![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о внимании, виды, св-ва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внимание –это активн направленность сознания человека на те или иные предметы и явл действительности или на опред их св-ва, кач-ва при одновр отвлечении от всего остального. Проявляется в опред псих процессах(всматриваемся, внюхиваемся,прислушиваемся), помогает своевременно реагировать на изменения в окруж среде и организме. Виды: 1. Внешнее – направлено на окруж предметы и явл. 2. внутр – напр на собственные мысли, чувства и переживания. 3. Непроизвольное – не зависит от нших желаний,воли или намерений. Возникает само по себе безо всяких усилий с нашей стороны. Привлекающие непроизвольн внимание объекты: · Яркие световые явления · Неожиданные вкус ощущения · Что-то новое · Предметы и явл, вызыв эмоции · Внутр состоян организма(голод,) 4. произвольное – когда ставится опред цель и прилагаются усилия для её достижения. Является утомительным. Св-ва внимания: 1. сосредоточенность – удержание внимания на одном объекте или виде деятельн при отвлечении от всего остального, связана с глубоким интересом к предмету. 2. устойчивость – длит удержание внимания на одном предмете, способность в течение продолжит времени оставаться сосредоточ на одной и той же работе. 3. объём – кол-во объектов, охватываемых вниманием одновременно. 4. распределение – умение выполнять более двух видов деятельности удерживая на них внимание и выполняя хорошо. 5. переключение – сознательн и осмыслен перемещение внимания с одного объекта на другой. Речь как психический процесс. Функции речи Речь неразрывно связана с мышлением. Речь – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей опред значение и смысл, совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют один и тот же смысл, что и соотв система письм знаков. Через слова человек впервые узнаёт о том, что увидел. Язык отражает психологию народа, а речь – индивидуальности. Речь без усвоения языка может существовать и развиваться относительно независимо от человека по законам, не связанным ни с его поведением, ни с психологией. Функции: 1. носитель информиации,памяти и сознания. 2. средство мышления 3. регулятор общения и собств поведения. 4. средство управления поведением других людей.
Без письменной речи человек не знал бы о жизни прошлых поколений. Развивая речь, человек обогощает и развивает свой интеллект. Виды: 1. Устная – общение при помощи языковыз средств, воспринимаемых на слух. Бывает монологической и диалогической. 2. Внутренняя – беззвучная речь про себя и для себя, возникает в процессе мышления. Письменная – разновидность монологической, строится при помощи письменных знаков.
Мышление как процесс. Функции и виды мышления Мышление – процесс обобщённого и опосредованного познания окруж мира. Человек стремится к пониманию окр мира и это обеспечивается наиболее сложным познавательным псих процессом – мышлением. Главная задача мышления – преобразовать полученный впечатления об окр мире. Мышление – не только опосредованное, но и обобщённое отражение окруж мира. Необходимо обобщать явления, факты и на их основе делать вывод. С помощью мышления мы познаём существенные связи между предметами, которые недоступны ощущению и восприятию. Исходный материал мыслит деятельн – сохр памятью образы явлений и предметов – представления (похожи на образы восприятий, но уступают по яркости, устойчивости, полноте). Виды мышления: 1. по степени развернутости решаемых задач: дискурсивное, интуитивное 2. по хар-ру решаемых задач: теоретическое и практическое(на основе соц опыта и эксперимента.) 3. по содержанию решаемых задач: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое 4. Теоретико-понятийное – в процессе решения задачи чел обращается к понятиям, выполняет действия в уме. 5. теоретико-образное – отличается от понятийного тем, что материал не понятия, суждения, умозаключения, а образы, которые непоср извлекаются из памяти или воссоздаются воображением 6. наглядно-образное — связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью н.-о. мышления наиболее полно воссоздается все многообр различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. 7. наглядно-действенное — один из видов, характериз тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов. У ребенка н.-д. образует первую ступень развития мышления. У взрослого человека. н.-д. сосуществует с наглядно-образным и словесно-логическим мышлением.
Теоретич мышление считается более совершенным, чем практич. Функции: Мышление выполняет сложную регулятивную функцию в психике человека, которая включает: 1) понимание - раскрытие сущности предметов и явлений, их предназначение, а также связи между ними; 2) решение проблем, задач; 3) целеобразование - порождение новых целей, программ поведения и деятельности; 4) рефлексию -осознание субъектом своих внутренних действий. Мыслительные операции. Формы мышления Решение мыслительных задач осуществляется при помощи мыслит операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации. 1. Анализ - мыслительная операция разделения предметов и явлений на части. 2. Чтобы решить любую задачу, надо сначала мысленно разделить ее на две части: что известно и что надо узнать. 3. Синтез - мыслительная операция объединения частей или свойств предмета в единое целое. Например, когда мы говорим «яблоко», то это слово объединяет все его признаки: фрукт, круглый, определенного цвета, запаха, вкуса и пр. 4. Сравнение - сопоставление предметов и явлений между собой, нахождения сходства и различий между ними. Например, ощущение и восприятие. Различия: ощущение - процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а восприятие - отражение предметов и явлений в целом; сходство: оба психические процессы отражения и действуют в момент воздействия раздражителя на органы чувств. 5. Обобщение - объединение предметов и явлений в группы по их общим и существенным признакам. Например, ощущения, восприятия, память, внимание, мышление, речь, воображение можно объединить в группу познавательных процессов по их существенному признаку: все они служат для познания окружающего мира. 6. Абстракция (отвлечение) - выделение существенных свойств и связей предмета и одновременном отвлечении от несущественных. Например, когда мы говорим, что пианино, скрипка и флейта - музыкальные инструменты, мы отвлекаемся, абстрагируемся от того, что все они имеют разную форму и размеры. 7. Конкретизация - противоположная абстракции, представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. Например, конкретизировать понятие «психика» - назвать конкретный пример психики (мышление, или способности, или мотивы и т.д). Формы мышления Существуют две основных формы мыслит процесса: формирование и усвоение понятий, суждений, умозаключений. Решение проблем(мыслит задач) Понятие - форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства ряда однородных предметов или явлений. выражается в значении слова и не является наглядным. В них люди фиксируют результаты опыта и познания. Понятия (житейские и научные) усваиваются в процессе жизни, в процессах обучения и воспитания. Например: ложка, психика и др. Суждение – мысль о связи явлений, имеющая более менее выраженную словесную форму в виде предложения. Содержит в себе 3 элемента: 1.субъект (подлежащее) 2.предикат – то,что высказывается о данном предмете. 3. утвердит или отриц связку между понятиями Суждение – форма мышления, при которой что-то утверждается или отрицается.К ним приходим как непосредственно, так и опосред через умозаключения. К умозаключению можно прийти пользуясь методами: логика, индукция, дедукция, аналогия.
Умозаключение - форма мышления, представляющая собой формирование новых суждений на основе имеющихся. Это связь двух суждений, из которых одно - условие (посылка), а другое - заключение (следствие).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.24 (0.007 с.) |