Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• соприкосновение со смертью — при соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, - увлечения, карьера, богатство — теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия; • соприкосновение с окружающим миром, природой — человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой ("Я чувствую запах травы и вижу звезды, но никакое знание на Земле не может мне дать уверенность, что этот мир мой"). В итоге смысл жизни, по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом существовании человека. 8. Мартин Хайдеггер (1889 — 1976) занимался разработкой самих основ экзистенционалистического понимания предмета и задач философии. Экзистенция, по Хайдеггеру, - бытие, к которому человек сам себя относит, наполненность бытия человека конкретикой; его жизнь в том, что ему принадлежит и что есть для него сущее. Бытие человека происходит в окружающем мире (именуется философом "бытие в мире"). В свою очередь, "бытие в мире" состоит из: • "бытия с другими"; • "бытия самого себя". "Бытие с другими" засасывает человека, направлено на его полную ассимиляцию, обезличивание, превращение в "такого, как все". "Бытие самого себя" одновременно с "бытием с другими" возможно только при отличии "Я" от других. Следовательно, человек, желая остаться самим собой, должен противостоять "другим", отстаивать свою идентичность. Только вэтом случае он будет свободен. Отстоять свою идентичность в поглощающем человека окружающем мире — главная проблема и забота человека. 9. Философия экзистенциализма очень популярна в современной Западной Европе и актуальна для нее. В настоящее время наблюдается тенденция смешения центра тяжести философских исследований на проблемы человека, его жизни в окружающем мире, поиска самого себя, сохранение уникальности, смысла жизни. Данная проблематика (жизнь человека, его проблемы) может стать основным вопросом философии в будущем, отодвинув на второй план проблему первичности и отношений материи и сознания. ПРИЛОЖЕНИЕ Перечень понятий, вызывающих наибольшие трудности при сдаче экзамена Мировоззрение — целостный взгляд на мир и место человека в нем. Философия наряду с религией и мифологией — форма мировоззрения, особый высший научно-теоретический тип мировоззрения, который основан на знании, имеет логичную систему и опирается на четкие понятия и категории. В своем развитии философия прошла три основных этапа — космоцентризм (обращенность на природу), теоцентризм (обращенность на Бога), антропоцентризм (обращенность на человека). Предмет изучения философии: • онтология (учение о бытие); • гносеология (учение о познании); • человек; • общество; • иные вопросы. Методы философии: • диалектика — вещи и явления рассматриваются глубоко, разносторонне, в развитии, с учетом изменений, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей; • метафизика — противоположность диалектики — вещи и явления рассматриваются однозначно, с точки зрения поиска абсолютной истины; • догматизм — вещи и явления рассматриваются через призму раз и навсегда принятых убеждений (догм), недоказуемых и данных свыше; • эклектика — произвольное сложение разрозненных фактов; • софистика — выведение с помощью логических трюков ложных посылок, которые обосновываются как истинные; • герменевтика — метод прочтения и истолкования смысла текстов; • иные методы. Одновременно и направлениями, и методами философии являются: • материализм — действительность воспринимается как первичная субстанция; • идеализм — материя производна от идеи, ее силы; • эмпиризм — в основе познания лежит опыт; • рационализм — основу познания составляет исключительно работа разума. Основной вопрос философии — отношение бытия к сознанию и сознания к бытию — что первично, материя или сознание? Две основные линии философии - материализм (линия Демокрита) - материя первична, идеализм (линия Платона) - сознание, идея первичны. Промежуточные направления: дуализм (линия Декарта) — материя и сознание первичны одновременно и существуют как параллельные состояния мира. Основные направления китайской философии: • даосизм - все сущее путь, где все взаимосвязано и взаимозависимо (Лао Цзы — Старый Учитель); • конфуцианство — философия поведения в обществе — сдержанность, послушание старшим, осторожность, восприятие мира каким он есть (Конфуций); • легизм — человек управляет жизнью с помощью устанавливаемых им законов, которым необходимо подчиняться (Шан Ян). Основные направления древнеиндийской философии: • ведизм — поклонение древнему знанию (ведам); • буддизм - отрешение от внешнего мира, сосредоточение всех помыслов на духовной жизни, достижение абсолютной просвещенности и вечной жизни. Основные древнегреческие (античные) философы и философские школы: • Милетская школа ("физики") — изучали сущность космоса и окружающего мира — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; • софисты - выступали на площадях и занимались риторикой, логикой, красноречием; • пифагорейцы — пытались объяснить окружающий мир через математику и числа (Пифагор); • атомисты — пытались изучить суть материи - Демокрит; • Сократическая школа — вели философско-просветительскую деятельность — Сократ, Платон, Аристотель. Киники — философы, находившие смысл бытия в отрешении от окружающего мира, пренебрежении его ценностями — Диоген — "Без общины, без дома, без отечества"; Стоики — находили опору в самосовершенствовании и развитии духовного мира (Сенека, Марк Аврелий). Крупнейшие теологические философы: • Августин Блаженный — заложил основы католицизма, обосновал всемогущество Бога и Церкви; • Фома Аквинский — доказывал существование Бога (пять доказательств), первородность идеи перед материей. Проблема эссенции и экзистенции — все первично было сущностью (эссенцией, идеей, "планом Бога"), впоследствии эссенция (сущность) находит выражение в экзистенции (существовании, воплощении в действительность), творец — Бог, который творит как сам, так и с помощью человека. Крупнейшие философы эпохи Возрождения: Лоренцо Вала, Николай Кузанский, Николай Коперник, Галилео Галилей, Томас Мор, Томмазо Кампанелла выступали за освобождение от религиозных оков, научное знание, радости мирского существования. Английская философия эмпиризма - Фрэнсис Бэкон — в основе бытия лежит опыт, опыт движет развитием, для накопления опыта создана Вселенная и жизнь. Философия деизма (Вольтер) - наличие Бога нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Немецкий классический идеализм: Иммануил Кант -- "Критика чистого разума" — окружающий мир до конца непознаваем. Апостериорное знание достигается путем работы разума, априорное существует свыше — то, что познается чувствами и не может быть доказано, "вещь в себе" — глубинная внутренняя сущность вещей и явлений не будет полностью познана никогда. Гегель — высшая реальность — абсолютный дух. Позитивизм — стремление поставить философию на почву твердого научного знания (Огюст Конт). Закон Мальтуса — народонаселение растет быстрее (в геометрической прогрессии), чем возможности Земли его прокормить (в арифметической прогрессии). Наступит критический момент, когда ресурсов Земли не хватит на все человечество. Американская философия прагматизма — Джон Дьюи — философские исследования необходимо направить не на поиски ответов на отвлеченные вопросы, а на совершенствование опыта, чтобы, используя накопленный опыт, совершенствовать общество. Философия экзистенциализма — изучает проблемы существования человека в обществе, нахождения баланса между жизнью в окружающем социуме и внутренней самодостаточностью (Ясперс, Хайдеггер, Камю). СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения...........................3 Вопрос 2. Специфика философского знания.............................................5 Вопрос 3. Предмет и методы философии..................................................6 Вопрос 4. Функции философии................................................................9 Вопрос 5. Основной вопрос и основные направления философии.............10 Вопрос 6. Общее понятие и характерные черты китайской философии..................................................................15 Вопрос 7. