Описание основных промысловых операций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание основных промысловых операций.



 

Поиск скопления рыбы

Этот вид работы сводится к составлению предварительного прогноза распределения рыбы, проведению предварительного прогноза и выявлению районов, благоприятных для образования промысловых концентраций, благоприятных для образования промысловых концентраций, благоприятных для образования скоплений рыбы, и обнаружению этих скоплений. Предварительный прогноз распределения рыбы в промысловом районе основан на многолетних наблюдениях за условиями внешней среды и распределением кормовых организмов. Предварительный поиск рыбы сводится к проведению фоновой съемки района. При проведении фоновой съемки придерживаются определенных маршрутов. Точки, в которых проводят такие наблюдения, называются станциями. На станциях измеряют температуру, соленость, скорость течения, берут пробы грунта, планктона бентоса и так далее. Контрольный лов сетями или тралами выполняют только в тех точках, где обнаружены скопления рыбы. Также на переходах между станциями ведут непрерывные гидроакустические наблюдения. Детальный поиск производится аналогично предварительному.

Выход в точку спуска трала

Методы наводки зависят от способа лова, положения и характера скопления рыбы. Обычно наводка на скопления заключается в передаче судам координат границ скопления, координат зон наибольшей плотности скопления, данных о размерном и видовом составе скопления, его устойчивости, характере горизонтальных и вертикальных миграций, гидрологической обстановке района промысла, распределением температур и кормовых объектов, характере грунтов и курса траления. После того как обнаружился косяк, судно на среднем ходу приближается к нему. В зависимости от размеров косяка и расстояния до него тралмастер выбирает точку спуска, при этом трал должен быть готов к работе. Как только эта точка определена происходит процесс спуска трала на воду.

Спуск трала

Перед началом работы оснащенный трал “змейкой” укладывается на промысловой палубе. Траловые доски располагаются у подвесных ваерных блоков. Спускной конец заводится с промыслово-грузовой лебедки через блок для стягивания трала, глаголь гаком, который цепляет за куток трала. С помощью кормовой – комбинированной лебедки, турачкой выбираем спускной конец и часть трала стягивается на слип. В момент прохождения кутка блока, предназначенного для стягивания трала с помощью проводника отдаем глаголь гак и стопорим лебедки. Кутец трала уходит в воду. По мере раскрывания трала в воде дается команда “Травить кабеля”, включают кабельные лебедки одного борта и травят кабеля до подхода строповой канавки(слиповой) – место соединения кабелей к шкентелям лапок траловых досок. Стопорим кабельные лебедки. Подсоединяем лапки траловых досок к кабелям. Затем включаем кабельные лебедки в режиме Травить и травим кабеля до тех пор пока напряжение от трала не перейдет на лапки досок и на ваерные лебедки. В этот момент к строповой канавке подходит место соединения переходных и вытяжных концов.

Снова стопорим кабельные лебедки. Рассоединяем концы, переходные цепляем к соответствующей траловой доске, а вытяжные концы раскладываем вдоль ограждений промысловой палубы. Включаем ваерные лебедки и начинаем травить ваера до команды “Стоп”.

Траление

Во время траления судно старается держаться на косяке, сохраняя предпочтительно прямой курс или делая плавные повороты. В зависимости от условий желательно держать трал на одной изобате по грунту. Длина вытравленных ваеров зависит от глубины траления при скорости траления от 3,2уз. до 3,6уз. Время траления составляет около 3часов.За ходом трала происходит постоянное наблюдение с помощью спецприборов.

Подъем трала с уловом на палубу

Включаем ваерные лебедки и выбираем ваера до подхода траловых досок подвесным ваерным блоком расположенным на транцевом портале. Стопорим ваерные лебедки отсоединяем переходные концы от траловых досок, соединяем их с вытяжными концами кабельной лебедки и сбрасываем их на слип. Включаем кабельные лебедки и начинаем выборку вытяжных концов до подхода строповой канавки – место соединения кабелей, лапок досок и шкентелей лапок досок. Стопорим кабельные лебедки и отсоединяем лапки досок. Снова включаем кабельные лебедки и выбираем вытяжные концы до подхода к лебедке крыльев трала и стопорим кабельные лебедки. Для выборки канатной и сетной части трала предусмотрено траловытяжная система (канатная дорога) она включает в себя 2 носовые комбинированные лебедки и блок(иногда два) через которые заводят трос с двумя вытяжными гаками. Трос намотан обоими концами на барабаны лебедки таким образом, что когда один гак находится у строповой канавки, другой рядом у соответствующей лебедки. После подхода крыльев трала к кабельным лебедкам в районе строповой канавки вокруг жгута трала заводят строп подтягивают вытяжной гак, тралово-вытяжной системы и защепляют его за строп. Включаем носовые комбинированные лебедки –одну в режиме выборки, гак который закреплен за строп, а другую в режиме травления, выбираем жгут трала до подхода второго свободного гака, к строповой канавки. Стопорят обе лебедки, снова стопорят жгут трала, затем включают лебедки и повторяют операции присоединения и отсоединения гаков до тех пор пока не будет выбрана вся сетная часть трала до мешка с уловом.

