслящим людям — негативистам — разрушить ваши планы. Негативисты подстерегают вас всюду. Эти люди, кажется, испытывают удовольствие, когда становятся у других на пути, не давая им прогрессировать.

В университете я дружил с В.В. Он был замечательным другом, всегда готовым подкинуть денег, если я был на мели, всегда готовым помочь. Но, несмотря на все его положительные качества, мой приятель был одним из самых убежденных пессимистов. Он видел жизнь вообще и свое будущее в частности исключительно в мрачных тонах. В.В. был классическим, стопроцентным негативистом.

В то время я с энтузиазмом выискивал в газетах все статьи одной популярной журналистки, делающей особый акцент на оптимизме, надежде, позитивном подходе. Но мой приятель В.В., едва лишь речь заходила об этой журналистке и ее статьях, начинал говорить:

— Ай, ну тебя. Почитал бы ты лучше, что пишут на первой странице. Вот где можно научиться жизни! А твоя журналистка только вешает лапшу на уши. Ее писанина — для слабаков.

Говоря о будущем, В.В. всегда излагал свою философию примерно так:

— Дэйв, в наши дни можно раздобыть денег лишь тремя путями: во-первых, удачно жениться, во-вторых, иметь возможность воровать, не нарушая закон, а в-третьих, водить знакомства с нужными людьми, у которых есть «лапа» наверху.

Свои рассуждения он всегда подкреплял примерами, почерпнутыми с первых страниц газет, где печатались самые скандальные новости. Он говорил о профсоюзном лидере, запустившем руку в профсоюзную кассу и скрывшемся; о женитьбе сборщика фруктов на дочери миллионера; что же касается «нужных» знакомств, то у него был знакомый, у которого был знакомый, а тот был знаком с «большой шишкой».

В.В. был на несколько лет старше меня и учился отлично. Я смотрел на него, как младший брат на старшего. Теперь я понимаю, какой опасности я подвергался: я чуть было не позволил негативисту разрушить свои базовые убеждения относительно того, как достичь успеха, чуть было сам не стал негативистом.

К счастью, однажды после особо долгой и напряженной дискуссии с В.В. я понял, что слушаю голос неудачника. Мне показалось, что В.В. убеждает не столько меня, сколько себя. С той поры я смотрел на него как на объект наблюдения, что-то вроде подопытного кролика. Я пытался понять, почему он думает так, а не иначе и куда такое мышление может его завести. Я превратил общение с приятелем-негативистом в эксперимент.

После окончания университета мы не виделись одиннадцать лет. Несколько месяцев назад я встретил нашего общего друга, и он рассказал, что стало с нашим приятелем. В.В. работал чертежником в Вашингтоне и сидел на низкой зарплате. Я спросил, изменился ли он.

— Ничуть, — услышал я в ответ. — Он стал еще зануднее, чем был. Пессимист из пессимистов. У него жена и четверо детей, и все они живут на одну его зарплату, еле сводят концы с концами. У него мозгов на пятерых, только он не знает, что с этими мозгами делать.

Негативисты подстерегают вас повсюду. Некоторые из них, как мой приятель, в чью ловушку я чуть было не попал, желают вам только добра. Но есть и другие — завистники, которые не продвигаются сами и не дают продвигаться другим. Чувствуя себя негодными, они будут ставить вам подножки, чтобы и вы тоже оставались в «середнячках». Будьте очень осторожны, изучайте негативистов, не давайте им разрушить ваши планы продвижения к успеху! Недавно один молодой человек, сотрудник офиса, рассказал о своем решении ездить на работу в другой машине. (Компания, где работет этот служащий, развозит своих сотрудников на работу и с работы на служебных автомобилях.) Вот, послушайте:

— Вместе со мной ездил коллега, который только и делал, что критиковал и нашу фирму, и ее начальство. Какое бы решение начальство ни приняло — все плохо, так он считал. Послушать его, так и фирма наша никуда не годится, и все начальство сверху донизу тоже никуда не годится, и продукция наша никуда не годится. Все, абсолютно все, по его мнению, было не так. Каждое утро после этих разговоров я приезжал на работу нервным и измотанным. Вечером, выслушав очередную порцию жалоб на протяжении 45 минут, пока мы ехали, я приходил домой в плохом настроении. В конце концов я не выдержал и решил ездить в другой машине. Теперь совсем другое дело, со мной ездят люди, умеющие видеть любую проблему со всех сторон.

