Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по написанию

Поиск

И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

 

Реферат является одной из форм учебной и научной работы студен­тов.

Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студентов связывать тео­рию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представ­ляемых на конкурс.

Слово "реферат" имеет два значения: с одной стороны, оно предполагает крат­кое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи. С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других ис­точников. Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению этого слова.

Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы, накопление информационного материала, подготовка и написание реферата, защита реферата на семинаре.

Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложе­ние основного содержания темы, заключение, список использованной литературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей лите­ратурой. Но прежде, чем приступить к её подбору, целесообразно наметить план ра­боты с литературой и общий предварительный план реферата.

Предварительный план реферата состоит обычно из трех-четырех вопросов, процессе работы он уточняется и конкретизируется.

План– это логическая основа реферата, от правильного его составления вомногом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс.

План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением ил краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.

При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, пуб­ликуемые в журналах и др.

Источниками фактического материала могут служить статистические сборники, газеты, журналы.

Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответ­ствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собствен­ные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата.

Основному тексту в реферате предшествует введение. В нём необходимо пока­зать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных уче­ных-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.

В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоре­тическому освещению как темы в целом, так и отдельных её вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифро­вым материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с составлен­ным планом.

Текстовые документы выполняются с применением, например, текстового редактора "MS Word". В этом случае предъявляются следующие требования к оформлению материалов. Шрифт – Times New Roman размером 14 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацные отступы одинаковые по всему тексту – 1,27 см (пять печатных знаков). Выравнивание строк – по ширине формата страницы.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована в одну папку.

Текст записки выполняется на листах с рамкой, выполненной с соблюдением следующих размеров полей: левая граница рамки – 20 мм от края листа, правая, верхняя и нижняя границы – 5 мм. В правом нижнем углу рамки указываются номера страниц.

Текст записки излагается с соблюдением принятой терминологии, слова в тексте пишутся полностью, допускаются общепринятые сокращения.

Таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерованы последовательно в пределах каждого задания, например: рис. 2.2 – второй рисунок второго задания.

Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставят) и включая все страницы с рисунками и таблицами.

Применяемые формулы и справочные данные обязательно должны иметь ссылку на источник. Номер использованного литературного источника в тексте ставится в скобки, например [12], что соответствует источнику, перечисленному в списке использованной литературы под двенадцатым номером.

Иллюстрации следует располагать после абзацев, содержащих ссылку на них в тексте, или на следующей после ссылки странице. Они должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Объём реферата 10 – 15 страниц.

В конце реферата приводится список использованной литературы, который со­ставляется в следующей последовательности:

1. Официальные материалы (законы, указы).

2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке фа­милий авторов.

Подготовленный реферат защищается на семинарском занятии.

Целесообразно тезисы выступления, а точнее – обозначение разделов и подраз­делов реферата, сокращенное изложение основного материала (определение важ­нейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать студентам как материал для последующего обсуждения.

Заканчивая подготовку к выступлению с рефератом на семинарском занятии, по­лезно прочитать весь его текст "для себя". Это будет способствовать закреплению материала в памяти и позволит во время выступления либо совсем не заглядывать в конспект (план, текст), либо свести обращения к нему до минимума.

После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавате­лем.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель предлагаемого издания – предложить студентам решить задания, которые вызовут интерес к изучению курса экономики. Добросовестная работа на семинарских занятиях позволит применить теоретические знания при решении экономических задач, даст возможность самостоятельно оценивать конкретную ситуацию в экономике, понимать содержание и значение экономической информации, которая отображает деятельность определённого экономического субъекта.

Изучение макроэкономики поможет овладеть логикой экономического мышления, позволяющей оценить ситуацию и найти правильные ориентиры в жизни. Экономическая наука формирует экономическую культуру, без которой в наше время немыслим образованный человек.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник/ Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – 8-е изд.. перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 496 с.

1. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: учеб. для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп./ Е. Ф. Борисов – М.: Юрайт, 2005. – 399 с.

2. Войтов, А. Г. Экономика: общий курс/ А. Г. Войтов. – М.: Маркетинг, 2005. – 593 с.

3. Курс экономической теории/ под ред. М. И. Чепурина, Е. А. Киселёвой. – Киров: АСА, 2003. – 831 с.

4. Михайлушкин, А. И. Экономика. Практикум: учеб. пособие/ А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. – М.: Высш. шк., 2001. – 311 с.

5. Мысютина, Л. В. Основы экономической теории. Макроэкономика/ Л. В. Мысютина. – Брянск: БГТУ, 2004. – 198 с.

6. Николаева, И. П. Экономическая теория/ И. П. Николаева. – М.: Проспект, 2002. – 187 с.

7. Экономическая теория: учеб. пособие/ под ред. Н. С. Чернецовой Н. С. – М.: КноРус, 2009. – 264 с.

8. Сажина, М. А. Экономическая теория/ М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – М.: Норма, 2001. – 431 с.

