Осмотрев (1) замкнутый круг залива (2) я увидел парусное судно (3) стоявшее недалеко от меня почти у самых деревьев (4) бывших выше его мачт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотрев (1) замкнутый круг залива (2) я увидел парусное судно (3) стоявшее недалеко от меня почти у самых деревьев (4) бывших выше его мачт.



 

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.

Ответ: ___________________________.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Среди хронологической пыли каким-то чудом уцелела история об одном

русском солдате, стоявшем однажды на посту в Петергофе. (2)Мимо него проходила

русская царица со своим фаворитом лейб-медиком Лестоком, который жаловался на то, что в России всё продажное, всех можно купить, что в этой бессовестной стране днём с огнём не сыскать человека, готового служить не за страх, а за совесть. (3)Взгляд любимчика царицы упал на продрогшего солдатика: «Да вот взять хотя бы его!»

(4)Лесток бросил к ногам часового монету и вкрадчиво, мурлыкающим голосом,

попросил забрать её. (5)Солдат неподвижно стоял на месте. (6)Тогда вельможа, не

желая остаться в дураках перед своей покровительницей, повторил свою просьбу более категоричным тоном и даже топнул ногой. (7)Но часовой и бровью не повёл. 8) Тут царедворец от злости потерял голову и, исторгая проклятия и угрозы, стал надвигаться на караульного. (9)Тот решительно направил на Лестока штык и приказал остановиться. (10)Избалованный рабским покорством окружающих,

вельможа испуганно попятился назад. (11)Царица торжествующе рассмеялась и не

замедлила уколоть своего фаворита:

(12)– Видишь, милейший, не всё на Руси продажное!

(13)А потом положила к ногам солдата рубль:

(14)– Возьмёшь, когда сменишься.

(15)Конечно, сегодня никто не рискнет ручаться за правдивость этого

исторического анекдота. (16)Очень часто реальные факты и вымысел причудливым

образом смешиваются, событие в изменённом виде как бы бальзамируется памятью, превращается в своего рода наставление, указание, завет, бережно донесённый сквозь время потомкам. (17)Тогда важной становится не фактологическая сторона того или иного легендарного события, а то, почему в наше время о нём вдруг вспоминают. (18)Недавно я прочитал о том, что в прежние времена полководцы избегали использовать леса для военных действий, хотя, казалось бы, густая чаща сулила серьёзные преимущества: можно незаметно подкрасться к противнику, внезапно ударить, вновь скрыться в густых зарослях. (19)Дело, оказывается, вот в чём: генералы боялись, что солдаты, лишившись контроля со стороны офицеров, просто-напросто могут, как зайцы, разбежаться и попрятаться в кустах. (20)Но если твой командир – это не офицер в эполетах, а недремлющая совесть, если тобою руководит не страх наказания, а воинская честь, долг перед боевыми товарищами, отчизной, то какие колоссальные преимущества получает армия! (21)Каждый боец превращается в неприступную, несокрушимую крепость.

(22)Сказанное верно не только по отношению к военному времени, но и по

отношению к нашей обычной жизни. (23)Алчность, мздоимство, корыстолюбие

разрывают народ на отдельные особи, и тогда каждый – за себя, а личный интерес

становится превыше всего. (24)Но мы это уже проходили: вспомним феодальную

раздробленность, когда каждый жил своим и для себя. (25)Чем всё закончилось?

(26)Веками подневольного рабства, утратой национального самосознания…

(27)Кстати, а знаете, кто был тот молоденький честный солдат, который не

склонил голову перед высокомерной подачкой царедворца? (28)Александр

Васильевич Суворов! (29)Великий русский полководец, одержавший впоследствии

множество славных побед! (30)Так что выводы, как говорится, делайте сами…

(По Н. Агафонову)

*Агафонов Николай Яковлевич (1845 – 1908) – журналист и библиограф,

известный краевед

 

20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Запуганный, привыкший к рабской покорности часовой не посмел взять

протянутый ему рубль.

2) Ценность исторических преданий заключается не в их научной

объективности, а в том, что они воплощают нравственный опыт предков.

3) Военачальники избегали вести боевые действия в лесу из-за того, что в гуще

деревьев противник получал более выгодные позиции.

4) Воином должна руководить не боязнь наказания, а ответственность перед

боевыми товарищами.

5) Утрата национального достоинства привела к феодальной раздробленности.

Начало формы

  Ответ: ___________________________.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера

ответов.

1) Предложения 22 – 26 содержат рассуждение.

2) Предложения 4 - 6 содержат повествование.

3) Предложения 27 - 29 являются выводом из того, о чём говорится в

предложении 1.

4) Предложения 16 – 17 содержат описание.

5) Предложения 19 - 21 содержат рассуждение.

 

Ответ: ___________________________.

 

22. Из предложений 8 - 10 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ___________________________.

 

23. Среди предложений 2 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим при

помощи наречия. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

 

 

Рассказывая исторический анекдот, автор использует такое

синтаксическое средство, как _____ (в предложениях 4, 6, 8), которое помогает

Показать, как постепенно нарастает раздражение и злость фаворита, по мере

Того как растёт непреклонность и решительность неподкупного часового. С

помощью такого тропа, как _____ (в предложении 21), автор показывает то

великое значение, которое обретают личностные качества человека, делающие его непобедимым. Такое синтаксическое средство, как _____ («как зайцы» в предложении 19), позволяет создать выразительный образ. В предложении 23 автор использует такое средство, как _____ («мздоимство», «корыстолюбие»), чтобы подчеркнуть важность существующей проблемы».

Список терминов.

1) риторический вопрос

2) диалектизм

3) сравнительный оборот

4) просторечное слово

5) ряды однородных членов

6) метафора

7) литота

8) риторическое восклицание 9) книжная лексика

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Конец формы

 

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.018 с.)