Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы расположения к себе собеседника (по Д. Карнеги). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
• Прием «имя собственное» основан на произнесении вслух имени (в деловой обстановке - имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. • Прием «зеркало отношения» (выражаемый формулой mind your face) связан с тем, что мы испытываем симпатию к собеседнику, на лице которого, как в зеркале, отражается хорошее отношение к нам • Прием «золотые слова» заключается в использовании слов, содержащих небольшое сознательное преувеличение положительных сторон собеседника. • Прием «терпеливый слушатель» представляет собой умение терпеливо и внимательно слушать собеседника. Недостатки в стратегии ведения переговоров (по О. Эрнсту). • «холодный запуск» - партнер вступает в переговоры, не обдумав в достаточной степени их необходимость, цель и возможные последствия • «отсутствие программы» - у партнера нет четкого плана Действий относительно достижения максимальных и минимальных целей. • «главное, чтобы меня это устраивало» - партнер настолько увлечен отстаиванием собственных интересов, что представители другой стороны не видят для себя никаких преимуществ. • «пускать все на самотек» - партнер не имеет конкретных предложений, аргументов и критериев оценки предмета переговоров, не высказывает детальных требований, не имеет четкого представления о позиции и возможной реакции противной стороны. Эффективность переговоров снижается в силу их недостаточной подготовленности; • «коммуникативные ловушки» - достижение целей переговоров затрудняется по причине неправильного поведения одного из участников, который: •.не слушает партнера; • постоянно пытается перейти от диалога к монологу; • проявляет излишнюю эмоциональность, несдержанность; • упрямо отстаивает свою позицию, никак не аргументируя ее; • вместо новых фактов приводит только известные или мешающие решению проблемы доводы; • не руководствуется общими интересами, не осознает совместной ответственности за результаты переговоров. Стратегические установки ведения деловых переговоров. • установить четкие временные рамки (регламент); • переходить сразу к сути встречи, без обсуждения второстепенных вопросов; • беречь наиболее веские аргументы напоследок;
• выработать психологический подход к каждому участнику; • при возникновении разногласий побеседовать с каждым в отдельности; • не стимулировать столкновение; • объявить перерыв (паузу), если переговоры застопорились; • чередовать выступления темпераментных и хладнокровных членов одной делегации; • учитывать национальную специфику участников. Максимы речевого общения. • Максима такта (Не нарушай границ личной сферы!). • Максима великодушия (Не затрудняй других!). • Максима одобрения (Не ругай других!). • Максима скромности (Отстраняй от себя похвалы!). • Максима согласия (Избегай возражений!). • Максима симпатии (Демонстрируй благожелательность!). • Максима взаимной вежливости Жанры устного речевого общения. • беседа - обмен сведениями и мнениями (может быть бесцельным); • разговор (отличается от беседы целенаправленностью); • спор - обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины. Принципы общения, которые необходимо укреплять в мультикультурном коммуникативном сообществе. • Некатегоричность • Неимпозитивность • Толерантность Принципы эффективного общения. • искренне интересуйтесь делами других. • будьте хорошим слушателем и поощряйте своих собеседников говорить о самих себе. Хорошие слушатели встречаются реже, чем хорошие ораторы. • старайтесь говорить о том, что интересно Вашему собеседнику; • внушайте Вашему собеседнику сознание его значительности, так как человек ищет одобрения со стороны тех, с кем говорит • драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно; • старайтесь отдавать приказы и распоряжения в вопросительной форме, используя приемы непрямой коммуникации (Не могли бы Вы исправить отчет? - вместо; Исправьте отчет); • демонстрируйте открытость, чаще улыбайтесь. Улыбка длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда; • запоминайте имя человека и демонстрируйте свое знание. До начала переговоров необходимо запомнить имена их участников или расставить на столах двусторонние таблички. Параметрическая модель коммуникативного поведения (основные характеристики).
Характерные черты русского невербального поведения. Иностранцы подмечают специфически русские невербальные сигналы, не встречающиеся в западных коммуникативных культурах: чесать рукой ухо - решать сложную проблему; показывать кукиш - выражать категорический отказ; держать себя за горло -подчеркивать стесненные обстоятельства, щелкать по горлу - приглашать выпить. Наиболее распространенными русскими невербальными сигналами являются кивок, поворот головы, покачивание головой, пожимание плечами. Иностранцы отмечают у русских малую дистанцию в общении, стремление к физическому контакту, интенсивную жестикуляцию, высокую ее амплитуду. Русские занимают много места в пространстве, а русская жестикуляция выходит за пределы персонального пространства, вторгаясь в пространство собеседника. Кроме того, русской жестикуляции свойственна тенденция к асимметрии, то есть производится мало жестов обеими руками, в основном, участвует правая рука с вытянутым указательным пальцем или вся правая кисть. Русские чаще, чем англичане, краснеют и бледнеют. Они не умеют скрывать позитивные эмоции и не стараются скрыть негативные. Взгляд в русской коммуникативной среде несет большую эмоциональную нагрузку, чем в Европе. Русские дольше смотрят друг другу в лицо (взгляд англичанина часто направлен в сторону, что для русского является признаком недружелюбия), но, если русский потеряет интерес к разговору, он может внезапно отвести взгляд, не задумываясь о партнере. Русские открыто, не стесняясь, рассматривают собеседника с ног до головы. В учреждениях допускается размещение столов сотрудников друг против друга. На Западе это рассматривается как нарушение privacy - границ личного пространства. Улыбка русских весьма своеобразна. Она выполняет совершенно иные функции, чем в европейской культуре, и не является сигналом вежливости, как в американском и японском коммуникативном поведении. (Для сравнения: в Японии девушки у входа на эскалатор в крупных универмагах улыбаются и кланяются каждому посетителю до 2500 раз в день.) Иностранцы отмечают феномен бытовой неулыбчивости русских. Она выступает как одна из наиболее ярких национально специфических черт русского невербального поведения. У русских постоянная улыбка называется «дежурной» и не одобряется в обществе. Не принято улыбаться незнакомым, потому что улыбка - сигнал личного расположения. В сфере обслуживания существует устойчивая традиция - не улыбаться. Для улыбки должна быть причина Доминантные черты русского коммуникативного поведения. • высокая степень общительности, эмоциональность, искренность; • приоритетность неформального общения; • пониженная императивность этикетных норм; • низкое внимание при восприятии речи собеседника; • пониженный уровень вежливости; • высокая регулятивность общения; • менторская доминантность; • высокая бескомпромиссность; • приоритетность разговора по душам; • широта обсуждаемой информации; • высокая степень оценочности информации; • коммуникативный пессимизм; • бытовая неулыбчивость; • короткая дистанция общения и допустимость физического контакта; • коммуникативный эгоцентризм; • пониженный коммуникативный самоконтроль; • устойчивое пренебрежение интересами окружающих.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.008 с.) |