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии..........17 Вопрос 8. Даосизм - древнейшее философское учение Китая..................20 Вопрос 9. Социально-философские школы Древнего Китая — конфуцианство и легизм.........................................21 Вопрос 10. Древнеиндийская философия................................................23 Вопрос 11. Буддизм и его основные идеи................................................25 Вопрос 12. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты..............................................................27 Вопрос 13. Первые философские (досократические) школы Древней Греции...........................................................30 Вопрос 14. Философия софистов и Сократа............................................33 Вопрос 15. Философия киников и стоиков...............................................37 Вопрос 16. Философия Платона...................................................................41 Вопрос 17. Философия Аристотеля.............................................................44 Вопрос 18. Философия Эпикура...................................................................48 Вопрос 19. Теологическая философия средних веков..............................49 Вопрос 20. Философия Августина Блаженного.......................................54 Вопрос 21. Философия Фомы Аквинского (томизм)................................55 Вопрос 22. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения.........................................58 Вопрос 23. Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии эпохи Возрождения..................60 Вопрос 24. Социально-политическая философия эпохи Возрождения.......65 Вопрос 25. Арабская (арабоязычная) философия средних веков..............70 Вопрос 26. Рационализм и эмпиризм как направления в философии........74 Вопрос 27. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции...............................................................75 Вопрос 28. Философия Нидерландов (Голландии) эпохи Возрождения и нового времени...........................................79 Вопрос 29. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность)...............................84 Вопрос 30. Философия Лейбница. Учение о монадах..............................90 Вопрос 31. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика......................................................92 Вопрос 32. Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в...............................................93 Вопрос 33. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в......................................96 Вопрос 34. Социалистическо-утопическое (коммунистическое) направление французской философии................................................99 Вопрос 3S. Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи.......................................102 Вопрос 36. Философия Иммануила Канта............................................106 Вопрос 37. Философия Гегеля.............................................................112 Вопрос 38. Философия субъективного идеализма..................................117 Вопрос 39. Философия Шеллинга........................................................120 Вопрос 40. Философия Людвига Фейербаха — завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму.... 122 Вопрос 41. Философия вульгарных материалистов................................125 Вопрос 42. Философия марксизма.......................................................126 Вопрос 43. Философия позитивизма Огюста Конта............................130 Вопрос 44. Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея............................................................131 Вопрос 45. Бытие...............................................................................135 Вопрос 46. Материя (материальное бытие)..........................................136 Вопрос 47. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение....................................................................................141 Вопрос 48. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения..................................................................144 Вопрос 49. Диалектика.......................................................................147 Вопрос 50. Альтернативы диалектики...................................................152 Вопрос 51. Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека..........................................................155 Вопрос 52. Общество..........................................................................161 Вопрос 53. Общество и природа...........................................................166 Вопрос 54. Познание (гносеология).....................................................173 Вопрос 55. Философия истории...........................................................176 Вопрос 56. Будущее.................................................................................182 Вопрос 57. Общая характеристика русской философии.................183 Вопрос 58. Русская философия XIX в..................................................187 Вопрос 59. Русская философия XX в....................................................192 Вопрос 60. Американский прагматизм. Новаторство философии Джона Дьюи..................................................198 Вопрос 61. Психоанализ......................................................................204 Вопрос 62. Современная теологическая философия...............................209 Вопрос 63. Основные направления современной позитивистской философии................................................................................211 Вопрос 64. Герменевтика.....................................................................213 Вопрос 65. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера).................................215 Сканирование и форматирование: Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || yanko_slava@yahoo.com || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html || update 17.04.16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.007 с.) |