Бесконтактная система зажигания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бесконтактная система зажигания



К системам, лишенным указанных недостатков, относится бесконтактная система зажигания. Силовой транзистор, работающий в ключевом (да-нет) режиме, управляется не прерывателем, а от специальных бесконтактных датчиков. В бесконтактной (транзисторной) системе зажигания (рис.13)используется катушка зажигания с раздельной первичной и вторичной обмотками. Первичная обмотка катушки зажигания (3)одним концом подключена через дополнительный резистор (Rл) к контактам выключателя (9)(замка) зажигания и далее к аккумуляторной батарее (1). Второй конец первичной обмотки подключен через эмиттерно-коллекторный переход силового транзистора (2)к «массе». Базовый электрод транзистора соединен с магнитоэлектрическим датчиком (10), который при прохождении мимо катушки L с сердечником пересекает ее своим магнитным полем.

 

Рис.13

Бесконтактная система зажигания:

 

1 – аккумуляторная батарея; 2 – транзистор; 3 – катушка зажигания; 4 – распределитель зажигания; 5 – бегунок; 6 – свечи; 9 – выключатель зажигания; 10 – индукционный датчик.

 

За счет этого в катушке наводится э.д.с., которое подается на базу транзистора (2) и открывает его в тот момент, когда необходимо воспламенение рабочей смеси. Далее - как в классической схеме контактной системы зажигания. Так же как и в классической контактной системе зажигания датчик (10) и распределитель (4) жестко связаны между собой и через зубчатое зацепление - с распределительным валом двигателя. Бегунок (5)при вращении распределяет электрические импульсы по высоковольтным проводам на свечи (6).

Такой датчик не лишен недостатков: технологическая неточность выдерживания размеров зазоров в магнитной цепи; радиальная вибрация ротора коммутатора, приводящая к колебаниям угла опережения зажигания по цилиндрам двигателя.

Вместо катушки с сердечником используют датчик Холла или, по-другому, датчик экранного типа (рис.14).

Датчик Холла – это полупроводниковая пленка.Суть эффекта заключается в том, что если полупроводниковую пластину определенного химического состава (арсенид галлия или индия, антимонид индия) поместить в магнитное поле (N—S) так, чтобы силовые линии поля были перпендикулярны плоскости пластины, и через эту пластину пропустить ток Iп, то между электродами на противоположных гранях А1 и А2 возникает э.д.с. Холла. Схема представлена на рис.14.

 

Рис.14

К пояснению возникновения э.д.с. Холла — эффекта Xoлла (а) и схема экранного датчика Холла (б):

 

1 — ротор (вращающийся диск); 2 — магнит; 3 — изолирующее основание; 4 — полупроводниковая пластина; 5 — усилитель; А1 и А2 — электроды, между которыми возникает э.д.с. Холла; Iп — ток, проходящий через пластину; N и S — полюсы магнита

 

Поле создается магнитом (2), от которого пластина (4) экранирована вращающимся диском (1) из стали с прорезями соответственно количеству цилиндров. Э.д.с Холла невелика, поэтому требует усиления. Требуемое усиление получают с помощью усилителя (5) (микросхема). Этот усиленный сигнал датчика идет на транзистор и открывает его, далее ток идет как описано в контактно – транзисторной схеме.

В датчике экранного типа э.д.с. не зависит от частоты вращения коленчатого вала, она остается постоянной и мощный транзистор выдает на первичную обмотку катушки зажигания около 10А, что соответствует напряжению на вторичной обмотке около 30кВ, а это соответствует хорошему искрообразованию в свече.

Остался один лишь недостаток – это распределитель как в классической схеме. Но уже появились микропроцессорные распределители, они пока еще не очень распространены.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А. А... Автомобили: Теория и конструкции автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2. Дзюба П.Я., Монтаков В.А. Автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины: Учеб. пособие - Киев: Вища школа., 1983.

3. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4.-е, перераб. и доп. М., Колос, 1978.

 

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

 

Дополнительная литература

 

 

1. Кульницкий А.Р. Токсичность автомобильных и транспортных двигателей: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Акад. Проспект, 2004.

 

2. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие: Лабораторный практикум: - М.; ФОРУМ, ИНФРА, 2003.

 

3. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Устройство и техническое обслуживание: Иллюстрированное учебное пособие. Альбом плакатов - М.: Издательский центр «Академия», 2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.025 с.)