Выливка улова

Этаоперация производится как одной носовой комбинированной лебедки, так и комплексом комбинированных и гиневых(вытяжных) лебедок в разных комбинациях и в зависимости от количества улова. Подъем и выливка малого улова; при подходе к слипу мешка с рыбой, стропят мешок на строповой канавке. Цепляем гак носовой комбинированной или гиневой лебедки и включаем в режиме выборки. Выбираем мешок на палубу и стопорим лебедки и снова стропим мешок по ближе к рыбе и цепляем гак подъемного шкентеля, кормовой комбинированной лебедки (промыслово-грузовой). В зависимости от положения свободного бункера (кармана) в который нужно вылить рыбу, подтаскивая к нему конец мешка с помощью второй лебедки.(способ телефон). Отдаем гайтян и выливаем рыбу. Подъем и выливка большогоулова: при подходе к слипу мешка, стопорят мешок на строповой канавке, и за строп цепляют гак гиневой лебедки включают ее на выборку и немного подбирают мешок затем вновь стопорят лебедки. Снова стропим мешок другим стропом рядом с первым и цепляем гак второй гиневой лебедки. Рассоединяем трало- вытяжную систему и повторяем операцию стропления к стропам присоединяем гаки носовых комбинированных лебедок. Дальнейший подъем мешка осуществляется всеми четырьмя лебедками сразу. После того как мешок будет выбран на палубу, лебедки стопорят, отсоединяют гаки носовых лебедок, а в определенных местах, те поближе к бункерам режут мешок и выливают рыбу. Вокруг мешка поближе к рыбе заводят строп и цепляют к нему гаки подъемных шкентелей, кормовых промысловогрузовых лебедок, затем включают лебедки в режим выбирать часть мешка приподнимается и сквозь прорезь выливается определенное количество рыбы. После того как большая часть улова будет вылита перестрапливают мешок, также как и в случае выливки малого улова. Снимают ненужные стропа, отсоединяют гаки гиневых лебедок. Обычным путем подтаскивают мешок к нужному бункеру и выливают оставшуюся рыбу. Чинят мешок.

Ремонт трала

Ремонт канатных тралов с различными вариантами формирования архитектуры ячей на первый взгляд представляет большие труднос­ти. Однако эти трудности носят в определенной мере психологи­ческий характер. По мере приобретения опыта подготовки и работы с тралами в стесненных условиях промысловой падубы, их ремонт, в принципе, не представляется более сложным, чем ремонт обычного сетного полотна. В еще большей степени эта задача облегчается при тщательном изучении (на память) рабочего чертежа трала, особенно в процессе определения области его повреждения и оценки объёма работ по ремонту. При расколе сеткой части наиболее оптимальным можно счи­тать ее ремонт. При выносе одной или нескольких пластин опти­мальным можно считать ремонт, связанный с заменой пластин или сетной части в целом.

При обрыве одной или нескольких канатных связей трал собирается в жгут, в начале и конце обрыва при выборке трала ставятся перевязки, обозначающие район обрыва. После полной выборки рала трал перебирается до этого места и производится замена поврежденных связей на заготовленные заранее.

При крупных порывах и невозможности замены трала другим, ремонт следует начинать с сетной части, двигаясь от мешка к устью. Для того, чтобы не путать порядок хода связей рекомендует­ся провязывать их полностью в круговую, постепенно продвигаясь I району повреждения. В случае,.если трал не закручен, можно при ремонте двигаться с 2-х сторон, спереди и с конца. Аналогич­ным образом производится ремонт практически всех узлов и дета-1ей тралов любых конструкций. Ремонт донных тралов, в зависимости от степени повреждения, водится либо к свиванию расколов, либо к замене вышедших из строя деталей или пластин, которые должны быть заготовлены заранее.

 

Расчет характеристик трала.

Характеристика судна

 

Судно РТМС «Прометей» (рис. 2.1).

Расстояние между ваерными блоками – 8 м.

Расстояние от ваерных блоков до поверхности воды – 7 м.

 

 

Рис. 2.1. РТМС типа «Прометей»

 

Ваеры по ГОСТ 7669-80: d = 30 мм, m = 3,89 кг/м, кН.

Кабели по ГОСТ 7669-80: d = 21 мм, m = 1,95 кг/м, м, кН.

Голые концы подбор по ГОСТ 7669-80: d = 14,5 мм,
m = 0,906 кг/м, м, кН.

Оснастка нижней подборы – цепь: калибр 30 мм, m = 19,6 кг/м.

1.1. Тягово-скоростные характеристики судна:

 

Скорость судна, уз        
Полезная тяга судна F, кН        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.009 с.)