9. Экономика/ под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 894 с.

10. Экономическая теория/ под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2003. – 590 с.

11. Экономическая теория: учебник/ под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 714 с.

12. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: учеб. пособие/ под ред. В. Я. Иохина. – М.: Экономистъ, 2003. – 558 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Основные показатели международных сопоставлений ВВП
за 2005 год

Страны и территории1) ВВП (млрд. долларов США по ППС) Доля страны в совокупном ВВП по ППС (Мир = 100%) ВВП на душу населения по ППС (долларов США) ВВП на душу населения по ППС (США = 100%) ППС (национальных денежных единиц за 1 доллар США) Сопоставимый уровень цен (%)
СНГ
Азербайджан 38,4 0,07 4 648 11,2 1631,6  
Армения 12,6 0,02 3 903 9,4 178,6  
Беларусь 83,5 0,15 8 541 20,5 779,3  
Грузия 15,3 0,03 3 505 8,4 0,7  
Казахстан 131,8 0,24 8 699 20,9 57,6  
Киргизия 8,9 0,02 1 728 4,1 11,4  
Республика Молдова 8,5 0,02 2 362 5,7 4,4  
Российская Федерация 1697,5 3,09   28,5 12,7  
Таджикистан 9,7 0,02 1 413 3,4 0,7  
Украина 263,0 0,48 5 583 13,4 1,7  
Итого 2269,2 4,13   22,1    
Азия
Бангладеш 173,7 0,32   3,0 22,6  
Бруней 17,6 0,03   113,9 0,9  
Бутан 2,3 0,00   8,9 15,7  
Вьетнам 178,1 0,32   5,1 4712,7  
Гонконг 243,1 0,44   85,6 5,7  
Индия 2341,0 4,26   5,1 14,7  
Индонезия 707,9 1,29   7,8 3934,2  
Исламская Республика Иран 734,5 1,34   25,7 2674,8  
Камбоджа 20,1 0,04   3,5 1278,5  
Китай 5333,2 9,70   9,8 3,4  
Лаос 10,2 0,02 1 811 4,3 2988,4  
Макао 17,6 0,03   89,4 5,3  
Малайзия 299,6 0,54   27,5 1,7  
Мальдивы 1,2 0,00   9,6 8,1  
Монголия 6,7 0,01   6,3 417,2  
Непал 27,4 0,05   2,6 22,7  
Пакистан 368,9 0,67   5,8 19,1  
Сингапур 180,1 0,33   99,5 1,1  
Таиланд 444,9 0,81   16,5 15,9  
Тайвань 590,5 1,07   62,6 19,3  
Фиджи 3,5 0,01   10,1 1,4  
Филиппины 250,0 0,45   7,0 21,8  
Шри Ланка 68,5 0,12   8,4 35,2  
Итого 12020,7 21,86   8,6    
Западная Азия
Бахрейн 20,2 0,04   65,4 0,2  
Египет 353,5 0,64   12,1 1,6  
Иордания 23,5 0,04   10,3 0,4  
Ирак 89,5 0,16   7,7 558,3  
Йемен 46,2 0,08   5,5 69,4  
Катар 55,9 0,10   165,0 2,7  
Кувейт 110,5 0,20   107,9 0,2  
Ливан 38,4 0,07   24,5 846,9  
Оман 51,1 0,09   48,8 0,2  
Саудовская Аравия 491,0 0,89   51,0 2,4  
Сирийская Арабская Республика 75,1 0,14   9,7 19,7  
Итого 1355,0 2,46   18,5    
Южная Америка
Аргентина 419,6 0,76   26,6 1,3  
Боливия 34,2 0,06   8,7 2,2  
Бразилия 1585,1 2,88   20,7 1,4  
Венесуэла 262,8 0,48   23,7 1151,5  
Колумбия 264,0 0,48   15,2 1080,6  
Парагвай 23,0 0,04   9,4 2004,3  
Перу 176,2 0,32   15,5 1,5  
Уругвай 30,7 0,06   22,3 13,3  
Чили 199,8 0,36   29,5 333,3  
Эквадор 86,4 0,16   15,7 0,4  
Итого 3081,9 5,61   20,2    
Африка
Ангола 55,0 0,10   8,5 44,5  
Бенин 10,5 0,02   3,3 219,6  
Ботсвана 20,5 0,04   28,9 2,4  
Буркина Фасо 14,6 0,03   2,7 200,2  
Бурунди 3,1 0,01   1,0 343,0  
Габон 17,8 0,03   30,6 256,2  
Гамбия 1,1 0,00   1,7 7,6  
Гана 26,1 0,05   2,9 3720,6  
Гвинея 8,8 0,02   2,3 1219,3  
