Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Программа учебной практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вводный семинар · Знакомство с правилами поведения в клинике и нормативно-правовой базой в здравоохранении · Современная концепция сестринского дела. Философия сестринского дела. Сестринский процесс. · Инструктаж по технике безопасности 2. Работа в терапевтических отделениях · Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными. Приемное отделение больницы, организация работы, обязанности медсестры. Виды санитарной обработки и транспортировки больного. Антропометрия. · Термометрия. Основные способы и правила измерения температуры тела, заполнение температурных листов. Типы лихорадок. Уход за лихорадящими больными. Подготовка больного и техника постановки горчичников, компрессов, подача грелки, пузыря со льдом. · Способы применения лекарственных средств. Знакомство с работой поста медсестры, процедурного кабинета и манипуляционной. Основные формы и способы введения лекарственных веществ. Парентеральный способ, преимущества и недостатки, возможные осложнения, тактика медсестры. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь. Постановка внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций на фантомах · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции системы органов дыхания. Основные проблемы пациента. Оценка параметров дыхания, подсчет ЧДД. Планирование ухода и помощь при кашле, кровохарканье, легочном кровотечении, приступе бронхиальной астмы. Методы кислородотерапии. Пользование карманным ингалятором. Взятие мокроты для лабораторных исследований. · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции сердечно-сосудистой системы. Особенности жалоб и выявление проблем пациента Оказание помощи при болях в сердце, острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности. Исследование пульса. Измерение артериального давления. · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения. Основные жалобы и проблемы пациента, планирование ухода. Неотложная помощь при рвоте, желудочном, кишечном кровотечении, желчной колике. Промывание желудка на фантоме. · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции почек и мочевыводящих путей. Тактика медсестры при острой задержке мочи, почечной колике. Наблюдение за мочеиспусканием, его частотой и характером. Оценка суточного диуреза. Правила забора мочи для лабораторных исследований (ОАМ, посев, пробы по Зимницкому и Нечипоренко, суточная протеин- и глюкозурия). Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям желудка и кишечника, почек и мочевыводящих путей. Виды клизм, методика приготовления и проведения на фантоме. · Особенности ухода за тяжелобольными. Особенности работы медперсонала в отделениях реанимации. Легочно-сердечная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти. Методы ЛСР. Отработка навыков ЛСР на фантоме. · Особенности ухода за больными и сестринское дело в гериатрии. Особенности организации сестринского процесса. · Клинические проявления при поражении электрическим током, перегревании, переохлаждении, утоплении, удушении. Правила оказания первой помощи и уход за пострадавшими.
3. Работа в хирургических отделениях · Структура современного хирургического стационара. Уход за больными в хирургическом стационаре. Прием больных в хирургический стационар. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала приемного отделения. · Принципы асептики и антисептики в хирургическом стационаре. Меры борьбы с внутрибольничными инфекциями. Особенности санитарно-эпидемиологического режима при туберкулезе, гепатите, ВИЧ-инфекции. · Санитарно-эпидемиологический режим в хирургическом отделении Особенности работы постовой медсестры. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. · Санитарно-эпидемиологический режим в операционном блоке. Структура, оснащение и оборудование, принципы организации труда. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. · Гигиена медицинского персонала. Обработка рук. Правила работы с биологическими материалами. · Особенности ухода и подготовки больных к операциям. Общая подготовка больных к плановой операции на органах брюшной и грудной полостей. Специальная подготовка больных к операции. Подготовка больных к неотложным операциям. · Особенности ухода за больными после хирургического вмешательства, профилактика послеоперационных осложнений. Соблюдение лечебно-охранительного и двигательного режима. Организация ухода за телом больного, профилактика пролежней. · Санитарно-эпидемиологический режим в отделении реанимации. Особенности работы медсестры. Уход за больными с трахеостомой, находящимися на ИВЛ. Правила ухода за катетером в магистральной вене. · Гигиена питания и транспортировки больного. Методы кормления тяжелобольных. · Устройство и оборудование перевязочной. Понятие о десмургии. Классификация повязок. Использование клеевых, пластырных повязок, эластического трубчатого бинта. Освоение техники наложения различных типов мягких повязок. · Оказание первой помощи при неотложных состояниях
4. Выполнение исследовательской работы · Сбор, обработка и систематизация литературного материала · Защита рефератов
5. Зачет · Отчет по учебной практике · Тестовый контроль · Практический навык при решении ситуационной задачи
III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ В результате прохождения учебной практики студент должен Знать: - принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц; - теоретические основы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала; - принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях; - виды санитарной обработки и способы транспортировки больных; - типы лихорадок; - принципы применения лекарственных средств; - особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; - признаки неотложных состояний; - особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста; - принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля. Уметь: - проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем; - осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни; - проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных; - осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела; - собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований; - применять различные способы введения лекарственных веществ (на фантомах); - осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем; - осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде; - оказывать первую помощь при неотложных состояниях; - проводить легочно-сердечную реанимацию (на фантомах); - проводить промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на фантомах); - осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; - обрабатывать руки дезинфицирующими растворами; - провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала. Владеть: - навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими.
IV. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ВЫПОЛНЯЕМОЙ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Объем выполняемой работы студенты ежедневно отражают в дневнике практики, который предоставляется при сдаче зачета. Контроль знаний и умений студентов по результатам семинарских занятий осуществляется при работе со студентами ежедневно. Согласно «Методике балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной практике "Уход за больными терапевтического и хирургического профиля"», на аттестацию по учебной практике допускаются студенты, имеющие рейтинг по учебной практике в общей сложности не менее 40 баллов. Студенты, имеющие рейтинг по учебной практике в общей сложности не менее 50 баллов, приобретают право на получение зачета в формате «автомат». Зачет по учебной практике является обязательным условием выполнения учебного плана подготовки студента. В аттестацию включается: тестовый контроль в компьютерном классе кафедры физики и информатики, отчет по учебной практике и демонстрация практических навыков при решении ситуационной задачи. Итоги учебной практики по пятибалльной системе заносятся в зачетную ведомость, которая должна быть представлена в отдел производственной практики, статистики и учета личных дел студентов и деканат в трехдневный срок, а также в зачетную книжку студента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.011 с.) |