Что сделал мой собеседник? Изменил свое окружение. Разумно, не правда ли?

Имейте в виду: о вас судят по вашему окружению. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». В одном офисе, в одном цехе работают разные люди. Одни из них настроены позитивно, другие — негативно. Одни работают, потому что «вынуждены», другие — чтобы совершенствоваться и реализовать себя. Одни фыркают от любого распоряжения начальства, другие осознают, что, для того чтобы в будущем стать хорошим начальником, необходимо вначале стать хорошим исполнителем.

Наше мышление непосредственно определяется нашим ближайшим окружением. Известно, что «рыбак рыбака видит издалека».

Убедитесь, что находитесь среди людей, мыслящих правильно.

Среди людей, окружающих вас на работе, вас будет подстерегать множество ловушек. В каждом коллективе обязательно найдется хотя бы один сотрудник, втайне неуверенный в собственных силах, который будет всячески мешать вам расти. Очень часто над целеустремленным человеком смеются и даже объявляют ему войну лишь за то, что он работает лучше и эффективнее других. Давайте смотреть правде в глаза. Всегда найдутся завистники, желающие обломать вам крылья.

Часто такое наблюдается в заводских цехах по отношению к передовикам, желающим ускорить работу. Такое не редкость в армии, когда банда негативистов издевается над молодым солдатом, мечтающим стать офицером. Но такое может случиться и в бизнесе, когда человек не продвигается сам и тормозит рост остальных. В университетах отличников часто именуют «зубрилами», «заучками», «ботаниками» и всячески изводят их. Иногда даже (к сожалению, слишком часто) такие однокурсники доводят талантливого студента до мысли, что быть слишком умным глупо.

Если в вашем окружении есть негативисты, не обращайте на них внимания! Очень часто замечания, поступающие от них в ваш адрес, не относятся лично к вам, как это может показаться, а являются отражением чувства неудачи и разочарования того, кто их высказывает.

Не позволяйте негативно мыслящим людям столкнуть вас на их собственный уровень. Слушайте лишь тех, кто мыслит прогрессивно. Растите вместе с ними.

Достичь прогресса очень просто: нужно всего лишь прогрессивно мыслить!

Хочу предупредить: не каждого советчика следует слушать. В каждой или почти каждой организации вы найдете добровольных советчиков, «знающих все входы и выходы» и желающих проинформировать вас. Однажды я случайно услышал, как такой советчик рассказывал новичку о своем коллективе:

— Самое лучшее — стоять в стороне и никуда не соваться. Чем ближе тебя узнают, тем больше работы на тебя навалят. Особенно старайся держаться подальше от господина 3. (руководителя отдела). Если он подумает, что тебе нечем заняться, он загрузит тебя по самое горло...

Советчиком был человек, проработавший в фирме уже 30 лет, но по-прежнему остававшийся рядовым сотрудником. Ничего себе консультант для талантливого молодого человека, планирующего продвигаться вперед!

Спрашивайте совета у знающих людей. Это должно стать вашим правилом. Почему-то принято считать, что к преуспевающим людям не пробиться. Правда как раз и заключается в том, что это неправда. Люди, действительно достигшие успеха, как правило, не заносчивы и готовы помочь. Так как они по-настоящему заинтересованы в продуктивной работе своей фирмы, в ее успехе, то им далеко не все равно, на кого оставить работу, когда они уйдут на пенсию. Чаще всего высокомерными и недоступными бывают не по-настоящему преуспевающие люди, а обычные карьеристы, претендующие на значительность.

