Первый этап: теоретическая часть занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап: теоретическая часть занятия



На данном этапе деловой игры следует повторить основные теоретические положения относительно оснований, процессуального порядка и правил фиксации производства обыска.

Вопросы для рассмотрения:

1. Основания и процессуальный порядок производства обыска в жилище.

2. Правила фиксации, структура и содержание протокола обыска.

3. Правила упаковки объектов, обнаруженных и изъятых в ходе обыска.

Методические рекомендации

Необходимо вспомнить основания и процессуальный порядок обыска, а также разработанные криминалистикой приемы его проведения. Обратить внимание на места и способы сокрытия наркотических средств в жилище. Следует повторить положения ст. ст. 165, 182-184 УПК РФ.

Отвечая на второй вопрос отметить, что протокол обыска составляется по общим правилам, которые предъявляются к порядку производства и фиксации любого следственного действия и изложены в ст.ст. 164, 166, 167, 168, 170 УПК РФ. Положения данных норм закона следует повторить при ответе. Кроме того, указать, что следователь должен в тексте протокола отразить все обнаруженное в той последовательности, в какой оно производилось и в том виде, в каком оно наблюдалось.

Для того чтобы обнаруженные в ходе обыска объекты приобрели статус вещественных доказательств, следует отметить, что их необходимо правильно изъять и упаковать (сфотографировать в случае необходимости). Особое внимание следует обратить на отражение этих действий в протоколе обыска.

Второй этап: практическая часть занятия

Повторив основные теоретические положения, касающиеся оснований и порядка производства обыска в жилище, обучающиеся должны составить процессуальный документ: постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска по месту жительства М.А. Дзагоева.

После составления документа курсанты учебного взвода распределяются на группы так, чтобы в каждой группе непременно был:

1. Курсант, исполняющий роль следователя.

2. Курсант, исполняющий роль подозреваемого М.А. Дзагоева.

3. Курсанты – понятые (не менее двух человек).

4. Курсанты - оперативные сотрудники (2 человека).

5. Курсант, исполняющий роль специалиста (1 человек)

6. Курсанты – наблюдатели 1-2 человека.

Задание: после распределения ролей преподаватель и курсанты направляются на полигон, где будет проводиться обыск. В зависимости от количества образовавшихся групп каждая группа заходит на полигон по очереди, проводит обыск самостоятельно. Во время производства обыска одной группой – другие курсанты наблюдают за производством следственного действия. Преподаватель наблюдает за производством следственного действия и только при обнаружении грубого нарушения закона или неправильности действий участников деловой игры делает замечание.

Третий этап: заключительный

После проведения следственного действия учебный взвод возвращается в аудиторию, и каждый курсант составляет протокол обыска, который в конце занятия предоставляется для проверки ведущему преподавателю. При наличии времени курсанты (по усмотрению преподавателя) могут составить постановление о назначении экспертизы по объектам, которые были изъяты во время обыска.

Задание по практикуму

Составить:

1. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска по месту жительства М.А. Дзагоева.

2. Протокол обыска.

Практическое занятие № 4.2 - 4 часа

Цель занятия: усвоение теоретических вопросов, регулирующих основания, порядок и общие правила допроса участников уголовного судопроизводства по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Формирование навыков по оформлению процессуальных документов.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Содержание постановления привлечения лица в качестве обвиняемого.

2. Процессуальный порядок привлечения лица в качестве обвиняемого: составление постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, разъяснение прав обвиняемому, предъявление обвинения и допрос обвиняемого.

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос необходимо перечислить требования к содержанию постановления лица в качестве обвиняемого, содержащиеся в ст.171 УПК РФ.

Отвечая на второй вопрос о порядке привлечения лица в качестве обвиняемого, следует опираться на положения, изложенные в нормах гл. 23 УПК РФ. Знать процессуальный порядок и последовательность действий следователя по привлечению лица в качестве обвиняемого. Раскрыть тактические особенности допроса обвиняемого.

Задание по практикуму

по вышеприведенной фабуле составить:

1. Постановление о привлечении М.А. Дзагоева в качестве обвиняемого

Практическое занятие № 4.3 - 6 часов

Цель занятия: отработка навыков по организации, проведению, процессуальному оформлению избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и поддержанию в суде соответствующего ходатайства; повторение основных теоретических положений об особенностях окончания предварительного расследования. Приобретение навыков по составлению обвинительного заключения и иных процессуальных документов, связанных с окончанием предварительного следствия.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания и процессуальный порядок избрания мер пресечения.

2. Структура и содержание постановления о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

3. Основание и процессуальный порядок окончания предварительного следствия составлением обвинительного заключения.

4. Действия следователя по соблюдению прав обвиняемого на этапе окончания расследования. Рассмотрение ходатайств.

5. Обвинительное заключение. Содержание и значение.

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос следует руководствоваться положениями ст.ст.97-101, 108 УПК РФ, а также руководящими разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 г. № 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».

При освещении второго вопроса следует раскрыть положения норм УПК, регламентирующих порядок согласования соответствующего ходатайства с руководителем следственного органа, необходимости мотивировки и обоснованности принятия решения о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу.

Отвечая на третий вопрос необходимо отметить, что является основанием к выводу следователя о том, что расследование проведено в полном объеме и предварительное следствие можно считать оконченным. Следует перечислить те процессуальные действия, которые составляют процессуальный порядок окончания предварительного следствия составлением обвинительного заключения (ст. 215 УПК РФ).

При ответе на четвертый вопрос следует рассмотреть права обвиняемого, которые у него появляются на этапе окончания расследования, в частности право выбора формы судебного разбирательства (ст. 217 УПК РФ). Кроме того, следует рассмотреть действия следователя в случае, если обвиняемый только на этапе окончания следствия решил воспользоваться правом на защиту. Необходимо остановиться на деятельности следователя по разрешению ходатайств, поступивших по результатам разъяснения прав и ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела (ст. 219 УПК РФ).

Ответ на пятый вопрос следует строить на основании положений ст. 220 УПК РФ.

Задание по практикуму

По вышеприведенной фабуле уголовного дела составить следующие документы:

1. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании обвиняемому М.А. Дзагоеву меры пресечения в виде заключения под стражу.

2. Протокол уведомления Дзагоева М.А. об окончании следственных действий.

3. Протокол ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемого и его защитника.

4. Обвинительное заключение с приложениями.

В конце занятия курсанты сдают практикум преподавателю на проверку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.007 с.)