Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Ароматические углеводороды. Арены.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прочтите соответствующиеразделы учебника.
Ключевые слова: арены, ароматический, бензол, бензольный, конденсированный, метилбензол, дегидрирование, делокализация, замещаться, замещение, мета -ксилол, орто- ксилол, пара- ксилол, нафталин, распределенный, толуол. Задачи и упражнения
1. Какие соединения называются ароматическими углеводородами? ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
2. Напишите структурные формулы следующих веществ и дайте им другое название:
1,2-диметилбензол мета -ксилол 1,4-диметилбензол
3. Какие из перечисленных свойств соответствуют бензолу: а) бесцветная жидкость б) бесцветный газ в) кристаллическое вещество г) без запаха д) с характерным запахом е) нерастворим в воде ж) растворим в воде з) легче воды и) тяжелее воды к) является хорошим растворителем 4. Напишите структурные формулы всех ароматических углеводородов состава С9Н12 и назовите все вещества.
5. Какие арены получатся при каталитической ароматизации октана? Приведите уравнение реакции.
6. Какие два вещества вступают в реакцию, и при каких условиях, если в результате образуются следующие продукты: а) C6H5-C2H5 и HBr; б) C6H5NO2 и H2O; в) C6H5-CH2Cl и HCl Приведите уравнения этих реакций:
а)
б)
в)
7. При нитровании 39 граммов бензола было получено 50 граммов нитробензола. Вычислите выход нитробензола в процентах от теоретически возможного выхода?
8. Напишите уравнение хлорирования бензола: а) на свету; б) с катализатором.
а)
б)
9. Гексахлорциклогексан (гексахлоран) ранее использовался в сельском хозяйстве в качестве инсектицида. Какая масса бензола, и какой объем хлора (н.у.) требуется для получения 10 кг этого вещества?
10. При бромировании бензола в присутствии бромида железа (III) получили бромоводород, который пропустили через избыток раствора нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 7,52 г. Вычислите массу полученного продукта бромирования бензола и назовите этот продукт. Решение:
Ответ: 6,28 г
11. Перед Вами ряд превращений веществ. Составьте уравнения реакций. Укажите условия, при которых протекают реакции. Назовите все вещества. СН4 →С2Н2 → С6Н6 → С6Н5Br ↓ С6Н12 а) ________________________________________________________
б) _________________________________________________________
в) _________________________________________________________
г) _________________________________________________________
11. Осуществите превращения и назовите продукты реакций:
1)
2)
3)
4)
5)
ЗАНЯТИЕ № 6 Кислородсодержащие органические соединения. Тема: Спирты и фенолы. Прочтите соответствующие разделы учебника. Ключевые слова: алкоголят, водородная связь, глицерин, глюкоза, диол, диэтиловый эфир, дрожжи, крезол, метанол, фермент, функциональная группа, этанол, этиленгликоль, фенол, фенолят. Задачи и упражнения:
1. Какие вещества называются спиртами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продолжите определение: Фенолы – это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых _________________ ______________________________________________ ______________________________________________
3. Напишите структурные формулы всех изомерных спиртов состава C4H9OH. Назовите эти спирты.
4. Объясните, почему в классе спиртов нет газообразных веществ?
5. Напишите структурные формулы изомерных ароматических соединений состава C7H8O и назовите их. Укажите, к каким классам органических соединений они относятся.
6. Перечислите химические свойства фенолов, обусловленные гидроксильной группой (А) и бензольным ядром (Б). Приведите примеры химических реакций.
А)
Б)
7. С какими из перечисленных веществ будут реагировать фенол и метанол: 1) HBr, 2) Na, 3) NaOH? Напишите уравнения реакций.
8. Как с помощью качественных реакций различить водные растворы фенола, этанола, и глицерина. Приведите план распознавания веществ и напишите уравнения реакций.
9. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения, укажите условия реакций и назовите вещества, участвующие в реакциях:
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5) ЗАНЯТИЕ № 7 Кислородсодержащие органические соединения. Тема: Альдегиды и кетоны. Прочтите соответствующие разделы учебника. Ключевые слова: альдегид, ацетальдегид, ацетон, диметилкетон, карбонильная группа, карбонильные соединения, кетон, формальдегид, уксусный альдегид, этаналь. Задачи и упражнения: 1. Продолжите определение: Альдегиды – это органические вещества, в молекулах которых _________________________________ ______________________________________________ 2. Какие вещества называются кетонами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите структурные формулы следующих альдегидов и кетонов:
а) 2-бутанон
б) 3-метил-2-пентанон
в) 2-этилпентаналь
г) 3,4-диметил-3-гексанон
д) 2-бром-3-метилбутаналь
е) бензальдегид 4. Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Назовите этот альдегид.
5. В трех пробирках находятся растворы этиленгликоля, уксусного альдегида и ацетона. Каким образом можно определить, где какое вещество? Напишите уравнения соответствующих реакций.
6. Получите пропаналь и пропанон из соответствующих спиртов.
7. 100 граммов ацетальдегида подвергли реакции “серебряного зеркала”. При этом получилось 120 граммов уксусной кислоты. Вычислите выход кислоты в % от теоретически возможного выхода? Ответ 88%.
8. Назовите алкин из которого можно получить 2-пентанон реакцией гидратации. Напишите уравнения реакции, укажите условия её протекания. Именем какого ученого названа эта реакция?
ЗАНЯТИЕ № 8 Кислородсодержащие органические соединения. Тема: Карбоновые кислоты. Прочитайте соответствующие разделы учебника. Ключевые слова: алкильная цепь, ароматическая кислота, Бензойная кислота, двухосновная кислота, валериановая кислота, жирные кислоты, карбоксильная группа, муравьиная кислота, непредельная кислота, одноосновная кислота, предельная кислота, уксусная кислота, этерификация. Задачи и упражнения:
1. Что такое карбоновые кислоты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите формулы основных предельных карбоновых кислот:
3. Покажите образование водородной связи между молекулами кислот.
4. Назовите по номенклатуре IUPAC следующие карбоновые кислоты:
5. Отметьте признаки, которые верно отражают физические свойства уксусной кислоты: а) при комнатной температуре бесцветная жидкость б) при комнатной температуре газообразное вещество в) при комнатной температуре кристаллическое вещество г) без запаха д) с характерным запахом е) плохо растворима в воде ж) хорошо растворима в воде з) слабый электролит и) сильный электролит 6. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить карбоновые кислоты: А) Взаимодействие соли карбоновой кислоты с концентрированной H2SO4:
Б) Окисление альдегида:
В) Окисление спирта:
Г) Каталитическое окисление предельных углеводородов:
7. Сколько граммов гидрокарбоната натрия (питьевая сода) потребуется для нейтрализации 15 граммов уксусной кислоты?»
8. При нагревании 200 мл 96% этанола (ρ=0,8 г/мл) и 200 г 90% уксусной кислоты с каталитическим количеством серной кислоты получили эфир с выходом 70%. Определите массу эфира.
9. Для нейтрализации смеси уксусной кислоты и фенола потребовалось 57,7 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 13% (ρ=1,12 г/мл). При действии на такую же смесь бромной воды выпал осадок массой 33,1 г. Найдите массы уксусной кислоты и фенола в исходной смеси.
10. Дана цепочка превращений:
Напишите уравнения протекающих реакций и назовите вещества A – D.
1)
2)
3)
4)
11. В качестве консерванта при производстве газированных напитков используется бензоат натрия (Е211). Напишите уравнения синтеза этого вещества из бензола по следующей схеме:
1)
2)
3)
12. Составьте словосочетания по образцу.
ЗАНЯТИЕ № 9 Кислородсодержащие органические соединения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.007 с.) |