Вот что говорит по этому поводу одна руководительница, зарабатывающая 40 долларов в час:

— У меня очень много работы, но на двери моего кабинета вы никогда не увидите таблички с надписью «Прошу не беспокоить». Давать консультации — одна из моих основных обязанностей. У нас разработана стандартизованная система обучения и тренингов для персонала, но я всегда готова дать личные консультации, или «репетиторство», как я говорю. Люди приходят ко мне с просьбой помочь решить проблему, касающуюся всей компании или лично их. Больше всего я люблю помогать людям, проявляющим интерес и желание больше узнать о своей работе, о том, как она связана с работой других сотрудников. Но, конечно, я не могу навязывать советы и помощь тем, кто их не ищет.

Помните: спрашивать совета у неудачника — все равно, что обращаться к знахарке по поводу лечения рака!

 

Многие руководители не примут человека на ключевую должность, не побеседовав предварительно с его женой (мужем). Мой знакомый, руководитель торговой фирмы, объясняет это так:

— Мне нужно быть уверенным, что у кандидата — надежный тыл, что в его семье не будут против частых командировок, свободного графика работы и других неудобств, с которыми связана работа торговца, что семья будет поддерживать его в неизбежные периоды трудностей.

Руководители теперь понимают, что происходящее с человеком в период с 18.00 до 9.00 прямым образом влияет на деятельность этого же человека в период с 9.00 до 18.00. Почти всегда человек, у которого семейная жизнь удалась, работает производительнее и успешнее, чем тот, у кого дома тоскливо и уныло.

Перед нами два сотрудника, назовем их Джон и Милтон. Посмотрим, как они проводят выходные и как работают.

Вот как обычно проводит выходные Джон. В один из вечеров он и его жена приглашают друзей и проводят вечер в тщательно подобранной компании интересных собеседников или же проводят время вне дома — в кино, на каком-нибудь культурном мероприятии или в гостях. В субботу утром Джон работает с группой бойскаутов, а после обеда он занят домашними делами.

Каждое воскресенье вся семья куда-нибудь отправляется: в парк, в музей, а один раз они даже поднялись на гору. Время от времени они выезжают на природу. В ближайшее время Джон собирается купить участок земли за городом для дачи. Воскресный вечер Джон проводит дома, в спокойной обстановке, читает книгу или смотрит телевизор.

Выходные дни у Джона проходят спланированно, весело, разнообразно, места для тоски не остается.

Совсем не так у Милтона. Он не планирует свои выходные. В пятницу вечером он устало спрашивает у жены: «Может, пойдем куда-нибудь?» На этом все и кончается, все планы, не родившись, умирают. Милтон редко принимает гостей и редко ходит в гости. В субботу утром он спит до полудня, а остаток дня возится по дому. Субботний вечер Милтон и его жена проводят в кино или у телевизора («А чем еще можно заняться?»), на следующий день опять валяются в постели до полудня, а затем едут в гости к Биллу и Мэри или же Билл и Мэри приезжают к ним (Билл и Мэри — единственная пара, с которой Милтон и его жена общаются регулярно).

Так проходят суббота и воскресенье. Воскресным вечером супруги, за два дня ничегонеделания изрядно надоевшие друг другу, начинают ругаться. Эта психологическая война продолжается несколько часов, хотя до скандалов с битьем посуды дело не доходит.

Выходные у Милтона тоскливые, скучные, унылые. Он месяцами не видит настоящей радости.

Как вы думаете, какое влияние окажет на наших героев такая манера проводить выходные? Конечно, за период в одну-две недели особой разницы заметить не удастся, но через несколько месяцев, а тем более лет, разница будет огромной. В понедельник утром Джон приходит на работу посвежевший, отдохнувший, полный новых идей. Он как спортсмен, которого кормят отборными бифштексами.

Милтон находится в состоянии постоянного психологического голодания. Его мышление вялое, как у спортсмена, которого кормят конфетами и пивом.

Сегодня Джон и Милтон на одном уровне, но постепенно разрыв между ними будет все время увеличиваться. Джон будет уходить вперед, Милтон — отставать.

Случайные наблюдатели скажут: «Джон толковее Милтона». Но мы-то знаем: различие в результативности их работы в значительной степени стало итогом разной «психологической диеты».

Любой фермер скажет, что для хорошего урожая необходимо удобрить землю. Для лучшей работы мышления, как и для земли, необходима подкормка.