Гвинея-Биссау 0,8 0,00   1,4 217,3  
Демократическая республика Конго 15,7 0,03   0,6 214,3  
Джибути 1,5 0,00   4,7 84,7  
Египет 353,5 0,64   12,1 1,6  
Замбия 13,4 0,02   2,8 2414,8  
Зимбабве 6,2 0,01   1,3 33068,2  
Кабо Верде 1,4 0,00   6,8 69,4  
Камерун 35,0 0,06   4,8 251,0  
Кения 47,9 0,09   3,3 29,5  
Коморы 0,6 0,00   2,6 226,2  
Конго 12,0 0,02   8,7 268,8  
Кот- д'Ивуар 30,1 0,05   3,8 287,5  
Лесото 2,6 0,00   3,4 3,5  
Либерия 1,2 0,00   0,9 0,5  
Маврикий 12,6 0,02   24,4 14,7  
Мавритания 4,8 0,01   4,1 98,8  
Мадагаскар 16,8 0,03   2,4 649,6  
Малави 8,6 0,02   1,7 39,5  
Мали 12,1 0,02   2,5 240,1  
Марокко 107,1 0,19   8,5 4,9  
Мозамбик 14,4 0,03   1,8 10909,5  
Намибия 9,3 0,02   10,9 4,3  
Нигер 7,7 0,01   1,5 226,7  
Нигерия 247,3 0,45   4,5 60,2  
Руанда 7,2 0,01   2,0 186,2  
Сан Томе и Принсипи 0,2 0,00   3,5 5558,1  
Свазиленд 4,9 0,01   10,5 3,3  
Сенегал 18,1 0,03   4,0 251,7  
Судан 79,6 0,14   5,4 107,7  
Сьерра Леоне 4,0 0,01   1,9 1074,1  
Танзания 35,9 0,07   2,4 395,6  
Того 4,6 0,01   2,1 240,4  
Тунис 64,8 0,12   15,5 0,6  
Уганда 26,3 0,05   2,4 619,6  
Центрально-Африканская Республика 2,7 0,00   1,6 263,7  
Чад 14,9 0,03   4,2 208,0  
Экваториальная Гвинея 12,2 0,02   28,8 287,4  
Эфиопия 42,5 0,08   1,4 2,3  
Южно-Африканская Республика 397,5 0,72   20,3 3,9  
Итого 1835,7 3,34   5,3    
ОЭСР - Евростат
Австралия 671,5 1,22   78,7 1,4  
Австрия 280,8 0,51   81,8 0,9  
Албания 16,8 0,03   12,9 48,6  
Бельгия 336,0 0,61   77,0 0,9  
Болгария 72,2 0,13   22,4 0,6  
Босния и Герцеговина 25,0 0,05   15,6 0,7  
Венгрия 171,6 0,31   40,8 128,5  
Германия 2514,8 4,57   73,2 0,9  
Греция 282,8 0,51   61,2 0,7  
Дания 182,2 0,33   80,7 8,5  
Израиль 156,7 0,28   57,2 3,7  
Ирландия 157,9 0,29   91,3 1,0  
Исландия 10,5 0,02   85,5 97,1  
Испания 1183,5 2,15   65,4 0,8  
Италия 1626,3 2,96   66,6 0,9  
Канада 1133,0 2,06   84,2 1,2  
Кипр 18,6 0,03   58,7 0,4  
Республика Корея 1027,4 1,87   51,2 788,9  
Латвия 30,4 0,06   31,7 0,3  
Литва 48,1 0,09   33,8 1,5  
Люксембург 32,6 0,06   168,0 0,9  
Республика Македония 15,0 0,03   17,7 19,1  
Мальта 8,2 0,01   49,0 0,2  
Мексика 1175,0 2,14   27,2 7,1  
Нидерланды 566,6 1,03   83,3 0,9  
Новая Зеландия 100,7 0,18   58,9 1,5  
Норвегия 219,8 0,40   114,1 8,8  
Польша 518,0 0,94   32,6 1,9  
Португалия 211,0 0,38   48,0 0,7  
Российская Федерация 1697,5 3,09   28,5 12,7  
Румыния 202,7 0,37   22,5 1,4  
Сербия 64,1 0,12   20,7 27,2  
Словакия 85,6 0,16   38,1 17,2  
Словения 46,0 0,08   55,2 147,0  
Соединенное Королевство (Великобритания) 1901,7 3,46   75,8 0,6  
США 12376,1 22,51   100,0 1,0  
Турция 561,1 1,02   18,7 0,9  
Финляндия 159,8 0,29   73,1 1,0  
Франция 1862,2 3,39   71,1 0,9  
Хорватия 58,8 0,11   31,8 3,9  
Черногория 4,9 0,01   18,8 0,4  
Чешская Республика 207,6 0,38   48,7 14,4  
Швейцария 266,3 0,48   85,2 1,7  
Швеция 288,9 0,53   76,8 9,2  
Эстония 22,4 0,04   40,0 7,8  
Япония 3870,3 7,04   72,7 129,6  
Итого 36469,0 66,33   63,4    
Мир в целом 54980,4     21,5    

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.007 с.)