Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 23: Аудит: понятие, место в системе финансового контроля, задачи, правовое регулированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К негосударственному финансовому контролю относят: контроль финансово-кредитных органов, внутрихозяйственный контроль, аудиторский (независимый) финансовый контроль. Контроль финансово-кредитных органов - денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемой банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Способы банковского контроля: предварительный и текущий контроль в ходе проведения денежных операций через проверку представленных документов, устанавливающий право на получение ссуды, проведение платежей ссудных счетов. При оформлении документов банк проверяет наличие у предприятия собственных оборотных средств и знакомится с важнейшими показателями хозяйственной деятельности. Выдавая ссуду, банк проверяет ее обеспечение, т. е. наличие у предприятия товарно-материальных ценностей. Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Принимая поручение хозяйствующего субъекта на перечисление денег Другому предприятию, банк проверяет законность этой сделки. Внутрихозяйственный контроль - проверка производственной и хозяйственной деятельности предприятия в целом и отдельных его структурных подразделений, осуществляемой бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта. Главный бухгалтер является ключевым звеном в системе хозяйственного контроля. Полномочия главного бухгалтера состоят в следующем: совместно с руководителем предприятия он подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договоры; не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину; осуществляет предварительный финансовый контроль за правильностью и законностью расходования средств. Функции главбуха: формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, обеспечение соответствия российскому законодательству всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Отдельный вид негосударственного контроля - аудит. Аудиторская деятельность (аудит) -предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Права аудитора: 1) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 2) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам; 3) самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д. Обязанности аудитора: 1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ; 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; 3) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора; 4) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому-лицу. Виды аудиторских проверок: - обязательная - проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду; - инициативная - проводится по решению хозяйствующего субъекта. Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ. Вопрос 24: Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные (собственные) и консолидированные. Их виды и назначение. Структура (составные части) бюджета: доходы, расходы, дефицит, профицит, целевые бюджетные фонды. Понятие и краткая характеристика Понятие бюджет можно рассматривать в трех смыслах: 1) в юридическом - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 2) в экономическом - совокупность экономических отношений по распоряжению государственным централизованным денежным фондом; 3) как правовой акт бюджет - государственный финансовый план по распоряжению государственным централизованным денежным фондом.
Роль бюджета: 1) в бюджете сконцентрированы все финансовые ресурсы соответствующего государственного (РФ или ее субъекта) или муниципального образования; 2) при помощи бюджетных средств осуществляется финансирование выполнения государственными органами и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей; 3) наличие контрольной функции, осуществляемой в процессе финансового, в том числе бюджетного контроля за использованием бюджетных средств. Структура бюджета: 1) доходная часть - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; 2) расходная часть - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В идеале доходная часть бюджета должна равняться расходной части. В случае их неравенства образуется дефицит (превышение расходов над доходами) или профицит бюджета. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. В случаях, если Бюджетным кодексом РФ предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований. Классификации бюджетов: 1)по территории: а) федеральный бюджет; б) бюджет субъекта Федерации - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ; в) бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления; 2) консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Консолидированный бюджет - особый вид бюджета, представляющий собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Виды консолидированного бюджета: 1) консолидированный бюджет РФ; 2) консолидированный бюджет субъекта РФ. Структура консолидированного бюджета субъекта РФ: 1) бюджет субъекта РФ; 2) свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории. Структура консолидированного бюджета РФ: 1) федеральный бюджет; 2) консолидированные бюджеты субъектов РФ. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ и составляет отчет о его исполнении Министерство финансов РФ. Консолидированный бюджет запрещается устанавливать источником финансирования расходов. Значение консолидированного бюджета: 1) перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ; 2) при получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50 % расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке. Особенностью консолидированных бюджетов является то, что они не утверждаются и не носят нормативно-правового характера. Параметры, характеризующие сбалансированность консолидированных бюджетов: 1) отношение расчетного объема среднемесячных расходов на оплату труда ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов); 2) отношение объема расходов на оплату коммунальных услуг ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов); 3) отношение объема налоговых доходов к объему налоговых доходов за аналогичный период; 4) отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате труда с учетом ссуд из федерального бюджета, предоставленных на оплату труда, к расчетному объему среднемесячных расходов на оплату труда; 5) отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к объему расходов на оплату коммунальных услуг. Порядок распределения и расходования дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ определяется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. №579. Дотации предоставляются не более чем 30 субъектам РФ, каким определяет Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов РФ протоколов об оздоровлении государственных и муниципальных финансов субъекта РФ. Дотации распределяются в два этапа: 1) дотации распределяются между субъектами РФ пропорционально объему расходов их консолидированных бюджетов по отчету об исполнении бюджета за 2003 г. (без учета расходов целевых бюджетных фондов и капитальных расходов); 2) распределяются с учетом выполнения субъектами РФ мероприятий по оздоровлению финансов. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.008 с.) |