Недавно мы с женой и еще пять супружеских пар провели чудесный вечер в гостях у директора универмага. Мы уходили последними, поэтому у меня появилась возможность задать хозяину, с которым мы были хорошо знакомы, один вопрос, не дававший мне покоя весь вечер.

— Вечер прошел чудесно, — сказал я, — но я слегка удивлен. Я рассчитывал встретить здесь в основном ваших коллег, но здесь были люди, работающие в совершенно разных областях — писатель, врач, инженер, бухгалтер и учительница.

Мой знакомый улыбнулся и сказал:

— Да, мы часто приглашаем коллег, но нам с Хелен всегда очень интересно пообщаться с людьми, занятыми чем-то другим. Если бы мы общались лишь с теми, у кого одни со мной интересы, мы варились бы в собственном соку. К тому же, люди — это мой бизнес. В наш магазин ежедневно заходят тысячи людей, занятых самыми разными делами. Чем больше я узнаю о том, как живут люди разных профессий, каковы их интересы, мнения, мысли, тем лучше я понимаю, какой товар им предложить, как лучше организовать их обслуживание.

Вот несколько несложных рекомендаций по организации своего окружения:

1. Общайтесь с людьми разных интересов. Ограничивая крут общения одной маленькой группой, вы начинаете вариться в собственном соку, ваша жизнь становится скучной и унылой. Помните, что программа достижения успеха требует, чтобы вы научились понимать людей. Пытаться узнать все о людях, вращаясь в узком кругу, — все равно что пытаться изучить математику, ограничившись одним школьным учебником. Находите новых друзей, вступайте в новые организации, расширяйте свой крут общения. Помимо всего прочего, разнообразие общения, как и любое другое разнообразие, делает жизнь ярче, а кругозор — шире. Разнообразие — хорошая диета для ума. 2. Пусть среди ваших друзей будут люди, чьи взгляды отличаются от ваших. В наши дни у узко мыслящего человека нет большого будущего; оно за людьми, умеющими смотреть на проблему с разных сторон. Если вы принадлежите к определенной политической партии, пусть среди ваших знакомых будут члены других партий. Общайтесь с людьми разных религиозных убеждений. Общайтесь с людьми, чьи взгляды противоположны вашим. Но во всех случаях будьте уверены, что это люди, имеющие реальный потенциал.

3. Дружите с людьми, умеющими подняться над мелочами. Подумайте, много ли вам даст общение с людьми, которых больше интересует размер вашей жилплощади, ваша бытовая техника, вещи, которые у вас есть или которых у вас нет, чем ваши идеи. Охраняйте свое психологическое окружение от негативистов: дружите с людьми, мыслящими позитивно, желающими увидеть вас преуспевающими. Находите друзей, готовых поддержать и подбодрить вас в реализации планов. Если среди ваших ближайших друзей будут люди, погрязшие в мелочах, вы сами постепенно начнете увязать в мелочах.

Мы все буквально помешаны на страхе перед отравой — я имею в виду отраву для тела. Любой владелец ресторана больше всего боится пищевых отравлений. Не дай Бог, если что-то подобное произойдет в его заведении! Общество создало множество различных законов, призванных уберечь людей от всевозможных вредных веществ, попадающих в атмосферу, землю или воду, в продукты питания. Мы ставим (во всяком случае, обязаны так делать) флаконы с ядовитыми или вредными веществами на верхтою полку, подальше от детей. Мы бережем свое тело от вредных веществ — и правильно делаем.

Но есть и другая отрава, действующая не так очевидно. Это отрава для мыслей, в просторечии именуемая «сплетнями». В отличие от вредных веществ, отрава для мыслей действует так тонко, что жертва до поры до времени ничего не замечает.

Этот яд отравляет самого «отравителя» и его собеседников, сужая масштаб мышления, сосредотачивая внимание на мелочах. Сплетни, основанные на искажении фактов, искажают наше представление о людях и создают чувство вины, проявляющееся при встрече с тем, о ком мы сплетничали. Сплетня — это стиль мышлени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.02 с.)